простите, если тема уже была, но наболело.
я непрофессионально (то есть, для себя) снимаю профессиональной камерой canon eos 1N. из оптики в основном использую canon 50mm f1.4 и canon 85mm f1.8. на цифре эти стёкла просто супер передают цвета (не секрет). особенно хорошо цвета получаются на ФФ-камерах. однако, вернёмся к плёнке. снимаю только на негативную цветную fujicolor superia.
теперь к проблеме. один раз всего делал отпечатки в профессиональной фотолаборатории фотографий, снятых вышеуказанным фотоаппаратом. результат - ужасен. очень сильное расхождение по цветовому балансу в фотографиях, сделанных при практически одинаковой цветовой температуре (в одном помещении в одно время). если честно, то я думал, что у плёнки проблем с ББ не бывает. может, проблема в камере? плюс, все цвета ужасно некрасивые, грязные, и совсем не такие, какими видел их я, когда снимал. я понимаю, что глаз и плёнка видят цвета по-разному, но не на столько же!!!
сканировал кадры на планшетном сканере и на профессиональном "MINOLTA" - результат тот же.
и второй вопрос. собственно, есть ли такие же проблемы с слайдом (обратимой цветной плёнкой)? может, моя проблема решится, если я откажусь от негатива в пользу позитива)))?
СПАСИБО!!!
Тема закрыта
проблема с ББ на плёнке (!) и отличия цветной негативной плёнки от цветного слайда
Всего 94 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
отличия цветной негативной плёнки от цветного слайда
Re[alex_bunevich]:
от:alex_bunevich
простите, если тема уже была, но наболело.
я непрофессионально (то есть, для себя) снимаю профессиональной камерой canon eos 1N. из оптики в основном использую canon 50mm f1.4 и canon 85mm f1.8. на цифре эти стёкла просто супер передают цвета (не секрет). особенно хорошо цвета получаются на ФФ-камерах. однако, вернёмся к плёнке. снимаю только на негативную цветную fujicolor superia.
теперь к проблеме. один раз всего делал отпечатки в профессиональной фотолаборатории фотографий, снятых вышеуказанным фотоаппаратом. результат - ужасен. очень сильное расхождение по цветовому балансу в фотографиях, сделанных при практически одинаковой цветовой температуре (в одном помещении в одно время). если честно, то я думал, что у плёнки проблем с ББ не бывает. может, проблема в камере? плюс, все цвета ужасно некрасивые, грязные, и совсем не такие, какими видел их я, когда снимал. я понимаю, что глаз и плёнка видят цвета по-разному, но не на столько же!!!
сканировал кадры на планшетном сканере и на профессиональном "MINOLTA" - результат тот же.
и второй вопрос. собственно, есть ли такие же проблемы с слайдом (обратимой цветной плёнкой)? может, моя проблема решится, если я откажусь от негатива в пользу позитива)))?
СПАСИБО!!!Подробнее
Вот так вот вам в лабе проявили пленку :)
Re[alex_bunevich]:
пленка дает не предсказуемый результат поэтому не предсказуема! иногда получается нормально но чаще получается брак, хотите качества снимаете в РАВ
Re[alex_bunevich]:
Ох кто то щас по злорадствует. :-((
Значит так. Основная проблема негатива - это то, что для человека, который его печатает или сканирует нет реперной точки. На негативе нет реальных цветов, они появятся только после вычитания маски и инвертирования и оператору неотчего отталкиваться для правильного проведения работ. С одной стороны если оператор (цветокорректор) грамотный - то он всё сделает правильно. Но таких мало и профессиональность лабы к сожалению НИЧЕГО не гарантирует. К примеру для каждого типа негативной плёнки надо самостоятельно подбирать маску. Обычно в сканерах и минилабах есть преднастроенные профили под большенство плёнок и они по умолчанию подставляются. Мой опыт показывает что лучше вообще ничего не использовать (base negative) и потом вручную подкорректировать чем какой то профиль подсовывать. Оператор этого НАВЕРНЯКА не делает.
