Тема закрыта

Психологические аспекты съемки на БФ. Как получать удовольствие от съемки?

Всего 454 сообщ. | Показаны 341 - 360
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Термин "пусковой паттерн" (firing pattern) пришел к нам, если не путаю, из клинической нейрологии. Хороший термин. Но к шадринскому подходу вообще не имеющий никакого отношения. Шадрин ставит перед собой задачу визуального повествования о жизни -- жизни Севера. Повествование предполагает спокойное неторопливое слушание желающими.

Подробнее


повествование тоже может быть с разной степенью выразительности.
Re[Годзи]:
Ого! Спецназовец чтоли?
Всем
Парни, что-то вы далеко удалились от темы топика... Много флуда, передергиваний и манипуляций. Давайте вовращаться к теме! Если не можете, то тему я закрою!
Re[Юрий Трубников]:
люди душой от работы отдыхаютъ...кому мешаемъ?
"Общие вопросы"
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Термин "пусковой паттерн" (firing pattern) пришел к нам, если не путаю, из клинической нейрологии. Хороший термин. Но к шадринскому подходу вообще не имеющий никакого отношения. Шадрин ставит перед собой задачу визуального повествования о жизни -- жизни Севера. Повествование предполагает спокойное неторопливое слушание желающими, а не возбуждение бог весть каких ассоциаций. Слушающими обычно оказываются те, кого потихоньку начинает доставать воинствующий антропопупизм визуальных искусств, те, кому хочется просто пять-десять секунд посидеть на берегу океана или побыть в лесу, внутренне успокоиться, а не возбуждаться.

Очень верно сформулировал идею Олег Литвак: "механизм визуального погружения".

Подробнее


Ок, вы не рассчитываете на ассоциации зрителя. Но то, что вы называете антропопопулизмом и есть выстраивание повествования. Как у показанного здесь Доре.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin


__________________

Раньше я, как и все, ловил "интересный свет", гонялся за ним, и, пока он не появится, не снимал сцену. В форматной логике и ритмике работал даже на 35 мм. Но потом постепенно понял, что пресловутый "интересный свет" -- это сугубо оптическое событие (optical event), но не природное. Природные события (natural events), такие как прилив-отлив, снег, половодье, ледоход, ледостав, дождь, листопад, снеготаяние и пр. -- это события почти не зависящие от "игры света" и вполне самодостаточные.

Подробнее


Не в критику Вашему подходу Алексей который я понимаю и можно даже сказать разделяю:
1). Тот самый пресловутый свет который некоторыми фотографами считается "интересным", нравится Вам это или нет, является таким же natural event как обледенение или листопад, и так же периодичен. Тень земли создающая цветные оттенки на 180º против заката, так же природна и неминуема как смена сезона. Можно не соглашатся с ориентацией всего портфолио на сцены с таким светом, но абсолютно не приемлимо подгонять природные феномены под фотографические классификации.

2). Вы пишите в посте от 18/11:
"Вот еще пример. Пресловутый "интересный свет", но никакого природного события. Этот кадр, со своих позиций, я полагаю крайне слабым, но я оставил его в галерее из сугубо конъюнктурных соображений..."
ИМО, это очень расходится с характером "экофотографа", так как природное событие здесь налицо- тихий и возможно (?) теплый вечер в регионе который характеризуется жесткими климатическими условиями.
Еще раз, мне понятен Ваш подход, но не понятна страсть к препарированию и классифицированию природы. ИМО, фотограф натуралист он или натуралист или не натуралист, не бывает натуралистов ищущих только одни условия и гневно отметающие другие как "коньюктурные".
Мне лично приятно смотреть на Ваш этот "коньюктурный" снимок не потому что там этот пресловутый "интересный свет", а потому что глядя на эту сцену, я вспоминаю или представляю как это здорово, просто посидеть на берегу в штиль после многих дней шторма. Провоцирует такой снимок именно ту самую радость от природы, а вовсе не восхищение теплым светом.
3). Мне кажется что все подходы заслуживают внимания, для меня лично эталоном фотографа натуралиста является Гален Роуэлл и понял я это когда пробился сквозь ту попсу которую у него выделяют современные dраматиксуперуайдэнглредклаудсамайзинг шопофотографы типа Адамуса называющие себя его "приемниками". Почему я так считаю? Достаточно прочитать например "Mountain light", это как раз таки ода природе именно при любом свете и глава про облачную погоду и средний план занимает важную часть книги. Его наиболее используемые фокальные дистанции, его философия работы с 35мм как с форматом, его глубокое понимание природы света и его связи с ландшавтом и тд.
К сожалению, в массы доходят лишь отдельные кадры, но подход, именно фотографа натуралиста.
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Ого! Спецназовец чтоли?


Не, полк РЭБ. Просто наказали сердито.
Re[NicolasArg]:
Цитата:
от: NicolasArg
не бывает натуралистов ищущих только одни условия и гневно отметающие другие как "коньюктурные".

Нет, ну ежели бы я совсем "гневно отметал", то и не оставил бы в галерее и не стал бы печатать тот кадр. Это действительно тихий и очень теплый вечер (а в Петербурге в те дни было + 35°), но он не типичен для Севера. Вообразите, что вы сняли портрет человека в нехарактерном для него состоянии, скажем, непьющего товарища под шафе по поводу покупки нового вертолета...
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Вообразите, что вы сняли портрет человека в нехарактерном для него состоянии, скажем, непьющего товарища под шафе по поводу покупки нового вертолета...

Типичное состояние для человека - сон, в этом состоянии он проводит 20-30 процентов своей жизни, это больше чем еда, работа, развлечения и так далее. Но редко кто делает портреты спящих людей, по-крайней мере это не 20-30% от всех портретов. Считаю портретную фотографию насквозь фальшивой
Re[Павел Московкин]:
а живопись?
Re[Павел Московкин]:
Цитата:
от: Павел Московкин
Считаю портретную фотографию насквозь фальшивой

Как минимум, претенциозная.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Нет, ну ежели бы я совсем "гневно отметал", то и не оставил бы в галерее и не стал бы печатать тот кадр. Это действительно тихий и очень теплый вечер (а в Петербурге в те дни было + 35°), но он не типичен для Севера. Вообразите, что вы сняли портрет человека в нехарактерном для него состоянии, скажем, непьющего товарища под шафе по поводу покупки нового вертолета...

Подробнее


Согласен, да, с товарищем это было бы плохо. Но натурально. А если натурально, то почему плохо? Вот в чем вопрос. Было бы плохо потому что у нас как у общества, есть целая серия правил и устоев о том что хорошо а что плохо показывать. Фотографию совокупляющихся людей мы класифицируем как порнографию а например фотографию испражняющегося на улице бомжа как... не знаю, чернуху?
В природе же "не показуемых" состояний нет, она прекрасна всегда, может нас пугать, мотать ветром, гладить золотым солнцем, накрывать белыми облаками или красить их в красный цвет и все это будет природно и прекрасно. Поэтому и людские класификации к ней сложно применить
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
а живопись?
Не до конца, ибо в ней больше портретов спящих
Re[NicolasArg]:
Цитата:
от: NicolasArg
А если натурально, то почему плохо?

Хотя бы потому что потомки будут думать будто он был пьяницей. Почему в портрете мы из кожи вон лезем и стараемся найти ту позу-рожа, которая наиболее полно отражает и раскрывает характер человека -- и это правильно -- а в пейзаже нужны обязательно эксклюзивы?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Нет, ну ежели бы я совсем "гневно отметал", то и не оставил бы в галерее и не стал бы печатать тот кадр. Это действительно тихий и очень теплый вечер (а в Петербурге в те дни было + 35°), но он не типичен для Севера. Вообразите, что вы сняли портрет человека в нехарактерном для него состоянии, скажем, непьющего товарища под шафе по поводу покупки нового вертолета...

Подробнее

С другой стороны, многое в последние годы стало в природе совсем нетипично с точки зрения прошлых лет. Раньше луч солнца мог не появляться у нас в городе месяцами, какая уж тут игра света...
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Хотя бы потому что потомки будут думать будто он был пьяницей. Почему в портрете мы из кожи вон лезем и стараемся найти ту позу-рожа, которая наиболее полно отражает и раскрывает характер человека -- и это правильно -- а в пейзаже нужны обязательно эксклюзивы?

Подробнее


Так я как раз к этому и веду- пейзажы всякие нужны и важны.
Re[Ronald]:
Вот кстати ОТ, но почему на рунете, почти после каждого яркого снимка нужно или доказывать что это не плод ФШ или игнорировать, но читать довольно обидные реплики.....
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Хотя бы потому что потомки будут думать будто он был пьяницей. Почему в портрете мы из кожи вон лезем и стараемся найти ту позу-рожа, которая наиболее полно отражает и раскрывает характер человека -- и это правильно -- а в пейзаже нужны обязательно эксклюзивы?

Подробнее


Свадебные фото идут широким потоком - потомки могут подумать, что свадьба - это естественное состояние человека, хотя оно бывает не больше 10 раз в жизни, точно также и поза-рожа, наиболее полно отражающая характер человека, обычно совершенно ему несвойственна. Так что в портрете правит именно эксклюзив.

Возвращаясь к природе и ее характерным состояниям. Восход солнца гораздо больше свойственнен природе, чем ледостав - и по частоте, и по общей продолжительности, и не уступает в этом отношении приливам и отливам. Но, если я не ошибаюсь, вы старательно обходите это природное явление. Почему?
Re[Павел Московкин]:
Цитата:
от: Павел Московкин
Но, если я не ошибаюсь, вы старательно обходите это природное явление. Почему?

Потому что это событие характеризует Солнце и небо, а не место на Земле.
Re[Alexey Shadrin]:
нелогичный ответъ...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.