Плёночные сканы, которые нам нравятся! (экспериментальная галерея и обсуждение плёнок и сканов)

Всего 7347 сообщ. | Показаны 7001 - 7020
Re[kyerdna]:
Цитата:

от:kyerdna
жениться свой сканер вам надо

посмотрите на вашем же круге, как близко находятся синий и фиолетовый. Если вы в состоянии их различить на негативе с оранжевой маской, я снимаю шляпу!

Подробнее

Мои цветочки не фиолетовые, от синего довольно далеки, хотя, чем чёрт сканировщик не шутит. :D Может и загляну ещё в лабу по этому вопросу.
Re[Alexander46]:
Обратите внимание на положение ручки Purples

Re[kyerdna]:
Цитата:

от:kyerdna
Обратите внимание на положение ручки Purples

Подробнее

Могу показать точно такой же, но с датой создания на два дня раньше :) . Говорю же, поправить в редакторе ни разу не проблема, просто интересно докопаться до истины.
Re[Alexander46]:
Вы истины не узнаете, пока сами не увидите, как работает ПО сканирования при работе с негативами.
Re[kyerdna]:
Цитата:
от: kyerdna
Вы истины не узнаете, пока сами не увидите, как работает ПО сканирования при работе с негативами.

Значит мне прямой путь в лабу. Вот сейчас ещё одну Агфу заправлю (мне, как раз, двухсотка нужна в ближайшее время), и буду мастера доставать :D .
Re[Alexander46]:
А что вы им скажете? Цветокоррекция в лабе выполняется автоматом, а он по сути представляет из себя некий "искуственный интеллект" с шаблонами в виде профилей плёнок. Ценник на сканирование с цветокоррекцией каждого отдельного кадра выглядит несколько иначе, в моей лабе такую услугу предоставляют. И, кстати, её они в любом случае выполняют не во время, а уже после сканирования.
Re[kyerdna]:
Цитата:

от:kyerdna
А что вы им скажете? Цветокоррекция в лабе выполняется автоматом, а он по сути представляет из себя некий "искуственный интеллект" с шаблонами в виде профилей плёнок. Ценник на сканирование с цветокоррекцией каждого отдельного кадра выглядит несколько иначе, в моей лабе такую услугу предоставляют. И, кстати, её они в любом случае выполняют не во время, а уже после сканирования.

Подробнее

Тогда хз, попробую переснять с недодержкой, если те цветы ещё не завяли, а на лабу забью, этот косяк ведь проявляется крайне редко и легко правится в редакторе.
Re[Alexander46]:
А зачем, если этот вариант легко правится?
Re[kyerdna]:
Цитата:
от: kyerdna
А зачем, если этот вариант легко правится?

Ради интереса, может синий канал и правда вышибло из-за пересвета. К тому же, даже после правки цвет совсем не тот получается.
Re[Alexander46]:
Хотя я сам изначально сделал такой предположение, сейчас оно мне кажется маловероятным. Скорее всего автоматическая цветокоррекция сканера ложно сработала на наличие одного доминирующего цвета.
инфракрасная плёнка
Olympus OM1-N, Zuiko 50\1.8, Rollei Infrared 400s, фильтр Hoya 720, сканер Nikon 4000.

Re[]:
Чтоб точно цвет на негативе получить, эт надо с цветомишенью вместе сканировать. Причем мишень должна быть снята на ту же пленку, что и изображение и в тех же световых условиях.

Тогда будет максимальная вероятность восстановить тот самый "первоначальный цвет".

Все ПО работает по одному алгоритму. Исходя из того, что на среднестатистическом изображении присутствуют чисто черные и чисто белые точки, берет яркостные диапазоны RGB каналов, определяет их максимальную ширину, находя белую и черную точки. Потом эти диапазоны друг на друга накладывает.

Если в реальном изображении не было к примеру темнозеленого, то ПО автоматом его выставит по скажем среднезеленой точке, от чего весь цветовой баланс изображения уедет. То же самое и с другими цветами.
Re[Роман Артемьев]:
Роман, имхо есть еще один способ - тренировать собственное видение цвета, запоминать его и стараться воспроизводить на снимке максимально естественно. Понято, что это не может быть настолько же точно, как при использовании колорчекера, но зато это весьма полезно, а уж интересно и подавно. Освоив эту ступень, тогда уже можно позволять себе как маэстро Шуруп - "не хочу как было, а хочу как красиво" (цитата не точная)
Re[Алексей Булычёв]:
Ребята, объясните мне на пальцах работу сканера. Почему с Noritsu картинки по цвету получаются ярче и богаче, чем с того же Plustek? Я уж не говорю про Coolscan. Допустим есть негатив не очень плотный, все там уместилось в несколько ступеней, короче несложный негатив. На выходе в SilverFast я не могу накрутить такие цвета, как в Noritsu. Красный, не такой красный. Синий какой-то грязный. И так далее. Какой параметер сканера отвечает за правильную передачу цвета. Почему там (не на Plustek) такие чистые и воздушные цвета? А в Plustek одна каша? Или все-таки чистота цвета (про которую я на интуитивном уровне тут спрашиваю) является следствием того, что сенсор в Noritsu получше, свет лампы посильнее и так далее.
Я не умею управляться слодными терминами, поэтому спросил, как спросил.
Re[digibolt]:
А можете эти примеры показать? Я тогда смог бы прокомментировать.

ps: в любом случае, почти всё, что я до сих пор видел с Noritsu, имеет явно завышенную насыщенность. Наверное, им так проще угодить среднестатистическому клиенту.
Re[kyerdna]:
Цитата:
от: kyerdna
А можете эти примеры показать? Я тогда смог бы прокомментировать.


https://flic.kr/p/9VCWqH
https://flic.kr/p/6EvDaF
https://flic.kr/p/78yHWh
https://flic.kr/p/75ZrGV
https://flic.kr/p/71H7kw

Цитата:
от: kyerdna

ps: в любом случае, почти всё, что я до сих пор видел с Noritsu, имеет явно завышенную насыщенность. Наверное, им так проще угодить среднестатистическому клиенту.


Дело не только в завышенной насыщенности. А в высоком цветовом контрасте (я терминов не знаю поэтому сказал так). После Plustek каша, здесь же четче и воздушнее и цветнее :-)
Скорей всего дело в объективе.
Re[digibolt]:
Вообще-то все приведённые вами примеры имеют метку noritsu. Парных сканов не делали?

ps: а снимки-то хороши!
Re[kyerdna]:
Цитата:

от:kyerdna
Роман, имхо есть еще один способ - тренировать собственное видение цвета, запоминать его и стараться воспроизводить на снимке максимально естественно. Понято, что это не может быть настолько же точно, как при использовании колорчекера, но зато это весьма полезно, а уж интересно и подавно. Освоив эту ступень, тогда уже можно позволять себе как маэстро Шуруп - "не хочу как было, а хочу как красиво" (цитата не точная)

Подробнее

"Золотые твои слова, Юрий Венедиктович!" (с)
Re[digibolt]:
Цитата:

от:digibolt
Дело не только в завышенной насыщенности. А в высоком цветовом контрасте (я терминов не знаю поэтому сказал так). После Plustek каша, здесь же четче и воздушнее и цветнее :-)
Скорей всего дело в объективе.

Подробнее

Ну так почитайте, как повысить этот самый цветовой контраст. Вполне себе фотошопное дело. Наводочка: ключевое слово "Маргулис"
В любом случае, дело здесь не в сканере, а в постобработке или, если хотите, в операторе Noritsu
Re[digibolt]:
Цитата:
от: digibolt
Ребята, объясните мне на пальцах работу сканера. Почему с Noritsu картинки по цвету получаются ярче и богаче, чем с того же Plustek?


Noritsu подерживает стандратные ПРОФИЛИ для выпускаемых пленок, как и любая минилаба. Поэтому и отпечатки с пленок, выглядят ярче, и стоят они дешевле. С Плюстеками/Никонами необходима самостоятельная работа - как с цифровыми файлами.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта