Клуб велолюбителей.

Всего 3206 сообщ. | Показаны 1541 - 1560
Re[Profot]:
по поводу складных великов. А Hummer велик может кто использовать?
И еще есть его китайский "аналог". выглядят интересно.
Re[Superka]:
У меня был оригинальный Montague bike что тоже самое, неплохой, но большой и тяжелый, совсем не компактный и массовый, но в багажник все таки помещался плюс переднее колесо отдельно. Бромптон отличается другим классом изготовления, да и задний амортизатор у него нужная вещь.
Re[Profot]:
массовый? в смысле - массивный? :)
Re[Superka]:
В смысле не штучный, их выпускается огромное количество, сварка робот, колеса робот. Бромтон изготавливают всего 100 штук в день.
Re[Superka]:
Цитата:
от: Superka
дюралевый велик не легче стального

должен быть легче в 2,5 раза при одинаковой конструкции, иначе нет смысла переплачивать в 7..10 раз
Re[tombo]:
Качественный стальной может быть легче чем алюминиевый, алюминиевые трубки толще, рама имеет ограниченное время пользования, долго не живет, часто дает трещины.
Плюс алюм рамы - жесткая.
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo
должен быть легче в 2,5 раза при одинаковой конструкции, иначе нет смысла переплачивать в 7..10 раз


Дюралевый складник весит 10-12-13 кг против 15-16-18 кг стального и стоит минимум вдвое дороже.
Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr
Дюралевый складник весит 10-12-13 кг против 15-16-18 кг стального и стоит минимум вдвое дороже.

Я не знаю конкретно про велики, я сужу по физмех свойствам.
Прочность дюраля сравнима с обычными мягкими сталями - 300-350 МПа по пределу текучести. Объёмная масса 2500-2800 кг/м3, против стали 7850 кг/м3.
Т.е при равных сечениях элементов и конструкционной жёсткости должен быть легче в 2..3 раза.
Стоимость дюралюминия, что листового , что фасонного, как минимум 5 раз выше обычной стали. Сваривается тяжело - только под защитой инертных газов (аргонная сварка), а значит в конструкциях ещё дороже.

Модуль упругости дюралюминия всего 70 гигапаскалей. т.е. в 3 раза меньше чем у стали. Значит для обеспечения конструкицонной жёсткости в целом и местно отдельных элементов на изгиб и кручение нужно увеличивать моменты инерции, т.е. развивать сечение и утолщать стенки.

Теперь понятно мне стало.
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo
должен быть легче в 2,5 раза при одинаковой конструкции, иначе нет смысла переплачивать в 7..10 раз

Одинаковой быть не может так как прочностные характеристики сильно разные. Но дюралевая рама все же легче стальной, но не на много(если мы говорим о приличной хромолевой раме)
Re[Volod.F]:
Цитата:
от: Volod.F
Одинаковой быть не может так как прочностные характеристики сильно разные.

приблизительно одинаковые
обычная Сталь 3 - 350 МПа предел текучести,
дюраль - 300-320 Мпа

как я выше написал отличается только объёмная масса и модуль упругости
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo
приблизительно одинаковые
обычная Сталь 3 - 350 МПа предел текучести,
дюраль - 300-320 Мпа

как я выше написал отличается только объёмная масса и модуль упругости

У Аллюминий 6061 (или АД33 по нашему) из которого делают рамы велосипедов предел текучести 280 МПа, Прочности около 320МПа. У хроммолибденовой стали 30ХМА из которой делают нормальные рамы (сталь 3 удел ашанбайков) предел текучести 390МПа, предел прочности свыше 580МПа. Так же сталь намного лучше дюраля по усталостным характеристикам, это, кстати, самое важное, важнее разницы в пределе текучести и для наглядности стальная рама:
http://trial-sport.ru/images/catalog/14_dragon650pro_rt_846346_854292.jpg
Алюминиевая рама:
http://trial-sport.ru/images/catalog/14_nemesis_650_race_bk_846280_854330.jpg
Разницы в весе почти нет, стальной весит 12кг, люминевый 11.8
Меньший чем у стали модуль упругости, это тоже минус алюминиевых рам, они "жесткие" , т.е. сильнее передают все удары на зад и руки велосипедиста, но накат в теории лучше, т.к. при разгоне меньше энергии идет в деформацию рамы.
Re[Volod.F]:
Цитата:

