Тема закрыта

Хочешь научиться фотографировать - снимай на слайд!

Всего 1431 сообщ. | Показаны 1001 - 1020
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Ваш пассаж наводит на мысль, что Вы отвергаете любое обучение, связанное с доцифровыми технологиями. Это как-то экстремистски... :?

Обучение фотографии не должно быть связано с технологиями. В принципе не должно быть связано. Технология -- это как подружка -- сегодня одна, завтра другая. Спустя годы уже и не помнишь, было у тебя с ней что или нет (или только наклевывалось)?..

Лучшие фотографы, которых я знаю -- выпускники высших худ. училищ. Один из них (не будем тыкать пальцем из этических соображений) -- признанный в мире мастер балетной и театральной съемки, с трудом разбирается в том, почему по мере уменьшения дырки растет выдержка, понятия не имеет о ФШ, о плоскости резкости, о ГРИП. (Питерцы поди догадались, о ком речь :D ).

Технологией однако нужно владеть. Но технология не может ничему научить. Она может помочь решить задачу или помешать. Если, к примеру, я приехал в столицу читать лекции по цветокоррекции, то ценность представляют (или не представляют) лекции, а не способ доставки меня в Москву -- поездом ли, самолетом ли или пешком.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Конечно, в силе.
У нее есть способность выполнить адекватный захват. Этого достаточно, чтобы потом выправить искажения. Пленка держит хроматику до самых глубоких теней (чего не скажешь о Provia), стабильно держит цветовой тон при разбелке, не грешит особым Шварцшильдом, дает стабильно уникальный отклик по всему своему диапазону. В умелых руках -- хороший материал.

Подробнее


Хорошо, вы можете (прошу прощения за игру в "угадайки" ) сказать, что это за слайд?



Ну, и этот, вдобавок....




Re[крендељ]:
Цитата:
от: крендељ
если я считаю, что обучение слайдом не самый оптимальный вариант почему бы не высказаться, Вы же цифру несёте в пух-и-прах

Откуда вы так поняли? Я ежедневно профессионально работаю только на цифру. Очень редко теперь на пленку. Только тогда, когда мне очевидно, что цифровой формат не "тянет" задачу.
Считаю цифровой процесс уникальным по свойствам, удобным и надежным инструментом... В умелых руках. Чему надо еще научиться. Но учиться фотографии на цифровой камере очень не качественно. Не наглядно. Поскольку любой такой учащийся понятия не имеет о свойствах света, цвета, освещения и их взаимном участии в создании изображения на матрице (или на пленке).
Это приблизительно такое же обучение, как самоучка на гитаре. Можно освоить технику. Но если человек не учил музыкальную теорию, сольфеджио, грамоту - он лабух в исполнительском искусстве. То-есть, знает как играть, но не знает что-откуда, зачем и почему. Поскольку нотам не обучен, руки у него не поставлены, никого, кроме себя не слышит, в оркестре не работал, дирижера не понимает. Дикость...
Именно так выглядят тут суждения людей, кто думает, что умеет снимать, оттого, что ему нравится самому, что у него получается. А везде торчат косяки. Из деликатности не буду говорить в лицах...
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Обучение фотографии не должно быть связано с технологиями. В принципе не должно быть связано. ....
Технологией однако нужно владеть.

