
Мультиэкспозиция, или "мультики". Способности, или возможности вашей камеры...
Всего 1960 сообщ.
|
Показаны 1201 - 1220
Re[Vladimir_S]:
Спасибо!

Re[jevois]:
jevois
Низкий поклон Маэстро :) прочитал всю тему , ваши работы шедевральны.
Так же выражу респект ученику-последователю Siro
начинаю осваивать сей изумительный художественный прием съемки.

Низкий поклон Маэстро :) прочитал всю тему , ваши работы шедевральны.
Так же выражу респект ученику-последователю Siro
начинаю осваивать сей изумительный художественный прием съемки.

Re[giora]:
от: giora
вспомним, как применяли м\экс в пленочные времена: хфатограф делал кадр, потом отматывал кадр назад и делал на НЕГО другой с новой экспозицией и фокусом
Кх-м...
А зачем собсно ему было отматывать назад и как достигал точности совпадения границ отснятого кадра с кадровым окном для следующей экспозиции?-)
Все много проще. На многих пленочных камерах была кнопка МЭ, развязывающая взвод затвора с перемоткой отснятого кадра. В стародавние времена вобще это был отдельный процесс взвести затвор и перемотать кадр, отчего многие снимающие страдали мультиэкспозицией по забывчивости. Постепенно производители техники связали эти два действия, а когда народ стал ругаться, что мол надо им мульти, то в камеры(далеко не во все) впиндюрили кнопочку.
Цифра намног удобней тем, что можно контролировать визуально, что получилось после очередного нажатия и переснять последний щелчок.
Re[SAVer]:
SAVer, спасибо за то, что обратили внимание на мой скромный вклад
До маэстро дотянуть не получается :) Он видит дальше.
Мульти


До маэстро дотянуть не получается :) Он видит дальше.
Мульти

Re[Бaбай]:
Называется "косить под Бабая" :)
10-ти кратная экспозиция с поворотом камеры по оси объектива.

10-ти кратная экспозиция с поворотом камеры по оси объектива.

Re[Kot_Old]:
от: Kot_Old
А различие на тушке это делается или в компе - никакого, разве что на компе это более управляемое, потому как Вы сами думаете, а не куркузый (по отношению к компу) процессор камеры.
Вот, выгрыз цитату... ;)
К дискуссии не готов, а ответить хочется.
Я больший пессимист по поводу мульти в ФШ. Мульти, раньше, во всяком случае, это две составляющих.
Первое, это то, что поместилось на пленку в толщину слоя, не будем отвлекаться на сам процесс, но ауру химического процесса сохранения изображения, запись сигнала и близко не заменит…
И вторая, сам, как таковой, процесс наложения кадров.
У меня нет первого, у мульти с ФШ и второго… То, что досталось ФШ, тоже интересно, но это отдельная тема, и тут есть классные примеры.
Что в остатке? Мне почти все равно, что мульти программное, и что программа слабее…
Я не просто к ней привык, я работаю на нее, подстраиваясь, учитывая косяки и особенности.
Взамен имею сиюминутность результата, непредсказуемость, и постоянное ожидание удачи.
Объединение слоев, это работа с редактором, труд, творческий, но, предсказуемый.
Объединение кадров в камере, это работа со светом, с фактурой в живую…
Грубо говоря, я подсовываю камере свои два слоя в надежде на результат, или удачу, если камера примет нестандартное решение. Это не коллаж в чистом виде, и пример странички ню, из журнала тому свидетельство.
Вот, за что я люблю мульти… статичный объект журнал, два кадра и никаких размытий и 12 слоев. Имея одну чужую фотографию, я сделал две своих, и они разные по смыслу, как по мне.
Отличаются светом и ракурсом, т.е. моей работой как фотографа… даже окошко одинаковое, вторым кадром.
Я игрался со светом и объектом, пробовал снимать по-разному, выбирал кадры для примеров…
Какой никакой, а фотограф… надеюсь, это пока в руках камера... а когда мышка, то, уже есть варианты. :D


Вот яблоко. Было интересно добиться эффекта объема, съеденой по пиксельной границы объекта. (Надеюсь не только на моем компе, или в моем мозгу этот объем)

А вот, тоже мультик, но не случилось такого...

Работа со слоями исключает случайность ... боюсь запутаться, рад дискуссии, все сугубо на мой взгляд.
Re[иванов1]:
[quot]
Все много проще. На многих пленочных камерах была кнопка МЭ,[/quot]
хм..3 камеры: ОМ10, PentaxProgramA и CanonAE и ни на одной этой волшебной кнопки нету :(
а МЭ снимают))
Все много проще. На многих пленочных камерах была кнопка МЭ,[/quot]
хм..3 камеры: ОМ10, PentaxProgramA и CanonAE и ни на одной этой волшебной кнопки нету :(
а МЭ снимают))
Re[jevois]:
[УДАЛЕНО]
Re[Bondezire]:
от: Bondezire
Мультиэкспозиция из 2х кадров.
Внутрикамерный джпег камеры Pentax К20D (с последующей доводкой в редакторе)
Классно!

Re[Bondezire]:
от: BondezireПрочел треть. Пока больше не смог, увы. )) Честно говоря слегка озадачен, что чуть-ли не основным предназначением мультиэкспозиции, как одного из режимов камеры, и обсуждаются различные способы наложения "нерезкой маски" на всю картинку с помощью кратного экспонирования. С целью формирования различных эфектов свечения (флажения) и сравнивания этих эфектов, буде они привнесены на разных стадиях процесса. Кстати... заметил интересную особенность: лучшие пейзажно-лесные работы топикстартера практически на 90% повторяют работу пентаксовой софт-оптики (например SMC Pentax FA 85/2.8 soft) на оптическом уровне в одном кадре, безо всякой мультиэкспозиции, которая, точно так же, на резкую картинку накладывает "флаги" свечения и антисвечения (плавный наплыв затемнения на яркую область) на контрастных переходах, тем бОльшие по размеру, чем сильнее локальный контраст и уровень настраиваемого в оптике эфекта. В результате картинка из-под такого софт-обьектива как бы светится изнутри, без потери мелких деталей.
ЗЫ: Данную ветку обязуюсь прочесть чуть позже, пока не успел.... тема мне интересна. ))
Для тех, кто сравнивает оптические способы наложения нерезкой маски с помощью кратного экспонирования одного кадра в камере vs работой со слоями в фотошопе из одного резкого исходника, могу сказать следующее имхо: фотошопный результат будет отличаться от оптического точно так же, как математическое гауссовое размытие фильтра фотошопа отличается от фактической работы оптики за пределами зоны РИП (учитывая, кстати и особенности работы оптики за пределами РИП). Т.е. разница примерно такая же, как между плавным оптическим изменением резкости и математическим моделированием этого изменения фильтрами гауссового размытия фотошопа. Эфект "резиновой женщины"

Но... Всё сказанное выше о "нерезкой маске" как оптическом изобразительном визуальном приеме, которым хорошо владеет топикстартер, в моем понимании - это лишь самая малая часть того, как мультиэкспозиция может использоваться в качестве внутрикамерной функции, даже если не доходить до понятия "коллаж".
Для коллажа, как компиляции разных кадров разных сцен в один сюжет или визуальныую композицию, по хорошему нужна совсем отдельная тема-ветка, т.к. коллаж, как понятие, мало пересекается со стержнем данной темы, и по своему коллаж - достаточно глубокая тема для отдельного обсуждения... Есть гораздо более широкое поле, которое мало затрагивается в этой ветке, или я просто не дошел, прочтя лишь треть от начала. Извините, если не прав. )) Суть этого поля, на мой взгляд, состоит в частичном изменении снимаемой сцены в процессе поэтапного многократного (мульти) экспонирования до уровня нормальной экспозиции, с целью нагрузки этого частичного изменения снимаемой сцены на визуальный эфект, и, возможно, с неким смыслом. Т.е. неизменяемая часть кадра экспонирована как обычно нормально, как в одиночном кадре, а изменяемая часть - умножена на эфект мультиэкспозиции, и как высший пилотаж этого приема - достижение некоего смысла, который другими визуальными средствами недостижим. Это теория, ессно, практически оч редко встречаются мастера, кто умеет это делать. И я учусь.
ЗЫ: не уверен, что смогу быть активен в этой ветке. Этот форум - пока "не моя" среда. Это сообщение лучше воспринять как реплику, а не как повод для дискуссии. Впрочем, одну свою картинку в моем приоритетном жанре я здесь уже показал, и, возможно, покажу еще, позже...
ЗЗЫ: Извиняюсь за многословие.

Re[Bondezire]:
[УДАЛЕНО]
Re[Bondezire]:
от:Bondezire
Прочел треть. Пока больше не смог, увы. )) .... и по своему коллаж - достаточно глубокая тема для отдельного обсуждения... Есть гораздо более широкое поле, которое мало затрагивается в этой ветке, или я просто не дошел, прочтя лишь треть от начала. Извините, если не прав. ))Подробнее
Попробую ответить. Сам думаю перечитать ветку, помню о чем все было, но уже не помню где что искать...
Два в одном, это не всегда ореолы, и не всегда в контровом.
Это еще и общая мягкость, или набор света в кадр, такое себе - расширение ДД.
Вот примеры.
Мягкость.



Ну, а коллаж, это главное что дает занятие мульти... Разукрасить кадр, или получить симпатичность картинки, это как ловкость рук...
Коллаж, это созданное, придуманное, и железно индивидуально свое...






Re[jevois]:
Мульти.


Re[Bondezire]:
от:Bondezire
Еще один кадр в технике мультиэкспозиции камерой Pentax K20D, с целью достижения эффекта растворения драпировки в воздухе (извиняюсь за жанр, для кого он неприемлем)Подробнее
Обалденно...!

Re[Siro]:
от: Siro
Обалденно...!Имею ввиду мультик :)
да и не только мульти... Хотя с тканями интересно получается в таком контексте наложений!
Re[Siro]:
от: Siro
Обалденно...!Имею ввиду мультик :)
Да и не мультик рулит!!!
Re[jevois]:

Re[Siro]:
от: SiroПохоже на специальную технику живописи. Еще бы с палитрой поработать, и была бы полная аналогия живописного полотна. ))