Автор ветки умалчивает (пока?) о том, что в "пленочные" времена было две техники мультиэкспозиции: повторное экспонирование в негативном и позитивном процессе. Учитывая необратимость двойного (или более) экспонирования пленки, "негативная" техника считалась "высшим пилотажем". Двойное экспонирование бумаги с разных негативов (кстати, один из вариантов этого - "нерезкая маска", которую сейчас сплошь используют, даже не зная о том, что это тоже "мультиэкспозиция" ) считалось приемом "попсовым" - примерно как сейчас сложение в редакторе. Но такая техника тоже была. И при всем этом не следует забывать, что на пленочных камерах повторное экспонирование делалось только по памяти (даже на бумагу), а сейчас кадр-"подложку" можно видеть на экране (камеры или редактора) в виде подсказки для дальнейших действий.
О чем я это? Да так, побрюзжать и понастальгировать по пленке, наверное...
Попса - не настоящий "мультик":

Так я так и не понял из первого поста - "редакторная" (раньше сказали бы "позитивная" ;) ) техника имеет право на жизнь?