Nikon D90 - FAQ. ВСЁ О НИКОН Д90

Всего 58682 сообщ. | Показаны 53341 - 53360
Re[Aurifex]:
Цитата:

от:Aurifex
По поводу цвета :!: Исключительно собственное мнение :!:

Пока человек ЦВЕТ воспринимает ТАК, как видит, - ничего вы не сделаете с ЕГО восприятием, - критика не поможет.

С возрастом, насыщенность красок жизни ослабевает... :D , но кому от этого лучше?

В POP-пространстве, в Интернете такая насыщенность даже приветствуется! Дайте же человеку самому идти СВОИМ путем и сделать свой выбор. Это пройдет, как и все остальное.. :D

Снимки, как он уже объяснил, были сделаны намного раньше. Среди них есть вполне приемлемые по насыщению (в предыдущей серии).

ВСЕМ УДАЧИ :!:

Подробнее

Тем не менее, приятные цвета нравятся всем, и разница в цветопередаче камер существует объективно - и не зависимо от возраста, вкуса, и обработки.

Вот та же Злата Прага на Д40 (камерный джипег "как снято"):

Сначала без выкрутас:






Теперь начнем повышать насыщенность цвета (все в камере):





С одной стороны опытному фотографу понятно, что тут сатурация включена, но боль-ву зрителей будет казаться, что Прага так и выглядит, - поскольку картинка воспринимается как красочная, но естественная.

На ССД такой эффект едва ли достижим.
Re[konstanz71]:
Цитата:

от:konstanz71
Благодарствую

Еще немного Бургхаузена:

 DSC_0985 by Konstantin K, on Flickr

 DSC_0985_hdr by Konstantin K, on Flickr

Пы. Сы.
В конце улицы уже начинается Австрия :)

Подробнее

Скажите, а как вам удалось такую метаморфозу со снимком проделать? Из чистого европейского города он превратился в грязный городок. И самое главное - как оно там на самом деле?
Re[www user]:
Нысыщенно или кислотно? Не всегда просто поставить диагноз. Настройки насыщенности цвета и контрастности на мониторах зависят от индивидуальных вкусов владельцев (и не только). Насыщенные фото часто действительно выглядят выигрышно в интернете.
Мне нравятся насыщенные цвета. Но если на всех моих мониторах они выглядят как излишне насыщенные, я испытываю дискомфорт при просмотре. Чувствуется искусственность, ненатуральность. Я на своем мнении в отношении перенасыщенных цветов не настаиваю. В конце концов, решать автору.
Re[IvAnt]:
Цитата:

от:IvAnt
Гистограмма конечно же смещена влево. Она и не может быть иначе смещена в относительно тёмном кадре (и до обработки и после). Пересветов и недосветов нет. Собака зарыта не в гистограмме. Матричный, точечный замер и их отличие никакой погоды не сделают. Сами цветы освещены никак не иначе, чем листья. Если предположить, что чувствительность красного выше других цветов, то подобные кадры нужно снимать с некоторой заведомой недодержкой. Какой? Это нужно определять опытным путём. В этом возможно есть смысл. Стоит попробовать.
Спасибо. При подключении коллективного разума и своя голова работать начинает.

Подробнее

Могу порекомендовать книгу Павла Косенко (если не ошибаюсь - Живая Цифра), она есть у него на сайте в свободном доступе. Очень доступно излагается связь между светлотой и насыщенностью.
Насчет гистограммы и замера: это тот случай, когда лучше бы мерять падающий свет, а не отраженный. Все сразу встанет на свои места. По-хорошему, нужен экспонометр. На глаз можно вводить поправку -1-2EV Контролировать лучше не по RGB гистограмме, а по яркостной: самый светлый участок что красного, что зеленого, не должен выходить за середину. Если камера показывает гистограмму увеличенного участка (не помню, умеет ли так д90) - то это очень легко.
На мой взгляд, на вашем снимке и листья светловаты. Просто в силу особенностей цветовосприятия мы к колебаниям в зеленом менее чувствительны.
Re[www user]:
Цитата:

от:www user
Тем не менее, приятные цвета нравятся всем, и разница в цветопередаче камер существует объективно - и не зависимо от возраста, вкуса, и обработки.

Вот та же Злата Прага на Д40 (камерный джипег "как снято"):

Сначала без выкрутас:



Теперь начнем повышать насыщенность цвета (все в камере):



С одной стороны опытному фотографу понятно, что тут сатурация включена, но боль-ву зрителей будет казаться, что Прага так и выглядит, - поскольку картинка воспринимается как красочная, но естественная.

На ССД такой эффект едва ли достижим.

Подробнее

Не похоже, что эти варианты отличаются насыщенностью. Я бы даже сказал, что у них насыщенность одинаковая, но смещен ББ (хотя бы судить по небу). Эффект заката. Д40 не было, был Д50 (ССД), ничего подобного с цветами не происходило, даже если добавлять насыщенность непосредственно в камере.

На фото Константина - да, почти везде насыщенность добавлена в меру, это никто вроде и не отрицает. На мой взгляд это правильно, потому что передает впечатление города яркого и многоцветного.
Re[v_zu]:
Книга Косенко есть. Но прочитать пока времени не нашел. Давненько я падающий свет не мерил. Из экспонометров есть куча ещё советских: Ленинград-4,6,8; Свердловск-4. Для наиболее подходящего для этого дела Ленинграда-6 батареек не найдёшь (ртутные РЦ-53 1,35 В), а с другими он не очень адекватен....Поэтому давно заброшен. Ещё в поздние плёночные времена. Ввиду редкости таких съёмочных ситуаций наиболее подходящим будет избыточная съёмка с шаговым понижением экспозиции от номинала. Обязательно попробую.
Re[v_zu]:
Интересную мысль также высказывает Julysha на форуме
http://www.club-nikon.ru/forum/topic/45057-цветопередача-красного/
Значит, есть такая проблема. Надо будет ещё у Julysha посмотреть.
Re[IvAnt]:
Цитата:
от: IvAnt
Интересную мысль также высказывает Julysha на форуме
http://www.club-nikon.ru/forum/topic/45057-цветопередача-красного/
Значит, есть такая проблема. Надо будет ещё у Julysha посмотреть.

Лучше все-же у Косенко... По-человечески советую :-) Даже если сто человек наступили на одни и те же грабли, это все равно не значит, что виноваты грабли.
Re[v_zu]:
Косенко слишком тяготеет к RPP и плёночным профилям. Первое мне не очень доступно (MAC OS на железе или на виртуалке) и не очень хочется, а второго я просто не люблю. Пока предпочитаю естественную цветопередачу камер. Ничем он не поможет мне в данном конкретном рабочем случае (я это называю так в виду невысокой общей значимости) с конкретной фотокамерой D90.
Информация о том, что в следующих моделях Nikon поправил "косяки" мне тоже малоинтересна. Я привык искать всё сам во всевозможных приемлемых направлениях. Думаю, что найду выход отличный от относительно некороткой возни с такими случаями в редакторах как сейчас. Такая мелочёвка меня не очень угнетает.
Re[IvAnt]:
Первые глав 10 посвящены основам цвета, никакого отношения к RPP и пленочным профилям. В общем, чистая наука, но изложено весьма доходчиво. Если с этим разберетесь, на предложения "добавить насыщенности, потому что слишком алый" и на "косяки никона" будете смотреть совсем совсем по-другому. Если уж совсем нет времени на науку, посмотрите хотя бы главы 2 и 3.
Re[www user]:
Прогулка по Регенсбургу. К сожалению без знаменитого моста, т. к. он был
на ремонте:(

Кто-то еще будет вздыхать по CCD? ;) Цвет: какой хочу - такой кручу.

 DSC_0891_tm by Konstantin K, on Flickr

 DSC_0892 by Konstantin K, on Flickr

 DSC_0903 by Konstantin K, on Flickr

 DSC_0893 by Konstantin K, on Flickr

 DSC_0894_hdr by Konstantin K, on Flickr

 DSC_0901 by Konstantin K, on Flickr

 DSC_0904 by Konstantin K, on Flickr

 DSC_0909 by Konstantin K, on Flickr

 DSC_0910 by Konstantin K, on Flickr
Re[www user]:
Вдогонку по Праге:

 DSC_0552 by Konstantin K, on Flickr
Re[www user]:
Вопрос к залу: понравился ли цвет в серии внутри замка?
Re[v_zu]:
У Вас, как у человека прочитавшего внимательно Косенко ("Живая цифра" если не ошибаетесь), есть практические советы по преодолению именно неточностей в передаче отдельных цветов (сейчас конкретно насыщенного красного не в пасмурный день) кроме советов почитать теорию? Вы сталкивались с подобными ситуациями на Nikon D90? Или хотя бы обращали на них внимание? Если нет, то Ваши советы в какой-то момент становятся формальными и практически малополезными.
В данном конкретном случае я вышел из положения сам. Но мне хотелось практического совета, как в такие положения не попадать конкретно с Nikon D90.
Я снимал то же самое ранее и на D80. Там разница между реальностью и результатами съёмки была менее заметна и я не обратил на неё внимания.
Про косяки Nikon упомянул не я, а www user. Я не ищу косяки у Nikon, а приспосабливаюсь к особенностям уже довольно старой модели D90. Хотел воспользоваться коллективным ПРАКТИЧЕСКИМ опытом.
Re[konstanz71]:
На мой взляд, у Вас сейчас хороший насыщенный цвет. Я, насколько Вы помните, обращаю внимание только на отдельные, опять же на мой вгляд, излишне насыщенные кадры. Как Вы помните, я не прошу исправить. Это каждый автор вправе решать сам. Это моя достаточно широкая позиция по правам автора. Не стоит объявлять войну упоминаниям про CCD. CCD - не враг, а предшествующая D90 в любительском сегменте технология матриц. Конструктивное сравнение с ней вполне допустимо и никак не вредит D90.
Re[konstanz71]:
дел
Re[IvAnt]:
Цитата:

от:IvAnt
У Вас, как у человека прочитавшего внимательно Косенко ("Живая цифра" если не ошибаетесь), есть практические советы по преодолению именно неточностей в передаче отдельных цветов (сейчас конкретно насыщенного красного не в пасмурный день) кроме советов почитать теорию?

Подробнее

С них и начали (экпозамер) Почему я настойчиво рекомендую Вам эту книгу - там прямо на пальцах эта ситуация разобрана.
Цитата:
от: IvAnt
Вы сталкивались с подобными ситуациями на Nikon D90? Или хотя бы обращали на них внимание? Если нет, то Ваши советы в какой-то момент становятся формальными и практически малополезными.

Конечно. И не только на Никонах. Мой Кенон в такой ситуации гораздо капризнее.
Цитата:
от: IvAnt

В данном конкретном случае я вышел из положения сам. Но мне хотелось практического совета, как в такие положения не попадать конкретно с Nikon D90.

Все через это проходят. Это такой рубеж - или понимаешь, что нужно разбираться в основах, или вечное топтание в районе зеленой риски и авось, получится.
Цитата:
от: IvAnt

Я снимал то же самое ранее и на D80. Там разница между реальностью и результатами съёмки была менее заметна и я не обратил на неё внимания.

Все камеры снимают чуть по разному. Кроме того, меняется и наше восприятие. А объяснять почему на ССД по-другому - опять же углубляться в теорию.
Цитата:
от: IvAnt

Про косяки Nikon упомянул не я, а www user. Я не ищу косяки у Nikon, а приспосабливаюсь к особенностям уже довольно старой модели D90. Хотел воспользоваться коллективным ПРАКТИЧЕСКИМ опытом.

Можно человеку дать рыбу, а можно попытаться научить ее ловить. Но насильно не заставишь, да.
Re[v_zu]:
В апломбе и самонадеянности Вам не откажешь. Даже многовато апломба, я бы сказал.
Re[www user]:
В продолжение темы про яркий красный на солнце укажу ссылку на форум: где Julysha даёт практический совет по преодолению аналогичной ситуации:
http://www.club-nikon.ru/forum/topic/49731-вопрос-к-julysha-по-настройке-камеры/page__st__40
Её выводы практически аналогичны моим. Их и проверю в первую очередь, когда придётся снимать что-то подобное.
Re[www user]:
Многие фотки с той поездки я проявлял с профилем AdobeRGB. На мой взгляд
цвет становится интереснее. Кстати, на 610-м этот номер не прошел: цвета сильно искажаются, особенно небо.

Церковь Сен -Емерам в Регенсбурге:

 DSC_0916 by Konstantin K, on Flickr

 DSC_0918 by Konstantin K, on Flickr
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта