Цитата:от:Alexey Shadrin
__________________
Раньше я, как и все, ловил "интересный свет", гонялся за ним, и, пока он не появится, не снимал сцену. В форматной логике и ритмике работал даже на 35 мм. Но потом постепенно понял, что пресловутый "интересный свет" -- это сугубо оптическое событие (optical event), но не природное. Природные события (natural events), такие как прилив-отлив, снег, половодье, ледоход, ледостав, дождь, листопад, снеготаяние и пр. -- это события почти не зависящие от "игры света" и вполне самодостаточные.
Подробнее
Не в критику Вашему подходу Алексей который я понимаю и можно даже сказать разделяю:
1). Тот самый пресловутый свет который некоторыми фотографами считается "интересным", нравится Вам это или нет, является таким же natural event как обледенение или листопад, и так же периодичен. Тень земли создающая цветные оттенки на 180º против заката, так же природна и неминуема как смена сезона. Можно не соглашатся с ориентацией всего портфолио на сцены с таким светом, но абсолютно не приемлимо подгонять природные феномены под фотографические классификации.
2). Вы пишите в посте от 18/11:
"Вот еще пример. Пресловутый "интересный свет", но никакого природного события. Этот кадр, со своих позиций, я полагаю крайне слабым, но я оставил его в галерее из сугубо конъюнктурных соображений..."
ИМО, это очень расходится с характером "экофотографа", так как природное событие здесь налицо- тихий и возможно (?) теплый вечер в регионе который характеризуется жесткими климатическими условиями.
Еще раз, мне понятен Ваш подход, но не понятна страсть к препарированию и классифицированию природы. ИМО, фотограф натуралист он или натуралист или не натуралист, не бывает натуралистов ищущих только одни условия и гневно отметающие другие как "коньюктурные".
Мне лично приятно смотреть на Ваш этот "коньюктурный" снимок не потому что там этот пресловутый "интересный свет", а потому что глядя на эту сцену, я вспоминаю или представляю как это здорово, просто посидеть на берегу в штиль после многих дней шторма. Провоцирует такой снимок именно ту самую радость от природы, а вовсе не восхищение теплым светом.
3). Мне кажется что все подходы заслуживают внимания, для меня лично эталоном фотографа натуралиста является Гален Роуэлл и понял я это когда пробился сквозь ту попсу которую у него выделяют современные dраматиксуперуайдэнглредклаудсамайзинг шопофотографы типа Адамуса называющие себя его "приемниками". Почему я так считаю? Достаточно прочитать например "Mountain light", это как раз таки ода природе именно при любом свете и глава про облачную погоду и средний план занимает важную часть книги. Его наиболее используемые фокальные дистанции, его философия работы с 35мм как с форматом, его глубокое понимание природы света и его связи с ландшавтом и тд.
К сожалению, в массы доходят лишь отдельные кадры, но подход, именно фотографа натуралиста.