Тема закрыта

Курс по фотографическому пейзажу

Всего 221 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
мне кажется что вы говорите не о пейзаже, а о "ландшафтной документалистике"

Документалистика, имхо (!), предполагает фиксацию события. Подход к пейзажу, право на существование которого я отстаиваю, фиксирует состояние. Грань между событием и состоянием размыта, но все же она есть.
Re[Тыгын Дархан]:
в контексте, фантасмагория - антоним фотофиксаци, что ли
Re[Fot-ark]:
Цитата:
от: Fot-ark
в контексте, фантасмагория - антоним фотофиксаци, что ли

посмотрите в личке. Там - фантасмагория, наверно. А вот Слюсарев занимается как раз фотофиксацией, по его собственному признанию. Только - умной фотофиксацией. И творчество его считаю весьма интересным ;)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Документалистика, имхо (!), предполагает фиксацию события. Подход к пейзажу, право на существование которого я отстаиваю, фиксирует состояние. Грань между событием и состоянием размыта, но все же она есть.

Подробнее
тогда придумайте болееточное название, потому что то что вы декларируете довольно далеко от того что понимают под пейзажем.
Re[Кайзер Любошиц]:
Цитата:

от:Кайзер Любошиц
Опять же у меня близкие проблемы по экспометрии.
Решаются постепенно двумя путями.
1. Я начал записывать данные кадра ...
2. Читать Адамса. ... Если дадите e-mail, могу выслать PDF для начала. Объем каждой книжки ~70 Мб. Я покупал на Амазоне. Есть еще одна книжка (она часто рекомендуется ДМБ), ...

Подробнее


1. У меня камера забивает съемочные параметры на неэкспонированную часть пленки. Пытался анализировать, не очень помогает. Думаю, решение в тренировке глаза, опредялять уровень освещенности относительно какого-либо стандарта.
2. Адрес почты отправлю в личку. Если можно, дайте ссылку на рекомендованную книжку.

Андрей
Re[Портретист]:
Цитата:

от:Портретист
... почему не сделать отпечаток темнее/светлее в постпроцессе? Особенно учитывая, что на негативе сложно совсем уж выбить света.

Да и не надо выставлять нас такими уж нехорошими людьми, которым даже снимки показывать нельзя "а то съедят" :). Мы не такие.

Подробнее


со снимком можно работать, но это уже немного другая тема. Кроме того, бывает, что в контровом свете выбивает и света.

не "съедят", но интерпретируют, это точно :D
чаще всего мне удается сделать 1 или 2 "правильных" кадра, но ценой многих дублей.
Re[Химик_любитель]:
Ничего не смыслю в пленках. Не врубаюсь, в чем такая уж проблема попасть в приемлемую экспозицию. Что, разве в пленочных камерах все еще не применяется брикетинг по экспозиции или так уж сложно отщелкать 3-5 кадров с ручной экспокоррекцией? Просто интересно. Ведь столько про это говорится везде, как будто это проблема проблем.
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Ничего не смыслю в пленках. ... отщелкать 3-5 кадров с ручной экспокоррекцией? Просто интересно.


Странно, я думал, Вы заядлый пленочник.
Проблема состоит в следующем: передать правильное впечатление от сюжета с точки зрения освещенности за минимальное время, желательно с минимальным расходом пленки.
Среднеформатные камеры, даже 645-е, достаточно медлено перематывают пленку и запас пленки в заднике очень небольшой (10-15 кадров, если заряжена новая пленка), плюс еще необходимо время на установку штатива, фильтров, тросика. Однажды прошлым летом, я увидел приближавшийся прогал в сплошной облачности, пока солнце светило сквозь этот прогал удалось снять 3 кадра. Я считаю, что мне повезло в той ситуации, поскольку штатив уже стоял подготовленный к съемке.
Re[Химик_любитель]:
Цитата:

от:Химик_любитель
Странно, я думал, Вы заядлый пленочник.
Проблема состоит в следующем: передать правильное впечатление от сюжета с точки зрения освещенности за минимальное время, желательно с минимальным расходом пленки.
Среднеформатные камеры, даже 645-е, достаточно медлено перематывают пленку и запас пленки в заднике очень небольшой (10-15 кадров, если заряжена новая пленка), плюс еще необходимо время на установку штатива, фильтров, тросика.

