Фотопортрет: Образ и постановка,схемы света,фишки в обработке и работе с моделями, особенности съемки на улице и в студии. -- Свои и чужие примеры -- Portrait -- Light schemes and etc. Examples.

Всего 20456 сообщ. | Показаны 981 - 1000
Re[Цых]:
Цитата:
от: Цых
Не только, и степень размытия на лице, а это дополнительный объемчик )

Мне кажется, любой опытный фотограф знает, что при съемке головных и грудных портретов светосильными фиксами главная техническая проблема - это не как уменьшить ГРИП, а наоборот - как УВЕЛИЧИТЬ её.
Мне хватает размытия ГРИП в ростовом портрете даже при ЭФР 52 мм. и дырке 2,8 (Никон 35/1,8), при погрудном с двух метров полтос размывает всё нафиг уже и на 2,8, и главная проблема - получение резкого изображения всего лица.
Другое дело, что боке имеет значение. Это да. Но я не знаю, какое боке у 105/2,8. А вдруг приятное?
Зато его стаб реально отыгрывает (на Д3) 3,3 стопа!
http://www.kenrockwell.com/nikon/105vr.htm#vr

Это очень много.
Re[Цых]:
Цитата:
от: Цых
Не только, и степень размытия на лице, а это дополнительный объемчик )


Позволю не согласиться. "Оторванность от фона" даст может какую-то трехмерность сцены, сделав картинку похожей на аппликацию. Размытие на объекте имхо кайфа не даст. Объем растет в прогрессии за счет другого составляющего:
КОНТРАСТА и ширины областей контрастного перехода. Далее приведены работы, вт.ч. и Ваши в порядке усиления визуальной объемности объекта(не путать с объемностью сцены - там все делается ГРИП в 5-6 метров и еще кое-какими композиционными мульками )

1) Ваша работа, но за счет контраста на лице, портретируемая "объемнее" того что выше.

2) Тоже Ваша, еще больше контраст , еще больше объем, но здесь площадь участков перехода мала, не хватает рисующего на голове для максимума объема, если он нужен конечно.

3) Не Ваша, но области перехода очень большие, при том что контраст чуть ниже чем на предыдущем примере, объем еще выше:
4) Ну и наконец и контраст и площадь областей максимальны:


Ну, как , эффект ? Сильнее чем пара процентов "объемности" за счет размытия поллица в хламину ?
;)
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy

1) Более удобным ЭФР, несколько более быстрым АФ.
2) Скругленной диафрагмой (круглешочками в боке)
Какая между ними разница по стоимости, между никкоровскими экземплярами ?

аф у 105ки достаточно шустрый. ибо на камере есть переключатель макро\портрет. тобишь отсекаются макрофокусные, и фокусировка быстрее идет
2. диафрагма у 105ки идеально круглая :)
а разница в цене у них где то 200-300 баксов
Re[www user]:
Я сторонник узких грип, поэтому видимо меня смело можете относить к неопытным )) Ну вот нравится и всё ))

mdmitriy
Размытия на объекте - это одна из основных фишек при съемке лицевых портретов. )) 3-м примером (да и впрочем 4м тоже) вы это только доказали ))
А объем достигается светом (видимо то что вы называете контрастом), перспективой (тональной, линейной, цветовой) и размытием.
Re[Камушкин]:
Цитата:

от:Камушкин
аф у 105ки достаточно шустрый. ибо на камере есть переключатель макро\портрет. тобишь отсекаются макрофокусные, и фокусировка быстрее идет
2. диафрагма у 105ки идеально круглая :)
а разница в цене у них где то 200-300 баксов

Подробнее


Тем более. У Никкоров оказывается и 105 шустрый и диафрагма круглая.
Остается только в сухом остатке:
1) Менее подходящее ЭФР для портретов на кроп.
3) Разница в один стоп в единицах "размытия"

За 200-300 долларов.

Первое существенно, второе, имхо, нет.


Re[mdmitriy]:
Цитата:

от:mdmitriy
Тем более. У Никкоров оказывается и 105 шустрый и диафрагма круглая.
Остается только в сухом остатке:
1) Менее подходящее ЭФР для портретов на кроп.
3) Разница в один стоп в единицах "размытия"

За 200-300 долларов.

Первое существенно, второе, имхо, нет.

Подробнее

как по мне и первое и второе существенно в определенных условиях.
впрочем мне преспектива 105ки на кропе нравится. такое фокусное полностью убивает возможность преспективных искажений увеличивает размеры заднего фона и другие плюсы.
все зависит от кадра вообщем :) сравнивать их неправильно.
хотя наверное на кропе 85мм более универсальны для портрета будут. на фф - наоборот...
Re[mdmitriy]:
Забыли рисунок 85го, который у никонов вообще считается лучше й портретной линзой )) И я пишу об этом тоже неспроста, потому как плотно снимал и той и той.

Кстати ваш оствшийся 2й пункт не помогает от смаза от движения объекта )) И не забываем что эта разница в стоп - идеальная. У меня получалось выжать из VR 3 стопа в одном кадре из пяти )) Когда дыхание полностью останавливаешь и стараешься не шевелиться вообще ))
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Тем более. У Никкоров оказывается и 105 шустрый

ну прям шустрым я его не назову. в темноте он крутит достаточно медленно туды -сюды туды сюды... тот же полтюх быстрее.
но насколько я слышал - 85ка еще более задумчивое стеклышко...
Re[Цых]:
Цитата:

от:Цых
Забыли рисунок 85го, который у никонов вообще считается лучше й портретной линзой )) И я пишу об этом тоже неспроста, потому как плотно снимал и той и той.

