Народ! В целях совершенствования вкуса предлагаю создать список штампов и моветона в свадебной теме. Желательно - фото.

Всего 291 сообщ. | Показаны 161 - 180
Re[arristo]:
Цитата:

от:arristo
Вот именно - одно дело сидеть в Мск 2 месяца - и типа фотать салонную фоту, друго дело - индально смотаться в Питтер и между делом (спанья в гостиннице) отточить навык съемки? Я думаю - АМ меня поравит в грубой форме, если не прав - то углубленка подготовленного фотера при индальном обучении - не более 3-4 дней. Ну плюс 1 день - ломка стереотипов, если чел упрям, как коза. Так?

Подробнее



Меня не нужно учить, как поставить выдержку-диафрагму. В свое время закончил факультет фотожурналистики в Москве, поэтому всегда или почти всегда смогу выбрать то фокусное расстояние обьектива, которое нужно по сюжету. Дать перспективу, например, или наоборот - сжать планы, размыть фон ... Сжатые планы и фон-мыло, как показывает практика, не одно и то же, хотя часто бывает два в одном флаконе.

Я не жду от Медведева, что он сделает меня классным свадебным фотографом. Он только лишь укажет дорогу, направление. А уж идти (или не идти) по ней зависит только от меня. За ручку он меня не поведет. Самому придется набивать шишки.

Единственное, на что надеюсь, это научусь, наконец, делать грамотную цветокоррекцию и познакомлюсь со стилем сьемки Медведева. Цветокоррекции меня никто не учил (Очень хорошо знаю ч/б обработку. Под микроскопом изучали размер зерен при обработке разными проявляющими веществами и щелочью. Но это сейчас не востребовано). Все современные знания получены их книг, журналов и советов коллег. Это долгий многолетний путь.

Стереотипы ломать не придется. Я попытаюсь не менять свой стиль сьемки, а приспособить его стиль к моему. Зачем стране нужны сотни или тысячи Медведевых? Главное - это индивидуальность. Например, очень похоже поет песни Владимира Семеновича Джигурда. Но народу не нужен второй Высоцкий! Джигурда не сыскал себе славы на этом поприще. Так и в фотографии, нужно обязательно пропустить полученные знания через себя. Работы типа а-ля Медведев никому не нужны. Их даже на конкурс не пошлешь, скажут: это уже было, как Медведев снимает.

Элементарно, в Ухте нет красивой архитектуры. Значит невозможно снять красивый интерьер или экстерьер... Загс - это перепланировка нескольких жилых квартир на первом этаже 9-этажного здания. С желтыми стенами (потому, что "северная сторона", - говорят дизайнеры) бежевым потолком, оранжевым полом и бежевым ковром на нем. Стол очень низкий из ДСП с бумажным "шпоном". Когда молодые обмениваются кольцами, то между ними белая полоса!!! Еще не поженились, а их уже разделяют!


Я так думаю. Может быть не прав и надо слепо копировать Медведева и идти зарабатывать бабки. По молодости это и нужно было, а сейчас главное не деньги. Главное - это получить моральное удовлетворение от хорошо сделанной работы. Чтоб самому нравилось.



Re[Александр Скорняков]:
Цитата:

от:Александр Скорняков

Единственное, на что надеюсь, это научусь, наконец, делать грамотную цветокоррекцию и познакомлюсь со стилем сьемки Медведева. Цветокоррекции меня никто не учил (Очень хорошо знаю ч/б обработку. Под микроскопом изучали размер зерен при обработке разными проявляющими веществами и щелочью. Но это сейчас не востребовано). Все современные знания получены их книг, журналов и советов коллег. Это долгий многолетний путь.

Подробнее


Думаю грамотною цветокоррекцию делать не научитесь, ибо Саша он адепт лайтрума, а эта прога позволяет лишь подгонять цвета под наиболее зрительно близкие - т.е. опять же все зависит от индивидуального восприятия и вашего монитора. Хотя спороы с Александром меня самого подтолкнули углубленно изучить лайтрум, могу сказать, что без шопа, если хотите делать действительно грамотную цветокоррекцию, вы не обойдётесь. Но очень приличных результатов добиваться можно.

То что в техническом плане составляет стиль съемки Александра учится за 5 дней самостоятельно и почти бесплатно, почти отнисём на несколько гигов интернет-трафика, - основа съемка на грани пересветов кожи, даже наверно правильнее будет сказать, с коррекцией +0,3 - +0,5 от показаний экспонометра при точечном замере по коже. Последующая обработка в лайтруме. Корректировка основных настроек примерно по такому сценарию - ползунок экспозиции на нуле или в минус - ибо он действует на картинку линейно - следовательно и на света и на тени, и на средние тона. Восстановление и заполняющего света по вкусу - главное не переусердствовать в вытягивании, особенно теней - иначе шум может попереть. Дальнейшая и она же основная настройка яркостью и контрастом с подработкой тоновой кривой. Тут надо понимать, что яркость и контраст в данном варианте нам практически заменяют то, что многие привыкли делать ползунком экспозиция. В том числе ими производится осветление снимка, но ползунок экспозиции мы при этом сознательно уводим в минус. Кстати это и объясняет зачем при съемке мы немного задираем экспозицию. Подробно объяснять не буду - поэкспериментируете - поймёте. Основное отличие данная группа, яркость и контраст, работает в основном со средними тонами практически не затрагивая тени и света. По работе тоновой кривой у меня ещё есть вопросы, но они больше касаются некоторых достаточно углубленных алгоритмов. В принципе если кратко - то она по своей сути во многом дублирует яркость и контраст. Подгонка насыщенности цветов делается преимущественно резонанс - ибо это по сути вариант ползунка насыщенность, но действует несколько по другому цветовому охвату
Следующим тех секретом обработки Саши, думаю, является тонкая работа с группой брашь - кисти. Особенно с регулирующей кистью "К" и ступенчатым фильтром "М". Ей можно делать очень многое. От сглаживания кожи до её перешарпа, короче куча всего на неё навешено. Тут совет осмотреть соответствующий видео урок и самому поэкспериментировать.
Следующим докером происходит тонкая настройка по цвету - описывать как он работает не буду - во всех виде оуроках по работе данной группы достаточно точно и полно описывается как она работает и как в ней делается коррекция. Ей же исправляются и некоторые недостатки баланса белого. Раздельное тонирование - иногда очень полезно чтобы например чуть подсинить тени и сделать по теплее света (эффект солнечного дня при съемке в тени или пасмурную погоду). Но можно этой же группой добиться и достаточно экстремальных результатов тонирования.
Со всем остальным намного легче - там уже интуитивно все понятно. Единственное калибровка камеры, вот с ней стоит и повозиться.

В общем примерно как то так. Будут вопросы - спрашивайте, объясню более подробно, или дам ссылочки на то, что именно посмотреть или почитать по интересующему Вас вопросу.

В общем хорошо изучите лайтрум по имеющимся в сети руководствам и видео урокам, почитайте о том что такое вообще есть цвет и на какие составляющие он делится и то, что Александр Вам может дать по обработке и цветокоррекции у Вас уже будет.

Стиль съемки - он у Вас, как вы пишете уже есть.

П.С. Единственное что меня раздражает в этой проге - процесс катологизации изображений. Но это наверно от того, что привык к алгоритмам заложенным в продвинутых редакционно издательских системах от "Крео" и "К-4". Там оно попроще так как отсутствует необходимость импорта.
Re[Александр Скорняков]:
ну тогда в личке спишемся и определимся с числом

в идеале бы начиная с 4го потому что раньше - 1 2 3 - всякие традиционные походы у меня по гостям и тд
Re[Алексей Потемкин]:
во первых цветокоррекция это не более и не менее чем работа с цветом и лайтрум здесь такой же инструмент как и любой другой

все эти крики - это корекция а это нет - это только крики =) кому шашки а кому ехать

если посмотреть на ваши фотографии становится понятно что много умных слов не всегда дают хороший результат. с цветом ты не работаешь вообще - только вроде как ставишь кожу на место (и то краснит - моник не лучший) но РЕШЕНИЙ цветовых у тебя нет в фотках

во вторых ты рассказал один из возможных вариантов и то зело неверно и рад =)) впрочем поверхностность это бич да

зачем платить 20000 когда можно взять аудио запись у друга правда по ней не понятна половина =))) и там про обработку было 1-2 часа от всего общего мк но это не важно =))) сэкономил зато. хотя многое переврал даже тут

я могу тебя порадовать 20000 это такая глубокая рождественская скидка - потому что он по сути первый отсюда в такой форме, реально мой день времени редко стоит меньше 1000 евро

одним из главных моментов обучения (ты не заметил жаль) является момент что вопрос не в том какие ручки вертеть - инструменты у всех одинаковые - а как хорошо и самое главное с каким пониманием происходящего (там это тоже есть наверняка в аудио)

точкой никто не меряет но даже если мерить
+0,5 к точке по коже не достаточно конечно
кисти редкий гость
зато сплит тонинг используется для того что ты и не догадываешся или экстремальные цветовые балансы в купе с другими ручками и тд

впрочем я подумал что это отличный наглядный урок на тему дьявола в деталях и отличия китайских елочных игрушек от оригиналов

но в целом цвет не самая большая твоя проблема - проблема в скучных и тесных фотографиях и отсутствии фантазии так что лучше бы поучился снимать что то интересное чем умничать в форуме =)))
Re[о]:
Как много букв то, сколько много рекламы!
Сейчас в любом ВУЗе, на факультете дизайна учат всем примудростям фотошопэ.
Вопрос обработки и походов на МК по этому профилю отпадает

и вообще в худ училище, ВУЗ, вторая вышка, на дизайн(и тому подобное) - получаем всю базу по худож навыкам типо цветоведение, композиция и прочая прочая прочая.

и применяем в фотографии.

вуаля и вы крутой спец

а если нету таланта, вкуса, и т.п, то никакие учёбы в ВУЗах, МК, АК, ПМ и прочие не помогут
Re[Alexander Medvedev]:
Цитата:

от:Alexander Medvedev
во первых цветокоррекция это не более и не менее чем работа с цветом и лайтрум здесь такой же инструмент как и любой другой

все эти крики - это корекция а это нет - это только крики =) кому шашки а кому ехать

если посмотреть на ваши фотографии становится понятно что много умных слов не всегда дают хороший результат. с цветом ты не работаешь вообще - только вроде как ставишь кожу на место (и то краснит - моник не лучший) но РЕШЕНИЙ цветовых у тебя нет в фотках

во вторых ты рассказал один из возможных вариантов и то зело неверно и рад =)) впрочем поверхностность это бич да

зачем платить 20000 когда можно взять аудио запись у друга правда по ней не понятна половина =))) и там про обработку было 1-2 часа от всего общего мк но это не важно =))) сэкономил зато. хотя многое переврал даже тут

я могу тебя порадовать 20000 это такая глубокая рождественская скидка - потому что он по сути первый отсюда в такой форме, реально мой день времени редко стоит меньше 1000 евро

одним из главных моментов обучения (ты не заметил жаль) является момент что вопрос не в том какие ручки вертеть - инструменты у всех одинаковые - а как хорошо и самое главное с каким пониманием происходящего (там это тоже есть наверняка в аудио)

точкой никто не меряет но даже если мерить
+0,5 к точке по коже не достаточно конечно
кисти редкий гость
зато сплит тонинг используется для того что ты и не догадываешся или экстремальные цветовые балансы в купе с другими ручками и тд

