Тема закрыта

Дурст Лямбда и цвет на разных материалах (я удивлен...)

Всего 86 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Димец]:
вроде везде N стояло, да и в заказе четко сказано без коррекции.
Re[abc373]:
А Вы попробуйте у них скачать профиль и посмотреть сами в режиме софт пруф. Может я в чем-то заблуждаюсь?
Re[Alf-Romeo]:
от: Alf-Romeo
вроде везде N стояло, .

Важно- сдвоеная NN (в конце), если есть- включена автокоррекция(читай:выключен смысл профилеиспользования), если два прочерка- выключена..
Дурст Лямбда и цвет на разных материалах (я удивлен...)
Тема была перемещена сюда из форума Цифровая обработка изображений
Re[Димец]:
от: Димец
N N N N NN ..
или
N N N N -- ?

N N N N --
Отпечатал три варианта:
1. Применил кривую, на глаз заточенную под фотопроект (форма кривой записана), применение кривой "зашито" в стандартный экшен для печати.
2. Тупо конвертировал в пространство лабы
3. Конвертировал в пространство лабы, при сохранении, удалил ссылку о пространстве.
По качеству получилось 1 вариант лучше всего. 2 и 3 по цвету друг от друга не сильно отличаются (от 1 небольшая разница есть), но добавились "пересветы" в светах, причем у варианта 3 - ярко выражены.
Ответ на свой вопрос пока так и не получил - цветовой сдвиг - это нормально или нет? Вопрос носит теоретический характер (практически пока устраивает, хотя задумываюсь о "более научном" построении корректирующей кривой). Да и вообще - как-то не очень технологично...
З.Ы. Чтобы понятнее было - посмотрите на "Хакамаду" в софтпруфе с профилем фотопроекта.
З.Ы.Ы. Может новую ветку открыть?
Re[Alf-Romeo]:
Весьма странно одно: разницы между 2) и 3) ...быть НЕ ДОЛЖНО!!!. Это говорит о том что минилаб (если Вы печатали варианты файлов в течении короткого промежутка времени)- совершенно безобразно себя ведёт. Чекбокс о внедрении профайла влиять не должен вовсе.
Re[Димец]:

от:Димец
Весьма странно одно: разницы между 2) и 3) ...быть НЕ ДОЛЖНО!!!. Это говорит о том что минилаб (если Вы печатали варианты файлов в течении короткого промежутка времени)- совершенно безобразно себя ведёт. Чекбокс о внедрении профайла влиять не должен вовсе.

Подробнее

Почему не должно? Насколько я понимаю если снят чекбокс профиля, то лаба по умолчанию понимает, что это sRGB.
Печатал в одном заказе.
Re[Alf-Romeo]:
ЛАБА НЕ ПОНИМАЕТ НИЧЕГО- для неё любые RGB суть электросигналы, как их не обзови. Прикрепление профайла нужно человеку для правильной визуализации на мониторе открываемого файла, если ещё для чего- пусть А.Шадрин добавит..
Re[Димец]:

от:Димец
ЛАБА НЕ ПОНИМАЕТ НИЧЕГО- для неё любые RGB суть электросигналы, как их не обзови. Прикрепление профайла нужно человеку для правильной визуализации на мониторе открываемого файла, если ещё для чего- пусть А.Шадрин добавит..

Подробнее

Сдается мне, что Вы не правы. По вашей логике, если я конвертирую в adobeRGB, а затем сниму чекбокс, то лица не будут "зеленые"?
Ждем-с Шадрина...

З.Ы. В фотопроекте в процесс приемки и печати встроена автоматизированная процедура конвертации в профиль лабы. В большинстве других лаб такого скорее всего нет. Возможно поэтому наши мнения расходятся.
Re[Alf-Romeo]:
Не знаю как там в фотопроекте с их заморочками..а я обещаю Вам в выходные распечатать одну и туже мишень, предварительно сконвертированную в sRGB (если хотите- в любой другой RGB) и сохранённую: а)с профайлом б) без оного. Затем промерю обе и выложу здесь результат сравнения.
Re[Димец]:

от:Димец
Не знаю как там в фотопроекте с их заморочками..а я обещаю Вам в выходные распечатать одну и туже мишень, предварительно сконвертированную в sRGB (если хотите- в любой другой RGB) и сохранённую: а)с профайлом б) без оного. Затем промерю обе и выложу здесь результат сравнения.

Подробнее

Можете не печатать, скорее всего у Вас будет одинаковый результат, а обсуждаемая разница - результат именно заморочек фотопроекта.
Вы мне лучше скажите, там где Вы печатаете, есть ли профиль лабы, если да, то будет ли видимая глазом разница по цвету при включении софтпруфа или вышлите/дайте ссылку на профиль лабы, где печатаете.
Re[Димец]:
от: Димец
обещаю Вам в выходные распечатать одну и туже мишень, предварительно сконвертированную в sRGB (если хотите- в любой другой RGB) и сохранённую: а)с профайлом б) без оного.

