Все же, мы упускаем важные детали. Продолжаю считать, что сравнение с живописцами здесь абсолютно не уместно. Объясню почему.
Художник часами "выкраивает" сцену, переводя объемное изображение в плоскость двумерной картины. Таким образом, проекции художник выстраивает сам, благодаря своей способности видеть окружающий мир, благодаря своему таланту. Вот здесь и рождается "почерк", творческий индивидуализм художника, который г-н Шадрин, почему-то отвергает в фотографии.
Инструмент художника в данном случае - не оптический, поэтому он старается максимально правдоподобно отобразить окружающий мир, в тч и в красках. Фотограф, в отличии от художника, за доли секунды спроецировал окружающий мир на плоскость, при помощи оптики - максимально правдоподобно. Фотографу, для самовыражения, будет гораздо важнее цвет, либо его отстутствие( вынесу ЧБ за скобки обсуждения ), тк все остальное за него уже сделано оптикой. Не маловажным, конечно, остается освещение - очень взаимосвязанные понятия.
Здесь у меня вопросов к Алексею Шадрину, как специалисту в "правильности" цвета нет, и не будет. В вопросах "художественности" он может искренне заблуждаться, зная о цвете "все", или почти все... ;) На мой взгляд, свой почерк у фотографа должен быть, и обязан быть!Он должен использовать его, при описании окружающего мира. Передать его он может не только, исходя из синтеза правил построения композиции, и объектива с минимальными дисторсиями, но и работы с цветом. Тем более, что во времена Шишкина не было ФШ, не было голографии в конце концов! :)