Мне кажется, что она фраза противоречит другой. И Вы никак не сможете владеть технологиями без обучения им, увы...
К тому же, фотография - это , в первую очередь, ремесло - и знать технологии и уметь ими пользоваться надо! Вы же пользуетесь технологиями цветообработки!
Если поверить Вашему тезису, то надо призвать всех, кто обрабатывает снимки, поступать как не названный вами питерский фотограф - не знать ничего и обрабатывать как снимать,по наитию, по трепетному движению души. :?
Re[Alexey Shadrin]:
Алексей. Вы спрашиваете откуда я про вас знаю?
Я на этом форуме читаю вас не первый год. И не только тут.
ВЫ пожалуйста не смешите народ про то, что вы печатали в ванной.
Не исключено, что вы все попробовали, но это вовсе не значит, что вы это умеете. Например, я очень даже умею печатать оптически, но я этим не занимаюсь каждый день, как раньше. И с тех пор прошло 6 лет. Поэтому сегодня мне нужно восстанавливать свои прежние навыки не менее недели. Как музыканту - разыгрываться, если он долго не занимался. Но! Я никогда всерьез не занимался дублированием слайдов. А есть люди, кто съел на этом собаку. Мне и в голову не прийдет говорить с ними на равных. Хотя мне доводилось проходить этот процесс ручками не на колене. И не в ванной...
Если вы никогда не печатали оптических увеличений на горизонтальной проекции на стену, то и в этом вы не можете судить ничего. ВЫ просто не знаете этого потенциала... И делать выводы - особенно. Если вы никогда не работали с широкопроходными проявочными машинами, то и там вы - не асс, чтобы судить о потенциале бумаги.
Перечислять долго можно. ВЫ сейчас нас учите, как работать на гибридном тракте. Это ваши будни. Тут вы - мастер. И мы вас готовы слушать. Про материальные суждения о струйном поливе и печати на фотобумагу.
Занимаетесь сканами на самом-самом барабане. Тоже слушаем вас. Но про пленку через только это судить едва ли стоит.
Для вас это только выносной сенсор. А для других людей еще - не только...
Прошу вас услышать. Все, что вы озвучиваете про пленку звучит так, что не делает вам чести. И не вызывает доверия к тому, в чем вы действительно серьезно разбираетесь.
Позиции пленки в мире (особенно черно-белой) сейчас очень сильные. В художественном мире особенно. В галерейном безнесе непререкаемые. Сколько это будет так - не знаю. Но пока это - ФАКТ действительности.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Обучение фотографии не должно быть связано с технологиями. В принципе не должно быть связано. Технология -- это как подружка -- сегодня одна, завтра другая. Спустя годы уже и не помнишь, было у тебя с ней что или нет (или только наклевывалось)?..

Лучшие фотографы, которых я знаю -- выпускники высших худ. училищ. Один из них (не будем тыкать пальцем из этических соображений) -- признанный в мире мастер балетной и театральной съемки, с трудом разбирается в том, почему по мере уменьшения дырки растет выдержка, понятия не имеет о ФШ, о плоскости резкости, о ГРИП. (Питерцы поди догадались, о ком речь :D ).

Технологией однако нужно владеть. Но технология не может ничему научить. Она может помочь решить задачу или помешать. Если, к примеру, я приехал в столицу читать лекции по цветокоррекции, то ценность представляют (или не представляют) лекции, а не способ доставки меня в Москву -- поездом ли, самолетом ли или пешком.

Подробнее

Алексей.
Как можно чему-нибудь учить, без объяснения технологии?
В школе в первом классе ребеныша сажают за парту и начинают с чего?
Как правильно сидеть. А нафига, спросите вы? А затем, чтобы дитЁ слушало и вникало, а не ерзало на заду и не засыпало. Учат, как ручку правильно держать, чтобы ею правильно писать. Как тетрадку криво ЛОЖИТЬ, чтобы буковки кропать...
Ей богу. Детский сад.
И каждый день дают следующую ступень технологии. Сначал по математике учат счет до 10. А потом объясняют дитю, что 1+10 = 11. Это технология счета. И , одновременно, технология учения.
Дальше продолжать?
:D
p.s.
Про "общепризнанного" мастера балетной фотографии из Питера знают и в наших краях. Тот еще мастер...
Это, кстати, сейчас в России (и не только) общая зараза... Везде самозванцы неученные. Поэтому все везде вкривь и вкось. На сцене, в литературе, в дизайне, в рекламе, в художественной работе, в политике, в армии. Везде люди, которые своему ремеслу не учились, но при понтах и с инструментом в кустах. Все друзья и по знакомству при месте. А - чЁ? Тезис проверенный временем. Каждая кухарка моГет управлять государством.
Такие же сидят там, где рожают регалии о "общепризнанном" мастере.
Про это, кстати, очень хорошо проехались в фильме "О чем говорят мужчины"... ;) Если не видели еще - смотрите.
Re[glassfish]:
Цитата:

от:glassfish


Подробнее



вроде простая фотография, но так хорошо лето чувствуется..а сейчас такой дубак! с поляриком?
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
вроде простая фотография, но так хорошо лето чувствуется..а сейчас такой дубак! с поляриком?


Спасибо!

Да, это 17-35/2.8 + Порлярик Маруми. ;)

Тогда в тему,

Re[Corund]:
Цитата:
от: Corund
Ждемс.


померил мыльницей при ф8 :
отражатель белый внутри лампы 2500 сек
стекло лампы 3000
нить 4000

лампа 60вт правда


чтоб мне снять на механику при мах у неё 1000сек надо два стопа зажать ф, ну до 16 точно...и я не говорю гоп, но если мыльница не врёт то Лампочка ильича АлекЗандраЪ без проблем влезает на слайд..расход сцены ну мах 2-3 стопа
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
От безысходности -- мне нужна пластика мелких деталей, потому что она есть неотъемлемый компонент природной достоверности снимка (не путать с колориметрической точностью, в которой нет нужды!). Пока с этой задачей справляется только форматный слайд. Думаю, что я об этом писал здесь на Фотору не меньше 20 раз. Но когда появится матрица, способная справиться с этой задачей так же или лучше -- я забуду о слайде как о страшном сне.

Подробнее

Как забыли ее в 35мм.
Re[glassfish]:
красивые места
Re[Corund]:
Цитата:
от: Corund
Как забыли ее в 35мм.



так забыли не потому что 35мм слайд хуже передаёт платсику мелких деталей, а что Алексею надо распечатаь формат большего размера чем даёт 35мм слайд
Re[Улдыс]:
А вы его самого спросите. :)
в чем смысл 35мм слайда...
Re[Доктор Борменталь]:
вот что такое дд

Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
красивые места


Да, это все - Португалия! Самое фотографичное место в Северной Атлантике, на мой взгляд.

Вернусь к слайду. Шадрин , видать, не ответит.
Отвечу сам. Первый - это Кодак, горячо любимый нашим оппонентом.
Действительно, самый простой, дешевый и самый невыразительный!
Мне нравится его нейтральность по отношению к моим "экспериментам":
нужно выкручиваться, чтобы получить с него "настоящий цвет".
Второй - Провия. Кто бы, что бы не говорил, но так нарисовать небо, как это делает Провия 100, не может ни один слайд! :) Я имею ввиду чистое, голубое небо, с облачками - вот их слайд рисует великолепно, судите сами! ;)
Да, проблемы есть(а где их нет?) , действительно, отвратительно передает зеленый. Но с этим я научился бороться. Но называть его "позором..." у меня "рука" не поднимется! Последний - тоже, Провия 100.
Ну, и напоследок, Провия 400

Re[glassfish]:
ужасный цветъ...
Re[Доктор Борменталь]:
вот что такое цвет, детализация и умение работать с исходником...

полноразмеръ

Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ

вот что такое дд на практике



Невесте объяснили? Она-то, что думает? ;)

Она бы сказала, нету там никакого ДД: одни СРЕДНИЕ тона изображения!

Цитата:
от: Александръ
ужасный цветъ...


Ага, вы унас и по цвету, я думал только по кажущемуся ДД.....
Re[glassfish]:
Цитата:
от: glassfish
Невесте объяснили? Она-то, что думает? ;)

вы девушке на пляже луче ничего не объясняйте и не показывайте...
Re[Доктор Борменталь]:

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.