Тема закрыта
Курс по фотографическому пейзажу
Всего 221 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[цукен]:
+5
Re[цукен]:
Спасибо за пожелания. Но я надеюсь, что в данной ветке никто не собирается "вешать лапшу", а делятся своим личным опытом и рекомендуют определенное направление развития. Эти пути могут быть разными. Какой из них выбрать, это уже личное решение каждого из нас.
Re[Химик_любитель]:
от: Химик_любительДа, вы правы - больше никто не собирается. ;)
в данной ветке никто не собирается "вешать лапшу"
Хозяин - барин.
Re[цукен]:
от:цукен
ради конструктива[/quot]
Я согласен, что нет необходимости забираться в тину при начальном обучении и вставать в четыре утра, но в целом Вы совершенно не правы. Полное незнание массы технических и прочих "нюансов" не тождественно их реальному несуществованию. Начальный этап обучения пейзажиста - это вовсе не обучение видению или сложным материям - это тривиальный технический ликбез. Который, к большому сожалению, не описан ни в какой литературе и который требует для обучаемого пейзажиста, уже несколько лет снимающего не только на СФ, но и на БФ (а это уже некоторый критерий погруженности в тему и наличия определённых навыков), не менее 4-6 дней интенсивнейшего обучения. Этот ликбез абсолютно необходим для того, чтобы фотограф получил навыки качественной фотографии (у большинства в реальности нет даже малейшего представления об этой качественной фотографии, и у Вас тоже) и чтобы он, будучи спокоен за техническую сторону дела, смог наконец, спокойно и уверенно снимать и направить все свои силы на художественную часть. Чтобы водитель разобравшись с педалями и переключением скоростей смог, наконец, обратить внимание на дорогу.
Естественно, ни о каком сидении за компьютером тут речи быть не может. Ни о каком понимании друг друга с полуслова тоже, ибо пропасть колоссальна и будет понемногу уменьшаться только с годами обучения и интенсивной практики. Чем больше у человека опыт, тем лучше он воспринимает и ценит чужой опыт, тем более он обучаем. Более недели тратить за раз на обучение бессмысленно, ибо следующую порцию знаний человек будет способен воспринять не менее, чем через год постоянной практики. А совсем начинающий вообще практически ничего не способен воспринять и большинство советов кажутся ему довольно пустыми и бессмысленными. Из-за того, что таких плохо понимающих о чём идёт речь, большинство и создаётся негативное отношение к обучению вообще. О преподавателях жуликах и непрофессионалах сейчас речь не идёт, о дефиците нормальных преподавателей тоже. В реальности же нормальное обучение даже экономически очень выгодно. Наша жизнь не слишком продолжительна и терять годы и кучу денег на поездки и фотоматериалы попусту - неразумно.
Хорошей иллюстрацией сказанного являются виденные мной в магазинах покупатели дорогой пейзажной фототехники. Купив аппаратуры на 10-20 и более k$ и попросив потом продавцов об обучении, эти покупатели отказываются тратить более $100 на это обучение. Они абсолютно уверены, что самое важное - аппаратура у них уже есть, а теперь дело только в их чудесном таланте и их видении. Забавно, что пианиста, балерину, футболиста, снайпера и всех остальных специалистов нужно учить, долго и серьёзно, а вот в пейзажной фотографии главное - видение и можно ещё устроить на пару часов посиделку за компьютером. Разум, где ты? Можно почти до всего дойти самому, но явно не всем и явно за много-много лет непрерывных съёмок. Для любителя фотографии всё это абсолютно нереально. Зачем при таком раскладе вставать в нелепую позу и отвергать обучение? Естественно всё это справедливо лишь для тех любителей или будущих профессионалов, которые заинтересованы в результате своих съёмок, а не для тех, для кого пейзажная съёмка необременительное времяпрепровождение на природе.
Это не призыв к массовому обучению, что малореально со многих точек зрения, это призыв к адекватному отношению к обучению, особенно в таком сложнейшем разделе фотографии.
[quot]И ничего не убегает. ;)Подробнее
Вы точно когда-нибудь фотографировали пейзаж? В реальности фоторепортажник зачастую выглядит черепахой по сравнению с опытным пейзажистом. Это так и есть на практике, это не преувеличение.
Re[ДМБ]:
Думаю, что ответа цукена Вам надо подождать три дня - до его выхода из бана...
Re[ДМБ]:
Дмитрий, извините за наглость, а можно с Вами пообщаться по поводу обучения?
Андрей
Андрей
Re[Химик_любитель]:
комментируя эту интересную тему,могу сказать,что сейчас в век мобильности и быстрого результата ,кропотливая и вьедливая учеба мало кого интересует.Истинные джедаи ,знающие правило Шаймпфлуга,оптические схемы,зонную теорию и пр.остались только в СФ и БФ. Если кто нибудь выпустит книгу на русском о съемке пейзажа из местных корифеев буду очень рад и признателен.
Как уже тут писал ДМБ ,человек познавший ошибки на своем личном опыте,на своей шкуре,больше ценит чужой опыт ,чем новичок только входящий в фотографию.
Как уже тут писал ДМБ ,человек познавший ошибки на своем личном опыте,на своей шкуре,больше ценит чужой опыт ,чем новичок только входящий в фотографию.
Re[Химик_любитель]:
Хочу дополнить обсуждение ещё одним аспектом. Давно известно, что умение создать картину, и умение растолковать картину - это две разных профессии. И зачастую Мастер как-то не особенно может формализовать своё мастерство. Ему проще ещё один шедевр отснять, чем объяснить, ПОЧЕМУ он ТАК сделал. А.Бенуа, к примеру, сам писать картины как бы и умел, но не шедеврально. Зато он видел чужие успехи-промахи просто гениально, лучше самих авторов.
Недавно я узнал о существовании фотопейзажиста Мекиса http://www.robertmekis.com/?kateg=photos&subkateg=landscape Зашёл, посмотрел - гений, не гений - но где-то возле... Как он кадрирует! Я только восторженно матерился...
С огромным удовольствием купил бы я брощюрку с аналитическими комментариями к его снимкам. Для фотоискусствоведов, сдаётся, тут неосвоенная бизнес-ниша имеется. А можно и шире взглянуть - "Анализ картин русских пейзажистов глазами фотографа". И печатать не надо, знай высылай по емейлу. Новичок получит, почитает, глядишь, и заглотил червячка: попросит разрешения денег прислать - свою работу разобрать...
Недавно я узнал о существовании фотопейзажиста Мекиса http://www.robertmekis.com/?kateg=photos&subkateg=landscape Зашёл, посмотрел - гений, не гений - но где-то возле... Как он кадрирует! Я только восторженно матерился...
С огромным удовольствием купил бы я брощюрку с аналитическими комментариями к его снимкам. Для фотоискусствоведов, сдаётся, тут неосвоенная бизнес-ниша имеется. А можно и шире взглянуть - "Анализ картин русских пейзажистов глазами фотографа". И печатать не надо, знай высылай по емейлу. Новичок получит, почитает, глядишь, и заглотил червячка: попросит разрешения денег прислать - свою работу разобрать...
Re[OSAO]:
от:OSAO
Недавно я узнал о существовании фотопейзажиста Мекиса http://www.robertmekis.com/?kateg=photos&subkateg=landscape Зашёл, посмотрел - гений, не гений - но где-то возле... Как он кадрирует! Я только восторженно матерился...Подробнее
обыкновенный толковый календарщик. с техникой дружит. с фотошопом дружит. дежурный свет любит. одним словом - нормальный ремесленник. таких много.
если это гениально (ну или почти гениально), то я - зеленый троллейбус.


от: OSAO
А можно и шире взглянуть - "Анализ картин русских пейзажистов глазами фотографа".
это которых пейзажистов? не передвижников ли, часом?
Re[Тыгын Дархан]:
Гений, не гений, но где-то возле - некая ирония к "гениальности" заложена уже в саму форму предложения... ;)
А что касается "нормального ремесленника", так это как раз то, к чему и стремятся "ученики". То есть, не в обиду топикастеру, те, кто ищет возможности обучиться. Ну, не гениями же они хотят стать...
Картинки у Мекиса выдернули самые попсовые, я бы сказал, густопсовые.
А что касается "нормального ремесленника", так это как раз то, к чему и стремятся "ученики". То есть, не в обиду топикастеру, те, кто ищет возможности обучиться. Ну, не гениями же они хотят стать...
Картинки у Мекиса выдернули самые попсовые, я бы сказал, густопсовые.
Re[Химик_любитель]:
Хорошо ДМБ написал. Его взгляд мне близок.
Re[OSAO]:
Есть такая книжка "40 фотографий Анселя Адамса" (на вражеском языке, разумеется:( ). Там сам автор довольно подробно разбирает концептуальный подход (чуть техничекий) к созданным 40 работам. Думаю, каждому, интересующемуся пейзажем, будет интересно.
Ну, и классическая трилогия Адамса; без нее как-то, вообще, говорить о фотографии (тем более пейзажной) странновато :)
Ну, и классическая трилогия Адамса; без нее как-то, вообще, говорить о фотографии (тем более пейзажной) странновато :)
Re[ДМБ]:
от: ДМБПрочитал ваш пост и опасаясь при ответе вам быть непонятым, рискну прежде спросить: а вы точно уверены, что знаете, что это такое?
Вы точно когда-нибудь фотографировали пейзаж?
Re[Тыгын Дархан]:
от:Тыгын Дархан
обыкновенный толковый календарщик. с техникой дружит. с фотошопом дружит. дежурный свет любит. одним словом - нормальный ремесленник. таких много.
если это гениально (ну или почти гениально), то я - зеленый троллейбус.
:Подробнее
Да, как-то ничего не поразило.
