Nikon D90 - FAQ. ВСЁ О НИКОН Д90
Всего 58653 сообщ.
|
Показаны 52901 - 52920
Re[www user]:
Всех с Новым Годом и Рождеством Христовым! Посоветуйте ширик к Д90. Имею 24-85 но угла хотелось бы побольше. Может взять бюджетный зум 18-55? По крайней мере 18-24 я им закрою, да и не жалко брать его в дорогу. Смотрел Tokina б,у 11-16 и 12-28. Цвет хорош, резкости маловато, сигма 10-20 и тамрон похуже, а стоят сейчас недешево. Самьянг 16 мм хорош, но тяжел, громоздок, без аф, по хорошему нужен штатив... Может решиться на 18-55, как он?
Re[Moscowski]:
На 18 он не очень. Если уж смотреть из этой серии 18-105 поинтереснее будет, б/у можно найти за вполне вменяемые деньги. Из всех версий 18-55 лучший, наверно, VR II - который с кнопкой, раскладывающийся.
Re[Moscowski]:
от: Moscowski
Самьянг 16 мм хорош, но тяжел, громоздок, без аф, по хорошему нужен штатив...
Из дешёвых шириков на кроп - эта линза лучшая (учитывая её светосилу). Была она у меня и на Д90 и на Д7100 - достаточна резкая, отсутствие АФ не напрягает - при поджатии до ф4, ставишь на гиперфокал и вообще не трогаешь кольцо фокусировки. Стандартная резьба м77 для светофильтров позволяет установить и градиентник и полярик. Но... после покупки Сигмы 17-50/2.8 ОС я пришёл к выводу, что стаб полезнее чем стоп по светосиле, а 1мм разницы в ФР непринципиален. В общем, продал я Самьянг, но переодически всё же жалею - пусть абстрактно, но всё же чувство раставания с хорошей вещью присутствует, даже если и понимаешь, что она тебе не нужна.
Непонятно только зачем ширику штатив - астрофото снимать если только или ночной город? - так в этом случае по любому фиксация камеры нужна.
В общем, для широкого угла рекомендую Сигму 8-16 - ширик с хорошо правленой дисторсией, если конечно не хватит штатника 17-50/2.8
Re[www user]:
Всем спасибо за помощь!. Будем подумать. В последнее время стал замечать, что планируешь чтобы все было по уму: достойная оптика к камере, крепкий штатив, мощная трансформирующаяся вспышка, надежный рюкзак или кофр, набор светофильтров и т.д. Вроде бы все приобретается, а тащиться со всем этим на сьемкубывает в лом. Либо вообще ничего не берешь, либо что полегче, да и с этим не факт что сделаешь фотосессию, бывает ограничишься прогулкой с фотосумкой, которую и не откроешь ни разу. Я конечно не беру случаи, когда ты кому- то что- то пообещал снять, но в моей ситуации такие случаи редки, :по крайней мере, в последнее время. Хорошо, конечно,, иметь сбалансированную самодостаточную систему на все случаи жизни, ну а если таких случаев раз в год по обещанию? Поэтому в последнее время приходиться все больше и больше думать перед покупкой. Меня могла бы устроить и мыльница, но все же, человеку избалованному хорошей техникой, хочется всегда большего. Прошу прощения за флуд. Всем творческого вдохновения и плодотворных фотопроектов. Ну и шедевров в итоге!👍
Re[Moscowski]:
Может быть я немного опоздал.
Из Вашего сообщения неясно, какой же объектив Вам нужен: универсальный или сугубо пейзажный. Вы пишете ширик, но после 24-85 любой кроповый универсал-ширик. То что вы попробовали как бы однозначно свидельствут об интересе к широким пейзажным ширикам. И всё-таки...
Я попытаюсь рассмотреть все варианты поскольку ровно 2 года назад всерьёз озадачивался подобным поиском.
1) дешевый универсальный вариант:
Nikkor 18-55/3,5-5,6 VR; Nikkor 18-55/3,5-5,6 VRII (с кнопкой);Nikkor 18-105 /3,5-5,6 VR;
2) универсальный объектив с повышенными требованиями:
Nikkor 16-85/3,5-5,6 VR; TAMRON SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II; Sigma 17-50/2,8; Sigma 17-70mm f/2.8-4 DC Macro OS HSM Contemporary;
3) пейзажный объектив Sigma 10-20; Sigma 8-15;
Вариант 1) наиболее беспроблемный с точки зрения обеспечения относительно неплохого качества изображения для фототографа без повышенных требований к качеству.
К тому же он достигается за минимальные деньги. Все объективы обеспечивают примерно равное качество изображения на перекрывающихся фокусных расстояниях. Теоретически объектив с кнопкой должен быть порезче.
Для меня объективы с верхним фокусным 55 мм коротковаты.Есть ещё новый универсальный немного более дорогой, такой же тёмный объектив Nikkor 18-140/3,5-5,6 VR. Он подороже и якобы порезче.
Судя по собранной мной информации, он не обеспечивает повышенной резкости и разрешения на коротких фокусных в сравнении с упомянутыми объективами, а наличие повышенного уровня хроматических аберраций при неизвестности этого объектива аппарату (D90) и наличие большого количества противоположных выводов и примеров фотографий меня насторожило.
Вариант 2) стоит дороже и с ним не всё так просто. Существует достаточное количество неоднозначных мнений в отношении объективов Nikkor 16-85 и Тамрон 17-50/2,8. Одни хвалят другие ругают. Дело не только в разных требованиях к качеству владельцев этих объективов.
У этих объективов присутствует заметная кривизна поля изображения. Это приводит к неоднозначным результатам при несколько разной юстировке конкретных экземпляров цифровых аппаратов. Владельцы проф. кропов и владельцы аппаратов 7000 серий (D7000, D7100, D7200) решают эти проблемы индивидуальной для объективов
подстройкой автофокуса. Для зумов подобная подстройка, особенно если она связана именно с кривизной поля изображения, чревата неоднозначными изменениями для других фокусных.
Справедливости ради отмечу что собранная мной информация свидетельствует всё-таки о в большей степени положительной оценке этих объективов. Упомянутый объектив Sigma 17-70 оценивается как правило положительно, что может быть связано ещё и с малой распространённостью данного объектива.
Вариант 3) тоже стоит денег. Этот вариант как правило рассматривается целенаправленно именно пейзажистами. Быстрое уменьшение объектов съёмка в зависимости от удаления от объектива и специфический широкий угол изображения, создающие характерный рисунок исключают его универсальное использование. Упоминающим в качестве варианта объектив
18-55 эти объективы ни к чему.
У меня нет никакого опыта работы с объективами из этого варианта.
Единственно что могу сказать: объектив Sigma 10-20 достаточно широко используется фотографами ветки D7100 форума foto.ru. Низкого разрешения как бы не отмечают, но нет ясности в отношении осуществлённых построек автофокуса. В D90 возможность аналогичных подстроек отсутствует и положительный опыт использования этого объектива на Nikon D7100 не гарантирует, что всё будет абсолютно хорошо и на Nikon D90.
Что касается ультраширокого Sigma 8-15, то в интернете втречаются упоминания о наличии у него очень высокой кривизны фокальной плоскости и необходимости подстроек для выравнивания резкости по кадру.
Обобщать все мнения и выбирать всё равно Вам самому.
Хорошо если у Вас будет возможность практически попробовать и осуществить
осознанный выбор. К сожалению чужие даже практически подкреплённые мнения далеко не всегда способствуют оптимальности выбора.
Желаю удачного удовлетворения желания приобретения объектива и творческих успехов.
Из Вашего сообщения неясно, какой же объектив Вам нужен: универсальный или сугубо пейзажный. Вы пишете ширик, но после 24-85 любой кроповый универсал-ширик. То что вы попробовали как бы однозначно свидельствут об интересе к широким пейзажным ширикам. И всё-таки...
Я попытаюсь рассмотреть все варианты поскольку ровно 2 года назад всерьёз озадачивался подобным поиском.
1) дешевый универсальный вариант:
Nikkor 18-55/3,5-5,6 VR; Nikkor 18-55/3,5-5,6 VRII (с кнопкой);Nikkor 18-105 /3,5-5,6 VR;
2) универсальный объектив с повышенными требованиями:
Nikkor 16-85/3,5-5,6 VR; TAMRON SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II; Sigma 17-50/2,8; Sigma 17-70mm f/2.8-4 DC Macro OS HSM Contemporary;
3) пейзажный объектив Sigma 10-20; Sigma 8-15;
Вариант 1) наиболее беспроблемный с точки зрения обеспечения относительно неплохого качества изображения для фототографа без повышенных требований к качеству.
К тому же он достигается за минимальные деньги. Все объективы обеспечивают примерно равное качество изображения на перекрывающихся фокусных расстояниях. Теоретически объектив с кнопкой должен быть порезче.
Для меня объективы с верхним фокусным 55 мм коротковаты.Есть ещё новый универсальный немного более дорогой, такой же тёмный объектив Nikkor 18-140/3,5-5,6 VR. Он подороже и якобы порезче.
Судя по собранной мной информации, он не обеспечивает повышенной резкости и разрешения на коротких фокусных в сравнении с упомянутыми объективами, а наличие повышенного уровня хроматических аберраций при неизвестности этого объектива аппарату (D90) и наличие большого количества противоположных выводов и примеров фотографий меня насторожило.
Вариант 2) стоит дороже и с ним не всё так просто. Существует достаточное количество неоднозначных мнений в отношении объективов Nikkor 16-85 и Тамрон 17-50/2,8. Одни хвалят другие ругают. Дело не только в разных требованиях к качеству владельцев этих объективов.
У этих объективов присутствует заметная кривизна поля изображения. Это приводит к неоднозначным результатам при несколько разной юстировке конкретных экземпляров цифровых аппаратов. Владельцы проф. кропов и владельцы аппаратов 7000 серий (D7000, D7100, D7200) решают эти проблемы индивидуальной для объективов
подстройкой автофокуса. Для зумов подобная подстройка, особенно если она связана именно с кривизной поля изображения, чревата неоднозначными изменениями для других фокусных.
Справедливости ради отмечу что собранная мной информация свидетельствует всё-таки о в большей степени положительной оценке этих объективов. Упомянутый объектив Sigma 17-70 оценивается как правило положительно, что может быть связано ещё и с малой распространённостью данного объектива.
Вариант 3) тоже стоит денег. Этот вариант как правило рассматривается целенаправленно именно пейзажистами. Быстрое уменьшение объектов съёмка в зависимости от удаления от объектива и специфический широкий угол изображения, создающие характерный рисунок исключают его универсальное использование. Упоминающим в качестве варианта объектив
18-55 эти объективы ни к чему.
У меня нет никакого опыта работы с объективами из этого варианта.
Единственно что могу сказать: объектив Sigma 10-20 достаточно широко используется фотографами ветки D7100 форума foto.ru. Низкого разрешения как бы не отмечают, но нет ясности в отношении осуществлённых построек автофокуса. В D90 возможность аналогичных подстроек отсутствует и положительный опыт использования этого объектива на Nikon D7100 не гарантирует, что всё будет абсолютно хорошо и на Nikon D90.
Что касается ультраширокого Sigma 8-15, то в интернете втречаются упоминания о наличии у него очень высокой кривизны фокальной плоскости и необходимости подстроек для выравнивания резкости по кадру.
Обобщать все мнения и выбирать всё равно Вам самому.
Хорошо если у Вас будет возможность практически попробовать и осуществить
осознанный выбор. К сожалению чужие даже практически подкреплённые мнения далеко не всегда способствуют оптимальности выбора.
Желаю удачного удовлетворения желания приобретения объектива и творческих успехов.
Re[IvAnt]:
Благодарю за развернутое исследование. В общем и целом мои впечатления схожи. Есть еще один момент: разрешающая способность и пр. характеристики матрицы д90, и матриц старших кропов д7000 и д7100 и подобных. Вполне может быть что у старших собратьев разница между бюджетным китом и более добротными зумами будет сильнее, чем у д90, я уже не говорю о фиксах. Может получиться так, что минимальный прирост в качестве на д90 будет неадекватен в плане разницы по деньгам (где-то в разы), что на старших тушках будет более оправдано. Также использование других брендов - сигмы, токин, на старших тушках с подстройкой аф, как Вы пишете, реальнее, чем на д90 без возможности самоюстировки последнего. В общем все тут должно быть сбалансировано объектив=тушка. Премиум фикс не раскроется на младшей тушке, а для топовой кропалки дешевый зум - понижение статуса системы и потеря нереализованных возможностей.
И еще. Сторонние бренды - конкретно токина, даже в Москве не имеет, может я ошибаюсь, адекватного сервис обслуживания. Многие вынуждены из-за этого избавляться и продавать на вторичке в общем-то хороший продукт, хотя делов-то может быть ерунда в плане ремонта. Вот такие мысли, а круг вариантов, тем временем сужается, что неплохо
И еще. Сторонние бренды - конкретно токина, даже в Москве не имеет, может я ошибаюсь, адекватного сервис обслуживания. Многие вынуждены из-за этого избавляться и продавать на вторичке в общем-то хороший продукт, хотя делов-то может быть ерунда в плане ремонта. Вот такие мысли, а круг вариантов, тем временем сужается, что неплохо

Re[www user]:
Сегодня поюзал еще 3-и объектива:
1. Nikon 12-24 4G б.у.
2. Samyang 16mm 2.0 новый
3. Nikon 18-55 3.5-5.6 VRII c кнопкой новый
По первому стеклу:
Резкость в центре на 4.0 хорошая, в самых углах чуть просаживается, но не критично. Дисторсия есть, но весьма и весьма приемлемая. Скорость аф почти удовлетворительная, хотелось бы побыстрее, попадает не всегда на 100%. Хроматики не заметил. Легкий бэк фокус. Сборка и конструктив на высоте. Бритвенной резкости на 4.0 в центре не заметил
Что не понравилось:
рисунок грубоват, контраст завышен, в тенях завалы. Картинка показалась мрачноватой. Цвет я не прочувствовал. Он есть, вроде адекватен, но эффектным и интересным я бы его не назвал.
В целом объектив мне напомнил каноновский 17-40 4.0L
По второму стеклу:
Картинка приятная. При 100% попадании в фокус резкость в центре на 2.0 без претензий, края в зоне ГРИП вполне хороши. Бокэ эффектное. Цвет приятный, конкретизированный и естественный. Дисторсия есть, но она какая-то ненапрягающая. На прикрытых дырках все хорошо. Хроматики особенно не заметил, виньетки тоже. Может и есть, но я внимания не обратил.
Конструктив и сборка на высоте.
Что не понравилось:
Фокусировка через ВИ по чипу с подтверждением вещь весьма условная. Пока горит зеленый датчик аф, фокусировочное кольцо может провернуться на треть всего своего диаметра, результат каждый раз непредсказуем.
При выставлении шкалы фокусных расстояний на бесконечность, фокуса просто нет, и от диафрагмы это не зависит. Может мне попался такой экземпляр.
По третьему объективу:
Легок, компактен, трансформер. Фокусировка быстрая и точная, резкость весьма достойная, к краям претензий нет. Все фокусные отрабатывает адекватно. Цвет плотный, чуть показался с синтетикой, но это не критично. Режим ручного фокуса функционирует хорошо. Кольцо зума проворачивается слегка с натягом и не на всем диаметре одинаково, но в целом не напрягает. ФФ и БФ нет. Хроматика заметна. Больше всего понравился стабилизатор. На 55 мм. можно снимать на 1/5 сек.
Что не понравилось:
Объектив полностью пластиковый, включая байонет. Конструктив и сборка не кажутся убедительными. Бокэ отсутствует. Комплектация очень скудная: две крышечки, байонетная просто пластиковая пробка. Коробки нет, объектив завернут в пузырчатую пленку. Из документации только листик с гарантией.
В итоге купил именно этот объектив.
1. Nikon 12-24 4G б.у.
2. Samyang 16mm 2.0 новый
3. Nikon 18-55 3.5-5.6 VRII c кнопкой новый
По первому стеклу:
Резкость в центре на 4.0 хорошая, в самых углах чуть просаживается, но не критично. Дисторсия есть, но весьма и весьма приемлемая. Скорость аф почти удовлетворительная, хотелось бы побыстрее, попадает не всегда на 100%. Хроматики не заметил. Легкий бэк фокус. Сборка и конструктив на высоте. Бритвенной резкости на 4.0 в центре не заметил
Что не понравилось:
рисунок грубоват, контраст завышен, в тенях завалы. Картинка показалась мрачноватой. Цвет я не прочувствовал. Он есть, вроде адекватен, но эффектным и интересным я бы его не назвал.
В целом объектив мне напомнил каноновский 17-40 4.0L
По второму стеклу:
Картинка приятная. При 100% попадании в фокус резкость в центре на 2.0 без претензий, края в зоне ГРИП вполне хороши. Бокэ эффектное. Цвет приятный, конкретизированный и естественный. Дисторсия есть, но она какая-то ненапрягающая. На прикрытых дырках все хорошо. Хроматики особенно не заметил, виньетки тоже. Может и есть, но я внимания не обратил.
Конструктив и сборка на высоте.
Что не понравилось:
Фокусировка через ВИ по чипу с подтверждением вещь весьма условная. Пока горит зеленый датчик аф, фокусировочное кольцо может провернуться на треть всего своего диаметра, результат каждый раз непредсказуем.
При выставлении шкалы фокусных расстояний на бесконечность, фокуса просто нет, и от диафрагмы это не зависит. Может мне попался такой экземпляр.
По третьему объективу:
Легок, компактен, трансформер. Фокусировка быстрая и точная, резкость весьма достойная, к краям претензий нет. Все фокусные отрабатывает адекватно. Цвет плотный, чуть показался с синтетикой, но это не критично. Режим ручного фокуса функционирует хорошо. Кольцо зума проворачивается слегка с натягом и не на всем диаметре одинаково, но в целом не напрягает. ФФ и БФ нет. Хроматика заметна. Больше всего понравился стабилизатор. На 55 мм. можно снимать на 1/5 сек.
Что не понравилось:
Объектив полностью пластиковый, включая байонет. Конструктив и сборка не кажутся убедительными. Бокэ отсутствует. Комплектация очень скудная: две крышечки, байонетная просто пластиковая пробка. Коробки нет, объектив завернут в пузырчатую пленку. Из документации только листик с гарантией.
В итоге купил именно этот объектив.
Re[www user]:

Возле Ялты http://e-crimea.net/view/916-nature.html

Адалары скалы-островки http://e-crimea.net/view/882-crimea.html
Re[Aurifex]:
Отличная резкость и детализация. Убедительная градация цветов моря на нижнем снимке, по скале хочется забраться по всем этим кристальным выступам. Первый снимок хорошо закомпонован, ничего двигать не хочется. Нежный розовый цвет здания акцентирует на себе внимание в обрамлении отлично детализированной зелени (снимок сделан с моря?). Сам был в Крыму (Саки) три года назад летом с женой. Снимал на Sigma DP 1x (Foveon). Под конец отдыха съездили на Ай-Петри по серпантину, оттуда по канатке до Бахчисарая, далее морем до Ялты, с заездом в Бот. сад (Алупка).
Re[IvAnt]:
Зато света не выбиты и тени не провалены. Фото выглядят цельными. В темных участках сохранился цвет. Мне понравилась последняя фотка, жаль что угла не хватило, чтобы не резать фонарь и оставить еще немного воздуха над крестом колокольни. Что за место? Какая использовалась фототехника?
Re[Moscowski]:
от: Moscowski
... снимок сделан с моря?
Спасибо! Снимок сделан на телеобъектив от дороги к Никитскому ботаническому саду. Такие "домики" в горах и в зелени меня всегда интригуют.. )


1920 px - http://farm1.staticflickr.com/595/22239203518_410082310c_o_d.jpg
Re[Moscowski]:
Я не стал включать фонарь целиком, он мне нужен был просто для подчеркивания глубины. Целым фонарь, на мой взгляд, был бы не лучше в этом кадре. Чтобы включить его целиком, достаточно было сделать шаг вправо или пару шагов назад. В условиях постоянного броуновского движения гуляющих бывает непросто выбрать момент съёмки. Снималось все у Успенского собора во Владимире. Техника: D90 с китовым 18-105.
Вчера несмотря на серый день было очень много фотографирующих. Невольно обращаешь внимание на то, кто чем снимает. С каждым годом свои подвижки. Лидерство (абсолютное) за смартфонами. На 2 месте зеркалки Canon, на 3-зеркалки Nikon, на 4-разнообразные мыльницы. Замыкают список большие планшеты. Человек 4-5 с планшетами видел. Видел всего 1 беззеркалку типа Nex и никаких других Sony кроме мыльниц. Интересно, что многие владельцы современных начальных зеркалок Nikon снимают своих знакомых на фоне..., игнорируя оптический видоискатель (по экранчику). Владельцы и владелицы Canon им в противоположность снимают зеркалками классически.
Вчера несмотря на серый день было очень много фотографирующих. Невольно обращаешь внимание на то, кто чем снимает. С каждым годом свои подвижки. Лидерство (абсолютное) за смартфонами. На 2 месте зеркалки Canon, на 3-зеркалки Nikon, на 4-разнообразные мыльницы. Замыкают список большие планшеты. Человек 4-5 с планшетами видел. Видел всего 1 беззеркалку типа Nex и никаких других Sony кроме мыльниц. Интересно, что многие владельцы современных начальных зеркалок Nikon снимают своих знакомых на фоне..., игнорируя оптический видоискатель (по экранчику). Владельцы и владелицы Canon им в противоположность снимают зеркалками классически.
Re[Moscowski]:
Поздравляю с покупкой объектива. Исходя из минимальных затрат, думаю вы выбрали достойный объектив. 2 года назад я наметил к покупке Sigma 17-70mm f/2.8-4 DC Macro OS HSM Contemporary. В дальнейшем к покупке в дополнение к имевшемуся D80 предполагался Nikon D7100. Но потом, когда рубль покатился вниз, планы пришлось скорректировать и удовлетвориться Nikon D90 c китовым.
Потом пришло понимание правильности поступка.
Я почти не снимаю широких пейзажей, мне интересны более узкие пространства и городские виды с людьми. При таких требованиях лучше универсальный объектив. Sigma 17-70 возможно была бы лучше, но это быстро стало дороговато. 18 мм в условия Зап. Европы м.б. и многовато, но мне подходит: не люблю сильного измельчения заднего плана.
Потом пришло понимание правильности поступка.
Я почти не снимаю широких пейзажей, мне интересны более узкие пространства и городские виды с людьми. При таких требованиях лучше универсальный объектив. Sigma 17-70 возможно была бы лучше, но это быстро стало дороговато. 18 мм в условия Зап. Европы м.б. и многовато, но мне подходит: не люблю сильного измельчения заднего плана.
Re[Aurifex]:
от:Aurifex
Спасибо! Снимок сделан на телеобъектив от дороги к Никитскому ботаническому саду. Такие "домики" в горах и в зелени меня всегда интригуют.. )![]()
1920 px - http://farm1.staticflickr.com/595/22239203518_410082310c_o_d.jpgПодробнее
Мне это напомило, много раз виденные мною пейзажи горы Афон в Греции. Сам я там никогда не был, но Монастыри и кельи лепятся по крутым склонам как птичьи гнезда, над бушующим внизу морем. Крым, тоже в какой-то мере историческая святыня, достаточно вспомнить скальные пещерные монстыри и храмы, а еще гроты доисторического периода...
Re[IvAnt]:
от:IvAnt
Поздравляю с покупкой объектива. Исходя из минимальных затрат, думаю вы выбрали достойный объектив. 2 года назад я наметил к покупке Sigma 17-70mm f/2.8-4 DC Macro OS HSM Contemporary. В дальнейшем к покупке в дополнение к имевшемуся D80 предполагался Nikon D7100. Но потом, когда рубль покатился вниз, планы пришлось скорректировать и удовлетвориться Nikon D90 c китовым.
Потом пришло понимание правильности поступка.
Я почти не снимаю широких пейзажей, мне интересны более узкие пространства и городские виды с людьми. При таких требованиях лучше универсальный объектив. Sigma 17-70 возможно была бы лучше, но это быстро стало дороговато. 18 мм в условия Зап. Европы м.б. и многовато, но мне подходит: не люблю сильного измельчения заднего плана.Подробнее
Спасибо за поздравление. У меня тоже была мысль взять 18-105 китовый, может он в чем-то и лучше китового 18-55, но учитывая, что у меня уже есть 24-85, а недоставало только широкого угла, взял то что взял. По крайней мере не жалко разбить в путешествии, или в дальней прогулке. 18-55 самый легкий зум у никона, да еще складной, 18-105 несмотря, что получше по картинке, все таки тяжелее и габаритней. Плюс еще у 18-55 стабилизатор второго поколения, а для д90 это важно, чтобы не задирать исо. Главное чтобы все это было востребовано и радовало глаз хорошими снимками. Стороние производители типа Сигмы, Тамрона, Токины, думаю для д90 не лучший вариант, по одной простой причине: нет у д90 подстройки автофокуса. А подбирать, чтобы идеально какой- то из них сросся бы с тушкой не всегда есть возможность, да и сервис лучше я считаю, все- таки никоновский.
Re[Moscowski]:
Крым сегодня - непрекращающаяся стройка.
Вот одно место в 2010

И то же самое место в 2013

И с другой стороны

Вот одно место в 2010

И то же самое место в 2013

И с другой стороны

Re[Moscowski]:
По приобретённому Вами объективу в интернете есть странноватый тест:
http://101tema.ru/content/test-obzor-nikkor-18-55-f35-56g-vrii.
Всё по принципу "голь на выдумки...", но между тем. То, что он пластмассовый, это совсем не минус. Он недорог, его не жалко. Это большой плюс. Жаль бленды в комплекте нет. Бленда-вещь необходимая каждому объективу.
http://101tema.ru/content/test-obzor-nikkor-18-55-f35-56g-vrii.
Всё по принципу "голь на выдумки...", но между тем. То, что он пластмассовый, это совсем не минус. Он недорог, его не жалко. Это большой плюс. Жаль бленды в комплекте нет. Бленда-вещь необходимая каждому объективу.
Re[www user]:
Объектив 18-55, еще старой модели, мной протестирован на D810. Вполне прилично разрешает формат на 24 МП. Виньетирование спокойно корректируется после 24 мм. Так что для D90 хватает с запасом!
Re[www user, Moscowski]:
Я однажды сравнивал Nikkor 18-55 VR c Nikkor 18-135m 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical -китовым для Nikon D80: в общих пределах фокусных расстояний 18-135 сравнение проиграл, разве что на 55 мм был сравнительно неплох. Возможность использования в достаточно широком диапазоне фокусных даже на полнокадровых камерах говорит о хорошей равномерности распределения резкости-разрешения по площади кадра. При съемке пейзажей c помощью D90 в пределах своих фокусных расстояния Nikkor 18-55 VR и видимо VRII должен быть вполне неплох и будет явно не хуже Nikkor 18-105. Подозреваю, что будет лучше.