Критерии гениальности в фотоискусстве или как правильно смотреть фотографии

Всего 475 сообщ. | Показаны 381 - 400
Re[chosentwo]:
Цитата:
от: chosentwo
пейзаж можно увидеть и показать по-разному, неужели это трудно понять?

Можно. Как песню услышать и спеть по-разному. Только автором песни от этого не станешь. Не сотвори Всевышний эти холмы и долы (да и нас заодно) -- и видеть нам было бы нечего. Поэтому Он (и только Он) был и остается автором пейзажа.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Можно. Как песню услышать и спеть по-разному. Только автором песни от этого не станешь.

Ценится исполнение, а не авторство... готовое блюдо, а не рецептура.
Чьи там песни исполнял Фрэнк Синатра?
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Не сотвори Всевышний эти холмы и долы (да и нас заодно) -- и видеть нам было бы нечего. Поэтому Он (и только Он) был и остается автором пейзажа.

Автором пейзажа (в утилитарно-фотографическом смысле) является фотограф.
Автором портрета (в утилитарно-фотографическом смысле) является фотограф.
На фотофоруме эти понятия употребляются вполне конкретно - *готовый фотографический продукт*, а не с точки зрения Суперагента-творца и его *авторства*.

С другой стороны, инквизиции было бы интересно узнать и про объективность экофотографии, и про гибридную технологию, и даже про Ханта.
Re[Nanto]:
Цитата:
от: Nanto
коммерческая фотография априори не может являться искусством!!!! Пояснять стоит?

Попробуйте ;) Единственный пример ваше утверждение аннулирует ;)
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
Ценится исполнение, а не авторство... готовое блюдо, а не рецептура.

Да, ну? Вообразите Паваротти, исполняющего Газманова или паче -- Укупника.

Однако началось с того, что Иль Фазоло упрекнул меня в том, что я принимаю самовыражуху в музыке и не терплю ее в фотографии. Все верно: автор муз. произведения -- человек; исполнитель -- человек. Равный -- равному. В фотопейзаже автор -- Бог; исполнитель -- человек.

А вот о том, что ценится или не ценится -- мы не говорили...

[quot]С другой стороны, инквизиции было бы интересно узнать и про объективность экофотографии, и про гибридную технологию, и даже про Ханта. [/quot]
На здоровье: все кристально чисто -- не подкопается даже самая дремучая инквизиция, ибо ни экофотография, ни гибридка, ни Хант не ставят под сомнение акт творения и не посягают на чужие лавры.
Re[Игорь Новиков]:
Ну сколько можно? Что Вы без конца к словам цепляетесь? Скажите путного чего хоть раз!..
Ладно, разжёвываю:
В случае искусства - на первое место выходит желание автора (и как следствие - воплощение авторского замысла не ограничивается капризами заказчика).
В случае коммерции - желание заказчика.

P.S. А всякие контрпримеры в духе "Ночного дозора" Рембрандта не катят! Картину не купили, посчитали слишком "авторской" - замечательно! Автор не прогнулся - получилось искусство!
Картина пришлась по вкусу - значит автор пошёл на поводу у конъюктуры; искусства нет, есть коммерческий продукт!

Вся фишка в том, что бывает сложно отделить мух от котлет. Но деление это есть всегда и оно очень строго! Вся суть в том, "прогибался" ли автор хоть немного...

Тем более говорю о живописи! В фотографии ещё проще! Там этот коммерческий мэйнстрим настолько убог и далёк от Искусства. Что никакого противоречия и в помине нет!
А то что серёзъные, высокохудожественные фотоработы всегда пользовались спросом, никак не влияет на их худ.ценность - ибо создавались уж наверняка не из-за определённой суммы денег!
Re[Nanto]:
Цитата:

от:Nanto

Ладно, разжёвываю:
В случае искусства - на первое место выходит желание автора (и как следствие - воплощение авторского замысла не ограничивается капризами заказчика).
В случае коммерции - желание заказчика.

P.S. А всякие контрпримеры в духе "Ночного дозора" Рембрандта не катят! Картину не купили, посчитали слишком "авторской" - замечательно! Автор не прогнулся - получилось искусство!
Картина пришлась по вкусу - значит автор пошёл на поводу у конъюктуры; искусства нет, есть коммерческий продукт!

Вся фишка в том, что бывает сложно отделить мух от котлет. Но деление это есть всегда и оно очень строго! Вся суть в том, "прогибался" ли автор хоть немного...

Подробнее

Вы смеетесь? Все великие работали по заказу, причем рамки, например в религиозных сюжетах, были очень жесткими. И желание заказчика просто не могло не учитываться.
Re[Alexey Shadrin]:
-
Re[Nanto]:
-
Re[Nanto]:
Nanto прав.
Только вчера пришлось писать текст на эту тему, привожу в кратком изложении.
Снимки на заказ для "полиграфии" - корпоративный заказ.
Слово, вкус, замысел, авторский почерк и решение фотографа при этом практически НИКОГДА не играет решающей роли. Он лишь может просто отказать в снимке вообще, но влиять на вкус и предпочтения заказчика никак не может. Он делает работу так, как того пожелает заказчик. И то с риском, что заказчик может отвергнуть исполненный заказ по своим субъективным оценкам. Фотограф выполняет КОММЕРЧЕКУЮ услугу, удовлетворяющую потребности, вкусы, прихоти, предпочтения заказчика. И какими моральными, этическими, эстетическими, гуманнистическими, культурными, коммерческими соображениями руководствуется тот, целиком лежит на его совести, а не на репутации, вкусе или таланте фотографа-автора. Техника исполнения конечного продукта заказчиком - тоже вне компетенции автора. Могут прекрасную работу так подготовить, так напечатать, что "мама родная не узнает". Потому и прибегают иногда некоторые авторы (я так почти всегда) к псевдонимам или вообще к отказу от подписи авторства.
Исключение составляет, пожалуй, только авторские фотоальбомы, издаваемые автором, но автор при этом является еще и заказчиком его "заказчика".
Общая суть в том, что АВТОР СНИМКОВ, т.е. фотограф, НИКАК В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ НЕ УЧАСТВУЕТ, ни на что не влияет - сдал заказ, его приняли, гонорар заплатили, а затем сам заказчик как хочет, как может, как ему взумается, так с нею и распоряжается. Далее он может быть и жмотом и с дурным вкусом, и щедрым, и быть изысканныем эстетом, фотограф здесь ни при чем. А уж жадность до денег у заказчика потом причиной того, что БЫВАЕТ так, что "мама родная не узнет", что снимки на бумаге или на ткани, пленке, картоне, фотобумаге потом безобразно выглядят, нерадивость ли, дурной ли вкус дизайнеров, редакторов или чей-то низкий профессионализм, никакого значения и отношения к фотографу уже не имеет. Фотограф свое дело сделал качественно и умыл руки. А показателем качества его работы в заказе является не картинка на бумаге, не заключение экспертов, не чей-то восторг или оценка в дневнике, а тот факт, что ему ...сполна выплатили гонорар. У него могли и абсолютную фотографическую фигню и хренотень выбрать, на которую он, фотораф, сам плевался и ему на это тошно было смотреть.
Заказчик фотографа - всегда прав! Фотограф на заказе - фото-батрак заказчика.
Да, исключительно редко случается, когда не заказчик нанимает фотографа, а скорее фотограф ...оказывает честь и снисхождение заказчику взяться за его заказ. Но это один фотограф на тысячу и один заказчик на тысячу. И тогда может быть и авторская идея, и реализация, и авторский диктат даже. Но таких "рафаэлей" и "микеланжелов" еще поискать надо. ;)
Re[цукен]:
-
Re[chosentwo]:
Цитата:
от: chosentwo
заказчик обращается к тому, чей подход его устраивает
Вот именно. Но не наоборот. Это и есть "выбор за заказчиком". И если работа не устроит - просто может не принять и не заплатить за труд. И будет прав. Фотограф на заказе - несвободный человек, раб прихоти заказчика.
Цитата:
от: chosentwo
и кстати, есть те, кто снимает для себя
И такие творчески абсолютно свободны. Но они не выполняют заказа, они по определению работают в стол. И когда к нему обращаются за такими снимками, то это не заказчики, не надо путать. Это покупатели, а автор не исполнитель, а продавец. И тут все наоборот - автор может отказать покупателю в его прихотях и диктовать свои условия. Потому, что он при этом свободный творец, а не батрак по найму.
Еще бывает реализация своего творческого труда через агента. Это третий, смешанный и самый скользкий вариант. Четвертого не дано.
Четвертый - это чистое фотолюбительство - сам для себя и трава не расти.
Re[цукен]:
-
Re[Nanto]:
Цитата:
от: Nanto
Ну сколько можно? Что Вы без конца к словам цепляетесь? Скажите путного чего хоть раз!..

"Путного" я Вам говорил не раз, и не два. И сейчас говорю именно "путное", а именно, что единственный контрпример насмерть убивает Ваше "априори".
Цитата:

от:Nanto
Ладно, разжёвываю:
В случае искусства - на первое место выходит желание автора (и как следствие - воплощение авторского замысла не ограничивается капризами заказчика).
В случае коммерции - желание заказчика.

Подробнее

Почитайте про определения искусства. Их таки есть, и ни в одном про заказчика не вспоминают почему то...
Цитата:

от:Nanto
P.S. А всякие контрпримеры в духе "Ночного дозора" Рембрандта не катят! Картину не купили, посчитали слишком "авторской" - замечательно! Автор не прогнулся - получилось искусство!
Картина пришлась по вкусу - значит автор пошёл на поводу у конъюктуры; искусства нет, есть коммерческий продукт!

Подробнее

Ну-ну... Про купленные шедевры того же Рембрандта предпочитаете не вспоминать?.. Или раз купили, то "априори" не шедевры уже?.. Самому то не смешно?.. Сколько раз потом этот "Дозор" покупали, и почём?..
Цитата:
от: Nanto
Вся фишка в том, что бывает сложно отделить мух от котлет. Но деление это есть всегда и оно очень строго! Вся суть в том, "прогибался" ли автор хоть немного...

Да с чего Вы так решили?
Цитата:
от: Nanto
Тем более говорю о живописи! В фотографии ещё проще! Там этот коммерческий мэйнстрим настолько убог и далёк от Искусства. Что никакого противоречия и в помине нет!

Да ну? Серьёзно?.. И каков же этот "коммерческий мэйнстрим"?
Цитата:
от: Nanto
А то что серёзъные, высокохудожественные фотоработы всегда пользовались спросом, никак не влияет на их худ.ценность - ибо создавались уж наверняка не из-за определённой суммы денег!

Вы таки лично знаете всё про все-все-все "серёзъные, высокохудожественные фотоработы"...
Вы можете не считать "Искусством" газетную, репортажную фотографию, не считать "Искусством" фотографию в иллюстрированных журналах, прикладную фотографию, наконец бытовую фотографию... Но от этого произведения искусства во всех этих "коммерческих" фотографиях появляться не перестанут. Трудно ожидать, что фото на паспорт станет таким произведением, но "фото на память" таковым может стать вполне, как и чисто техническая иллюстративная съёмка (пример - хоть каракуль и виноград Сошальского).
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
... Четвертого не дано.
Четвертый - это чистое фотолюбительство - сам для себя и трава не расти.

Re[chosentwo]:
Цитата:
от: chosentwo
заказчики как правило хотят "сделайте мне красиво"...
...будучи уверенными, что уж что такое "красиво", понятно всякому неидиоту без объяснений, достаточно лишь посмотреть. На фото-форумах солидарных с их убеждением ровно столько же. ;)
Re[цукен]:
-
Re[chosentwo]:
В чем напряжение? При чем тут напряжение, когда речь о взаимном понимании, о понимании каждым красоты, о притериях, вкусах и эстетическом воспитании, чувстве гармонии, прекрасного.
Или вы считаете, что получится ли красиво, зависит от напряжения, старания? Ничего подобного.
Что для одного красиво, то для другого вполне может быть фигня. Войдите в галереи и почитайте отзывы. Трое восхищаются и ставят РЕКи, а еще двое плюются и пишут "в морг". Думаете, дурака валяют? Отнюдь. ;)
Re[цукен]:
-
Re[chosentwo]:
Цитата:
от: chosentwo
заказчик выбирает фотографа по портфолио
Вы б сразу сказали, что под фотографами имеете в виду свадебно-детсадиковых фото-бомбил. Среди "корпоративных" заказчиков последние лохи перевелись еще в конце прошлого века. Лично я, как фотограф, таких уже не застал, но такие мифы слышу до сих пор - как в форум войду, так и слышу. Особенно, про портфолио фотографа, размещенное в интернете, на которое заказчики идут как караси на мотыля. ;)
Не в том главная беда, что думать заказчик сваливает на фотографа, а в том, что когда тот снял, добросовестно подумав ПО-СВОЕМУ, заказчик запросто может сказать, что ему это не нравится, что он себе представлял себе это иначе. Как - объяснить НЕ МОЖЕТ. А не не хочет. Часто он, как и абсолютное большинство людей, убежден, что красиво - это то, что каждому ОЧЕВИДНО, ОДНОЗНАЧНО ПОНЯТНО - достаточно лишь посмотреть и объяснения не требуется. Хуже того, считает, что красиво для его задачи - это то, что имеет ЕДИНСТВЕННОЕ правильное решение, а именно то, которое понравится ему. ;) Какое оно - обяъснить не в состоянии. Если заказчик принимает работу не один - это вообще абсолютно провальный вариант. Дай десять вариантов исполнения задачи - будут спорить до посинения и ни один вариант не примут.
Когда ко мне иногда напрашиваются посидеть за компом - повыбирать в архиве на свой вкус, полагая, что это самый быстрый и самый верный способ сразу выбрать то, что надо, и, мол, меньше нагрузка на фотографа - мне разумнее вообще отказаться от заказа. А если настаивают прийти вдвоем-втроем, я просто бросаю трубку и на этот номер больше не отвечаю - я знаю, что это люди, которые не знают, чего хотят и не выбирут НИКОГДА и НИЧЕГО, хоть каждому в отдельности фотки нравиться будут. Дай просматривать хоть миллион фоток в течение года - дело закончится ничем.
А уж чтобы судить по портфолио о ПРЕДСТОЯЩИХ ЗАКАЗНЫХ РАБОТАХ - это вообще даже не смешно уже.
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Особенно, про портфолио фотографа, размещенное в интернете, на которое заказчики идут как караси на мотыля. ;)

Совершенно согласен. Основной источник заказов для свадебщика -- сарафанное радио. У меня, кстати, аналогично: из 100 заказов на калибровку оборудования -- один с сайта. Не больше.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.