Как вы можете исправить ситуацию?
Самое правильное - пообщаться с оператором и заставить его скорректировать при вас правильно. Кстати, на отпечатках сзади есть шифры коррекции. Можете их почитать и понять что делалось. Скорее всего просто автоматом всё пропущено было.
Про слайд. Основное достоинство - это то что вы на слайде СРАЗУ увидите цвета. И оператор будет отталкиваться уже от него как эталона. Но тут могут быть другие проблемы - сканирование слайда на минилабах весьма отстойное. Они заточены под негатив и просто не пробивают слайдовую плотность.
Значит так. Основная проблема негатива - это то, что для человека, который его печатает или сканирует нет реперной точки. На негативе нет реальных цветов, они появятся только после вычитания маски и инвертирования и оператору неотчего отталкиваться для правильного проведения работ. С одной стороны если оператор (цветокорректор) грамотный - то он всё сделает правильно. Но таких мало и профессиональность лабы к сожалению НИЧЕГО не гарантирует. К примеру для каждого типа негативной плёнки надо самостоятельно подбирать маску. Обычно в сканерах и минилабах есть преднастроенные профили под большенство плёнок и они по умолчанию подставляются. Мой опыт показывает что лучше вообще ничего не использовать (base negative) и потом вручную подкорректировать чем какой то профиль подсовывать. Оператор этого НАВЕРНЯКА не делает.
Как вы можете исправить ситуацию?
Самое правильное - пообщаться с оператором и заставить его скорректировать при вас правильно. Кстати, на отпечатках сзади есть шифры коррекции. Можете их почитать и понять что делалось. Скорее всего просто автоматом всё пропущено было.
Про слайд. Основное достоинство - это то что вы на слайде СРАЗУ увидите цвета. И оператор будет отталкиваться уже от него как эталона. Но тут могут быть другие проблемы - сканирование слайда на минилабах весьма отстойное. Они заточены под негатив и просто не пробивают слайдовую плотность.
Re[alex_bunevich]:
ну просто автоматика сканера и печатной машины намерила вам такой вот цвет. используйте ручные фиксированные настройки и расхождений не будет. собственно, всё так же как и с цифрой — ошибки автозамера бб случаются, и от этого никуда не деться. негатив — такой же полуфабрикат как и raw, и с ним тоже надо уметь работать, но все поголовно почему-то считают плёнку непогрешимым идеалом цветопередачи...
Re[pilligrim]:
от: pilligrim
Ох кто то щас по злорадствует. :-((
спасибо за подробное разъяснение. мне ещё кто-то говорил, что каждая плёнка уходит в какой-то цвет. у меня почему-то всё в тёплые тона уходит и будто бы в красный. может, мне марку плёнки попробовать другую? чтоб цвета были понатуральней.
и ещё. насчёт камеры можно не переживать? онато не может врать, правильно? это же только "коробка" грубо говоря.
Re[Utopi]:
от: Utopi
Вот так вот вам в лабе проявили пленку :)
и как быть, если мне её так хреново проявили? куда податься для проявки?
Re[alex_bunevich]:
и ещё. всё-таки хотелось бы побольше узнать про цвета слайда. может, вообще забыть про негатив?
Re[alex_bunevich]:
Советую сменить лабораторию.
Re[Прохор-59]:
от: Прохор-59
Советую сменить лабораторию.
и тут я попрошу вас в личку написать ту московскую лабораторию, которую вы мне можете посоветовать) если не жалко)))
Re[alex_bunevich]:
Естественно камера тут не причём. Уход плёнки в какой то цвет больше миф, вызванный всё теми же неумелыми печатниками.
Но я вам посоветую чисто из своего опыта. Я абсолютно и полностью отказался от любительских плёнок. Чего и вам советую. Попробуйте профессиональные негативы. Для портретов идеальна Портра 160CN. 160VC чуть поцветастее. Но тут конечно дело вкуса.
Из лаб могу порекомендовать Максилаб. Слайды они плохо сканируют, а вот с негатива печать у меня там была идеальная. Кстати и плёнку там же можно купить.
Но я вам посоветую чисто из своего опыта. Я абсолютно и полностью отказался от любительских плёнок. Чего и вам советую. Попробуйте профессиональные негативы. Для портретов идеальна Портра 160CN. 160VC чуть поцветастее. Но тут конечно дело вкуса.
Из лаб могу порекомендовать Максилаб. Слайды они плохо сканируют, а вот с негатива печать у меня там была идеальная. Кстати и плёнку там же можно купить.
Re[alex_bunevich]:
от: alex_bunevich
мне ещё кто-то говорил, что каждая плёнка уходит в какой-то цвет.
есть старая шутка на этот счёт, что цвета на плёнках уходят согласно цвету своей упаковки. фуджи — зеленит, кодак — желтит и т.п. экспериментальную проверку этого утверждения оставляю на вашей совести. 8)
камера 100% не при чём.
Re[peayq]:
от:peayq
есть старая шутка на этот счёт, что цвета на плёнках уходят согласно цвету своей упаковки. фуджи — зеленит, кодак — желтит и т.п. экспериментальную проверку этого утверждения оставляю на вашей совести. 8)Подробнее
ПОРЖАЛ)))
Re[Dreaming Dexter]:
от: Dreaming Dexter
пленка дает не предсказуемый результат поэтому не предсказуема! иногда получается нормально но чаще получается брак, хотите качества снимаете в РАВ
т.е почти 200 лет люди снимали на плёнку и получали брак, ясно...
Re[pilligrim]:
от:pilligrim
Естественно камера тут не причём. Уход плёнки в какой то цвет больше миф, вызванный всё теми же неумелыми печатниками.
Но я вам посоветую чисто из своего опыта. Я абсолютно и полностью отказался от любительских плёнок. Чего и вам советую. Попробуйте профессиональные негативы. Для портретов идеальна Портра 160CN. 160VC чуть поцветастее. Но тут конечно дело вкуса.
Из лаб могу порекомендовать Максилаб. Слайды они плохо сканируют, а вот с негатива печать у меня там была идеальная. Кстати и плёнку там же можно купить.Подробнее
спасибо за советы и примеры
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
т.е почти 200 лет люди снимали на плёнку и получали брак, ясно...
но цветная-то немного позже появилась... вроде
Re[alex_bunevich]:
а ну да, 100 лет..переборщил грам, век люди брак гнали :)
Re[alex_bunevich]:
Ваши цвета зависят от:
-проявки (только проф.лаб)
-сколько у Вас пролежала пленка от сьемки до проявки?
-лаборанта ( в проф.лабах есть услуга - печать в присутствии заказчика+ бесплатные цветовые пробы)
-Вашего умения сканировать и настроек сканера.
Если печатаете 10х15 - то там цвета вообще смотреть нечего.Для пленки - это пробы.
Со слайдом проблем будет намного больше: у меня легкое подозрение, что Вы и снимать не очень хорошо умеете(это в мягкой форме) + в Москве было только 2-3 места где КАЧЕСТВЕННО проявляли слайд.
-проявки (только проф.лаб)
-сколько у Вас пролежала пленка от сьемки до проявки?
-лаборанта ( в проф.лабах есть услуга - печать в присутствии заказчика+ бесплатные цветовые пробы)
-Вашего умения сканировать и настроек сканера.
Если печатаете 10х15 - то там цвета вообще смотреть нечего.Для пленки - это пробы.
Со слайдом проблем будет намного больше: у меня легкое подозрение, что Вы и снимать не очень хорошо умеете(это в мягкой форме) + в Москве было только 2-3 места где КАЧЕСТВЕННО проявляли слайд.
Re[alex_bunevich]:
от:alex_bunevich
снимаю только на негативную цветную fujicolor superia.
теперь к проблеме. один раз всего делал отпечатки в профессиональной фотолаборатории фотографий, снятых вышеуказанным фотоаппаратом. результат - ужасен. очень сильное расхождение по цветовому балансу в фотографиях, сделанных при практически одинаковой цветовой температуре (в одном помещении в одно время).
и второй вопрос. собственно, есть ли такие же проблемы с слайдом (обратимой цветной плёнкой)? может, моя проблема решится, если я откажусь от негатива в пользу позитива)))?Подробнее
1.Современная фотопечать, как правило, производится на лазерных фотопечатных машинах после сканирования пленки. Результат полностью зависит от квалификации и вкуса оператора и настроек машины. Чаще всего отпечаток получается сочным, контрастным и с зауженной тонопередачей. Ну, типа, для туристов. Еще частенько и красный задран по принципу: "дурак и красному рад". Цветовая и тональная автокоррекции у машин редко когда настроены правильно, обычно более-менее прилично в таких условиях получается 2-5% отпечатков. Более подробно см. предыдущую реплику pilligrim'а.
2.В течение примерно года у меня и у многих отмечено заметное искажение характеристик у негативных пленок Фуджи в сторону их ухудшения. Возможно, портит массовое неадекватное проявление. С разными Кодаками все пока что более-менее, хотя и там нередко косячат.
3.У обращаемых пленок свой геморрой. Наиболее существенные факторы:
а)высокая контрастность, а потому и малая фотоширота. Необходимость точного экспонирования, и то при этом тональный диапазон будет сильно занижен по сранению с негативом;
б)повышенный разбаланс по контрастности. Кроме того, что он такой и на линейном участке, многие "теоретики" забывают, что загибы послойных ХК нередко расположены на разных экспозициях. В итоге, если для негатива можно на вычислительной коррекции использовать с небольшим трудом весь диапазон передаваемых плотностей, а не только линейный участок, для слайда это сделать практически невозможно. Приходится кое-как обходиться только серединой ХК;
в)обращаемые пленки значительно более чувствительны к качеству проявки, чем негативные. При современном форсированном режиме Е6 небольшие изменения температуры и/или состава обрабатывающих растворов очень сильно влияют на качество картинки. Поскольку обращаемые пленки попадают на проявление значительно реже негативных, практически все лаборатории проявляют их крайне халтурно, так что результат не то, чтобы непредсказуем, но почти гарантированно пленку запорят;
г)правильный пленочный позитив суммарно примерно вдвое прозрачнее среднего пленочного негатива из-за отсутствия масок. При сканировании в сканере появляется избыточный рассеянный свет, что заметно искажает тонопередачу. Для снижения рассеяния применяются специальные податчики, однако, лаборатории по лени сканируют слайд по методике для негатива. В результате современный типовой скан со слайда выглядит разбеленным и завуалированным;
д)обращаемая пленка очень точно ловит цветоискажения в освещении. Цветовая температура сцены в фотографии - это некая довольно грубая абстракция, поскольку освещение однотипными источниками без спектральных выбросов бывает довольно редко. Если при проекции на экран глаз и мозг кое-как корректируют такие цветоискажения из-за большого поля обзора, то подготовка отпечатков с такого слайда оказывается очень трудоемкой. Поэтому обращаемые пленки имеет смысл использовать в студиях, на пленере в пасмурную погоду в середине дня или с мощным заполняющим светом (например, при ярком солнце) и в некоторых других отдельных случаях. Освещение сложным по спектру светом практически не поддается коррекции, хотя и может быть использовано для выразительности.
Re[alex_bunevich]:
от:alex_bunevich
спасибо за подробное разъяснение. мне ещё кто-то говорил, что каждая плёнка уходит в какой-то цвет. у меня почему-то всё в тёплые тона уходит и будто бы в красный. может, мне марку плёнки попробовать другую? чтоб цвета были понатуральней.
и ещё. насчёт камеры можно не переживать? онато не может врать, правильно? это же только "коробка" грубо говоря.Подробнее
Скорее всего Вы снимали в помещении при освещении лампами накаливания на плёнку для дневного света. Они и дают такой цвет, так что всё у Вас нормально.