Кстати ваш оствшийся 2й пункт не помогает от смаза от движения объекта )) И не забываем что эта разница в стоп - идеальная. У меня получалось выжать из VR 3 стопа в одном кадре из пяти )) Когда дыхание полностью останавливаешь и стараешься не шевелиться вообще ))

Подробнее

у меня свободно 4 стопа из 105ки выжимаются :) вот больше - уже ни при каких условиях :)
а 4 - без напряга.
касательно рисунка - он отличный у обоих линз.
я считаю эти 2 объектива лучшими портретниками у никона. по пластике, контрасту, цветам и т.д.
если бы выбирал из двух объективов - наверное взял бы 85 1.4 из за светосилы. но вообще считаю что эти объективы оба из разряда МастХев, и единственное что может остановить от траты на оба - достаточно близкие фокусные. ( хотя тут еще и наличие макро у 105ки делает покупку обоих более оправданной).
кроме того в плюсах у 105ки - идеальная резкость, резкость по краям и контраст уже на полностью открытой.
Re[Цых]:
Цитата:

от:Цых
Я сторонник узких грип, поэтому видимо меня смело можете относить к неопытным )) Ну вот нравится и всё ))

mdmitriy
Размытия на объекте - это одна из основных фишек при съемке лицевых портретов. )) 3-м примером (да и впрочем 4м тоже) вы это только доказали ))
А объем достигается светом (видимо то что вы называете контрастом), перспективой (тональной, линейной, цветовой) и размытием.

Подробнее


Со всем согласен кроме размытия. Могу отшарпить до немогу любую катинку - объема не убавится, поверьте.
Не стану корежить Вашу работу, хотя могу доказать и с ее помощью. Просто дам Вам две работы с ГРИП шире чем голова портретируемого




Ну как ? ;)

Или вот с меньшей ГРИП чем голова, но неужели Вы сможете сказать, что объем лица здесь за счеет размытых волос и шеи девочки ? :!:


Дело как раз в перспективе, полученной за счет изменения тона. Если заметите даже в Вашем определении нет перспективы "размытия", а есть линейная и тональная. И это факт...

За счет размытия Вы можете усилить линейную перспективу, но не объекта - слишком мала дистанция для ее проявления, а СЦЕНЫ. Что и достигается сужением ГРИП до того значения, которое нужно для обхвата целиком сцены и за счет привнесения в сцену переднего плана.
Вот тогда некая иллюзия трехмерности и проступает, особенно при просмотре картинки одним глазом как некогда здесь советовали. Это тоже факт.
Re[mdmitriy]:
Прошу прощения у общественности за выкладывания больших превью - без этого сравнительный эффект объемности не отобразился бы...
Re[mdmitriy]:
Поясните, плиз, что такое "ширины областей контрастного перехода"?
Re[www user]:
Цитата:
от: www user
Поясните, плиз, что такое "ширины областей контрастного перехода"?


Ширина области тонального перехода от темной точки к яркой дальше новая область от яркой соответственно к темной и т.д. Собственно из чего зрительная картинка и состоит. Чем жестче свет, тем резче эти переходы, они более "рванные". Самой объемной будет компромиссная картинка, где достаточно большая разница по яркостям между самой светлой и самой темной точками(то есть контраст), но в то же время переходы между ними еще достаточно плавные и "широкие". Для чего и используют заполняющий и рисующий . Моя думая так... :)
Re[mdmitriy]:
Понятно. Так это плавность тоновых переходов, мягкость полутонов - вот как это называется НА САМОМ ДЕЛЕ...
Re[www user]:
Цитата:
от: www user
Понятно. Так это плавность тоновых переходов, мягкость полутонов - вот как это называется НА САМОМ ДЕЛЕ...


И да и нет. В смысле да, но просто плавный переход между двумя неконтрастными точками даст очень плоскую картинку, причем чем плавнее, тем площе. А вот если между точками будет достаточная разница в яркости, то будет объем. Мало того это взаимопротивоположные вещи. При очень большой разнице начинают рваться эти самые переходы. При ширине области тонального перехода, стремящейся к бесконечности имеем обычную плоскость. Идеал - это золотая середина.
Re[www user]:
Цитата:
от: www user
Понятно. Так это плавность тоновых переходов, мягкость полутонов - вот как это называется НА САМОМ ДЕЛЕ...

тон - это характеристика ЦВЕТА. а вам говорят про яркостный контраст
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Ширина области тонального перехода от темной точки к яркой дальше новая область от яркой соответственно к темной и т.д.

все же вы имеете в виду не тональный переход, а яркостный контраст.. :)
Re[MekloN]:
Цитата:
от: MekloN
У Ёхана есть неплохие портреты с 24L. Написал ему в аську, может запостит... Он чета последнее время весь в работе погряз, на форум не заходит почти


Учитывая, что я уже больше месяца не брал в руки камеру - новых фоток нет.
Могу лишь из ранее показанного перезапостить что-нить...

с 5Dmk2 и 24L



Re[MekloN]:
дубля
Re[mdmitriy]:
Pentax A*135
дырка зажата до 2 или 2.8

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта