Nikon D90 - FAQ. ВСЁ О НИКОН Д90
Всего 58682 сообщ.
|
Показаны 53481 - 53500
Re[v_zu]:
Не такие глюки видали. Можно ругать Mark III, можно уже ругать D5 и D500. Самое время. Такова человеческая природа. У меня другой поход: у людей получается, значит ругать не за что.
Re[v_zu]:
от:v_zu
Я не понимаю, что Вы подразумеваете под "локальной передержкой". Т.е. Вы уже поняли, что никакого ограничения по уровню в красном не наступило, правильно? Рассуждаем дальше: перед тем как попасть в RGB, над каналом производится гамма-коррекция ("компрессия светов"). Если в результате переэкпонирования важная часть красного ушла вверх, там она сожмется (уйдут тональные переходы), а учитывая коэффиециенты матрицирования (RGB весьма дискретен) и особенности нашего цветовосприятия, Вы увидите одно сплошное красное пятно. Истинный клиппинг цветов может происходить только при преобразовании из одного ЦП в другое. Если Вы сначала конвертировали рав в LAB или Aдобе, потом покрутили цвета, то при переводе в sRGB да, может получиться и клиппинг.
Но если изначально экспонировать правильно, то в этот огород можно и не ходить :-)Подробнее
Разрешите Вас поправить, в рав данных, по крайней мере, известных мне Никонах и Кенонах, нет гамма коррекции, они линейные, и как раз наоборот, недоэкспонирование, а потом приведение к нормальной в конвертере, как раз и приведет к большей постеризации и шуму, т.к. изначально будет захвачено меньше градаций.
Я так понял, Вы так же не смотрели реальное экспонирование Вашей камерой при помощи RawDigger ?
Re[goshavpl , v_zu]:
Только что получил в личку полезный совет понижать экспозицию только в красном канале. Это ещё один аргумент в пользу программной работы с нормально экспонированным в отношении других цветов и деталей NEF.
Re[IvAnt]:
Это как ? Баланс кто то отменял ?
Re[goshavpl]:
Возможно повышение насыщенности красного не очень скажется на зелени. Хотя, наверное, Вы опять правы.
Re[goshavpl]:
от:goshavpl
Разрешите Вас поправить, в рав данных, по крайней мере, известных мне Никонах и Кенонах, нет гамма коррекции, они линейные, и как раз наоборот, недоэкспонирование, а потом приведение к нормальной в конвертере, как раз и приведет к большей постеризации и шуму, т.к. изначально будет захвачено меньше градаций.
Я так понял, Вы так же не смотрели реальное экспонирование Вашей камерой при помощи RawDigger ?Подробнее
Как-то Вы невнимательно читаете: "перед тем как попасть в RGB, над каналом производится гамма-коррекция". Т.е. гамма - это при переводе из рав в ргб. С другой стороны, монитор ваш понимает только ргб - поэтому перевод в ргб будет всегда, даже если в редакторе Вы работаете с LAB.
"Недоэкпонирование" в раве - это такой сферический конь. АЦП молотит данные с колонок, не разбирая из-под какого фильтра они вышли - красный ли, зеленый ли. Главное, чтобы не было существенного клиппинга. Нормирование каналов происходит потом, с учетом конструктивных особенностей матрицы. То, что при просмотре линейного материала Вы видите некоторую "разреженность" в высоких значениях, еще не есть недоэкпонирование как таковое. Учтите, что 18% серого - это как раз уровень по линейной шкале, после гаммы это уровень намного светлее - вполне себе средне-серый, близко к середине шкалы.
Вы правы вот в чем: переэкспонировать на стоп вызывает меньше проблем (по крайней мере другие), чем недоэкспонировать. Кстати, режим Lo1 это и есть переэкспонирование с последующей коррекцией. Максимум вы потеряете детали в самых-самых светах (и это не красный цветов - там все на 2-4 EV ниже). Но, как говорится, it depends. Где-то прокатит, где-то нет. Тут главное понимать, что красные цветы на траве при матричном замере - это он и есть: переэкспонированный кадр.
Внутренностей картинок в свое время насмотрелся до отвращения :-)
Чувствую, отвлеклись мы от темы, забанят за оффтоп :-)
Re[v_zu]:
А давайте попросим коллегу показать скриншот равдиггер гистограммы его снимка с розой, а тогда обсудим, чего бы дала отрицательная поправка и есть ли там клипинг.
Re[www user]:
:D если существует теоретическая физика, то, значит, можно найти и формулу хорошей фотографии или, в крайнем случае, нарыть "приёмчик", с помощью которого всегда под рукой кнопка будет "The Best". :D
Re[goshavpl]:
У меня сейчас и на несколько дней вперед наметились серъёзные проблемы с свободным временем. Можете попробовать сами. Прошу извинить.
https://Яндекс/i/6X1YB4aLosSt5
Яндекс заменить на yadi.sk
https://Яндекс/i/6X1YB4aLosSt5
Яндекс заменить на yadi.sk
Re[goshavpl]:
Не сомневаюсь, что нету. Что дает поправка? Кроме возможности снимать в jpeg придает некоторую уверенность, что кадр технически не провален. Мне лично такая уверенность важнее потенциального выигрыша по шуму.
Фотографировать или нет?
Слишком много неизвестных и незапланированных факторов в любой внестудийной фотографии. Просчитать их в реальной жизни невозможно.
Например, хороший кадр есть, а подходящего света нет: фотографировать или воздержаться?
Что касается проявки, то инструментов сейчас БОЛЕЕ, чем достаточно! Как мне кажется, нужна интуиция, которая приходит только с большим опытом. И к сожалению, у нас у всех не так много времени, чтобы все это обустроить правильным образом.
Я уже давно отбросил всякий теоретический анализ и пытаюсь на все смотреть только СОБСТВЕННЫМИ глазами.
На самом деле, МЫ интересны друг для друга только своей индивидуальностью.
Например, хороший кадр есть, а подходящего света нет: фотографировать или воздержаться?
Что касается проявки, то инструментов сейчас БОЛЕЕ, чем достаточно! Как мне кажется, нужна интуиция, которая приходит только с большим опытом. И к сожалению, у нас у всех не так много времени, чтобы все это обустроить правильным образом.
Я уже давно отбросил всякий теоретический анализ и пытаюсь на все смотреть только СОБСТВЕННЫМИ глазами.
На самом деле, МЫ интересны друг для друга только своей индивидуальностью.
Re[www user]:
Извините, что встреваю, но может лучше постить свои работы, чем заниматься
теоретическими изысканиями? 90-й - камера с довольно малопредсказуемой
автоматикой (и не только автоматикой;(). Из моих скромных наблюдений следует,
что 70% успешного кадра - это увод экспозиции в минус. Оставшиеся 30% -
интуиция фотографа. Да, и география съемки тоже важна: в Европе (лично у меня) камера просто оживает:)
теоретическими изысканиями? 90-й - камера с довольно малопредсказуемой
автоматикой (и не только автоматикой;(). Из моих скромных наблюдений следует,
что 70% успешного кадра - это увод экспозиции в минус. Оставшиеся 30% -
интуиция фотографа. Да, и география съемки тоже важна: в Европе (лично у меня) камера просто оживает:)
Re[www user]:
Чешский Крумлов. Adobe RGB
DSC_1180 by Konstantin Kotler, on Flickr
DSC_1182 by Konstantin Kotler, on Flickr
DSC_1182_tm2 by Konstantin Kotler, on Flickr
DSC_1184 by Konstantin Kotler, on Flickr
DSC_1186 by Konstantin Kotler, on Flickr
DSC_1189 by Konstantin Kotler, on Flickr
DSC_1190 by Konstantin Kotler, on Flickr
DSC_1194 by Konstantin Kotler, on Flickr
DSC_1192 by Konstantin Kotler, on Flickr









Re[konstanz71]:
от: konstanz71
...лично у меня) камера просто оживает:)
Последние снимки больше нравятся!
Они мягче..

NIKON D90 70.0-200.0 mm f/2.8 70mm/ ƒ/4/ 1/1250s/ ISO 100

Летом перед дождем - Summer. Before the Rain - http://e-crimea.net/view/1002-before_the_rain.html - 2400px
Re[konstanz71]:
[quot]
[/quot]
Супер!

[/quot]
Супер!

Re[konstanz71]:
от:konstanz71
Извините, что встреваю, но может лучше постить свои работы, чем заниматься
теоретическими изысканиями? 90-й - камера с довольно малопредсказуемой
автоматикой (и не только автоматикой;(). Из моих скромных наблюдений следует,
что 70% успешного кадра - это увод экспозиции в минус. Оставшиеся 30% -
интуиция фотографа. Да, и география съемки тоже важна: в Европе (лично у меня) камера просто оживает:)Подробнее
Извинить вас нельзя расстрелять!
Потому как вы вредитель и враг народа.
Главный враг Д90 - именно недоэкспозиция. Поскольку именно она усугубляет главную проблему Д90 - омерзительно-грязные тени.
Разве что у вас камера первых серий, замер был задран в плюс - Никон это дело быстро исправил в более поздних сериях и в перепрошивке. В моей Д90 экспонометр удивительно точный, и в любом случае, света тянутся отлично в минус, а вот тени - очень плохо. ДД Д90 смещен в света.
Засим предлагаю применить к вам Высшую меру социальной защиты.
Re[www user]:
А стоит вообще "перепрошиваться"?
Re[www user]:
В чем смысл ругать старую камеру? Надо приспосабливаться.. :D
Re[Maksim Schreiner]:
от: Maksim SchreinerДа, стоит - Никон внес серьезные коррективы в работу автоматики.
А стоит вообще "перепрошиваться"?