впрочем я подумал что это отличный наглядный урок на тему дьявола в деталях и отличия китайских елочных игрушек от оригиналов

но в целом цвет не самая большая твоя проблема - проблема в скучных и тесных фотографиях и отсутствии фантазии так что лучше бы поучился снимать что то интересное чем умничать в форуме =)))

Подробнее


Саша - опять на личности... Эта твоя манера общаться с теми, кто хоть чем то с тобой не согласен - до хорошего в итоге тебя в конечном итоге не доведет. И по сплит тонингу и по другим вещам, о которых даже не логадывался, я уже инфу нашёл и начинаю учится её использовать. Кстати записи твоих мк тут ни при чём. Сугубо материалы почерпаные из книжек и англоязычных видео курсов. По фоткам - знаю, - до идиала ещё очень далеко и, что называется, постаянно работая над собой. Кстати все фото которые тут 1,5 - 2-х летней давности. Знаешь чем мы с тобой схожи и чем отличаемся? У нас у обоих есть жажда знания, жажда совершенствования, желание довести своё ремесло до совершенства. Только ты уже считаешь, что достиг высот, и в этом твоё главное заблуждение. А я знаю, что совершенства я ни когда не достигну, даже если, чисто гипотетически, меня бы признали супер-мастером, я бы все равно знал бы, что мои работы не идеальны и что всегда найдется тот кто сможет быть лучше меня и так далее. И это заставляет меня впитывать в себя информацию и совершенствоваться с утроенной силой. У тебя этого, Александр, уже практически не осталось. А как известно из истории, император почующий на лаврах, обречён на свержение и сильный удар об пол.

Кстати, могу сказать тебе спасибо, - наши с тобой "срачи", - для меня лучший МК - например на лайтрум внимание моё обратил, но это если поверхностно, а если по глубже - действительно чуть ли не разжевал некоторые приемы своей работы. При этом сам того не желая. Что же уровень мастерства у тебя действительно высокий, раз не можешь даже в процессе написания полного бреда завуалировать то, что действительно умеешь. Остается только это правильно дешифровать. Даже не представляешь, сколько полезной информации к пониманию того как ты работаешь я для себя из них выцепил. Уж Но мастер класс у тебя, я уверен, мне даст намного меньше, чем вот такое общение тут с тобой на форуме. Волей не волей ты всё равно даёшь ниточки к своим навыкам и расшифровывать их куда интереснее и более полезно, чем разжёванные и всунутые в рот знания. Мой подход куда более долог и тернист, зато позволяет достигать большего.
С Сергеем жаль такого не проходит, он хитрее, предпочитает отмалчиваться, а следовательно данных для дальнейшего анализа от него практически 0. А человек куда из за этого интересней.

Саша давай сраться дальше - это полезно!
Re[Алексей Потемкин]:
Вы не правы - Новожилов тоже дает инфу. Только по каплям и не в сраче. И его инфу надо добывать из его фоток - тогда боле-мене понятно.. Александр - да. Снимаю шляпу.. И это без ёрничанья какого-то. Все-таки отдать ЧАСТЬ знаний тем, КТО ПОНИМАЕТ - это признак настоящего мастера. Пусть и в ругне. А жмать до последнего... Это - скопидомство. Бог такого не простит.
Re[Alexander Medvedev]:
Цитата:
от: Alexander Medvedev
ну тогда в личке спишемся и определимся с числом

в идеале бы начиная с 4го потому что раньше - 1 2 3 - всякие традиционные походы у меня по гостям и тд



Где-то об этих числах я и говорил. В личку предыдущее письмо получили? Почта нормально работает? Это я про адрес, который дали.
Re[Алексей Потемкин]:
Я не дурак и прекрасно понимаю откуда растут уши того что ты написал :))))) конечно все из видео уроков ага

А рассказывать какой ты крутой и как впитываешь знания будешь когда о тебе услышат. Пока что это все разговоры в пользу бедных. Я на месте не стою а двинуть многие грозились но большинство даже и не вспомнить уже как звали :))) так что давай делами покажи а не ляля

И не учи меня жизни ты пока не продемонстрировал что в ней понимаешь больше скорее наоборот

Что же касаемо "сам того не желая" это ты типа себя уговариваешь? Конечно сам того нежилая сижу тут пишу полезные советы. Случайно так выходит ненароком а ваще я злой и никому ничего не скажу

Не смеши короче мои тапки ты бы перечитал как смешно это выглядит то что ты написал :)

А что дает мк пусть говорят те кто там был - а то все вы тут слышали как вам Битлз напели - умные такие :)))

Человек извернется и назовет белое черным лишь бы сохранить свои иллюзии

Очень мало кому дано посмотреть правде в глаза

Если в форуме много толку в живом общении еще на порядки больше

Но жаба или самомнение с такой вот ложной скромностью как ты тут расписался - мешают видеть элементарно очевидное

Бывай, будешь в топе - нам сообсчат ;)))
Re[Евген См-н]:
Ой бугугашенька как все просто
Вузы под всеми парами пладят мировых фотографов
На любом факультете всем премудростям учат

Ага ага

Один вопрос а кто? Кто они эти герои которые за копейки учат последним откровениям добытым потом и кровью на практике? Кто эти суперпреподы скромные настолько что мы о них не слышали. Герои тайного фронта фотообразования. И где же эти известные на всю страну таланты чтотвышли из их альмаматерных объятий я правда жаждал бы знакомства. Кадата мне так хотелось пойти учиться но куда? Я искал долго и внимательно но ничего меня не порадовало и яучился сам итратил года на пробы и ошибки. Вот до сих пор интересно где он тот волшебный вуз для современного фотографа.
Re[Alexander Medvedev]:
Цитата:

от:Alexander Medvedev
Кто они эти герои которые за копейки учат последним откровениям добытым потом и кровью на практике? Кто эти суперпреподы скромные настолько что мы о них не слышали. Герои тайного фронта фотообразования. И где же эти известные на всю страну таланты чтотвышли из их альмаматерных объятий я правда жаждал бы знакомства. Кадата мне так хотелось пойти учиться но куда? Я искал долго и внимательно но ничего меня не порадовало и яучился сам итратил года на пробы и ошибки. Вот до сих пор интересно где он тот волшебный вуз для современного фотографа.

Подробнее

Словосочетания "фотоообразование" и тому подобное я не упомянул.
Имелось ввиду то,что художественное образование легко(при наличии головы) спроецировать в фото. А вот как раз художественных крепких ВУЗов у нас(у вас) достаточно, как мне представляется...
Навыки фотошопа - стандартны. Или на мастерклассах учат разблокировать скрытые ядра фотошопа, с которыми откроются новые возможности инструментов штамп, осветление и губка, а на панели появится кнопочка "обработать фотку красиво"?

остальное дело человека и поставленной задачи.

неумеха будет сидеть и думать какжо применить то и то чтобы получить незнамо что.

способный - быстренько применит знания в нужное русло, используя "копеечные" знания.

думаю следующим постом Александр напишет, что классика уже никого не удивит и она всем приелась, что это только основа и т.п.

Ясный перец, это уже проходили. Классику никто не отменял, а на её основе придумывай себе композиции, вариации на сколько тебя хватит... Не прописывать же что и кому делать в творчестве, чай - не математика
Разговор не о том.
Возвращаясь к теме - штампы у тех, кто плоско мыслит. Ну а какой настоясчий художнек-фотохудожнег-фотограф плоско мыслит? Только тупой - такому , как я и говорил ничо не поможет избежать штампов и печатей И лучше сменить поле деятельности

Re[Алексей Потемкин]:
Цитата:

от:Алексей Потемкин
Думаю грамотною цветокоррекцию делать не научитесь, ибо Саша он адепт лайтрума, а эта прога позволяет лишь подгонять цвета под наиболее зрительно близкие - т.е. опять же все зависит от индивидуального восприятия и вашего монитора.



СА: "Я честно пытался научится делать цветокоррекцию самостоятельно. Казалось бы чего проще - кликнул пипеткой на белое и вот оно, счастье привалило! Ан, нет! Этого не достаточно! Лица кирпичные получаются. Отношу обработанный на 90-99% снимок в кодак и мне выдают с моего же файла конфетку! Света проработаны, тени не завалены, кожа аж светится... Ну, первое и второе - моя заслуга, а вот третье - оператора. Если сырой джипег принести в лабораторию, деталей в тенях точно не будет.
Знаю, что Александр работает в ЛР, где-то на форумах видел его коммент. Но, может быть, это и хорошо. Хотя в ФШ чувствую себя увереннее. Все-таки в январе будет шесть лет, как я впервые занялся цветокоррекцией. А ЛР - шесть месяцев! Я к нему прибег только потому, что надо было обработать с последнего звонка моего сына 1,5-2 тысячи РАВов. В ф/ш я бы долго ковырялся. А тут сделал сравнительно быстро, но не очень хорошо. Непривычно.
В любом случае думаю, что хуже не будет".


То что в техническом плане составляет стиль съемки Александра учится за 5 дней самостоятельно и почти бесплатно, почти отнисём на несколько гигов интернет-трафика, - основа съемка на грани пересветов кожи, даже наверно правильнее будет сказать, с коррекцией +0,3 - +0,5 от показаний экспонометра при точечном замере по коже.


СА: "Честно говоря сам снимаю постоянно в плюсе, правда интегральный замер! Совершенно не по теории, но кадры после этого почти не требуют обработки, а снятые по норме - почти всегда черные. За исключением темных сюжетов, например, на фоне хвойных деревьев. Хочешь не хочешь, а минусовать приходится. Это я стал практиковать года полтора назад. Снимал против света в джипеге и забыл убрать плюсовую поправку. Все кадры с той сьемки получились ровненькие и светленькие, без шумов. Для РАВ вообще не проблема.
Бесплатно, значит долго. Я уже и так шесть лет потерял. Прогресс есть и огромный, если сравнивать с декабрем 2004 года, когда купил первую цыфрозеркалку. Но совершенства не достиг. По крайней мере в моем понимании качества цветопередачи".


Последующая обработка в лайтруме. Корректировка основных настроек примерно по такому сценарию - ползунок экспозиции на нуле или в минус - ибо он действует на картинку линейно - следовательно и на света и на тени, и на средние тона. Восстановление и заполняющего света по вкусу - главное не переусердствовать в вытягивании, особенно теней - иначе шум может попереть. Дальнейшая и она же основная настройка яркостью и контрастом с подработкой тоновой кривой. Тут надо понимать, что яркость и контраст в данном варианте нам практически заменяют то, что многие привыкли делать ползунком экспозиция. В том числе ими производится осветление снимка, но ползунок экспозиции мы при этом сознательно уводим в минус. Кстати это и объясняет зачем при съемке мы немного задираем экспозицию. Подробно объяснять не буду - поэкспериментируете - поймёте. Основное отличие данная группа, яркость и контраст, работает в основном со средними тонами практически не затрагивая тени и света. По работе тоновой кривой у меня ещё есть вопросы, но они больше касаются некоторых достаточно углубленных алгоритмов. В принципе если кратко - то она по своей сути во многом дублирует яркость и контраст. Подгонка насыщенности цветов делается преимущественно резонанс - ибо это по сути вариант ползунка насыщенность, но действует несколько по другому цветовому охвату


СА: "Всегда нажимаю "автоэкспозиция", выставляя крайние точки черного и белого. Мой приятель делает экспозицию минус 10, чтобы в светах осталось больше деталей. Я не делаю. Потом ползунками "Заполнить светом" и "Яркость" вывожу общую плотность снимка. Опять не по теории! Теория говорит, что "Яркостью" нельзя регулировать плотность - растут шумы. Но по мне, так уж пусть будут совершенно не заметные на полной матрице шумы, чем отсутствие деталей в светах при корректировке ползунком "Экспозиция". Думаю, что я здесь неправильно что-то делаю. Контрастность не трогаю никогда - авто. Насыщенность не трогаю никогда - "0". А вот "Вибрацию" добавляю в каждый снимок от 11 до 40%. Визуально вижу, что сразу лучше становится!
Обработка идет методом тыка, а это не правильно, надо знать к чему стремиться и каким путем. Тупое копирование маргулисовских 7-35-40-0 ничего не дает!!! Цифры я получаю, а снимка нет.
Например, при сьемке ЗАРАНЕЕ знаю, что хочу получить. И знаю, что если один и тот же сюжет снять 17мм на диафрагме 5,6, 85мм на 1,4 и 200мм на 2,8, то получу совершенно разные по линиям снимки. Зная свойства каждого обьектива, могу безошибочно прогнозировать конечный результат с точностью до миллиметра. Так же должно быть и при цветокоррекции. Пока не так".


Следующим тех секретом обработки Саши, думаю, является тонкая работа с группой брашь - кисти. Особенно с регулирующей кистью "К" и ступенчатым фильтром "М". Ей можно делать очень многое. От сглаживания кожи до её перешарпа, короче куча всего на неё навешено. Тут совет осмотреть соответствующий видео урок и самому поэкспериментировать.

СА: "Это Вы сейчас с кем разговаривали? Ничего не понял! Не применял никогда. Возможно я бы до этого сам дошел, но через сколько лет? Может быть тогда эта функция уже и не понадобится? Отказались же многие от обработки снимков в курвис - РАВ пришел!"

Следующим докером происходит тонкая настройка по цвету - описывать как он работает не буду - во всех виде оуроках по работе данной группы достаточно точно и полно описывается как она работает и как в ней делается коррекция. Ей же исправляются и некоторые недостатки баланса белого. Раздельное тонирование - иногда очень полезно чтобы например чуть подсинить тени и сделать по теплее света (эффект солнечного дня при съемке в тени или пасмурную погоду). Но можно этой же группой добиться и достаточно экстремальных результатов тонирования.
Со всем остальным намного легче - там уже интуитивно все понятно.

СА: "Тоже никогда не пользовался".


Единственное калибровка камеры, вот с ней стоит и повозиться.


СА: "А вот это очень интересно!!!!!!!!!!!! Дело в том, что я раз 15-20 перечитал у А. Ефремова как откалибровать камеру. И делал это периодически несколько раз в год. Последний раз вчера! Не понял! Причем, там дается калибровка и для ФШ и для ЛР! Почему-то в DNG- формате. Позвал коллег. Втроем читали и не разобрались! А ведь и ссылки есть, где что скачать! Интуитивно понятно, что очень нужная вещь, но как настроить?"



В общем примерно как то так. Будут вопросы - спрашивайте, объясню более подробно, или дам ссылочки на то, что именно посмотреть или почитать по интересующему Вас вопросу.

СА: "Скачал видеоурок по ЛР, а до этого по ФШ. Не помогает. Это для начинающих - коррекция цвета в левелс! Найти в море инфы нужное - годы уйдут!"

В общем хорошо изучите лайтрум по имеющимся в сети руководствам и видео урокам, почитайте о том что такое вообще есть цвет и на какие составляющие он делится и то, что Александр Вам может дать по обработке и цветокоррекции у Вас уже будет.

Стиль съемки - он у Вас, как вы пишете уже есть.


СА: "Думаю, что есть. По крайней мере, любая публикация моих снимков в параллельных изданиях тут же становится известна всем, в том числе и главному редактору. Сейчас - просто воруют. (Выпускают с моими снимками книги, проспекты, дайжесты, альманахи ... Даже шоколадки к юбилею города или республики. Если фамилию напишут - за счастье, о деньгах речи не идет вообще!)
Однажды принес снимки в конкурирующее издание под чужой фамилией, хотел подработать, был скандал. Я пытался отбрехаться, мол там какой-то Александров! Главный сказал: "Да хоть Змей Горыныч! Это твои снимки!"

СА: "К Медведеву я все же поеду. Раз человек согласился потратить на меня время, грех отказываться! Тем более - он гарантирует результат. Думаю, он отвечает за свои слова. Если бы мне дали малоопытного не глупого фотографа и сказали, научи его фотографировать, я бы потратил те же два дня, хотя некоторым ученикам хватило бы и одного дня. Наверное Александру самому будет интересно, сумеет ли научить за столь короткий срок. Опять же опыт. Со вторым легче будет.
Или второго совсем не будет, если не получится".

СА: "А вот ф/ш забрасывать пока рано. Ели бы он был такой плохой, то все бы редакции сидели на Кореле и ЛР. По крайней мере в Ухте все издательства работают в ФШ.
Поэтому надежду найти хороший самоучитель или видеоурок по цветокоррекции в ФШ и калибровке камеры не бросаю. В крайнем случае 127-й раз прочитаю Ефремова "Калибровка камеры", "Настройка рабочего пространства" и "Установка модуля" в ФШ. Сам не понял, чё сказал!"


П.С. Единственное что меня раздражает в этой проге - процесс катологизации изображений. Но это наверно от того, что привык к алгоритмам заложенным в продвинутых редакционно издательских системах от "Крео" и "К-4". Там оно попроще так как отсутствует необходимость импорта.

Подробнее



СА: "Этот абзац тоже не понял. Никогда не применял. Может быть, про архивирование? Не получилось разделить на вопрос-ответ. Пришлось везде, где мои слова вставлять инициалы "СА".
Re[Alexander Medvedev]:
Цитата:

от:Alexander Medvedev
Ой бугугашенька как все просто
Вузы под всеми парами пладят мировых фотографов
На любом факультете всем премудростям учат

Ага ага

Один вопрос а кто? Кто они эти герои которые за копейки учат последним откровениям добытым потом и кровью на практике? Кто эти суперпреподы скромные настолько что мы о них не слышали. Герои тайного фронта фотообразования. И где же эти известные на всю страну таланты чтотвышли из их альмаматерных объятий я правда жаждал бы знакомства. Кадата мне так хотелось пойти учиться но куда? Я искал долго и внимательно но ничего меня не порадовало и яучился сам итратил года на пробы и ошибки. Вот до сих пор интересно где он тот волшебный вуз для современного фотографа.

Подробнее



Именно! Я к тому и присоединяюсь. Получается типа Кораблева - афигенские знания по видеоряду, компоновке, теории и практики построения снимка - и говенные избитые сюжеты на практике.

Очень мало преподов, которые умеют делать хорошо то, о чем преподают. И - как правило - они и зарабатывают этим, что умеют. Если не в основную - так параллельно. Это как Александр Гадский - к примеру, профессор вокала, но - практикующий певец. Если перестанет практиковать - пусть изредка - и станет преподавать "по памяти" - это как дед столетний, который рассказывает как чикать чиксу "по памяти"...
Re[arristo]:
Почитайте внимательнее данный блог - море инфы.

http://vendigo.ru/lightroom-tutorial

Тут объясняется работа яркости и контраста их отличие от экспозиции

http://vendigo.ru/lightroom/exposure-vs-brightness.html

Про инструменты группы брашь

http://vendigo.ru/lightroom/local-correction-tools-in-lightroom.html

и что с ними можно делать

http://vendigo.ru/lightroom/soften_skin.html

Урок по цветокоррекции в лайтрум

http://www.youtube.com/watch?v=zxXxSAqfhr0

объясняется на примере пейзажа, но если подумать и вникнуть - вполне переносится на людей.

P.S.

В общем в инете полно подобной инфы что и как делается. Остается немного подумать и объединить с теми знаниями которые у Вас уже есть. Немного самому посидеть, повозиться, поэксперементировать, поснимать. А у Саши, наверное действительно мания величия в прогрессирующей форме, если он всерьез считает, что я у него что то спер. Как он говорит "Я не дурак и прекрасно понимаю откуда растут уши того что ты написал :))))) конечно все из видео уроков ага"

В общем, Саша, таблеточки есть очень хорошие, валериана называеются, если совсем плохо - укольчики реланиума. Говорят хорошо помогает смотреть на мир куда спокойнее.

Ах да, не забудь неугодный сайтик прекрыть. Ну и естественно заявить авторские права на всё видео.


Re[Александр Скорняков]:
Уважаемый. Аккуратнее с quot'ами. Нам же читать! Нифига не понятно!
Переписываю Ваш пост.
Re[arristo]:
Думаю грамотною цветокоррекцию делать не научитесь, ибо Саша он адепт лайтрума, а эта прога позволяет лишь подгонять цвета под наиболее зрительно близкие - т.е. опять же все зависит от индивидуального восприятия и вашего монитора.



СА: "Я честно пытался научится делать цветокоррекцию самостоятельно. Казалось бы чего проще - кликнул пипеткой на белое и вот оно, счастье привалило! Ан, нет! Этого не достаточно! Лица кирпичные получаются. Отношу обработанный на 90-99% снимок в кодак и мне выдают с моего же файла конфетку! Света проработаны, тени не завалены, кожа аж светится... Ну, первое и второе - моя заслуга, а вот третье - оператора. Если сырой джипег принести в лабораторию, деталей в тенях точно не будет.
Знаю, что Александр работает в ЛР, где-то на форумах видел его коммент. Но, может быть, это и хорошо. Хотя в ФШ чувствую себя увереннее. Все-таки в январе будет шесть лет, как я впервые занялся цветокоррекцией. А ЛР - шесть месяцев! Я к нему прибег только потому, что надо было обработать с последнего звонка моего сына 1,5-2 тысячи РАВов. В ф/ш я бы долго ковырялся. А тут сделал сравнительно быстро, но не очень хорошо. Непривычно.
В любом случае думаю, что хуже не будет".


То что в техническом плане составляет стиль съемки Александра учится за 5 дней самостоятельно и почти бесплатно, почти отнисём на несколько гигов интернет-трафика, - основа съемка на грани пересветов кожи, даже наверно правильнее будет сказать, с коррекцией +0,3 - +0,5 от показаний экспонометра при точечном замере по коже.


СА: "Честно говоря сам снимаю постоянно в плюсе, правда интегральный замер! Совершенно не по теории, но кадры после этого почти не требуют обработки, а снятые по норме - почти всегда черные. За исключением темных сюжетов, например, на фоне хвойных деревьев. Хочешь не хочешь, а минусовать приходится. Это я стал практиковать года полтора назад. Снимал против света в джипеге и забыл убрать плюсовую поправку. Все кадры с той сьемки получились ровненькие и светленькие, без шумов. Для РАВ вообще не проблема.
Бесплатно, значит долго. Я уже и так шесть лет потерял. Прогресс есть и огромный, если сравнивать с декабрем 2004 года, когда купил первую цыфрозеркалку. Но совершенства не достиг. По крайней мере в моем понимании качества цветопередачи".


