Критерии гениальности в фотоискусстве или как правильно смотреть фотографии
Всего 475 сообщ.
|
Показаны 161 - 180
Re[]:
Скипнуто
Re[]:
Скипнуто
Re[]:
И в этом топике, и в исходном вспомнили о Толстом (который Л.Н. ). Ну, короля формирует окружение и гения тоже (имхо, и не только ) окружающая его толпа:
Когда я слышу спокойные трюизмы о геніальности Толстого-художника, произносимые тономъ, какимъ обыкновенно говорятъ о погодѣ, просто не вѣрю я, чтобы геніальность Толстого-художника крѣпко вошла въ сознаніе обывателя. Повторяются прочитанныя истины изъ почтенныхъ, толстыхъ журналовъ; и если бы почтенные, толстые журналы изъ мѣсяца въ мѣсяцъ называли романъ Толстого блѣднымъ, растянутымъ произведеніемъ, спокойные трюизмы о геніальности Толстого-художника не раздавались бы съ такой неотвязной настойчивостью изъ равнодушныхъ устъ.
Безспорна для меня геніальность Толстого-художника. Но какое право имѣю я личный восторгъ превращать въ безспорное утвержденіе? Если же истину ту повторяютъ читатели всего міра, то подсчетъ голосовъ всей вселенной, можетъ быть, явитъ намъ вовсе иное отношеніе къ романамъ Толстого. Если бы даже готтентоты и чукчи присоединились къ японцамъ и австралійцамъ, прославляющимъ Льва Толстого, то вселенскость признанія еще не есть истинность. Если же мы обратимся къ компетентному суду немногихъ и избранныхъ, мы удивимся разноголосицѣ мнѣній о художникѣ-Толстомъ. Еще покойный Владиміръ Соловьевъ, въ художественномъ вкусѣ котораго я не могу сомнѣваться, какъ разъ утверждалъ противное общему мнѣнію о романахъ Толстого. „Въ откровенныхъ разговорахъ съ друзьями онъ (Вл. Соловьевъ) признавался, что „Война и Миръ“ и „Анна Каренина“ вызывали въ немъ скуку“.
http://feb-web.ru/feb/tolstoy/critics/ort/ort3142-.htm
Так сказать, демократическим путем. Большинством на выборах или наиболее горластыми.
Когда я слышу спокойные трюизмы о геніальности Толстого-художника, произносимые тономъ, какимъ обыкновенно говорятъ о погодѣ, просто не вѣрю я, чтобы геніальность Толстого-художника крѣпко вошла въ сознаніе обывателя. Повторяются прочитанныя истины изъ почтенныхъ, толстыхъ журналовъ; и если бы почтенные, толстые журналы изъ мѣсяца въ мѣсяцъ называли романъ Толстого блѣднымъ, растянутымъ произведеніемъ, спокойные трюизмы о геніальности Толстого-художника не раздавались бы съ такой неотвязной настойчивостью изъ равнодушныхъ устъ.
Безспорна для меня геніальность Толстого-художника. Но какое право имѣю я личный восторгъ превращать въ безспорное утвержденіе? Если же истину ту повторяютъ читатели всего міра, то подсчетъ голосовъ всей вселенной, можетъ быть, явитъ намъ вовсе иное отношеніе къ романамъ Толстого. Если бы даже готтентоты и чукчи присоединились къ японцамъ и австралійцамъ, прославляющимъ Льва Толстого, то вселенскость признанія еще не есть истинность. Если же мы обратимся къ компетентному суду немногихъ и избранныхъ, мы удивимся разноголосицѣ мнѣній о художникѣ-Толстомъ. Еще покойный Владиміръ Соловьевъ, въ художественномъ вкусѣ котораго я не могу сомнѣваться, какъ разъ утверждалъ противное общему мнѣнію о романахъ Толстого. „Въ откровенныхъ разговорахъ съ друзьями онъ (Вл. Соловьевъ) признавался, что „Война и Миръ“ и „Анна Каренина“ вызывали въ немъ скуку“.
http://feb-web.ru/feb/tolstoy/critics/ort/ort3142-.htm
Так сказать, демократическим путем. Большинством на выборах или наиболее горластыми.
Re[zzy]:
zzy точно! Чего только стоят "Русские книги для чтения" Льва Николаевича :?
Тут ещё про музыку разговоры идут, так вот есть в консерваториях композиторские отделения - очень там интересная кухня. Наблюдал как студентка исполняла своё вполне милое произведение, а потом преподаватель всё раскритиковал
Оказалось там есть и технические и стилистические ошибки, а неискушённый слушатель схавал бы это и аплодировал.
Думаю не будь критиков, искусство тогда бы деградировало :!: Мы ведь не склонны сами себя подпинывать для достижения каких-то высот и смыслов...
Тут ещё про музыку разговоры идут, так вот есть в консерваториях композиторские отделения - очень там интересная кухня. Наблюдал как студентка исполняла своё вполне милое произведение, а потом преподаватель всё раскритиковал
Думаю не будь критиков, искусство тогда бы деградировало :!: Мы ведь не склонны сами себя подпинывать для достижения каких-то высот и смыслов...
Re[Nanto]:
"гениальная фотография" имхо вещь вообще очень спорная...
особенно в сравнении с гениальной живописью...
фотография-падчерица живописи...(ъ)
и в воздействии на зрителя уступает сильно
особенно в сравнении с гениальной живописью...
фотография-падчерица живописи...(ъ)
и в воздействии на зрителя уступает сильно
Re[Едкий Натр]:
от:Едкий Натр
Нельзя согласиться никак.
Масс-культура пихает нам многие сотни "творцов" каждый год, а народ начинает кидать чепчики и кричать Ура, дай бог одному из тысячи!
А продолжительно кидает и кричит одному из десятков тысяч.
А так чтоб и народ чепчики, и интеллигенция одобрительно головой качала, и критики в экстазе заходились- тут уж никакой самый дорогой ПР не поможет без незаурядного таланта и индивидуальности.
Так получается т.н. гений, или великий художник, или культовый, или как там еще...Подробнее
Да, давно уже кидают чепчики, десятки миллионов поклонников далеко не первый год у Филиппа Киркорова, гениального певца, у лучшей группы всех времён На-На, у ослепительной светской львицы Ксюши Собчак и т.п.
Re[Александръ]:
от:Александръ
"гениальная фотография" имхо вещь вообще очень спорная...
особенно в сравнении с гениальной живописью...
фотография-падчерица живописи...(ъ)
и в воздействии на зрителя уступает сильноПодробнее
Подписываюсь под каждым словом.
Более того, озвучу мнение проф. искусствоведа, моего коллеги по лаборатории: "Самая большая драма фотографии в том, что ее объявили искусством" (с) И. Брякилев
Раньше я склонялся к мысли, что фотография всё же искусство, но теперь полностью занял позицию Брякилева -- Александръ.
Re[Александръ]:
от: Александръ
"...фотография-падчерица живописи...(ъ)
и в воздействии на зрителя уступает сильно
Чисто эстетически уступает, но, в отличие от живописи, фотография воспринимается зрителем как документ и это очень сказывается на её воздействии. Ансель Адамс говорил: "Не каждый верит живописи, но каждый верит фотографии".
Re[Dmitry Voronov]:
от:Dmitry Voronov
Чисто эстетически уступает, но, в отличие от живописи, фотография воспринимается зрителем, как документ и это очень сказывается на её воздействии. Ансель Адамс говорил: "Не каждый верит живописи, но каждый верит фотографии".Подробнее
а документ не может быть гениальнымъ....
Re[Shiroima]:
от:Shiroima
Да, давно уже кидают чепчики, десятки миллионов поклонников далеко не первый год у Филиппа Киркорова, гениального певца, у лучшей группы всех времён На-На, у ослепительной светской львицы Ксюши Собчак и т.п.Подробнее
покажите мне искусствоведов и музыкальных критиков, которые любят НаНа, Киркорова? Особенно интересно, каких Вы приведете забугорных? Что там РоллингСтоунз и НМЕ про них хвалебное пишут?
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
Подписываюсь под каждым словом.
Более того, озвучу мнение проф. искусствоведа, моего коллеги по лаборатории: "Самая большая драма фотографии в том, что ее объявили искусством" (с) И. Брякилев
Раньше я склонялся к мысли, что фотография всё же искусство, но теперь полностью занял позицию Брякилева -- Александръ.Подробнее
я не был знаком с мнениемъ Брякилева...просто однажды заметилъ,шо в поездках заграницу первым делом рвусь в музей классику живописи смотреть...а уж потом в "музей современного искуусства"
Re[Nanto]:
живопись в отличии от фотографии любятъ не только художники...(ъ) :D
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
Подписываюсь под каждым словом.
Более того, озвучу мнение проф. искусствоведа, моего коллеги по лаборатории: "Самая большая драма фотографии в том, что ее объявили искусством" (с) И. БрякилевПодробнее
Я про тоже самое писал 50 постов назад, просто другую базу под этот вывод подвел, сравнивая с архитектурой и её первичной утилитарностью. У фотографии первична техническая сторона.
от: Антонио
Фотография - не искусство.
Re[Александръ]:
от: Александръ
я не был знаком с мнениемъ Брякилева...просто однажды заметилъ,шо в поездках заграницу первым делом рвусь в музей классику живописи смотреть...
А я вторым делом. Первым же делом хожу по улицам и смотрю скульптуры и архитектуру. Пока нашел для себя только один сверхгород -- Вену; всё остальное -- пока "не втыкает". А потом живопись. Третьим делом -- артлавки.
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
Раньше я склонялся к мысли, что фотография всё же искусство, но теперь полностью занял позицию Брякилева -- Александръ.
Алексей, не соглашусь с Вами.
Мне вообще кажется, что Вы часто путаете фотографию вообще с фотографией, которую снимаете лично Вы.
Фотография не только искусство, оно еще и искусство, часто противоположное живописи по своей сути.
Художник воссоздает из памяти, фотограф работает с натурой.
Простейший пример- момент. Он очень ценен в фото и совершенно не ценен в живописи.
Работа с моделью- теоретически необязательна в живописи, является главным в классической портретной фотографии.
и т.д.т.п.
Художник пытается сказать правду, но не может не обмануть. Фотограф пытается обманывать, но не может не говорить правду.
Re[Aнтoниo]:
и ни один художникъ не напишет шедевръ случайно... :D
Re[Aнтoниo]:
от: Aнтoниo
Я про тоже самое писал 50 постов назад, просто другую базу под этот вывод подвел, сравнивая с архитектурой и её первичной утилитарностью. У фотографии первична техническая сторона.
Стало быть, поддерживаю мнение Брякилева -- Александра -- Антонио. :D
Re[Едкий Натр]:
от:Едкий Натр
Алексей, не соглашусь с Вами.
Мне вообще кажется, что Вы часто путаете фотографию вообще с фотографией, которую снимаете лично Вы.
Фотография не только искусство, оно еще и искусство, часто противоположное живописи по своей сути.
Художник воссоздает из памяти, фотограф работает с натурой.
Простейший пример- момент. Он очень ценен в фото и совершенно не ценен в живописи.
Работа с моделью- теоретически необязательна в живописи, является главным в классической портретной фотографии.
и т.д.т.п.
Художник пытается сказать правду, но не может не обмануть. Фотограф пытается обманывать, но не может не говорить правду.Подробнее
художник "поймает" и передаст суть момента гораздо точнее и глубже любого человека с коробочкой в рукахъ...
да и с моделью художник работает и общается дольше...
Re[Александръ]:
от: Александръ
и ни один художникъ не напишет шедевръ случайно... :D
Да да, композитор садится за сонату и пишет её долго, целенаправленно и осознанно. Писатель садится за повесть и работает над ней месяцами. Фотография же оперирует сроками от долей до единиц секунд.
Re[Едкий Натр]:
от: Едкий Натр
Художник воссоздает из памяти, фотограф работает с натурой.
? А почему живописец не работает с натурой?