от:Volod.F
У Аллюминий 6061 (или АД33 по нашему) из которого делают рамы велосипедов предел текучести 280 МПа, Прочности около 320МПа. У хроммолибденовой стали 30ХМА из которой делают нормальные рамы (сталь 3 удел ашанбайков) предел текучести 390МПа, предел прочности свыше 580МПа. Так же сталь намного лучше дюраля по усталостным характеристикам, это, кстати, самое важное, важнее разницы в пределе текучести и для наглядности стальная рама:
http://trial-sport.ru/images/catalog/14_dragon650pro_rt_846346_854292.jpg
Алюминиевая рама:
http://trial-sport.ru/images/catalog/14_nemesis_650_race_bk_846280_854330.jpg
Разницы в весе почти нет, стальной весит 12кг, люминевый 11.8
Меньший чем у стали модуль упругости, это тоже минус алюминиевых рам, они "жесткие" , т.е. сильнее передают все удары на зад и руки велосипедиста, но накат в теории лучше, т.к. при разгоне меньше энергии идет в деформацию рамы.

Подробнее

От геометрии рамы ростовки и посадки тоже немало зависит. У меня хромоль 4130 так я на накат не жалуюсь.
Re[Kulikov Andrei (Велобайкер)]:
Цитата:
от: Kulikov Andrei (Велобайкер)
От геометрии рамы ростовки и посадки тоже немало зависит. У меня хромоль 4130 так я на накат не жалуюсь.

Не спорю, я даже написал - в теории
Re[Volod.F]:
6061 алюминий легче в сварке и не требует последующего обжига, поэтому применяется в основном в дешевых рамах, из 7005 сплава рама жестче, легче, в работе сложнее, требует окончательную термическую обработку.
Re[Profot]:
Цитата:

от:Profot
6061 алюминий легче в сварке и не требует последующего обжига, поэтому применяется в основном в дешевых рамах, из 7005 сплава рама жестче, легче, в работе сложнее, требует окончательную термическую обработку.

Подробнее

Вот с сайта куба:
Сплав 6061 включает в себя алюминий, магний и кремний, и считается предпочтительнее, чем 7005, состоящий из алюминия и цинка, хотя последний более стоек к сжатию и ударам, и способен выдерживать нагрузку в 51.000 psi. Для сравнения, сплав 6061 выдерживает давление до 45.000 psi. Но эти данные получены в лабораторных условиях на примере труб из разных сплавов алюминия. В готовых рамах на устойчивость к нагрузкам влияют такие дополнительные факторы как качество сварки, форма трубы и толщина стенок.

Практика показывает, что разница между сплавами 6061 и 7005 действительно существует, но ее можно не принимать во внимание. Маловероятно, что обычный пользователь подвергнет свой велосипед таким нагрузкам, при которых предел прочности сплава будет играть важную роль.

Но тогда почему предпочтение отдается сплаву 6061, а не 7005? Потому что 6061 проще в обработке, а, следовательно, изготовление рам из него дешевле. По сути, сплав 6061 позволяет производить рамы меньшего веса и более сложной конструкции. Кроме того, немаловажным фактором является произошедшее в последние годы удешевление технологий и оборудования для работы со сплавом 6061.
http://www.cuberussia.ru/n_articles/283.htm
Может 7005 и прочнее процентов на 10, чем 6061, сталью ему не стать
Re[Volod.F]:
Цитата:
от: Volod.F
Может 7005 и прочнее процентов на 10, чем 6061, сталью ему не стать
И не нужно.
Re[SilentRed]:
интересный концепт! Там полным-полно подобных! Очень мне понравился.



http://www.biker-boarder.de/shopware/Kona-Jake-2015-Matt-Blue-Black-White-Crossrad_detail_68312.html

Re[Superka]:
странно, что у него стока проставочных колец сверху, выглядит некрасиво это
и педалей нет
Re[Diabolos]:
Каких таких колец? сверху чего? над рулём? ну наверное можно их снять? не знаю. по моему очень красивый велик.
вот Вам без колец



Re[Superka]:
Цитата:
от: Superka
Каких таких колец? сверху чего? над рулём? ну наверное можно их снять? не знаю. по моему очень красивый велик.
вот Вам без колец
в принципе, правильный аппарат.

Однако несколько странное сочетание : зубатая резина + низкие передачи + шоссейный руль.
Кенондейл поинтереснее - он хоть на дорожной резине.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.