Последующая обработка в лайтруме. Корректировка основных настроек примерно по такому сценарию - ползунок экспозиции на нуле или в минус - ибо он действует на картинку линейно - следовательно и на света и на тени, и на средние тона. Восстановление и заполняющего света по вкусу - главное не переусердствовать в вытягивании, особенно теней - иначе шум может попереть. Дальнейшая и она же основная настройка яркостью и контрастом с подработкой тоновой кривой. Тут надо понимать, что яркость и контраст в данном варианте нам практически заменяют то, что многие привыкли делать ползунком экспозиция. В том числе ими производится осветление снимка, но ползунок экспозиции мы при этом сознательно уводим в минус. Кстати это и объясняет зачем при съемке мы немного задираем экспозицию. Подробно объяснять не буду - поэкспериментируете - поймёте. Основное отличие данная группа, яркость и контраст, работает в основном со средними тонами практически не затрагивая тени и света. По работе тоновой кривой у меня ещё есть вопросы, но они больше касаются некоторых достаточно углубленных алгоритмов. В принципе если кратко - то она по своей сути во многом дублирует яркость и контраст. Подгонка насыщенности цветов делается преимущественно резонанс - ибо это по сути вариант ползунка насыщенность, но действует несколько по другому цветовому охвату


СА: "Всегда нажимаю "автоэкспозиция", выставляя крайние точки черного и белого. Мой приятель делает экспозицию минус 10, чтобы в светах осталось больше деталей. Я не делаю. Потом ползунками "Заполнить светом" и "Яркость" вывожу общую плотность снимка. Опять не по теории! Теория говорит, что "Яркостью" нельзя регулировать плотность - растут шумы. Но по мне, так уж пусть будут совершенно не заметные на полной матрице шумы, чем отсутствие деталей в светах при корректировке ползунком "Экспозиция". Думаю, что я здесь неправильно что-то делаю. Контрастность не трогаю никогда - авто. Насыщенность не трогаю никогда - "0". А вот "Вибрацию" добавляю в каждый снимок от 11 до 40%. Визуально вижу, что сразу лучше становится!
Обработка идет методом тыка, а это не правильно, надо знать к чему стремиться и каким путем. Тупое копирование маргулисовских 7-35-40-0 ничего не дает!!! Цифры я получаю, а снимка нет.
Например, при сьемке ЗАРАНЕЕ знаю, что хочу получить. И знаю, что если один и тот же сюжет снять 17мм на диафрагме 5,6, 85мм на 1,4 и 200мм на 2,8, то получу совершенно разные по линиям снимки. Зная свойства каждого обьектива, могу безошибочно прогнозировать конечный результат с точностью до миллиметра. Так же должно быть и при цветокоррекции. Пока не так".


Следующим тех секретом обработки Саши, думаю, является тонкая работа с группой брашь - кисти. Особенно с регулирующей кистью "К" и ступенчатым фильтром "М". Ей можно делать очень многое. От сглаживания кожи до её перешарпа, короче куча всего на неё навешено. Тут совет осмотреть соответствующий видео урок и самому поэкспериментировать.

СА: "Это Вы сейчас с кем разговаривали? Ничего не понял! Не применял никогда. Возможно я бы до этого сам дошел, но через сколько лет? Может быть тогда эта функция уже и не понадобится? Отказались же многие от обработки снимков в курвис - РАВ пришел!"

Следующим докером происходит тонкая настройка по цвету - описывать как он работает не буду - во всех виде оуроках по работе данной группы достаточно точно и полно описывается как она работает и как в ней делается коррекция. Ей же исправляются и некоторые недостатки баланса белого. Раздельное тонирование - иногда очень полезно чтобы например чуть подсинить тени и сделать по теплее света (эффект солнечного дня при съемке в тени или пасмурную погоду). Но можно этой же группой добиться и достаточно экстремальных результатов тонирования.
Со всем остальным намного легче - там уже интуитивно все понятно.

СА: "Тоже никогда не пользовался".


Единственное калибровка камеры, вот с ней стоит и повозиться.


СА: "А вот это очень интересно!!!!!!!!!!!! Дело в том, что я раз 15-20 перечитал у А. Ефремова как откалибровать камеру. И делал это периодически несколько раз в год. Последний раз вчера! Не понял! Причем, там дается калибровка и для ФШ и для ЛР! Почему-то в DNG- формате. Позвал коллег. Втроем читали и не разобрались! А ведь и ссылки есть, где что скачать! Интуитивно понятно, что очень нужная вещь, но как настроить?"



В общем примерно как то так. Будут вопросы - спрашивайте, объясню более подробно, или дам ссылочки на то, что именно посмотреть или почитать по интересующему Вас вопросу.

СА: "Скачал видеоурок по ЛР, а до этого по ФШ. Не помогает. Это для начинающих - коррекция цвета в левелс! Найти в море инфы нужное - годы уйдут!"

В общем хорошо изучите лайтрум по имеющимся в сети руководствам и видео урокам, почитайте о том что такое вообще есть цвет и на какие составляющие он делится и то, что Александр Вам может дать по обработке и цветокоррекции у Вас уже будет.

Стиль съемки - он у Вас, как вы пишете уже есть.


СА: "Думаю, что есть. По крайней мере, любая публикация моих снимков в параллельных изданиях тут же становится известна всем, в том числе и главному редактору. Сейчас - просто воруют. (Выпускают с моими снимками книги, проспекты, дайжесты, альманахи ... Даже шоколадки к юбилею города или республики. Если фамилию напишут - за счастье, о деньгах речи не идет вообще!)
Однажды принес снимки в конкурирующее издание под чужой фамилией, хотел подработать, был скандал. Я пытался отбрехаться, мол там какой-то Александров! Главный сказал: "Да хоть Змей Горыныч! Это твои снимки!"