Если конверсии в профиль принтера по дороге не будет, то результат будет одинаковым. Однако в реальной жизни печатают, конвертируя в профиль принтера (руками в ФШ или автоматом в настройках печати). Тогда файл без профиля интерпретируется согласно установками рабочего пространства ФШ и результат (с профилем и без) может различаться. Например: в ФШ лабы рабочее пространство AdobeRGB, файл без профиля делался заказчиком в расчете на sRGB.
Re[AlexeyE]:
Полностью согласен. А бывает и ЦМИК припрут на печать без профайла- тогда ваще держись...
Re[Alf-Romeo]:
по-Вашему вопросу моё имхо:
файл с внедрённым профилём идёт на печать "как есть";
файл без профиля считается "дефолтным" и ПОВТОРНО конвертируется в профайл лабы из якобы дефолтного "working space" (причём это будет Ваш косяк - мы с Дмитрием (Димцом) обсуждали этот вопрос на месте - "лаба" не может знать Вашего исходного цветового пространства - надо внедрять профиль, чтобы оператор знал от чего плясать!)
поэтому разница между Вашими вторым и третьим отпечатками вполне очевидна!
тем более очевидна разница с Вашим первым отпечатком - сами же кривые своим экшеном дёрнули!..
по Вашему последнему посту отвечу за Дмитрия - он НЕ ПЕЧАТАЕТСЯ, он ПЕЧАТАЕТ, а заодно и сам занимается профилированием машины.
Поэтому отвечу Вам как его клиент:
профили он уже не раз выкладывал в сети, но ссылок не помню; поэтому опишу собственные визуальные ощущения...
самое главное - разницы между софтпруфом и отпечатком ПРАКТИЧЕСКИ нет (во всяком случае она мизерна - в пределах зрительной адаптации)!
теперь о пертурбациях при включении софтпруфа:
очевидное падение контраста (очень заметное);
по насыщенности без измений;
паразитных оттенков нет (но иногда в тенях "паразитит" - причём в Relative сильнее чем в Perceptual, что вполне объяснимо)!
Продолжение...
теперь главная "фишка" софтпруфа: НАСЫЩЕННЫЙ красный ОЧЕНЬ СИЛЬНО видоизменяется по тону (видимо "вываливается" из цветового охвата машины - причём даже не малиновый, вишнёвый и т.д. а именно красный)!
посему приходится делать СИЛЬНУЮ локальную цветокоррекцию (как иногда и с тенями) - например выделять накрашенные губы и очень лихо дёргать бегунки Hue и Saturation, добиваясь адекватного цвета!
и польза софтпруфа тут неоценима - при отключении его, цвет губ выглядит абсолютно нереальным (бордовым например); на отпечатке же всё соответствует софтпруфу (причём более точное "попадание в красный" равновероятно (50/50) как для Perceptual, так и для Relative - зависит от нюансов красного тона)!
с другими цветами такого не наблюдалось!
ещё хочу сказать отдельное спасибо Дмитрию - профили построены очень точно:
очень тонкая цветокоррекция обширных практически однотонных областей на фото, по софтпруфу "НА ГРАНИ постеризации" - абсолютно адекватно выглядит на печати - постеризации нет! хотя достаточно всего несколько "не тех" значений RGB - и пиши пропало!..
Re[Nanto]:
Честно говоря, ответ на свой вопрос я так и не получил - чем объясняется сдвиг в пурпурную область на машинах Норитцу в фотопроекте (а также в другой, менее известной лабе, но тоже с Норитцу) - это баг/фича лабы или производителя?

Если не лень, скачайте профайл фотопроекта (http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/support/profiles/download/)
И прокомментируйте, что Вы видите на экране монитора при включении софтпруфа.
В свою очередь я хочу посмотреть тоже самое с профилем Дмитрия.
Если Дмитрий или Вы дадите ссылку на профиль, который он строил - буду признателен.
Re[Alf-Romeo]:
от: Alf-Romeo
Честно говоря, ответ на свой вопрос я так и не получил - чем объясняется сдвиг в пурпурную область на машинах Норитцу в фотопроекте


На правах автора темы... Есть предложение создать Вам отдельную тему про "печать на Норицу в фотопроекте". И там выяснять все подробности. Тут тема - про Дурст Лямбда. Если оффтопик будет продолжаться, тему банально закрою, а Вы останетесь крайним.
:?

 




Re[abc373]:
Это абсолютно нормально... Дело в том, что различные фотоматериалы, вернее фото"бумаги", имеют разный цветовой охват, особенно это заметно при воспроизведении цветов близких к чистым - красного, синего, зелёного, пурпура, особенно красного, и никогда отпечаток сделаный на мате не будет таким же как на металлике. Такова реалия, это просто надо учитывать...
Re[ГеоргийГ]:
В моем случае это абсолютно ненормально. Поскольку я посылал на печать файл с весьма узким цветовым охватом, и бедными неяркими цветами. Примененные фотоматериалы для моего случая должны полностью его воспроизводить. Все внутри возможностей фотоматериалов.
Re[abc373]:
Вам ответить по существу?
у разных бумаг, как минимум, разная точка белого... компенсировать это можно только профилированием! и если разница на отпечатках существенная - очевидно никто этим постоянно не занимается!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта