Аудиофилимся по-крупному :)

Всего 4660 сообщ. | Показаны 1461 - 1480
Re[Кащей]:
Цитата:

от:Кащей
Песок уже купил. - дорого обошлось?
жалко выкинуть,придется есть ;)
Правда он влажный оказался- сушу сейчас -это так продавцы обвешивают,правда раньше только сахарный песок бодяжили,а щас по бедности и обычный мочут :)

Подробнее


песок нынче недешев
рупь за кило

Пожалуй пизнесом займусь- буду сушить, процеживать и продавать как Аудио-песок.
2х видов- для разной окраски звука
100р/кг
Re[Едкий Натр]:
вечером пианым слухали Аквариум, ГО, Кино и Высоцкого.... очень много

ну, Высоцкий их всех победил, фигле
патамучта геней
Re[-Antonio-]:
С запозданием набрёл на тему. Что ж, попробую поучаствовать тоже…
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Они :) 400-е. Прекрасная детализация и панорама, но бас на любителя, многие любят чтобы брюхо дрожало

«Панорама» в наушниках для «классического» двухканального стерео никакая – располагается внутри головы, да ёщё и кверху кзади.
Цитата:
от: Доктор Ктулху
…В 96/24 прибавляется ощутимо больше глубины сцены

Никакой глубины сцены в «классическом» двухканальном стерео нет, в нём для этого нет средств передачи двухмерной информации. «Глубина сцены» в нём может создаваться только так же, как и в моно – за счёт разных «звуковых планов» - «крупного», «среднего» «дальнего» методами придания реверберации и различия уровней ЗД.
Цитата:
от: Доктор Ктулху
…в mp3… все пики по определению в силу алгоритма выходят размазанными по времени в обе стороны.

Никакие пики в Мр3 даже, к примеру, в 128 кбит/с никуда не размазаны. Вы смотрели в специально сильно растянутом по горизонтали волновом дисплее звукового редактора форму качественного сигнала с чистыми острыми пиками в несжатом «wav» и его же - в «Мр3»? Я просмотрел – абсолютно идентичные острые пики в 128 кбит/с. Выше и ниже не смотрел, достаточно и того.
Цитата:
от: Доктор Ктулху
по акустике я пока не специалист. Тут пусть знающие люди советуют

У-у-у… Это – целая область, какие тут «советы», если не типа «бери Олю», а к нему – «вот это стекло». Много это даст для осознанной траты бабок?.. Хошь – не хошь – вникать приходится, так же, как и в фототехнике…
Цитата:

от:Доктор Ктулху
У меня еще такой выверт мозговой случился, что хочется по звуку нечто вроде мониторов с линейной АЧХ, но при этом с достаточно богатым звучанием, на которых было бы приятно не только сводить, но и слушать.

Подробнее

Цитата:

от:tombo
KEF Coda

Подробнее

А что ж Вы не советуете одновременно челу, что у него будет превращать сигнал в звук в диапазоне от 30 до 70 Гц? АЧХ этих АС с завалом книзу от 70 Гц, так, что на 30 Гц уже практически ничего нет (минус 20 дБ!) (клик по графику увеличивает его)
http://www.stereo.ru/profile_test.php?tree_id=58&product_id=9666
– типичная АЧХ АС, рассчитанных на работу «под саб», если конечно, владелец системы хочет иметь полновесный звук в слышимом диапазоне по крайней мере до 30 Гц.

А о том, что это может быть, в свою очередь, далеко НЕ ЛЮБОЙ «саб», тоже писалось разы. О том, как на рынке полнО «сабов» в завалом отдачи от 100 Гц до 20 Гц на 25-30 и более дБ… Каковой завал невозможно скомпенсировать частотной коррекцией, так как её не может ни обеспечить мощность усила такого «саба», ни вынести прочность его головки.

Полностью линейных, можно найти только среди топовых АС элитарных фирм, настолько дорогих и «малосерийных» в статистическом плане, что их и «серийными»-то назвать трудно. Это несколько тысяч, а для пары ТАКИХ проф. мониторов – может быть и больше $20000 и т.д.

А вот среди рыночных АС в районе ценовых категорий примерно от $1200 – такие, с мягкими, плавными спадами к 30 Гц около 4-5 дБ, что уже вполне компенсируемо «бытовыми» усилительными средствами среднего владельца, найти можно, но сильно поискав, и только при условии анализа их РЕАЛЬНЫХ тестовых АЧХ. Пример, опять же имеющийся на родственном форуме, который я уже приводил в родственных дискуссиях:
Mirage OMNI-260, тестовая АЧХ которой «висит» на странице
http://www.stereo.ru/test.php?article_id=54&page=3&tree_id_1=59

Повторюсь, такие сильно поискать надо (вплоть до запроса тестовых АЧХ у фирм-производителей, почему нет, а вышлют ли в ответ – это другой вопрос), именно в силу того, что уже многие годы реальные АЧХ АС скрываются, и вместо них везде тычется эта пресловутая цифирь о «частотных диапазонах», не дающая никакого представления об истинных свойствах АС по НЧ…

Именно при желании. А у кого такого желания нет (на что имеют полное право) – вполне достаточно камуфляжной цифири… Хотя вряд ли найдётся любитель качественного звуковоспроизведения (в ветке которых мы как раз и оказались), который не услышал бы разительной разницы в звучании «НЧ-основы» звуковой программы, богатой басами, при включении после упомянутых в цитате АС, системы со спектром отдачи, уравновешенным до 25…30 Гц… Очень вряд ли!..
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: BotaNik
Это ничем не отличается от фотоонанизма. Поздравляю.

Цитата:

от:Доктор Ктулху
Ну по сути - да, признаки заболевания те же :)

И на то, и на другое уходит куча бабла, и то и другой в опр. период жизни затягивает до задротства и приносит удовольствие и удовлетворение (обычно временное)

Подробнее

Соболезную таким больным, а остальных заверяю: это обычная рисовка.
Цитата:
от: Александръ
...в наушниках нет глубины сцены, все вокруг головы играет...

Даже – от объёма с кулак у одного уха, внутри башки сзади у затылка и до объёма с кулак у другого уха.
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Только долго ее слушать не могу - нытье начинает на мозг давить немного

Голубчик, сочувствую как такой же «страдающий»: 90% современного эфира и продаваемых носителей составляет истошный скорбный вой и/или скорбное нытьё под вывеской «женский вокал» и женоподобное гермафродитическое нытьё либо рёв под «тюремную братву» под вывеской «мужской вокал»…
Цитата:

от:Bestfotograf
Да, вот ещё о чём хочу спросить... Есть ли в этой области (акустика) кто-то вроде "непререкаемого авторитета"? Ну там типа "швейцарские часы" или "бельгийский шоколад" или "русская водка"?

Подробнее

Ну юморист, голубчик!.. «Бельгийский шоколад»!.. Вы что не жевали соевой дешёвки под маркой «бельгийский шоколад»? Не пили сивухи с наклейкой «русская водка»? «Авторитеты»… Зачем Вам эта упрощенческая догматика? Ведь почитаешь здешний форум по фото (который годик уж читаю…), так столько изложено принципов и рекомендаций по разумному, осознанному подхода к выбору фототехники и аксессуаров, приёмов пользования и т.д. и т.п., не счесть! А аудио – то же самое. Ярлыки значат в очень избранном кругу фирм проф. оборудования, и то – только при осознанном подходе, в остальном – неизбежная необходимость «врубаться» в тематику.
Цитата:
от: -Antonio-
"Английская школа звука"
"Ламповый однотактник"
"Винил"
...

«Зулусская школа изображения»
«Детекторный приёмник с питанием от термоэлемента, надетого на керосиновую лампу»
«Валик из фольги на фонографе» и т.д и т.п. и пр. и пр. …

Особенно, я, например, ценю, «зулусскую школу фотоизображения» и «эскимосскую школу видео- и ТВ изображения».
Цитата:
от: tombo
... осталось ещё прикупить картридж для восковых валиков

О, Вы меня опередили репликой!.. Мерси.
Цитата:
от: ArKa
Думать надо шире - обо всём тракте. А начинать его строить лучше с источника звука.

Хотите ещё мнение? Пожалуйста. Уже много десятилетий компоненты электроакустического тракта – самостоятельные узлы со своими качественными показателями и стандартизованные по требуемым сопрягающим характеристикам. Отсюда, для меня, например, с какого компонента начинать и какими продолжать комплектование тракта – не имеет никакого значения. Именно при общей «широкой думе обо всём тракте», т.е. о заранее намечаемых ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫХ требованиях к его компонентам по ценовым и классным категориям.
Цитата:

от:-Antonio-
Мне вообще нравится его радикальный подход к звуку. Он хотя бы не несет технической ахинеи, т.к. хорошо подкован в матчасти, и про спорные с точки зрения физики и логики явления говорит прямо: дело в эзотерике и нематериальных измерениях. У него стройное и гармоничное мировоззрение. Имхо к лампам и винилу только такой подход и нужен

Подробнее

Занятно, а к «камням» и прочими, кроме винила, носителям, такой рациональный подход не нужен?

У-у, баиньки пора идти давно...
Re[Евтихий Онучин]:
Цитата:
от: Евтихий Онучин

«Панорама» в наушниках для «классического» двухканального стерео никакая – располагается внутри головы, да ёщё и кверху кзади.


Это вы напрасно так. Смотря как писалось, как сводилось, подо что.

Да, звук разный, глубина, пространственность - разная. Но говорить, что в наушниках панорамы не бывает - это зря.

[quot]Никакой глубины сцены в «классическом» двухканальном стерео нет, в нём для этого нет средств передачи двухмерной информации. «Глубина сцены» в нём может создаваться только так же, как и в моно – за счёт разных «звуковых планов» - «крупного», «среднего» «дальнего» методами придания реверберации и различия уровней ЗД.[/quot]

Ну вы прям пришли - и разом всех победили, ага :)
Не забывайте, что у человека физиологически - тоже двухканальное стерео.

[quot]Голубчик, сочувствую как такой же «страдающий»: 90% современного эфира и продаваемых носителей составляет истошный скорбный вой и/или скорбное нытьё под вывеской «женский вокал» и женоподобное гермафродитическое нытьё либо рёв под «тюремную братву» под вывеской «мужской вокал»…[/quot]

Не то слушаете, батенька, не там ищете :)

[quot]О, Вы меня опередили репликой!.. Мерси.[/quot]

Однако ж все, кто мало-мальски слушал и сравнивал добротную аппаратуру, с легкостью опишут вам особенности английского звука :) И я это делал на страницах этого топика.
Если кратко - то выдающаяся, акцентированная, живая, но несколько скомпрессированная середина, сцена ЗА колонками, хотя тоже зависит от АС...

[quot]Занятно, а к «камням» и прочими, кроме винила, носителям, такой рациональный подход не нужен?[/quot]

Неа, не нужен :) дискретная техника и так уже обгажена аудиофильским сообществом дальше некуда :)
Re[Доктор Ктулху]:
кстате, про русскую музыко:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2498051
у меня еще другой альбом.
http://community.livejournal.com/i_am_rare/862113.html
очень РЕК

правда, на торрентс есть только mp3
можно ознакомиццо и купить на CD
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр
кстате, про русскую музыко:
http://rutracker.org/forum/tracker.php
очень РЕК

правда, на торрентс есть только mp3


Ссылко поправьте :)
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Ссылко поправьте :)

done
Re[Евтихий Онучин]:
Цитата:
от: Евтихий Онучин
Занятно, а к «камням» и прочими, кроме винила, носителям, такой рациональный подход не нужен?

Само собой нужен. Просто вокруг камней меньше аудиофильства изначально, и больше рационально-инженерного подхода. Чисто инженерный подход к лампам и винилу очень быстро приводит к мысли о их полной бесполезности. Так что лучше не мудрствовать лукаво и сразу перейти в субъективные категории вроде "лично мне так больше нравится".
Re[-Antonio-]:
Цитата:

от:-Antonio-
Само собой нужен. Просто вокруг камней меньше аудиофильства изначально, и больше рационально-инженерного подхода. Чисто инженерный подход к лампам и винилу очень быстро приводит к мысли о их полной бесполезности. Так что лучше не мудрствовать лукаво и сразу перейти в субъективные категории вроде "лично мне так больше нравится".

Подробнее


Ага, насчет рационально-инженерного подхода всё верно!

Собирая лампово-виниловый тракт, скорее полагаешься на везение и стечение обстоятельств, а в случае с транзистором - скорее не научный и рациональный подход. Ведь куда легче сопрягать линейные компоненты, чем нелинейные :)
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: -Antonio-
Существует вполне устойчивое мнение, что снять качественный аналоговый сигнал c компьютерной аудиокарты невозможно.

У меня, например, вполне устойчивое противоположное мнение.
Цитата:
от: -Antonio-
И что даже самые лучшие изделия для компьютера звучат хуже бюджетных CD-проигрывателей. Вполне допускаю, что так и есть

Что «самые лучшие» - миф. Что «так себе халтурные» - вполне могут быть.
Цитата:

от:-Antonio-
у компьютера главная проблема это импульсный блок питания с плохо отфильтроваными от высокочастотных помех линиями постоянного тока (5 и 12 вольт). Все устройства внутри ПК работают от этих линий, причем карточки на шине PCI наверняка получают дополнительные помехи от этой шины.

Подробнее

Кому не повезёт – то , наверное, да. У меня, например, на втором по счёту бортовом «звуке» ВСЕ составляющие, кроме постоянки, лежат в реальном спектре в спектроанализаторе от 20 Гц до 24 кГц ниже «-120 дБ» (интегральный уровень шума при закороченных входах – индикатор скачет между значениями «-96» дБ и «∞»). КНИ – тысячные доли %. Постоянка, если её не отфильтровывать – да, гораздо выше. Если записать с ней неотфильтрованной, то при воспроизведении от неё, естественно, не остаётся следа.
Цитата:
от: -Antonio-
С внешними модулями на USB таже история, они или получают питание от 5В на шине, где очень слабые запасы по току.

Это – да, перегружают зачастую без ума кучей устройств с питанием по USB…
Цитата:
от: -Antonio-
или от внешнего примитивного блока питания на подобие зарядки для мобильника.

Это – тоже может быть ужОс.
Цитата:

от:-Antonio-
С такими поставщиками энергии схемотехника звуковых карт должна содержать дополнительные узлы-фильтры, что может хорошо увеличивать стоимость платы или вовсе быть невозможным в силу каких-либо технологических ограничений (по размерам, по току и пр.) А иначе применяемые в них хоть самые лучшие микросхемы ЦАП и аналоговые операционные усилители не будут обеспечивать своих максимальных характеристик. Вряд ли производители аудиокарт сильно и дотошно решают эти вопросы...

Подробнее

Это всё может быть «да».
Цитата:

от:-Antonio-
Если перейти… к конкретным советам по действию, то имхо для мп3 будет оптимально купить звуковую карту с поддержкой ASIO (чтоб не возиться с передискретизацией 44.1/48), снять с неё цифровой сигнал по S/PDIF и произвести расцифровку на внешнем ЦАПе. ЦАП выбрать по вкусу/средствам, купленный Ктулху CA DACmagic вполне подойдет для этих задач. Аудиокарта - самая дешевая с ASIO, хотя в принципе цифровой выход сейчас даже у интегрированнных в материнку есть.

Подробнее

Вполне может стать отличным рещением.
Цитата:
от: -Antonio-
А вообще, какая проблема с компом то? Шум это решаемая проблема, у меня и сейчас комп еле слышен (бесшумный кулер на ЦП и две вентилятора на БП переключенные на с 12-ти на 5 вольт).

У меня, в тишине, - слышен (два вентилятора и два винта), с доминантой на 120 Гц. Как включу звуковую программу послушать – ничего не мешает.
Цитата:
от: -Antonio-
Не всем интересно слушать монофонические записи классической музыки на шеллачных пластинках.

Кому-то, вполне имеют право, и сам процесс слушания нереставрированного шеллака – в кайф. Для меня это – вынужденный вариант, когда другого нет.
Цитата:
от: -Antonio-
Хотя верю, для такого репертуара однотактник на AD1 времен третьего рейха подойдет как нельзя кстати.

А вот я верю, что это и есть надуманное шаманство. Любой «источник» можно и нужно слушать на Вашей «штатной» системе, УПРАВЛЯЯ ЕЁ СПЕКТРОМ так, как Вам нужно, что и будет «как нельзя более кстати».
Цитата:
от: ArKa
хочу слушать винил через лампу на других колонках.

А что, у Вас вся «каменная» система и те, «не другие колонки» – «правильные» для всего другого, кроме винила, но «кривая» только для винила?
А может быть, у Вас что-то сигнал с винила «криво» воспроизводит и подаёт на УНЧ?
Цитата:
от: Доктор Ктулху
... подключил тут чисто поржать - к выходу Лаконика музцентр гнусмаса (кстати колонки у него с конусными рассеивателями). Неплохо звучит. Много отсебятины конечно и вялый верх

«Вялый» («рыхлый», «замыленный» и т.п.) верх – это обычно – продукт неимоверно высоких нелинейных искажений в отстойных усилах множества музцентров. Эффект этот – типичен и мне хорошо на слух знаком.
Цитата:
от: Доктор Ктулху
... но больше всего бесит гундящий бас. Резонирует где-то от 200 до 350 гц, так на слух.

Ну какой же это (200-350 Гц) «гундящий бас»? «Гундящий бас» - это обычно 90…120-130 Гц. 200-350 Гц надо просто придавливать эквалайзером, но для этого изделия это не имеет смысла.
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Вот думаю, че сделать... набить что ли его синтепоном изнутри весь...

Этим – «убьёте» остатки какого бы-то ни было убогого «баса» от этого изделия. Сплошная набивка звукопоглотителем «сжирает» НЧ вплоть до 300-400 Гц.
Цитата:
от: Доктор Ктулху
коробка из тонкой дсп, небось и сама по себе дребезжит страшно, и пищалка не керамическая, а обычный динамик маленький.

Думаю, тонкая ДСП – не вина «дребезгу». Она сама, в АС, где всё плотнейшим образом пригнано, приклеено и привинчено, бубнить будет, но не дребезжать. Что-то в крепеже раздолбаево…
Re[Евтихий Онучин]:
Цитата:

от:Евтихий Онучин
Думаю, тонкая ДСП – не вина «дребезгу». Она сама, в АС, где всё плотнейшим образом пригнано, приклеено и привинчено, бубнить будет, но не дребезжать. Что-то в крепеже раздолбаево…

Подробнее


Уже неактуально, куплена "линейка" - ATC SCM 10 :)

Если соберусь констралить 5.1 или просто квадро - поставлю музцентр с его АС на тылы :) Все-таки не настолько он плох, чтобы на помойку выкидывать :)
Re[Евтихий Онучин]:
Цитата:

от:Евтихий Онучин
А что, у Вас вся «каменная» система и те, «не другие колонки» – «правильные» для всего другого, кроме винила, но «кривая» только для винила?
А может быть, у Вас что-то сигнал с винила «криво» воспроизводит и подаёт на УНЧ?

Подробнее


Всё проще, хочу вторую систему на SE ламповом. А винил у меня и на основной системе хорошо играет. Но только туда лампу втыкать слишком сложно.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху
надо учитывать, что у некоторых усилителей характер звучания немного меняется при регулировке выходной мощности.

Не у некоторых и не немного, а практически у всех УМ, КНИ существенно (обычно в разы) меняется в полосе (20…20000 Гц) при замерах на 1/150-1/100 «номинальной» мощности, на 0,5 «номинальной» и на «номинальной» мощности. Отсюда – и «характер звучания». Несколько может меняться и АЧХ, но действительно немного.
Цитата:
от: Доктор Ктулху
на усилке и акустике СЛЫШИМЫЕ потери и искажения АЧХ намного сильнее.

«На усилке» - это Вам явно не (по)везло с усилком(-ками). Никаких искажений на моём, например, служащем мне долгие годы, "каменном" интегральнике с макс. КНИ в полосе 20-20000 в несколько тысячных %, никаких искажений и шума и помине нет. На любом уровне громкости слушания. А уж об «искажениях АЧХ» для него и речи нет…

А вот «акустика» – это другое дело. О чём я уже изрядный кусман натрындел в предыдущих репликах.
Цитата:
от: Доктор Ктулху
взаимопроникновение стерео например по степени влияния на КАЧЕСТВО звука несравненно критичнее, чем этот джиттер, которого никто из вас, господа, наверняка толком-то и не слышал ни разу.

«Переходное затухание» («взаимопроникновение») между стереоканалами начинает сказываться на стереопанораме, по результатам всех серьёзных исследований именно этого параметра, при НЕПОСРЕДСТВЕННОМ сравнении, примерно при величинах 25-30 дБ в середине слышимого диапазона частот (по краям – допуск менее строг). Что почти выдерживается даже наиболее высококлассными головками проигрывателей винила. Не говоря уже у других звеньях, при условии, как всегда я твержу, что они ИСПРАВНЫ и не являются «изделием» полного разводильщика…
Цитата:
от: ArKa
Кстати анекдот.
Завезли в карельский совхоз …

Это про большую часть российских хифишных форумов.

Почему только про «хифишные». На любых полно. Если «зёрна от плевел» не отсеивать. А что по ФОТО – принципиально другая обстановка? Если «зёрна от плевел» не отсеивать…
Цитата:

от:Доктор Ктулху
А вот теперь, пацанчики, вопрос для следующей большой дискуссии
Есть 40-50 тыср.

Как их потратить с умом на добротные полочники (2 штуки). Хочется прозрачного и радостного верха, трогающего вокала и негромкого, но четкого баса, без гундёжа.
Большая мощность не нужна.

Подробнее

Кое-что, бегло, я, например, уже только что высказал.
Цитата:
от: -Antonio-
Я было хотел Др.Ктулху намекнуть на самостоятельную сборку АС, в бюджет 40-50тыр весьма хорошие динамики вписываются + заказ корпусов у мастера + элементы фильтра.

Сложности:
1. Вопрос общего доверия к квалификации изготовителя.
2. Сложность точного подбора головок НЧ, СЧ и ВЧ по характеристической чувствительности. При наличии в системе одного графического эквалайзера, полностью «отданного» для «установочной» эквализации связки «АС-комната» (при уже втором – для оперативного управления спектром конкретных программ) – это не проблема. Если нет – проблема.
3. Вопрос доверия к квалификации изготовителя разделительных фильтров.
Цитата:
от: -Antonio-
я мягко говоря, впечатлён основательностью… подхода в борьбе со стоячими волнами.

Эта борьба в общем плане (для помещений) может быть эффективна только не «вслепую», а при контроле микрофоном по спектроанализатору.
Цитата:
от: Михаил___К.
Мало места занимают электростаты и акустический щит, вроде их идеология вам подходит.

«Электростаты» - это для каких диапазонов и КПД отдач!.. Пробегитесь по поисковикам, посмотрите на мощные чувствительные фирменные электростатические панели для СЧ-ВЧ (с поддержкой «крайних НЧ» динамическим НЧ-отсеком с обычными НЧ-вуферами)…

«Мало места занимает акустический щит»… Просчитайте, взяв длину звуковой волны, скажем для 30 Гц, минимальные размеры «щита» («акустического экрана») для отсутствия противофазного гашения вплоть до «короткого замыкания» волны на головке… Неохота считать – читните на стр. 60 книжицы:
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Massovaya_radiobiblioteka''/_''Massovaya_radiobiblioteka''_0900-0999_.html#0919
вып. 919. (Только вводите адрес в отдельный экземпляр браузера: отсюда у меня, например, сервер барахлит.)

Даже для отсутствия «короткого замыкания» для 50 Гц – 3 м 40 см… А для 30 Гц?..
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Уже неактуально

Вполне может быть не раз. Я, как я написал, с большим запозданием вышел на эту ветку и иду, в общем, по хронологии, по "зацепившим" моментам. Так что извиняйте...

А может быть, кому-то другому хотя бы что-то окажется не без интереса и пользы...
Re[Евтихий Онучин]:
Цитата:
от: Евтихий Онучин
У меня, в тишине, - слышен (два вентилятора и два винта), с доминантой на 120 Гц. Как включу звуковую программу послушать – ничего не мешает.

Я недавно ещё в компе дырок насверлил, блок питания (FSP какой-то) перевернул вверх ногами. Теперь один 92мм вентилятор на БП, переключен на 5В и на глаз обороты меньше тыщи точно, даже ок. 500 думаю. Второй 80мм вентилятор на кулере процессора, через регулятор зальмановский. В основном работает на 950-1100 об., для инета музыки и кино этого хватает чтоб температура не поднималась выше 65 градусов. Только когда активно фотошоплю, подкидываю обороты до 2000. Все, больше пропеллеров нет. С видеокарты снял кулер и штатный сопливый радиатор и привинтил полукилограмовый алюминиевый радиатор, остаток от купленного в чип-и-дипе для усилка. Греется теперь адски, но работает без сбоев даже через час активного дралова в 3d шутерах. Вначале стремался, что очень горячяя, но потом обнаружил что южный мост на материнке греется ещё сильнее, а на нем ничего не менял - обычный штатный радиатор стоит. Винт у меня от WD серии Greenlabel (или как он там?), вобщем шпиндель не слышно, сам холодный, только позиционер легонько стрекочет.
В планах купить silent-box для винчестера и чегонить от scythe на тепловых трубках для проца, чтоб вообще выкинуть с него вентилятор. Ну и безвентиляторный БП может.
Хотя острой необходимости не вижу, и так шум не напрягает.
Re[Евтихий Онучин]:
Цитата:

от:Евтихий Онучин
Сложности:
1. Вопрос общего доверия к квалификации изготовителя.
2. Сложность точного подбора головок НЧ, СЧ и ВЧ по характеристической чувствительности. При наличии в системе одного графического эквалайзера, полностью «отданного» для «установочной» эквализации связки «АС-комната» (при уже втором – для оперативного управления спектром конкретных программ) – это не проблема. Если нет – проблема.
3. Вопрос доверия к квалификации изготовителя разделительных фильтров.

Подробнее

Да сложностей при изготовлении АС такой вагон, что если нет желания проникнуться этим процессом, то лучше близко не связываться :) Насчет разделительных фильтров: доверия к производителям готовых никакого впринципе быть не может, это в автоакустике может проканать, причем где требования заведомо не высоки. Понятно, что фильтр надо чотко подгонять под конкретные АС измерительным микрофоном.
Re[-Antonio-]:
Цитата:

от:-Antonio-
Я недавно ещё в компе дырок насверлил, блок питания (FSP какой-то) перевернул вверх ногами. Теперь один 92мм вентилятор на БП, переключен на 5В и на глаз обороты меньше тыщи точно, даже ок. 500 думаю. Второй 80мм вентилятор на кулере процессора, через регулятор зальмановский. В основном работает на 950-1100 об., для инета музыки и кино этого хватает чтоб температура не поднималась выше 65 градусов. Только когда активно фотошоплю, подкидываю обороты до 2000. Все, больше пропеллеров нет. С видеокарты снял кулер и штатный сопливый радиатор и привинтил полукилограмовый алюминиевый радиатор, остаток от купленного в чип-и-дипе для усилка. Греется теперь адски, но работает без сбоев даже через час активного дралова в 3d шутерах. Вначале стремался, что очень горячяя, но потом обнаружил что южный мост на материнке греется ещё сильнее, а на нем ничего не менял - обычный штатный радиатор стоит. Винт у меня от WD серии Greenlabel (или как он там?), вобщем шпиндель не слышно, сам холодный, только позиционер легонько стрекочет.
В планах купить silent-box для винчестера и чегонить от scythe на тепловых трубках для проца, чтоб вообще выкинуть с него вентилятор. Ну и безвентиляторный БП может.
Хотя острой необходимости не вижу, и так шум не напрягает.

Подробнее


Я тоже в свое время заморачивался. В компе все вентили поменял на тихие scythe, комп обклеил двуслойной шумо-вибоизоляцией.

А потом купил "по совету коллег" Popcorn hour, радости нет границ :) Тишина, по оптике сигнал уходит в ЦАП.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Евтихий Онучин
«Панорама» в наушниках для «классического» двухканального стерео никакая – располагается внутри головы, да ещё и кверху кзади.

Цитата:
от: Доктор Ктулху
Это вы напрасно так. Смотря как писалось, как сводилось, подо что.

Да, звук разный, глубина, пространственность - разная. Но говорить, что в наушниках панорамы не бывает - это зря.

Я написал, что «панорама» в наушниках для «классического» двухканального стерео никакая» именно потому что она есть, но располагается внутри головы, да ещё и кверху кзади. И более того – что даже – от объёма с кулак у одного уха, внутри башки сзади у затылка и до объёма с кулак у другого уха.

Это уже около полувека исследуется как «эффект локализации внутри головы» при слушании в наушниках двухканального стерео
В.В.Фурдуев в книге «Стереофония и многоканальные звуковые системы» (МРБ, вып. 837:
(Прошу, как и раньше, копировать все даваемые адреса и помещать их в отдельный браузер: этот сервер у меня глючит!)
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Massovaya_radiobiblioteka''/_''Massovaya_radiobiblioteka''_0800-0899_.html#0837
стр. 40 и 63-68.

Капитально, но намного посложнее, изложено в книге Ю.А. Ковалгина «Стереофония». Гл. 5 «Бифония», стр. 171-185.
Редкая, но ПОКА ещё (тьфу-тьфу!) рабочая ссылка:
http://vtdl.net/share/957shema/
файл «kovlgy01.rar»

, и изыскиваются и конструируются средства возможного преодоления этого – микрофонный съём натурального звука с помощью «искусственной головы» (причём где на результат влияет даже материал изготовления муляжа ушной раковины и слухового прохода и то, натуральные ли волосы на голове! Да-да, как бы ни сюрреалистично это звучало…), «бинауральные» («бифонические») процессоры и т.п.). Почитать –
http://www.show-master.ru/art/?id_article=570
http://www.show-master.ru/archive/39/74.shtml

Пока ещё ни одна из слышанных мной «бинауральных» записей, но в «обычных» стереонаушниках и без «бинауральных процессоров» никакого преодоления этого эффекта при самом моём внимательном отношении к этому не выявила.

Более того, скажу, что совсем недавно специально пошёл на страшно заинтриговавший меня в анонсе «электроакустический перформанс» - «концерт в наушниках», который привезли в Москву французы в рамках «франкофонного» музыкального фестиваля. Хотя основная канва электроакустического материала подавалась «живьём», без записи, формировавшаяся прямо на подиуме (изобретательность была огромная – всевозможные экзотические инструменты и электроакустические эффекты) (только часть была в записи: с улиц, короткие интервью и т.п.), СТЕРЕОПАНОРАМА В НАУШНИКАХ (были какие-то удобные и хорошо звучавшие «Зенны») была точно такой же, какой была и остаётся для меня много лет при прослушивании «обычного» двухканального стерео в стереонаушниках: та же изогнутая кривая, проходящая от некоего объёма с кулак у одного уха, внутри башки сзади-кверху у затылка и до объёма с кулак у другого уха!

Моё устойчивое мнение, основанное на собственном длительном опыте: никакое «сведение» здесь ни причём, это – принципиальное явление, полностью подтверждается исследуемое «отцами-акустиками» уже более полувека…
=====


Цитата:

от:Доктор Ктулху

[quot]Никакой глубины сцены в «классическом» двухканальном стерео нет, в нём для этого нет средств передачи двухмерной информации. «Глубина сцены» в нём может создаваться только так же, как и в моно – за счёт разных «звуковых планов» - «крупного», «среднего» «дальнего» методами придания реверберации и различия уровней ЗД.[/quot]
Не забывайте, что у человека физиологически - тоже двухканальное стерео.

Подробнее

В том-то и дело, что прямая аналогия, кажущаяся такой простой и бронебойной, несостоятельна.

Опять же, для желающих ознакомиться:

В системах ДИСКРЕТНОЙ плоскостной многоканальной стереофонии с полноценными тыловыми стерео каналами («5.1», «квадро» и т.п.) не «некоторые», а почти все доброкачественные и исправные АС передают содержащуюся в самой системе глубинную (плоскостную) информацию об источниках звука и хорошо её воспроизводят. В разумно заглушённых помещениях.

Системы НЕплоскостной ДИСКРЕТНОЙ многоканальной стереофонии с полноценными стерео каналами в трех измерениях несут в себе, и, соответственно, передают и воспроизводят и высотную информацию об источниках звука.

Системы «классического» двухканального стерео глубинной информации об источниках звука не содержат в себе и, соответственно, ни «некоторые», ни какие-либо вообще АС передавать и воспроизводить её не могут, потому что воспроизводить нечего.

Звуковая картина «классического» двухканального стерео – размещение условно точечных (более или менее размытых, в зависимости от сформированной звуковой программы) КИЗ на дуге, соединяющей центры СЧ-ВЧ модулей АС, с «отдалением» середины этой дуги от слушателя и возвышением середины этой дуги:


Слева – в горизонтальной плоскости, справа – в вертикальной плоскости.
(Ю.А. Ковалгин. Стереофония. М., Радио и связь, 1989. стр. 40.)

В таких системах условное впечатление о «близости» или «удалённости» КИЗ, равно как и в МОНОфонической передаче, обеспечивается только разными «звуковыми планами» (соотношение уровней прямого звука от источников, а также «акустическим отношением» в месте звукосъёма и долей прочих («фоновых») источников звука по отношению к рассматриваемому), придаваемыми источникам звука звукорежиссёром. В какой-то, но гораздо меньшей мере, на звуковые планы высокочастотных КИЗ могут влиять характеристики направленности СЧ-ВЧ модулей АС и отражающие свойства поверхностей, на которые они направлены.

Если всё же требуется описательный пример восприятия разных звуковых планов, то пожалуйста. На примере МОНОфонической передачи (что одинаково и для «классического» двухканального стерео, которое не содержат в себе глубинной информации об источниках звука и, соответственно, передавать и воспроизводить её не могут, потому что воспроизводить нечего).

Итак, пример, напомню – в МОНО программе! Звучит шум реки среди красивых скалистых берегов… На этом фоне Ваня громко (на высоком уровне сигнала) кричит: «Маня-а-а!..». В ответ Маня кричит (а звукореж микшером даёт это намного ниже уровнем, с завалом ВЧ (эффект поглощения при прохождении по воздуху на большие расстояния) да ещё и реверберации поддаёт, для меньшей «остроты» звука): «Что, Ваня-а-а!..». Не будет у Вас явного впечатления, что Ваня на «этом» берегу, а Маня – на «том»?

То же самое можете промоделировать для анфилады комнат, где Ваня громко (на высоком уровне сигнала) кричит: «Маня-а-а!..». В ответ Маня кричит (а звукореж микшером даёт это несколько ниже уровнем, с завалом ВЧ (эффект некоторого поглощения при прохождении по воздуху на расстояние), но и ещё больше реверберации поддаёт, для создания «объёма комнат»): «Что, Ваня-а-а!..». И чей из них двоих «образ» у Вас будет в «ближней» комнате в слуховом восприятии, а чей – в «дальней»?!

И т.д. и т.п. приёмы, многократно использованные в драматических «радиоспектаклях» эпохи моно 40-х – 50-х годов… Достаточно послушать образчики таковых.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху
А потом купил "по совету коллег" Popcorn hour, радости нет границ :) Тишина, по оптике сигнал уходит в ЦАП.

Все б нично, но несинхронный спдиф для меня не выход, а скрестить медиаплеер и ЦАП по i2s мне мозгов не хватит. Так что лично мне проще и лучше обесшумить комп, до победного конца))
А ещё вынашиваю мысль собрать полностью безвентиляторный HTPC на базе miniITX. Но вот не знаю, надо оно мне или нет...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.