Фотопортрет: Образ и постановка,схемы света,фишки в обработке и работе с моделями, особенности съемки на улице и в студии. -- Свои и чужие примеры -- Portrait -- Light schemes and etc. Examples.

Всего 20456 сообщ. | Показаны 1901 - 1920
Re[www user]:
Цитата:

от:www user
Примеры были чисто технические - показать, как НА САМОМ деле работает Д40.
С ""Пластиком" и контрастом Вы всё напутали. Резкость НЕ есть контраст, а контраст НЕ есть резкость. Наоборот - портретные объективы должны быть РЕЗКИМИ , но НЕ контрастными, а "мягко-рисующими", с пониженным контрастом.
Во вторых - какое вообще отношение имеет пластик - результат заблюривания снимка, т.е, ПОНИЖЕНИЯ его резкости, к этой самой резкости?!

РЕЗКОСТЬ=Детализация минус Артефакты.
Всё.

Подробнее


Это как раз Вы понапутали. Разрешение+контурный контраст - это и есть резкость. Неконтрастные объективы - это Г44, когда зайца словят, я серьезно, тогда у них контраст стремится к нулю, но ничего хорошего в плане портрета это не сулит :D . Так что пониженный контраст для портретников не айс, а вот разрешение в портрете вполне допустимо и пониженное, тот же Г44 вполне хорошо справляется со своими 25ю линиями. Но в последнее время, с учетом выросшего разрешения матриц, использование макрообъективов с близким к 80-100 линиям на мм разрешением зазорным не считается, так как отсофтить картинку уже давно не проблема полностью автоматизированными методами, а разрешенные объективом-матрицей детали с запасом дают поизголяться с портретом уже в плане контраста. Да, кстати, Планар 85ка - один из сильноконтрастных объективов с весьма высоким разрешением. А ведь один из лучших портретников. 85ю Льку это тоже касается. Я уж молчу о ходовых 50/1.8 85/1.8 :-). Даже мой 105/2.8 имеет высокую контрастность (слава богу) и вполне приличное разрешение. В общем перечитайте про резкость и забудьте эфемерный термин "детализация", термин "резкость" более гуманен для мозга.

Пластик в результате заблюривания в оверлей режиме не имеет отношения к резкости но имеет отношение к появлению термина "пластик". Этот термин в дальнейшем был интерполирован на картинку с многопиксельных матриц из-за того, что большое разрешение этих матриц соседствовало именно с низким КОНТРАСТОМ, ну или, как нынче модно говорить, "широким ДД" регистраторов. Мало того и АА тоже дает время от времени о себе знать. В общем сильно насыщенная деталями картинка, но с пониженным контрастом также стала называться "пластиком". Плохого сильно в этом ничего нет, но есть множество людей, предпочитающих соседство высокого контраста с более-менее насыщенной деталями картинкой, это - пленочная картинка, точнее даже картинка на отпечатке с пленки по умолчанию (ведь мало кто удосуживается качественным сканированием пленки со сведением огрех сканера к нулю, обычно картинку с пленки мы в видем в уже отпечатанном виде) - именно контрастною и более-менее насыщенное изображение на отпечатке мы с нее получаем по умолчанию. Картинка совсем без обработки с цифры на печати будет гораздо менее контрастной с уклоном в холодные тона при правильно выставленном ББ, картинка с матрицы более чем 20Мпксл будет еще и крайне насыщена деталями при этом. При этом по-умолчанию резкость с пленки получите выше за счет контраста, но стоит отконтрастить цифрокатинку правильным образом ситуация изменится.

В общем я думаю, достаточно о пленке-цифре, вернемся к "нашим овечкам". :D

P.S. Артефакты - это всего лишь следствие неправильного освещения в нашем случае. В хорошо поставленном свете Вы не увидите каких-либо артефактов, если конечно не начнете зачем-то "тянуть тени", ну есть такие маньяки, они их тянут, кто на спор, кто просто чтоб запороть контрастную картинку и превратить ее в любимый "пластик". :D
Re[www user]:
Цитата:
от: www user
1. Офигенно этот снимок отличается от представленных мной!
Вот тут ДЕЙСТВИТЕЛЬНО видно отличие пленки от цифры.
2. Но тоже неплох (технически).


Исключительно светом. Поверьте. Вы же видите, в моей "бытовушке" не учавствуют никакие источники света кроме серого зимнего городского неба. Свет очень рассеяный. Вот и все отличие. Будь портретируемая в тени и "светани" я вспышкой с лопухом или еще лучше пыхой и рассеивателем хоть каким-нить, даже стеной, визуально характер картинки стал бы совершенно ДРУГОЙ. Свет - это сила фотографии, что в первом сообщении ветки и написано. Свет и не более того. Разрешение, рисунки объективов - в портрете это едва не то чтоб десятое, даже сотое. Свет (контраст, как одна из характеристик световойго распределения, в том числе) определяет объем и характер картинки, настроение портрета и его КАЧЕСТВО. Не любите артефактов и хотите неконтрастный портрет - не жалейте отражателей или снимайте в пасмурную погоду - меланхоличный характер портретов Вам обеспечен.

Кстати, яркий пример "пластика" то бишь пониженного контраста у ув. ФОТОЛЕя , но насколько же он там в тему ибо показывается пластика человеческого тела.
Re[mdmitriy]:
Специально приведу несколько ХОРОШИХ ТЕХНИЧЕСКИ, в отличие от нашей с Вами бытовушки, образцов для того, чтоб Ваши мысли устаканились и приняли более философскую и менее воинственную направленность, в портретистике надо быть крайне философичным и спокойным как удав(мое ИМХО), а то ж застрелишься от выходок какой-нить модели очередной . :D :D :D

В общем к делу:

1) Низкая резкость = низкое разрешение хоть и с высоким довольно контрастом (блюром вынесены все мелкие детали, фактура кожи лишь только слегка прощупывается). Чтоб картинка не стала в понимании многих "мыльной", отдельно проработали задрав еще выше контраст и четок защитив от блюра глаза


2) Резкости чуть выше за счет того что разрешение блюром снизили не так сильно, кроме глаз защитили от "пластификации" и губы и волосы и еще некоторые участки. Но резкость все еще низка. Низкая резкость=более высокое разрешение, но + пониженный контраст.


Кстати вот яркий пример пластика - деталей достаточно много, контраст сильно понижен, кожа гладкая, нежная, пластиковая, но у ФОТОЛЕя это все очень вкусно исполнено и укладывается в замысел, мало того все что нужно от пластификации спрятано, ошибка многих - плохо маскировать те учстки, где потеря контраста не желательна и вредна, откуда столько пластика на просторах Интернета - именно из-за лени в этом аспекте.

3) Уже высокая резкость=Высокое разрешение, но все еще пониженный общий контраст, но за счет контурного контраста довели резкость уже до довольно сильного значения. Причем контурным повышением контраста вывели фактуру кожи, а вот глаза в этом случае, согласно задумке, должны были быть "с поволокой, томные", их не тронули - смотрим насколько они нерезче кажутся, чем ресницы, брови, кожа вокруг.


4) А вот случай максимальной резкости. Высокая резкость=Очень сильный контраст (общий), высокое разрешение. Если еще и контурный контраст задрать в этом снимке как в предыдущем - получится дикая резкость,


чем сосбтвенно пользуются нынче где ни попадя в фотографии пожилых людей, иногда в меру как здесь
http://album.foto.ru/photos/or/221435/953976.jpg
иногда сверх меры.

Но заметьте, любой из этих вариантов и любых других имеет право на жизнь и смотрится вкусно если соответствует сюжету. Почему и прошу без фанатизма относится и к вылизанной цифре и к шарпленной цифре, контрастной по умолчанию пленке и любому другому худ. приему если он идет на пользу делу. Причем управление резкостью в обе стороны и выбор рычага для ее управления - пограничный микроконтраст, общий контраст сцены, повышенное разрешение или наоборт пониженное или блюр, должно вестись именно в русле сюжета, характера портрета и общей световой схемы. Посему характер и свет первичны, особенно в портрете.

И не стоит уповать на низкий контраст объективов, он - высокий, потери света даже в совковых объективах не столь сильны, любая лишняя вспышка даст на любом объективе сильное повышение общего контраста сцены. А блюр по Гауссу даже +1 ступени уберет всю разницу между Г44ым и 50/2.8 макро, блур между прочим, - это действительно один из самых полезных инструментов, который дал нам Фотошоп, потому как иначе приходится изголяться уже техническими средствами, когда-то вазелином на Г40, нынче софт-объективами, но софт софтит хоть и качественно, но отнюдь не избирательно, в отличие от бешплатного блюра. :D
Re[mdmitriy]:
Кстати, "образец номер 3", несмотря на то, что это доведенная до ума цифра, так вот это - то, что у пленки как раз чаще всего и бывает по-умолчанию, контраст в т.ч. контурный - на максимуме, даже у низкоконтрастной пленки. В ч/б чтоб изменить контраст в сторону уменьшения иногда проявляют нестандартно. Но даже здесь световая схема дает гораздо больше эффекта, нежели стилизация под ч/б пленку.
Re[mdmitriy]:
Уважаемый Дмитрий, Вы великий путаник.
Поднимите резко контраст в Шопе, и посмотрите - это ХОТЬ СКОЛЬКО-ТО похоже на резкий кадр?

Резкость, ждетализация и шарпенинг - это всё РАЗНЫЕ
Re[mdmitriy]:
Уважаемый Дмитрий, Вы великий путаник.
Поднимите резко контраст в Шопе, и посмотрите - это ХОТЬ СКОЛЬКО-ТО похоже на резкий кадр?

Резкость, детализация и шарпенинг - это всё РАЗНЫЕ ТЕРМИНЫ И ЯВЛЕНИЯ.
Re[www user]:
Цитата:

от:www user
Уважаемый Дмитрий, Вы великий путаник.
Поднимите резко контраст в Шопе, и посмотрите - это ХОТЬ СКОЛЬКО-ТО похоже на резкий кадр?

Резкость, детализация и шарпенинг - это всё РАЗНЫЕ ТЕРМИНЫ И ЯВЛЕНИЯ.

Подробнее


Ну, если Вы даже после наглядных пособий не поняли, я пас, умываю руки... Придется Вам самому книжки почитать. А заодно позадиратьобщий контраст сцены, применить пару раз "контурную резкость", заметьте "резкость"-"sharp"(заодно вспомните сами перевод англицких слов) в Шопе, оно же сиречь микроконтраст на границах. И самому же придется забыть слово "детализация", но вспомнить про "разрешение". :D
Re[Ivan Klubkov]:
Цитата:
от: Ivan Klubkov
Да, немцы молодцы. Только вот именно его канадцы начиная с первой версии считали. Ernst Leitz Canada.


Немного не понял, что кто считал))))
Re[Alexand3r]:
Цитата:
от: Alexand3r
Немного не понял, что кто считал))))

Саня да брось ты,здесь один человек знает досконально о оптике от Лейки это Квазит,но он похоже на этот сайт забил,у остальных додумки и слухи. :D
Re[Alexand3r]:
Summicron-R 50mm рассчитывался канадцами, хотя производился немецким их отделением. Позже ими же был перерассчитан и выпускалась вторая версия как немцами, так и канадцами.
Re[mdmitriy]:
TAIR-11A 135/2.8:













Re[SLIM-abk]:
Цитата:
от: SLIM-abk
TAIR-11A 135/2.8:


Занес
Re[OlAf]:
Цитата:
от: OlAf
135L



Добавил
Re[Ivan Klubkov]:
Я обе попробовал на цифре.
Субъективно - вторая версия лучше по просветлению и цвет и контровик лучше держит.
Но по рисунку мне первая больше понравилась(та что без бленды встроенной)

Может ктонить подкинет карточек с Leica-R 28mm f/2.8
Re[mdmitriy]:
Все уехали по отпускам или учавствуют в очередной битве от Ъ "мануал против АФ" ? :D :D :D
Re[mdmitriy]:
Жму Вашу руку !
СПАСИБО !
Великолепный МАСТЕР-КЛАСС!
Re[Alexand3r]:
У меня только первая. Грешил на бракованный экземпляр (ну чётче 45/2.8 на 2.8, чем крон на 2.8), но оказалось, всё-таки не любит он контровой (и вообще яркий) свет. Прикрываю сверху рукой и ситуация заметно улучшается.

Вот же-ш, всё-таки лезем в оффтопик. :)
И ведь выложить толком нечего - портреты снимал только крайне бытовые и только сына.

Итак, море, плёнка Fuji Superia Reala, Nikon N2000 (F301), объектив Nikkor 105/2.5 AI (диафрагма в районе 2.5-4), сканнер Minolta ScanElite F-2900, кликабельно:

Re[Ivan Klubkov]:
Цитата:

от:Ivan Klubkov
У меня только первая. Грешил на бракованный экземпляр (ну чётче 45/2.8 на 2.8, чем крон на 2.8), но оказалось, всё-таки не любит он контровой (и вообще яркий) свет. Прикрываю сверху рукой и ситуация заметно улучшается.

Вот же-ш, всё-таки лезем в оффтопик. :)
И ведь выложить толком нечего - портреты снимал только крайне бытовые и только сына.

Итак, море, плёнка Fuji Superia Reala, Nikon N2000 (F301), объектив Nikkor 105/2.5 AI (диафрагма в районе 2.5-4), сканнер Minolta ScanElite F-2900, кликабельно:

Подробнее


Бленда показана к ношению на любом объективе, тем более если солнышко в кадре ;-), несмотря на качество просветления, которое в общем-то не гарантирует отсутствие зайцев.

Класс, не думал, что Минольта так вполне прилично умеет сканить.
Re[mdmitriy]:
70-200 f/4 L IS
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Специально приведу несколько ХОРОШИХ ТЕХНИЧЕСКИ.....

Спасибо за весьма интересный и содержательный экскурс в теорию.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта