Тема закрыта

Курс по фотографическому пейзажу

Всего 221 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[цукен]:
+5
Re[цукен]:
Спасибо за пожелания. Но я надеюсь, что в данной ветке никто не собирается "вешать лапшу", а делятся своим личным опытом и рекомендуют определенное направление развития. Эти пути могут быть разными. Какой из них выбрать, это уже личное решение каждого из нас.
Re[Химик_любитель]:
Цитата:
от: Химик_любитель
в данной ветке никто не собирается "вешать лапшу"
Да, вы правы - больше никто не собирается. ;)
Хозяин - барин.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
ради конструктива[/quot]
Я согласен, что нет необходимости забираться в тину при начальном обучении и вставать в четыре утра, но в целом Вы совершенно не правы. Полное незнание массы технических и прочих "нюансов" не тождественно их реальному несуществованию. Начальный этап обучения пейзажиста - это вовсе не обучение видению или сложным материям - это тривиальный технический ликбез. Который, к большому сожалению, не описан ни в какой литературе и который требует для обучаемого пейзажиста, уже несколько лет снимающего не только на СФ, но и на БФ (а это уже некоторый критерий погруженности в тему и наличия определённых навыков), не менее 4-6 дней интенсивнейшего обучения. Этот ликбез абсолютно необходим для того, чтобы фотограф получил навыки качественной фотографии (у большинства в реальности нет даже малейшего представления об этой качественной фотографии, и у Вас тоже) и чтобы он, будучи спокоен за техническую сторону дела, смог наконец, спокойно и уверенно снимать и направить все свои силы на художественную часть. Чтобы водитель разобравшись с педалями и переключением скоростей смог, наконец, обратить внимание на дорогу.
Естественно, ни о каком сидении за компьютером тут речи быть не может. Ни о каком понимании друг друга с полуслова тоже, ибо пропасть колоссальна и будет понемногу уменьшаться только с годами обучения и интенсивной практики. Чем больше у человека опыт, тем лучше он воспринимает и ценит чужой опыт, тем более он обучаем. Более недели тратить за раз на обучение бессмысленно, ибо следующую порцию знаний человек будет способен воспринять не менее, чем через год постоянной практики. А совсем начинающий вообще практически ничего не способен воспринять и большинство советов кажутся ему довольно пустыми и бессмысленными. Из-за того, что таких плохо понимающих о чём идёт речь, большинство и создаётся негативное отношение к обучению вообще. О преподавателях жуликах и непрофессионалах сейчас речь не идёт, о дефиците нормальных преподавателей тоже. В реальности же нормальное обучение даже экономически очень выгодно. Наша жизнь не слишком продолжительна и терять годы и кучу денег на поездки и фотоматериалы попусту - неразумно.
Хорошей иллюстрацией сказанного являются виденные мной в магазинах покупатели дорогой пейзажной фототехники. Купив аппаратуры на 10-20 и более k$ и попросив потом продавцов об обучении, эти покупатели отказываются тратить более $100 на это обучение. Они абсолютно уверены, что самое важное - аппаратура у них уже есть, а теперь дело только в их чудесном таланте и их видении. Забавно, что пианиста, балерину, футболиста, снайпера и всех остальных специалистов нужно учить, долго и серьёзно, а вот в пейзажной фотографии главное - видение и можно ещё устроить на пару часов посиделку за компьютером. Разум, где ты? Можно почти до всего дойти самому, но явно не всем и явно за много-много лет непрерывных съёмок. Для любителя фотографии всё это абсолютно нереально. Зачем при таком раскладе вставать в нелепую позу и отвергать обучение? Естественно всё это справедливо лишь для тех любителей или будущих профессионалов, которые заинтересованы в результате своих съёмок, а не для тех, для кого пейзажная съёмка необременительное времяпрепровождение на природе.
Это не призыв к массовому обучению, что малореально со многих точек зрения, это призыв к адекватному отношению к обучению, особенно в таком сложнейшем разделе фотографии.
[quot]И ничего не убегает. ;)

Подробнее

Вы точно когда-нибудь фотографировали пейзаж? В реальности фоторепортажник зачастую выглядит черепахой по сравнению с опытным пейзажистом. Это так и есть на практике, это не преувеличение.

Re[ДМБ]:
Думаю, что ответа цукена Вам надо подождать три дня - до его выхода из бана...
Re[ДМБ]:
Дмитрий, извините за наглость, а можно с Вами пообщаться по поводу обучения?

Андрей
Re[Химик_любитель]:
комментируя эту интересную тему,могу сказать,что сейчас в век мобильности и быстрого результата ,кропотливая и вьедливая учеба мало кого интересует.Истинные джедаи ,знающие правило Шаймпфлуга,оптические схемы,зонную теорию и пр.остались только в СФ и БФ. Если кто нибудь выпустит книгу на русском о съемке пейзажа из местных корифеев буду очень рад и признателен.
Как уже тут писал ДМБ ,человек познавший ошибки на своем личном опыте,на своей шкуре,больше ценит чужой опыт ,чем новичок только входящий в фотографию.
Re[Химик_любитель]:
Хочу дополнить обсуждение ещё одним аспектом. Давно известно, что умение создать картину, и умение растолковать картину - это две разных профессии. И зачастую Мастер как-то не особенно может формализовать своё мастерство. Ему проще ещё один шедевр отснять, чем объяснить, ПОЧЕМУ он ТАК сделал. А.Бенуа, к примеру, сам писать картины как бы и умел, но не шедеврально. Зато он видел чужие успехи-промахи просто гениально, лучше самих авторов.

Недавно я узнал о существовании фотопейзажиста Мекиса http://www.robertmekis.com/?kateg=photos&subkateg=landscape Зашёл, посмотрел - гений, не гений - но где-то возле... Как он кадрирует! Я только восторженно матерился...

С огромным удовольствием купил бы я брощюрку с аналитическими комментариями к его снимкам. Для фотоискусствоведов, сдаётся, тут неосвоенная бизнес-ниша имеется. А можно и шире взглянуть - "Анализ картин русских пейзажистов глазами фотографа". И печатать не надо, знай высылай по емейлу. Новичок получит, почитает, глядишь, и заглотил червячка: попросит разрешения денег прислать - свою работу разобрать...
Re[OSAO]:
Цитата:

от:OSAO
Недавно я узнал о существовании фотопейзажиста Мекиса http://www.robertmekis.com/?kateg=photos&subkateg=landscape Зашёл, посмотрел - гений, не гений - но где-то возле... Как он кадрирует! Я только восторженно матерился...

Подробнее


обыкновенный толковый календарщик. с техникой дружит. с фотошопом дружит. дежурный свет любит. одним словом - нормальный ремесленник. таких много.

если это гениально (ну или почти гениально), то я - зеленый троллейбус.







Цитата:
от: OSAO
А можно и шире взглянуть - "Анализ картин русских пейзажистов глазами фотографа".


это которых пейзажистов? не передвижников ли, часом?
Re[Тыгын Дархан]:
Гений, не гений, но где-то возле - некая ирония к "гениальности" заложена уже в саму форму предложения... ;)

А что касается "нормального ремесленника", так это как раз то, к чему и стремятся "ученики". То есть, не в обиду топикастеру, те, кто ищет возможности обучиться. Ну, не гениями же они хотят стать...

Картинки у Мекиса выдернули самые попсовые, я бы сказал, густопсовые.
Re[Химик_любитель]:
Хорошо ДМБ написал. Его взгляд мне близок.
Re[OSAO]:
Есть такая книжка "40 фотографий Анселя Адамса" (на вражеском языке, разумеется:( ). Там сам автор довольно подробно разбирает концептуальный подход (чуть техничекий) к созданным 40 работам. Думаю, каждому, интересующемуся пейзажем, будет интересно.
Ну, и классическая трилогия Адамса; без нее как-то, вообще, говорить о фотографии (тем более пейзажной) странновато :)
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Вы точно когда-нибудь фотографировали пейзаж?
Прочитал ваш пост и опасаясь при ответе вам быть непонятым, рискну прежде спросить: а вы точно уверены, что знаете, что это такое?
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:

от:Тыгын Дархан
обыкновенный толковый календарщик. с техникой дружит. с фотошопом дружит. дежурный свет любит. одним словом - нормальный ремесленник. таких много.

если это гениально (ну или почти гениально), то я - зеленый троллейбус.
:

Подробнее


Да, как-то ничего не поразило.
Re[AndreyU]:
"Есть такая книжка "40 фотографий Анселя Адамса" (на вражеском языке, разумеется ). "

Спасибо за подсказку. Вы могли бы привести название книги на английском? Чтобы не ошибиться при заказе?
Re[Химик_любитель]:
Коллеги.
Мне кажется, что на изначально поставленный вопрос, получен довольно однозначный ответ. К сожалению, он, лично для меня, не слишком обнадеживающий.
Если есть желание дальше обсуждать затронутую тематику, то предлагаю сформулировать тему по другому:
Какими навыками должен обладать пейзажный фотограф и каким образом он может их получить.
Посолько тема эта обширна, то давайте разделим ее на несколько основных подтем. В моем понимании это следующее:
- видение, способность увидеть в окружающем мире интересное явление, игру света, контраст, композицию и т.п.;
- стиль, способность отобрать из многообразия тем, то что созвучно собственному настроению и миропониманию;
- ремесло, практические навыки и рефлексы, которые позволяют донести свое видение и свой стиль до публики;
- "школа выживания", существование фотографа в природных условиях во время съемки (одежда, снаряжение, питание, передвижение и т.п.).

Приветствуются как рассказы о собственном опыте познания и обучения, так и ссылки на полезные книжки и сайты.

С уважением Андрей.
Re[Химик_любитель]:
https://foto.ru/forums/topics/311605&mode=l&page=1

темка по снаряжению.

Вообще очень полезно читать посты ДМБ и прочих мэтров.
Потом молча, не задавая вопросов, идти на пленэр и применять на практике прочитанное. Если что-то не выходит, спрашивать.

Я вот, снимая в походах 8 лет на узкий формат и 6 лет на СФ дальномерку, устроив пару выставок и тиснув в журналы пару статей, считал себя продвинутым юзером. Ан нет, поле тут непаханое.
Re[Химик_любитель]:
https://foto.ru/forums/topics/311605&mode=l&page=1

темка по снаряжению.

Вообще очень полезно читать посты ДМБ и прочих мэтров.
Потом молча, не задавая вопросов, идти на пленэр и применять на практике прочитанное. Если что-то не выходит, спрашивать.

Я вот, снимая в походах 8 лет на узкий формат и 6 лет на СФ дальномерку, устроив пару выставок и тиснув в журналы пару статей, считал себя продвинутым юзером. Ан нет, поле тут непаханое.
Re[walker41]:
Я прочитал эти темы. К сожалению, они носят довольно отрывочный характер. Мне хотелось бы получить цельный взгляд или хотя бы обозначение подхода к решению. Поэтому и возникло желание найти систематизированный курс по пейзажной фотографии.
шыдевры.
Напишите тогда хотяб где посмотреть фотоработы настоящих мастеров, которые годами шлифовали свое искусство на БФ и прочия, очень желательно примеры в сети.

P.S. желательно не ссылаться на то что фотография оцифрованная совсем не живая и даже мертвая.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.