СА: "К Медведеву я все же поеду. Раз человек согласился потратить на меня время, грех отказываться! Тем более - он гарантирует результат. Думаю, он отвечает за свои слова. Если бы мне дали малоопытного не глупого фотографа и сказали, научи его фотографировать, я бы потратил те же два дня, хотя некоторым ученикам хватило бы и одного дня. Наверное Александру самому будет интересно, сумеет ли научить за столь короткий срок. Опять же опыт. Со вторым легче будет.
Или второго совсем не будет, если не получится".

СА: "А вот ф/ш забрасывать пока рано. Ели бы он был такой плохой, то все бы редакции сидели на Кореле и ЛР. По крайней мере в Ухте все издательства работают в ФШ.
Поэтому надежду найти хороший самоучитель или видеоурок по цветокоррекции в ФШ и калибровке камеры не бросаю. В крайнем случае 127-й раз прочитаю Ефремова "Калибровка камеры", "Настройка рабочего пространства" и "Установка модуля" в ФШ. Сам не понял, чё сказал!"


П.С. Единственное что меня раздражает в этой проге - процесс катологизации изображений. Но это наверно от того, что привык к алгоритмам заложенным в продвинутых редакционно издательских системах от "Крео" и "К-4". Там оно попроще так как отсутствует необходимость импорта.
Re[Алексей Потемкин]:
Спасибо, Алексей!
Очень познавательно.
Я хотел просить Вашего разрешения кинуть потом это в широкий доступ. НО - раз Вы уже дали - Вам огромное спрасибо!
Re[arristo]:
"т.е. опять же все зависит от индивидуального восприятия и вашего монитора. "

а как еще???

я вот так вышло - физик оптик. дипломированный, магистр все такое. занимался такими вопросами как оптические компьютеры и взаимодействие света с поверхностями (моделирование) - ну попросту CG =)))

так вот к счастью достаточно бэкграунда чтобы понять что

"т.е. опять же все зависит от индивидуального восприятия и вашего монитора. "

- так так и будет в _любом случае

абсолютно не важно в фш вы крутите или в лр и по прибиорам или на глаз

потому что в конце цепочки все равно не спектрофотометр а тот самый зритель с индивидуальным восприятием да еще и в разных условиях освещения а соответственно с разной настройкой глаз

и вместо того чтобы тратить годы на идеальные циферки кожи (которые тоже с потолка субьективно взяты и у реальных людей могут быть иными) надо потратить их на одну простую вешь

на изучение восприятия и расстановку приоритетов - что действительно стоит возни а что нет

слепая же попытка приблизиться к идеалу которого если хорошо знать физику и нет - ББ это же профанация - нет такого понятия правильный ББ =)))) - так вот не на то вы тратите свои силы ну собственно и пожинаете соответствующие плоды

снимать надо не по правилам которые старый дедушка в фотошколе рассказал
и редактировать картинки надо не на основе абстрактных эталонов которые другой дедушка в книге написал 20 лет назад когда и мониторов не было нормальных

и снимать и редактировать надо с пониманием того что происходит в итоге со зрителем и что он видит а что не видит в результате вашей работы

проснитесь люди =)
Re[Алексей Потемкин]:
то что ты прислал - инфа по инструментам - базовая

если ты имел ввиду это то я действительно не причем и мой уровень рассказа о таких вещах иной =)))) ну и собсно тогда не удивительно почему у тебя фотографии так выглядят

ты можешь знать все о долоте но это не поможет тебе отсеч лишнее и сделать скульптуру

пора помоему начится понимать что знать о ручке это один уровень о том как она устроена второй а уметь ее ПРИМЕНИТЬ где надо и насколько надо - совсем иной и дается он не так легко

и там тоже есть своя теория практика и ноухау но я еще не видел видео уроков которые бы работали на таком уровне хотя наверное они где то есть
Re[Евген См-н]:
хахаха

у тебя опять все просто =)))

а типа "легко спроецировать" =)))

легко - это кажется когда не знаешь и не умеешь ничего. если посмотреть на практику вопрос очень интересный и не однозначный. и вот кратко что я про него думаю

сперва я не уверен что классическое художественное образование (или дизайнерское) это прямо так плюс для любого фотографа - ибо сколько известных фотографов с таким образованием? и почему это их так исчезающе мало? что то не так в консерватории? =))) а вот слабых фотографов которые имеют художественный бекграунд но в фото ничего не достигли как раз много встречается. это все повод задуматься

композиция по линейке - старый, один из первых подходов к работе с восприятием фотографии зрителем и он далеко не самый эффективный

он хорош для росписи потолка, архитектуры здания или картины в огромной рамме... но...

фото это не живопись по свое природе и потребляется оно зачастую тоже подругому. и хотя оно брало свои корни оттуда а потом на закате своего царства оно перешло в кино, и в нем есть черты и как от кино и как от живописи - но оно несет и свои уникальные вещи. благодаря котрым его в частности еще не стерли из самых популярных искусств. например волшебство замороженного момента недоступное ни живописи ни фильму.

пытаться по мичурински пересадить банан на берзу не стоит - надо хорошо понимать как все устроено чтобы это сделать а не шапками закидывать

никто в этой ветке толком не знает как работает восприятие сюжета, как композиция пересекается со смыслом и тд и как на это цвет влияет - тоже нигде не написано толком, все могут очень хорошо понять как заменить один цвет на второй но это не отменяет вопрос выбора - что и на что заменять - это вкус и чувство меры

а не алгоритм и цифорки

лапин что то пытался - но там чем дальше тем дальше от сути ибо к сожалению он как раз из "непрактикующих" и сильно уже удалилися от реальности

хотя его путь был потеплее живописного

что и кому делать в творчестве не прописать но понимание того как зритель видит и воспринимает твои работы еще никому не помешало
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта