Тема закрыта
Психологические аспекты съемки на БФ. Как получать удовольствие от съемки?
Всего 454 сообщ.
|
Показаны 261 - 280
Re[abc373]:
Я не вижу проблем с пасмурной погодой, мне нравятся фото Алексея Шадрина (очень), мне понравилась картина со скалой. Я и сам снимаю в пасмурную погоду, и не комплексую по этому поводу:)
Re[Aнтoниo]:
от: Aнтoниo
Выходит, он не считает "интересный свет" необходимым условием для хорошего фото.
Я же специально пытался у него уточнить...именно этот момент. Поскольку у Александра противоречие. Читайте внимательно тред. У Александра есть и еше одна, иная позиция, где он отказывает в хорошем, в его понимании, фото, если оно делается при пасмурном свете...
от: Александръ
повторяю...четвертый вариантъ-не творческий.
Re[abc373]:
Ну да, тут или противоречие, либо не понятно, что имелось ввиду.
Re[Aнтoниo]:
Ну, так я попытался уточнить, что он имел ввиду... его реакцию на такое уточнение Вы можете прочитать выше...
Re[abc373]:
Там путаница, со стороны обоих собеседников. Вы спрашиваете одно, А-ъ отвечает не явно, но впринципе понять можно. Вам кажется, что он юлит, но на самом деле он просто не совсем лаконично излагает свои мысли. Ошибочно считает, что у него ёмко получается излагать суть короткими фразами, хотя иногда стоит просто прямо и развернуто ответить, не загадывая ребусов. Соглашусь с Вами, что точно понять его позицию насчет фотографий в пасмурный день невозможно, есть противоречие.
Re[Aнтoниo]:
На мой взгляд, путаница там только одного рода...
Александра спрашивают, "а почему занавес зеленый"? Он отвечает: "потому что лебеди летают на юг осенью..." Его ответы на самом деле не соотносятся точно к поставленным вопросам. Они вообще из другой оперы. Это весьма наглядно на примере понятия творчества как работы души, с одной стороны. И умения автора работать с архитектоникой объектов без ярковыраженного светотеневого рисунка, с другой стороны. На мой взгляд, это малопересекающиеся вещи. А у Александра-с-твердым-знаком это (почему-то) детерминировано. То есть произошла сцепка шаблонов. Ну, и плюс противоречия, которые Вы заметили, это уже до кучи...
Александра спрашивают, "а почему занавес зеленый"? Он отвечает: "потому что лебеди летают на юг осенью..." Его ответы на самом деле не соотносятся точно к поставленным вопросам. Они вообще из другой оперы. Это весьма наглядно на примере понятия творчества как работы души, с одной стороны. И умения автора работать с архитектоникой объектов без ярковыраженного светотеневого рисунка, с другой стороны. На мой взгляд, это малопересекающиеся вещи. А у Александра-с-твердым-знаком это (почему-то) детерминировано. То есть произошла сцепка шаблонов. Ну, и плюс противоречия, которые Вы заметили, это уже до кучи...
Re[Aнтoниo]:
Я это все к чему веду?
Этой осенью я проводил специализированный фототур для средне- и крупноформатных фотографов. Дело происходило на Байкале, это гигантский котел природных явлений. И понятно, что погодными условиями мы не рулили.. Работали в световых условиях, задаваемых самой природой, не планируемыми нами с гарантированным заказом. Были и пасмурные дни, и солнечные. Была ситуация, когда мы сидели в одной из бухт из-за шторма, вместо того, чтобы идти на запланированное место, давно ожидаемое и манящее. Важнейшим фактором успеха и результативности в такой ситуации является способность фотографа перестроиться под текущую погоду. То есть, начинать работать (творчески работать) в заданных условиях. Без истерики и надрыва на тему, «ах, мы планировали уехать, а сидим на месте…» или «ух, я тут настраивался на солнце, а сплошной туман…». Собственно, кто умеет подстраиваться оперативно под погоду… и, в задаваемых условиях, максимально творчески подходить к себе, к своим задачам, к объектам съемки, тот и в выигрыше. А если ныть, что «творчество возможно только при акцентах света…», так это резко суживать свою возможность, то есть фактически быть менее творческим, чем возможно. Собственно, меня и поразило, что Александръ, который позиционирует себя как исключительную творческую личность, с чрезвычайно творческой цифропаратурой, так зависим от условий света, и так сузил себе ягодное поле. Вот такой сказ. Учиться, видимо, надобно...
Этой осенью я проводил специализированный фототур для средне- и крупноформатных фотографов. Дело происходило на Байкале, это гигантский котел природных явлений. И понятно, что погодными условиями мы не рулили.. Работали в световых условиях, задаваемых самой природой, не планируемыми нами с гарантированным заказом. Были и пасмурные дни, и солнечные. Была ситуация, когда мы сидели в одной из бухт из-за шторма, вместо того, чтобы идти на запланированное место, давно ожидаемое и манящее. Важнейшим фактором успеха и результативности в такой ситуации является способность фотографа перестроиться под текущую погоду. То есть, начинать работать (творчески работать) в заданных условиях. Без истерики и надрыва на тему, «ах, мы планировали уехать, а сидим на месте…» или «ух, я тут настраивался на солнце, а сплошной туман…». Собственно, кто умеет подстраиваться оперативно под погоду… и, в задаваемых условиях, максимально творчески подходить к себе, к своим задачам, к объектам съемки, тот и в выигрыше. А если ныть, что «творчество возможно только при акцентах света…», так это резко суживать свою возможность, то есть фактически быть менее творческим, чем возможно. Собственно, меня и поразило, что Александръ, который позиционирует себя как исключительную творческую личность, с чрезвычайно творческой цифропаратурой, так зависим от условий света, и так сузил себе ягодное поле. Вот такой сказ. Учиться, видимо, надобно...
Re[Александръ]:
от: Александръ
Шадрин настаивает шо он документируетъ...его право.
Не совсем: иллюстрирую -- так точнее. Стараюсь, чтобы снимки были не только предельно правдивы в природном отношении, но еще и иллюстративны. Это значит, что наряду с документальностью природного события они поданы в максимально приемлемой, комфортной для человеческого восприятия форме. То есть, я стараюсь сочетать опыт натуралиста с профессионализмом визуала.
Re[Alexey Shadrin]:
Алексей, не стоит оправдываться, в данном случае Ваш оппонент принимает во внимание лишь произнесенные слова, а не суть фоторабот. То есть судит о фотографиях не по фотографиям, а по словам... (и это, кстати, печально). Забейте. Некоторые Ваши работы, на мой взгляд, черезвычайно художественны и поэтичны. Что еще раз показывает тем, кто способен видеть, что вполне возможно делать отличные фотографии, с художественной составляющей, и пасмурную погоду... Впрочем, с этого тезиса Вы и выступили в данной теме, я его поддерживаю. Вообше весьма странно, что мы вынуждены писать, и выявлять аспекты, которые на самом деле являются банальностью...
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
Не совсем: иллюстрирую -- так точнее. Стараюсь, чтобы снимки были не только предельно правдивы в природном отношении, но еще и иллюстративны. Это значит, что наряду с документальностью природного события они поданы в максимально приемлемой, комфортной для человеческого восприятия форме. То есть, я стараюсь сочетать опыт натуралиста с профессионализмом визуала.Подробнее
здесь на форуме трения и непонимания постоянные потому, что многие фотографию в целом, только так, как описано в вашей цитате воспринимают, и никак по другому воспринимать даже и не догадываются 8)
Re[Aнтoниo]:
от:Aнтoниo
Я предмета спора между вами не вижу.
Александръ вроде говорит, что можно и пасмурный день снять, если это замысел такой, т.е. не отрицает существования творческого в его понимании пейзажа без "интересного света". Выходит, он не считает "интересный свет" необходимым условием для хорошего фото. Он имеет ввиду, что когда откровенную халтуру, где ничего нет по замыслу, да еще и свет унылый, выдают за "я так вижу", то это фуфло.
При этом он не считает, что "интересный свет" это достаточное условие для хорошей фотографии, он ратует в первую очередь за сюжет, считая что он идет по умолчанию. И тут можно только озадачиться, что именно означает "сюжет" в пейзаже по его мнению.Подробнее
сюжетъ-это поводъ полнее отобразить точку зрения,внутренний мир художника...
и отображается он литературой,живописью,музыкой и т.д... по мере творческого таланта.
Re[Aнтoниo]:
от: Aнтoниo
Шадрин всячески и открещивается от званий художника, настаивая на том, что фактически работает ксероксом реальности. Ценность его работ в том, что они честны по отношению к снятой природе.
честен только непосредственный вид из окна....всякое его отображение есть интерпритацыя... 8)
Re[Александръ]:
от: Александръ
сюжетъ-это поводъ отобразить точку зрения,внутренний мир художника...
и отображается он литературой,живописью,музыкой и т.д... по мере творческого таланта.
и фотографией ;)
Re[Александръ]:
от: Александръ
сюжетъ-это поводъ полнее отобразить точку зрения,внутренний мир художника...
На внутреннем мире художника свет клином не сошелся: существует еще мир внешний -- он огромен, прекрасен и, самое главное, представляет собою внутренний мир Всевышнего -- сущность, куда как более достойная отображения.
Re[крендељ]:
от: крендељ
и фотографией ;)
так вот фотография не может быть документальной...это полюбому взгляд конкретного человека,а не точная копия действительности.
в творчестве точная копия нафиг никому не нужна.
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
На внутреннем мире художника свет клином не сошелся: существует еще мир внешний -- он огромен, прекрасен и, самое главное, представляет собою внутренний мир Всевышнего -- сущность, куда как более достойная отображения.Подробнее
повторю - в творчестве точная копия действительности нафиг никому не нужна.
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
На внутреннем мире художника свет клином не сошелся: существует еще мир внешний -- он огромен, прекрасен и, самое главное, представляет собою внутренний мир Всевышнего -- сущность, куда как более достойная отображения.Подробнее
в Италии до возрождения был популярен такой бездушный взгляд на живопись, благодаря ему к художникам пристало прозвище мартышка природы
Re[крендељ]:
пральна
хочешь природы-просто поди погуляй...
хочешь природы-просто поди погуляй...
Re[Ronald]:
художникъ без зазрения совести добавитъ или уберет в пейзаже то шо соответствует или нет его видению...изменитъ пропорцыи и масштабъ и пр...
так и трепетный фотограф неделями-месяцами ждет када в кадре будет то шо ОН хочетъ...
так и трепетный фотограф неделями-месяцами ждет када в кадре будет то шо ОН хочетъ...
Re[Александръ]:
от: Александръ
повторю - в творчестве точная копия действительности нафиг никому не нужна.
Ничего, что фотография это почти голая документалистика ? Вам точно надо с Тигрой пивка попить вместе. :D Правда оба до фотошопной кисти или кисти из ворса не доросли, но почесать языком на высокие тему художественности - лехко. :D :D :D . Или Вы считаете перешарп, скинтонирование, ХДР и прочие ФШ мульки некогда призванные исправить ограничения и косяки техники - художеством ???? Акститесь.
