Фотографирование (фотосъемка) картин (живописи)

Всего 221 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[Vlad16]:
Удалено автором сообщения
Re[Vlad16]:
Надеюсь что простят за определенный оффтоп, но все же спрошу. Игорь, у меня такой к Вам вопрос как к человеку снимающему картины на пленку. Как Вы поступаете с расположением цветовых шкал на практике? Например снимаете на 6х7; ставите в одном из контрольных кадров шкалу а потом корректируете цвета на всех снимках из серии после сканирования?
Re[NicolasArg]:
Если это ко мне вопрос:
выше я описывал схему для этой серии картинок -
"... Цвет - СК Кодак. Шкалами пользоваться пока не научился :))
Мне рассказывали, как - но самому пользоваться не приходилось.
Я не такой уж маститый "репродуктор" живописи :)))) Мои карточки на слайдах принимались не для каталогов мировых шедевров - а так оптовые оформительские работы. Ерунда в общем ...
Но из того, что удалось запомнить:
Там ничего мудрёного нет в принципе - только надо знать точные правила и их выполнять - я знаю приблизительно:
Первая шкала (находится у фотографа)
- надо поставить эту шкалу в одной плоскости с полотном и с точно таким же освещением, каким освещено всё полотно - кажется она ставится непосредственно по краю полотна - а вторая шкала при этом должна быть абсолютно идентична первой - она у цветокорректора находится - по ней производится цветокоррекция профилей нужных устройств при постобработке и препрессинге.
Если не ошибаюсь - то примерно так.
Re[Vlad16]:
Цитата:

от:Vlad16
Также могу от себя добавить вопрос на вопрос : Какие качественные и количественные характеристики превращают китайскую копию в произведение искусства? Поймите, искуство - вещь сугубо субьективная.
Искусство от китча порой отделяет мизерное расстояние. Человек, далекий от искусства, и человек, живущий в искусстве , будут совершено по разному смотреть на одно и то же полотно. Как выразить словами эту разницу ?

Так и свет с тенью. Чуть его больше - уже плохо. Совсем мало - получаем плоское изображение.

Подробнее


Всё не так грустно - если знать, почему :)

Фотография, хотя и подчиняется определённым физическим законам, а также и диалектическим подчас тоже - но вот ведь напасть какая: перехода количественных изменений в качественные - в отношении света Вы тут не увидите - это их другой оперы и светопостановки не касается никак.
Вот такая хитрая у нас наука :D

Пишу далее подробности по вопросам, Вас интересующим.
Немного подождите. :)
Re[Igor AK]:
Да, именно к Вам Игорь, нажал просто не на ту кнопку.
Большое спасибо за ответ, я примерно так себе это представлял.
Re[NicolasArg]:
А здесь только недавно был мастер ПРОФОТ - и он как раз говорил что-то про работу со шкалами - не лучше ли Вам к нему обратиться - в личку например.
Или если он сюда заглянет случайно, так может прямо здесь для всех ответит.
Всем же интересно.
А мои сведения могут быть не вполне точными - зачем путать народ?!
Re[Igor AK]:
Цитата:

от:Igor AK
Там ничего мудрёного нет в принципе - только надо знать точные правила и их выполнять - я знаю приблизительно:
Первая шкала (находится у фотографа)
- надо поставить эту шкалу в одной плоскости с полотном и с точно таким же освещением, каким освещено всё полотно - кажется она ставится непосредственно по краю полотна - а вторая шкала при этом должна быть абсолютно идентична первой - она у цветокорректора находится - по ней производится цветокоррекция профилей нужных устройств при постобработке и препрессинге.
Если не ошибаюсь - то примерно так.

Подробнее


Ога, особенно когда люди, в этой теме отметившиеся выше, снимают картины через стекло. Шкалу будете куда засовывать, под стекло к картине? :?:
И как-нибудь при случае сравните через пару месяцев съемок цвета и серый клин Вашей шкалы и шкалы цветокорректора.

Цитата:
от: NicolasArg
Например снимаете на 6х7; ставите в одном из контрольных кадров шкалу а потом корректируете цвета на всех снимках из серии после сканирования?


Вообще-то в издательствах сканировщики и\или цветокорректоры делают файл "под слайд". На шкалы там смотрят только чтобы грубые ошибки фотографа исправить, если таковые заметят. И самой главной шкалой является не цветная, а серый клин и его нейтральность.
Re[Иль Фазоло]:
Ну я разве спорил?
Наоборот ответил выше, что мастер Профот сможет объяснить это гораздо лучше и точнее! :)
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:
от: Иль Фазоло

И как-нибудь при случае сравните через пару месяцев съемок цвета и серый клин Вашей шкалы и шкалы цветокорректора.


Я , как человек, смотрящий на фотографирование картин "с другой стороны баррикад", т.е. со стороны художников, не стал бы сильно заморачиваться шкалами. Хотя говорят, что они оказывают убийственное впечатление на заказчика.

Мне важно общее впечатление от картины - настроение, эмоции. Иногда приходится перебарщивать с обработкой, иначе после печати даже яркая картина может смотреться тускло из-за ограничений типографского оборудования.

Если фотографию будут смотреть на мониторе зрители, то вряд ли у них них будут откалиброванные мониторы. Небольшие подвижки влево-вправо они все-равно не оценят.

Если репродукцию будем печатать, то, опять-таки, изображение нужно доводить на качественном мониторе. И главное - потом находиться в типографии, и смотреть, что вылезает из станка. И это главнее, нежели идеальная доводка изображения на компьютере

Re[Vlad16]:
за ненадобностью убрано
Re[Igor]:
Если мы вот именно так, как написано у мадам [б]ВИКИ[/б]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C
(и не забудем поблагодарить за это её создателей и спонсоров)
станем объяснять новичку элементы основ – думаем, скоро у нас не останется ни одного слушателя – часть из них в институт иностранных языков захочет поступить, чтобы понять эту абракадабру, ещё одна часть просто захлопнет крышку ноутбука и пошлёт нас подальше, а третья часть отправится от замысловатых рассуждений прямиком в дурку ... за ответом.

Давайте проще!
Основные понятия «усушим» для ясности изложения и простоты понимания:

* света́ — поверхности, ярко освещённые источником света;

Здесь же – светом мы в фотографии называем также и световой поток от источника – это разные понятия – не путать!
(Вики про это забыла написать здесь почему-то – алфавита на хватило наверное или бензин кончился)

* те́ни — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;

* полуте́нь — слабая полупрозрачная тень. Возникает, когда объект освещён несколькими источниками света. (Светом светить на свет. Заполнение теней. Заполненная тень)Или под острым углом падения света на объект

* рефле́кс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от других объектов.

* блик — световое пятно повышенной яркости на поверхности обьекта, близко или равно по яркости «выбитым» светам 255.255.255.

Теперь останется определить что же такое [б]светотень[/б]
Попробуем выразить это так, чтобы понял и ребёнок:

Светотень - это рисунок световым пятном по теневой поверхности или наоборот - теневым пятном по более сильно освещённой.
А ещё короче так:
Рисунок Светом по теням или Тенью по светам.
Всё!
Вот что такое - светотень.
И ничего более замысловатого нам пока придумывать не надо.
Нам и для начала и надолго вперёд этого более чем достаточно.

А всякие рассусоливания на тему, что Светоте́нь — это наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей - оставим для поклонников мадам ВИКИ и желающих прогуляться до института или в другую сторону с целью поучиться определять одно неизвестное через несколько других неизвестных.

В следующем посте рассмотрим свойства[б] светотени[/б], а также свойства связанного с нею и образующего её светового потока.

Продолжение следует.
Не шалите! А то тут записи удаляют на ... :ohmy:
Re[Vlad16]:
А вот сейчас самый оффтоп и попер...
Re[Иль Фазоло]:
Это пока ещё не оффтоп.
Оффтоп начнётся, когда мы научимся светильники двигать
и какая-нибудь умница-блондинка у нас начнёт спрашивать
про самые крутые и дорогие чехлы для стоек.

А пока ПАЗЗЛ №2

СВОЙСТВА СВЕТОТЕНИ
И образующего её светового потока

Теперь мы понимаем, почему в начальных определениях мы разделили надвое понятия СВЕТ – да потому что это не одно и то же, а два абсолютно разных, хотя и взаимосвязанных между собою понятия – и это мы сейчас увидим

Предлагаю обозначить те свойства светотени и образующего её светового потока, которые нас интересуют исключительно в целях выявления и подчёркивания структуры и формы (объема) мазков и мелких деталей на полотне масляной и иной (рельефной и не очень) живописи. Принимая обязательно во внимание, что главное требование репродукционной фотографии таково: вся площадь полотна в кадре должна быть освещена максимально равномерно. Отклонения по отдельным участкам на всей площади не должны превышать 0.1 EV - то есть погрешности большинства современных измерительных приборов-флешметров. (для новичков можно погрешность 0.2 EV для начала)

1. Мягкость(и обратная ей жёсткость)– качественная характеристика относится и к световому потоку и светотеневому рисунку. Характеризуется плавностью светотеневых переходов (границ светотени) Мягким принято называть свет – дающий плавные, размытые границы светотени, а для жёсткого – наоборот - резкие и чётко обозначенные.

2. Контраст - разница в яркостях между наименее и наиболее ярко освещенными участками объекта.

3. Направленность (или наоброт рассеянность) - (здесь для светового потока) - Направленный световой пучок имеет чрезвычайно важное для фотографа свойство: объекты, встречающиеся на его пути отбрасывают тени. Идеально рассеянный свет не создаёт теней.

4. Длина и форма (светотеневого рисунка, а не светового потока!!!) зависит от угла падения светового потока, а также от высоты препятствия и от его формы.

5. Направление (вектор) отбрасываемой тени.

А теперь предлагаю подумать, какое именно практическое значение для репродуцирования различных видов художественной живописи имеет каждое из обозначенных здесь свойств.

Также Вы теперь можете сами подумать над тем, каким образом можно регулировать световой поток для создания того или иного характера светотеневого рисунка в зависимости от конкретной задачи фоторепродукции.

Прошу комментариев.
С Уважением.

Re[Иль Фазоло]:
Цитата:
от: Иль Фазоло
А вот сейчас самый оффтоп и попер...



Зря Вы так, господа !

Вы , фотографы, смотрите со своей колокольни. Мы , художники, смотрим со своей.
Только учтите, кто тут был первым. Ведь фотограф репродуцирует живопись, а не художник перерисовывает фотографию. Следовательно, требования [духовного] автора оригинала к изображению (копии) что-то, да значат.

Хотя, бывает совершенно иначе.... особенно в Китае и Таиланде, когда усидчивые азиаты умудряются иногда с черно-белой фотографии размером в пять-шесть сантиметров ваять метровое полотно, естественно, в цвете! Я такое видел. Но их нельзя назвать художниками.

Re[Vlad16]:
"а не художник перерисовывает фотографию" - здесь это слошь и рядом!!!
Такие портретики ваяют - мама не горюй :))

А по теме - интересно Вам то, что я пишу или не очень?!
Re[Vlad16]:
Цитата:
от: Vlad16
Только учтите, кто тут был первым. Ведь фотограф репродуцирует живопись, а не художник перерисовывает фотографию.


Ой-на, еще как сказать! Тот же Шишкин приносил в поле форматку 24х30 см, выбирал сюжет и этюды рисовал с матового стекла камеры.
Re[Иль Фазоло]:
Вот сцуко какой!!!
Денюх на плёнку поди не было ...
Жабил всё ...

ПыСы - надоть попробовать самому кальку положить на матовое стекло
и, обводя карандашиком, мааа-ааленький этюдик написать
"а-ля Шишкин-сцуко-Кот" - 4х5"
Re[Igor AK]:
Цитата:
от: Igor AK
"а не художник перерисовывает фотографию" - здесь это слошь и рядом!!!
Такие портретики ваяют - мама не горюй :))

А по теме - интересно Вам то, что я пишу или не очень?!



Соглашусь. Я об этом только что писал. Вы можете наблюдать в Китае таких ремесленников в большом количестве. Но я их за художников не считаю, и время на них тратить не собираюсь. Мне непонятен смысл фотографирования подобной живопИси. Мы же бьёмся из-за шедевров искусства, пусть иногда малоизвестных авторов. А это дело благородное, не так ли?

Читать всё интересно - в этот раз на теме собрались , как мне кажется , более интересные расказчики, нежели год назад. Вот только ваш текст надо впитать и переварить, что сложно делать ночью.

PS

Я бы Википедии не доверял. Её пишут такие же люди, что пишут на форумах. Информация про свет и тень датирована учебником 1977 года, а сколько раз это повторяли до тех пор? Можно пофантазировать,что это взято из дореволюционного учебника фотографии. Как Вам такой перл из прошлого ?

"Фотографическое изображение имеет меньше тонов, чем объект. Когда оно состоит из 50 и более тонов от белого до чёрного, то воспринимается как неконтрастное, мягкое, потому что различия между тонами будут незначительными; из 35-45 тонов — как имеющее нормальный контраст, а из 10-20 тонов — как контрастное, так как различия между ними станут уже значительными."


Я впечатлился.
Re[Vlad16]:
[УДАЛЕНО]
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:
от: Иль Фазоло
Ой-на, еще как сказать! Тот же Шишкин приносил в поле форматку 24х30 см, выбирал сюжет и этюды рисовал с матового стекла камеры.



Не упрощайте. Хороший художник может использовать фотографии для своей работы. Но как правило, кроме фотографий он делает этюды, если мы говорим о пейзажах. На фотографии можно запечатлеть информацию, а на этюде - эмоции и насторение момента. Есть художники, этюды которых очень ценятся среди любителей. Я знал художника (он уже умер) , этюды которого выглядят как готовая картина иного художника.

Для китайских (да и русских) копиистов, фотография - это как инструкция. Для настоящего художника - это только небольшая помощь, потому что картина будет отличаться от фотографии кардинально. Настоящему художнику перерисовывать фотографии неинтересно. Да и платят за это значительно меньше, чем за настоящее творчество.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.