Nanto прав.
Только вчера пришлось писать текст на эту тему, привожу в кратком изложении.
Снимки на заказ для "полиграфии" - корпоративный заказ.
Слово, вкус, замысел, авторский почерк и решение фотографа при этом практически НИКОГДА не играет решающей роли. Он лишь может просто отказать в снимке вообще, но влиять на вкус и предпочтения заказчика никак не может. Он делает работу так, как того пожелает заказчик. И то с риском, что заказчик может отвергнуть исполненный заказ по своим субъективным оценкам. Фотограф выполняет КОММЕРЧЕКУЮ услугу, удовлетворяющую потребности, вкусы, прихоти, предпочтения заказчика. И какими моральными, этическими, эстетическими, гуманнистическими, культурными, коммерческими соображениями руководствуется тот, целиком лежит на его совести, а не на репутации, вкусе или таланте фотографа-автора. Техника исполнения конечного продукта заказчиком - тоже вне компетенции автора. Могут прекрасную работу так подготовить, так напечатать, что "мама родная не узнает". Потому и прибегают иногда некоторые авторы (я так почти всегда) к псевдонимам или вообще к отказу от подписи авторства.
Исключение составляет, пожалуй, только авторские фотоальбомы, издаваемые автором, но автор при этом является еще и заказчиком его "заказчика".
Общая суть в том, что АВТОР СНИМКОВ, т.е. фотограф, НИКАК В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ НЕ УЧАСТВУЕТ, ни на что не влияет - сдал заказ, его приняли, гонорар заплатили, а затем сам заказчик как хочет, как может, как ему взумается, так с нею и распоряжается. Далее он может быть и жмотом и с дурным вкусом, и щедрым, и быть изысканныем эстетом, фотограф здесь ни при чем. А уж жадность до денег у заказчика потом причиной того, что БЫВАЕТ так, что "мама родная не узнет", что снимки на бумаге или на ткани, пленке, картоне, фотобумаге потом безобразно выглядят, нерадивость ли, дурной ли вкус дизайнеров, редакторов или чей-то низкий профессионализм, никакого значения и отношения к фотографу уже не имеет. Фотограф свое дело сделал качественно и умыл руки. А показателем качества его работы в заказе является не картинка на бумаге, не заключение экспертов, не чей-то восторг или оценка в дневнике, а тот факт, что ему ...сполна выплатили гонорар. У него могли и абсолютную фотографическую фигню и хренотень выбрать, на которую он, фотораф, сам плевался и ему на это тошно было смотреть.
Заказчик фотографа - всегда прав! Фотограф на заказе - фото-батрак заказчика.
Да, исключительно редко случается, когда не заказчик нанимает фотографа, а скорее фотограф ...оказывает честь и снисхождение заказчику взяться за его заказ. Но это один фотограф на тысячу и один заказчик на тысячу. И тогда может быть и авторская идея, и реализация, и авторский диктат даже. Но таких "рафаэлей" и "микеланжелов" еще поискать надо. ;)