Цитата:от: Евтихий Онучин
«Зулусская школа изображения»
Цитата:от: Доктор Ктулху
[quot]О, Вы меня опередили репликой!.. Мерси.[/quot]
Однако ж все, кто мало-мальски слушал и сравнивал добротную аппаратуру, с легкостью опишут вам особенности английского звука.
Спасибо, но не требуется.
Для меня лично, например, добротность аппаратуры, в том числе каждого её звена – это её способность передать, в соответствующем звене – преобразовать, и наконец – воспроизвести в виде звуковой волны с наименьшими (в соответствии с её классом) посильными искажениями формы этой самой волны, наименьшими шумами, фонами и др. помехами и посильной (в соответствии с её классом) равномерности отдачи по слышимому диапазону («АЧХ»), а всякого рода НАСИЛЬСТВЕННО навязываемые мне как слушателю, т.е. «закладываемые» в предлагаемую аппаратуру слышимые искажения описанного:
Цитата:от: Доктор Ктулху
выдающаяся, акцентированная, живая, но несколько скомпрессированная середина...
всякие «выдающиеся», «акцентированные», «живые», глухие, «задранные» участки спектра, со «скомпрессированной серединой» и/или экпандированными краями и т.п. – это продажа заведомо искажающих изделий, каковые искажения спектра и динамики я ещё должен буду, за свои деньги, ещё и преодолевать…
Цитата:от: Доктор Ктулху
сцена ЗА колонками...
У меня, например, при высококачественной стереопрограмме, она и есть всегда ЗА колонками, с «возвышением центральных КИЗ», а именно – по приведённой только что, с рисунком, «кривой локализации кажущихся источников звука в двуканальном громкоговорящем стерео». С отличной локализацией КИЗ по этой линии.
Цитата:от: Доктор Ктулху
хотя тоже зависит от АС...
Ну я уж не знаю, что это должны быть за «АС», или вообще система+комната с какими «кривыми» спектральными характеристиками и/или дикой беспорядочной паразитной реверберацией, или что ещё тут можно измыслить, не знаю, чтобы кривая локализации была где-то сбоку, или снизу, или где?!.. У меня такое никак не получается…
Цитата:от:alexa64
При прослушивании музыкального материала в трифонике 2.1 вы можете басовую составляющую отрегулировать по собственному усмотрению от прозрачно-деликатного звука, до убойного дискотечного саунда, не задействуя темброблок ресивере.Подробнее
Это и будет аналог регулирования соответствующей полосы графическим эквлайзером.
Цитата:от:alexa64
Такие "шкафы" в 18кв. м. не нужны.
А проще сказать в малой комнате правильный саб – это гибкий инструмент, в отличие от напольных "шкафов", от которых в 18 кв метрах ничего кроме бубнежа и стоячей волны не получить.Подробнее
Так Вы что, даже если «домашняя» акустическая обработка почти не позволяет «гасить» стояки (кроме случаев фанатского изготовления и настройки массы «бас-трапов»), не управляете спектром отдачи связки «АС-комната» с помощью эквалайзеров? Тогда – сочувствую. Система помыкает Вами, а не Вы диктуете ей…
При посильно доступном с помощью графических (более доступный, «народный» вариант) либо многополосных параметрических (более дорогой и «экзотический» для «масс» вариант) эквалайзеров УПРАВЛЕНИИ спектром отдачи связки «АС-комната», ВЫ ставите в комнату такие АС и туда, куда ВАМ нужно, и посильно «гасите» резкие дефекты…
Отсюда – миф о какой-то «невозможности» слушания пресловутых «напольников» в каких-то «маленьких комнатах» - настоящий МИФ для тех, кто желает управлять и управляет спектром своей системы сам, и, конечно, «муки» для тех, кем система управляет…
У меня много лет спектр приемлемо уравновешен (с определённой неизбежной «волнистостью», конечно) до 25 Гц (по НЧ), и «штатно» в комнате большей, и (на время ремонта «штатной») в меньшей комнате, никогда никаких подобных «страданий» со слушанием моих не самых маленьких «напольников» не знал и не знаю…
Цитата:от: Доктор Ктулху
Угу, маленькая комната это большая трабла.
Ничего подобного! Почему – только что объяснено.
Цитата:от:Доктор Ктулху
Вдоль длинной стены поставить - так не сядешь уже на более-менее нормальном расстоянии, а если вдоль короткой - то там 2.5 м, в углы ставить колонки нельзя, будет рупор и бум-бум в районе 300гц, а если не в углы, то стереобаза узковата.... И по пеналу гонять енти самые стоячие волны как по трубе...Подробнее
И в углы можно, только что объяснил позицию. Без коррекции, конечно, будет подъём на некоторых НЧ, но на то и эквализация, чтобы значительно смягчить этот эффект (и его производные – «стояки»).
Цитата:от: Доктор Ктулху
Про напольники даже и не думаю, полочники без вариантов..
И зачем всё время фетишизируют эти МНИМЫЕ «категории» АС?.. Странно. Диву даюсь… Имеют значение ведь только реальные частотные свойства АС и их характеристики направленности.
Цитата:от: Александръ
дык винил как раз частоты режетъ...
Цитата:от: ArKa
Только низкие, да и винил разный бывает.
Сам (системно) – не режет. Только по «крайним НЧ» (25 Гц и ниже) ПРИХОДИТСЯ резать отдачу срезом АЧХ из-за «рокота» («инфра-гула», «rumble»), присущего приводам грастолов. Это оказалось настолько серьёзным явлением, что МЭК ввела специальную поправку в «стандартную характеристику воспроизведения» («обратную» характеристике записи лака) (исходно «+19 дБ» на 20 Гц; «0 дБ» на 1 кГц; «-19 дБ» на 20 кГц), а именно – завал АЧХ книзу от 30 Гц:
(ВСЁ ТА ЖЕ ПРОБЛЕМА – глюки сервера с активацией адреса: просьба для открытия скопировать адрес и поместить его в отдельный экземпляр браузера!)
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Massovaya_radiobiblioteka''/_''Massovaya_radiobiblioteka''_0800-0899_.html#0838
Вып. 838, стр. 11.
Ещё и борьба с «завязкой» - механоакустической положительной обратной связью между АС и головкой звукоснимателя при громком прослушивании басов и близком расположении АС и грамстола (особенно с открытой крышкой). Необходимость установки грамстола на очень устойчивом массивном основании (иначе бывает достаточно кому-нибудь топнуть ногой, чтобы игла выскочила из канавки и пробороздила Ваш драгоценный диск). И т.д. и т.п. …
А по ВЧ – всё будет зависеть от класса головки, в частности, профиля применяемой иглы.