Re[AndreyU]:
"Есть такая книжка "40 фотографий Анселя Адамса" (на вражеском языке, разумеется ). "
Спасибо за подсказку. Вы могли бы привести название книги на английском? Чтобы не ошибиться при заказе?
Спасибо за подсказку. Вы могли бы привести название книги на английском? Чтобы не ошибиться при заказе?
Re[Химик_любитель]:
Коллеги.
Мне кажется, что на изначально поставленный вопрос, получен довольно однозначный ответ. К сожалению, он, лично для меня, не слишком обнадеживающий.
Если есть желание дальше обсуждать затронутую тематику, то предлагаю сформулировать тему по другому:
Какими навыками должен обладать пейзажный фотограф и каким образом он может их получить.
Посолько тема эта обширна, то давайте разделим ее на несколько основных подтем. В моем понимании это следующее:
- видение, способность увидеть в окружающем мире интересное явление, игру света, контраст, композицию и т.п.;
- стиль, способность отобрать из многообразия тем, то что созвучно собственному настроению и миропониманию;
- ремесло, практические навыки и рефлексы, которые позволяют донести свое видение и свой стиль до публики;
- "школа выживания", существование фотографа в природных условиях во время съемки (одежда, снаряжение, питание, передвижение и т.п.).
Приветствуются как рассказы о собственном опыте познания и обучения, так и ссылки на полезные книжки и сайты.
С уважением Андрей.
Мне кажется, что на изначально поставленный вопрос, получен довольно однозначный ответ. К сожалению, он, лично для меня, не слишком обнадеживающий.
Если есть желание дальше обсуждать затронутую тематику, то предлагаю сформулировать тему по другому:
Какими навыками должен обладать пейзажный фотограф и каким образом он может их получить.
Посолько тема эта обширна, то давайте разделим ее на несколько основных подтем. В моем понимании это следующее:
- видение, способность увидеть в окружающем мире интересное явление, игру света, контраст, композицию и т.п.;
- стиль, способность отобрать из многообразия тем, то что созвучно собственному настроению и миропониманию;
- ремесло, практические навыки и рефлексы, которые позволяют донести свое видение и свой стиль до публики;
- "школа выживания", существование фотографа в природных условиях во время съемки (одежда, снаряжение, питание, передвижение и т.п.).
Приветствуются как рассказы о собственном опыте познания и обучения, так и ссылки на полезные книжки и сайты.
С уважением Андрей.
Re[Химик_любитель]:
https://foto.ru/forums/topics/311605&mode=l&page=1
темка по снаряжению.
Вообще очень полезно читать посты ДМБ и прочих мэтров.
Потом молча, не задавая вопросов, идти на пленэр и применять на практике прочитанное. Если что-то не выходит, спрашивать.
Я вот, снимая в походах 8 лет на узкий формат и 6 лет на СФ дальномерку, устроив пару выставок и тиснув в журналы пару статей, считал себя продвинутым юзером. Ан нет, поле тут непаханое.
темка по снаряжению.
Вообще очень полезно читать посты ДМБ и прочих мэтров.
Потом молча, не задавая вопросов, идти на пленэр и применять на практике прочитанное. Если что-то не выходит, спрашивать.
Я вот, снимая в походах 8 лет на узкий формат и 6 лет на СФ дальномерку, устроив пару выставок и тиснув в журналы пару статей, считал себя продвинутым юзером. Ан нет, поле тут непаханое.
Re[Химик_любитель]:
https://foto.ru/forums/topics/311605&mode=l&page=1
темка по снаряжению.
Вообще очень полезно читать посты ДМБ и прочих мэтров.
Потом молча, не задавая вопросов, идти на пленэр и применять на практике прочитанное. Если что-то не выходит, спрашивать.
Я вот, снимая в походах 8 лет на узкий формат и 6 лет на СФ дальномерку, устроив пару выставок и тиснув в журналы пару статей, считал себя продвинутым юзером. Ан нет, поле тут непаханое.
темка по снаряжению.
Вообще очень полезно читать посты ДМБ и прочих мэтров.
Потом молча, не задавая вопросов, идти на пленэр и применять на практике прочитанное. Если что-то не выходит, спрашивать.
Я вот, снимая в походах 8 лет на узкий формат и 6 лет на СФ дальномерку, устроив пару выставок и тиснув в журналы пару статей, считал себя продвинутым юзером. Ан нет, поле тут непаханое.
Re[walker41]:
Я прочитал эти темы. К сожалению, они носят довольно отрывочный характер. Мне хотелось бы получить цельный взгляд или хотя бы обозначение подхода к решению. Поэтому и возникло желание найти систематизированный курс по пейзажной фотографии.
шыдевры.
Напишите тогда хотяб где посмотреть фотоработы настоящих мастеров, которые годами шлифовали свое искусство на БФ и прочия, очень желательно примеры в сети.
P.S. желательно не ссылаться на то что фотография оцифрованная совсем не живая и даже мертвая.
P.S. желательно не ссылаться на то что фотография оцифрованная совсем не живая и даже мертвая.