Подробнее
Я, как фотограф родился вместе с рождением цифровой фотографии. (Как человек родился в один год, месяц и день с Путиным, будь он неладен).
Ну, уж штатив да тросик - это не принимается. Собираясь снимать пейзаж, нужно все держать на полной изготовке, это аксиома. Это даже я, юный фотограф, знаю и свято блюду. Спасибо за то, что лишний раз укрепили в убеждении держаться от пленки подальше. ;)
Re[Химик_любитель]:
Цитата:
от: Химик_любитель

Если я выложу здесь фотографию, то для начала объявят, что это никакой не пейзаж и обсуждать в ней нечего.

Если Вы выложите снимок и попросите слов восхищения, то слова-то будут, но, в основном, охулительные. Так уж у нас язык устроен - слова охуления преобладают над словами поощрения.
А вот если Вы скажете: вижу, что фигня, а не пейзаж, но выбросить жалко, и не подскажут ли любезные господа, куда и чего - тогда другое дело.
Просто напомните снимком о себе, а то дискуссия уже в другую сторону поехала.
Re[OSAO]:
Я постараюсь подобрать такие кадры, но не раньше начала следующей недели. С каким разрешением можно посылать на форум изображения?
Re[Химик_любитель]:
Цитата:
от: Химик_любитель
Я постараюсь подобрать такие кадры, но не раньше начала следующей недели. С каким разрешением можно посылать на форум изображения?

А не надо на форум. Выкладывайте на сторонних ресурсах (хоть keep4u, хоть Народ), а сюда делайте ссылку. И сможете показать любое количество в любых размерах.
Re[Химик_любитель]:
Проще всего выкладывать через http://www.radikal.ru/ с уменьшением до 640 пикселей.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Как я считаю, мировое фото-искусство потеряло очень многих фотохудожников "экстра дивизиона" (российских в первую очередь) из-за маниакальной зацикленности большинства на технической стороне в ущерб художественной.

Подробнее

После такого эпохального заявления у Вас есть только два выхода:
1. Указать десяток-другой подававших надежды (одарённых художественно) фотографов, но из-за маниакальной зацикленности на технической стороне дела не попавших в "экстра дивизион". Хорошо, упрощу задачу, укажите одного. Хорошо, ещё упрощу задачу, укажите хоть кого-то из подающих надежды пейзажистов, кто стал бы серьёзно работать над своей техникой съёмки и пропал на этом. Ну хорошо, в очередной раз упрощу задачу, укажите хотя бы единственного подававшего надежды российского пейзажиста, который хоть как-то начал бы работать над собой, хотя бы начал изучать живопись.
2. Оппиться йаду и раза три убиться ап стену.

Идиотизм в своеобразном отношении к технике съёмки настолько могуч, что я абсолютно бессилен поколебать его. Но всё-таки попробую в очередной раз сказать слово в защиту образования фотографа. Точнее, просто процитирую один из своих ответов на очередное абсурдное обвинение во внимании исключительно к технике съёмки.

"А вот по технике пейзажной съёмки вполне можно поговорить, это вещь вполне доступная на любом уровне и АБСОЛЮТНО ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ для входа в пейзажную фотографию. Это как поставить руку, удар, стойку, технику в спорте или искусстве. Без этого нельзя, нельзя без хорошего литературного языка написать хорошее произведение. При одной и той же фабуле литературные произведения могут кардинально отличаться между собой. Хороший пейзаж - это своего рода бесконечный рассказ, написанный таким языком, что его не надоедает читать или слушать. Сравните текст или талантливое озвучивание "Ромео и Джульетта" с сипением примерно такого содержания: "Слышь, там пацан герлу склеил из левой бригады. Туда-сюда, разборки, ... жмурик нарисовался... По непоняткам оба и откинулись." Всё что я пишу по технике пейзажной фотографии служит лишь одной единственной цели - тому, чтобы фотограф мог вполне пристойно, красиво и образно рассказать об увиденой им красоте мира, а не промычать что-то нечленораздельное. ВИдение фотографа - это фабула рассказа, но лишь мастерское развёрнутое изложение этой фабулы отточенным и богатым литературным языком превращает убогий рассказ в действительно художественное произведение."

Беда наших фотографов не в упоре и тем более "маниакальной зацикленности" на технической стороне дела, а в полной непритязательности абсолютно по всем фронтам, в нижайшем уровне установленной для себя планки и в абсолютном непонимании и неощущении действительно высокого уровня современной пейзажной фотографии. Все подававшие надежды фотографы за наблюдаемые мной 5+ лет не прилагали никаких сил к своему развитию и стали уже никем, всё ушло на интернет-тусовки, выставочки, фототуры, весь пар ушёл в свисток. А зачем чему-то там учиться, когда главное - жуткий талант и "гениальность"? Шадрин сейчас на наших глазах подложил изрядную свинью очередному начинающему и подающему надежды фотографу. Очень надеюсь, как и обычно, что Чубаров вырастет в хорошего фотографа, но ему ещё очень многому нужно учиться (хотя бы отбору фотографий для публичного показа) и при этом с совершенно трезвой головой. На сегодняшний день вижу одного работающего над собой и прогрессирующего фотографа - Дмитрия Шатрова, за пару лет он очень здорово прибавил. Если он когда-нибудь насытится впечатлениями в своих поездках, если он не утонет в суете, если его не зацелуют до смерти, если он проявит интерес к серьёзному (не репортажному) пейзажу, то может появиться новый российский пейзажист.

Не нужно меня понимать так, что на алтарь пейзажа (или другого раздела фотографии) всенепременно нужно положить свою жизнь. Просто отнесись к своему увлечению по-человечески, с душой. Не страшно, что пока что-то не знаешь и выходит фигово, плохо когда не стремишься к лучшему. Собственный рост очень здорово вдохновляет и облегчает путь дальше.
И ещё. Если сравнивать превьюшки картин и фотографий, то лучше учиться по картинам. Если сравнивать оригиналы картин и превьюшки фотографий, то лучше учиться по картинам. Если сравнивать оригиналы хороших фотографий с чем-либо вообще, то однозначно нужно учиться по хорошим фотографиям. Фотография - не живопись, это разные виды изобразительного искусства с различными возможностями и различной техникой исполнения, они просто немного похожи друг на друга.
Re[ДМБ]:
ждем ответа цукена .)
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:цукен
Как я считаю, мировое фото-искусство потеряло очень многих фотохудожников "экстра дивизиона" (российских в первую очередь) из-за маниакальной зацикленности большинства на технической стороне в ущерб художественной.

Подробнее

Не надо кошмарить цукена. Просто замените слово "потеряло" на слово "не нашло"...
Re[budda]:
Цитата:
от: budda
ждем ответа цукена .)
Цитата про одно, а "ответ" на нее - практически ничего с нею общего. Частично в ответе прозвучало подтверждение моего же мнения. В остальном - вокруг да около, хоть ключевые слова и встречаются. ;) Был бы на мои слова про Фому ответ про Фому же, а не про Ерему - можно было бы и поспорить, и ответить. Пока - не на что.
Re[OSAO]:
Согласен, так поудачней будет, признаю.
Re[Химик_любитель]:
Смотрите почту
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
хоть как-то начал бы работать над собой, хотя бы начал изучать живопись.

Ну разве это единственный путь? Вы других не озвучивали. У живописцев подход несколько другой. Я не знаю, стоит ли или не стоит, я скорее скажу, что да, но вот неужели больше нет путей?

Цитата:

от:ДМБ

Беда наших фотографов... в полной непритязательности абсолютно по всем фронтам, в нижайшем уровне установленной для себя планки и в абсолютном непонимании и неощущении действительно высокого уровня современной пейзажной фотографии.

Подробнее

Ну а как начать? Есть такое: "Первое поколение зарабатывает деньги, второе ими распоряжается, а третье изучает историю искусств". Мы непонятно где еще. Где-то "до", наверное. При отсутствии образца, примера, того, как бывает -- куда люди пойдут? Куда угодно. Посему, мне кажется, упрекнуть тут не в чем. Нет, ну правда -- большая часть фотографов не видела крупной печати, как мне кажется. Разница огромна. А как, где? Окружение делает нас. А уж потом мы его.

Ну и нет, наверное, одного, верного, пути.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.