Клуб владельцев Fujifilm FinePix S6500, S9600, S100FS, S200EXR и X-S1 : обмен опытом и прочее.

Всего 19793 сообщ. | Показаны 17561 - 17580
Re[shkafitch]:
Цитата:

от:shkafitch
Walking in the sun. По-русски как-то не могу придумать:

Подробнее

"Прогулка по огненной реке", как вариант.
Re[KotLeopold]:
Таки-да)
Re[Дмитрий Паук]:
Цитата:

от:Дмитрий Паук
Попробовал немного поэкспериментировать с X-S1. Поставил разрешение на 6мп. Режим RAW + jpg. Получил следующие результаты.
1. Разрешение 2816х2112, т.е. 5,947 мп, размер файла 2,56 мб. Это jpg.
2. Разрешение 2816х2112, т.е. 5,947 мп, размер файла 18,8 мб. Это RAF.
Отконвертировал RAF в Adobe DNG converter. Получил *.dng размером 21,4 мб и разрешением 2848х2144, т.е. 6,106 мб (!). Откуда чего взялось - непонятно :) Потом подкрутил файл в Light Zone не особо напрягаясь. Да там и ничего делать и не хотелось, кроме как чуть двинул ползунок grain noise. Получил *.jpg размером 5,6 мб., который открыл в ACDsee и тоже чуть подкрутил. Вот что получилось (полноразмер):



Кадр никакой художественной ценности не представляет, но любопытен с точки зрения рассматривания его "под микроскопом" :) чем многие (и я иногда грешу) любят заниматься :)
В общем-то честные 6 мп без паразитных артефактов и шумов. И практически никаких следов ХА, что в общем-то радует... Но все время хочется увести экспокоррекцию вниз... Интересно посмотреть, что будет на 9мп. И сравнить. И потихоньку выйти на оптимальные режимы съемки для этой камеры.
Спасибо!

Подробнее

Re[Alexander46]:
Прошу пардона,но обьясните,где у аппарата находится переключатель пикселей.Прочитал описание и исследовал с лупой фотик не отыскал,и не только свой ,категорический прошу обьяснить
Re[DED MAZAI]:
Цитата:
от: DED MAZAI
Прошу пардона,но обьясните,где у аппарата находится переключатель пикселей.Прочитал описание и исследовал с лупой фотик не отыскал,и не только свой ,категорический прошу обьяснить

Меню -> Размер изображения -> М. Так на двухсотке. Или вы не это имели ввиду?
Re[DED MAZAI]:
Основное меню - размер изображения
- L 4:3 4000 х 3000 (12 мегапикселей)
- М 4:3 2816 х 2112 (6 мегапикселей)
- S 4:3 2048 х 1536 (3 мегапикселя)


Между ними есть промежуточные значения L 3:2 , L 16:9 и т.д. Посмотрите сами, при смене значений там внизу указывается - разрешение/кол-во мегапикселей/кол-во кадров.
X-S1
Продолжаю ковырять девайс :) Дождался приблизительно такого же освещения - пощелкал тот же план, что на выложенных выше фотках. Погонял точку фокусировки туда-сюда, увел ее на дальние сосны. Чуть выдвинул хобот с широкого угла. Снял в РАВе на 6 мп., потом на 12 мп. Что теперь имеем:
1. "Хворост" на переднем плане стал явно не в фокусе.
2. ХА есть, но под микроскопом их желательно рассматривать :)
3. Детализация. Нельзя сказать, что есть принципиальное отличие 6 от 12 мп. Ну... сами пуксели по размеру меньше, но ИМХО просматриваются следы внутрикамерной обработки. Или, может быть, это следы алгоритма работы DNG конвертера... Тут уж и не скажешь... Т.е. как-бы похоже на мыло, но вроде и не мыло... Т.е. есть участки, на которых детали проработаны не лучше, чем на 6 мп-ом снимке. Если интересно, сделаю 100% кропы этих участков со снимков с разным разрешением и можно будет сообща подумать :)
4. Снимал на ИСО 100, но в тенях и на небе имеет место шум, хоть и в разумных пределах. Ну и это все-таки не MARK II :) Короче, шум без проблем чистится программно при обработке, не влияя на остальное.
5. Когда обрабатывал, сделал из 24 мп 12. Джипег получился вменяемого размера при сохранении с качеством 100%. Что-то в районе 5,6 мп.
5. DNG-файл прекрасно понимается и обрабатывается даже в ASDCee. Так что если надо по-быстрому, то можно ее использовать.
6. Был в крупнейшем в городе сервисном центре. Они обслуживают и фуджи. Там у меня директор знакомый. Поговорили :) В общем, они сделают по своему сервисному каналу запрос по "блинам". Я им снимков дам. Насчет люфта объектива. "Сервисник" сказал, что не может не быть, т.к. с такой конструктивной схемой крепления ТАКОГО объектива без него никак. Выезжания/заезжания хобота. "А оно тебе мешает?" Я ему: "Да, вообщем-то нет" :) Дальше - понятно :)
Спасибо!
X-S1
Продолжаю ковырять девайс :) Дождался приблизительно такого же освещения - пощелкал тот же план, что на выложенных выше фотках. Погонял точку фокусировки туда-сюда, увел ее на дальние сосны. Чуть выдвинул хобот с широкого угла. Снял в РАВе на 6 мп., потом на 12 мп. Что теперь имеем:
1. "Хворост" на переднем плане стал явно не в фокусе.
2. ХА есть, но под микроскопом их желательно рассматривать :)
3. Детализация. Нельзя сказать, что есть принципиальное отличие 6 от 12 мп. Ну... сами пуксели по размеру меньше, но ИМХО просматриваются следы внутрикамерной обработки. Или, может быть, это следы алгоритма работы DNG конвертера... Тут уж и не скажешь... Т.е. как-бы похоже на мыло, но вроде и не мыло... Т.е. есть участки, на которых детали проработаны не лучше, чем на 6 мп-ом снимке. Если интересно, сделаю 100% кропы этих участков со снимков с разным разрешением и можно будет сообща подумать :)
4. Снимал на ИСО 100, но в тенях и на небе имеет место шум, хоть и в разумных пределах. Ну и это все-таки не MARK II :) Короче, шум без проблем чистится программно при обработке, не влияя на остальное.
5. Когда обрабатывал, сделал из 24 мп 12. Джипег получился вменяемого размера при сохранении с качеством 100%. Что-то в районе 5,6 мп.
5. DNG-файл прекрасно понимается и обрабатывается даже в ASDCee. Так что если надо по-быстрому, то можно ее использовать.
6. Был в крупнейшем в городе сервисном центре. Они обслуживают и фуджи. Там у меня директор знакомый. Поговорили :) В общем, они сделают по своему сервисному каналу запрос по "блинам". Я им снимков дам. Насчет люфта объектива. "Сервисник" сказал, что не может не быть, т.к. с такой конструктивной схемой крепления ТАКОГО объектива без него никак. Выезжания/заезжания хобота. "А оно тебе мешает?" Я ему: "Да, вообщем-то нет" :) Дальше - понятно :)
Спасибо!
Re[Дмитрий Паук]:
Вот вы всё в РАВ снимаете, потом конвертируете. А не пробовали снять в jpeg, в половинном и полном разрешении, и сравнить с тем, что получается из РАВа. Может качество снимков получше будет? Кстати, половинное разрешение разное должно быть (т.е. пиксели работают по-разному), по крайней мере, так в двухсотке, в зависимости от выставленного динамического диапазона и ИСО.
Re[KotLeopold]:
Всем привет! А сталкивался ли кто-нибудь с поломкой колесика сверху, рядом с режимами который? Не дает он мне выбрать экспозицию, выдержку и т.д., в сервисных центрах ничем помочь не могут, официальные цены ломят. Или может кто знает номер запчасти? Или даже может кто-то знает как исправить данное бедствие?
Re[SergeySE]:
Цитата:

от:SergeySE
Всем привет! А сталкивался ли кто-нибудь с поломкой колесика сверху, рядом с режимами который? Не дает он мне выбрать экспозицию, выдержку и т.д., в сервисных центрах ничем помочь не могут, официальные цены ломят. Или может кто знает номер запчасти? Или даже может кто-то знает как исправить данное бедствие?

Подробнее

Попробуйте разобрать фотоаппарат и почистить контакты этого колёсика, вполне возможно, что дело в них. Только не заденьте конденсатор вспышки - шандарахнуть может.
Re[SergeySE]:
Кнопками на джойстике (вправо-влево) можно регулировать ВСЁ вместо колёсика.
Re[аскет]:
А можно резко и энергично так покрутить это колёсико - оно и разработается. Я так делал.
Re[Alexander46]:
А можно поподробнее про разное половинное разрешение? В зависимости от ДД и ИСО?
Re[аскет]:
Цитата:
от: аскет
А можно поподробнее про разное половинное разрешение? В зависимости от ДД и ИСО?

Если значение ИСО больше или равно значению ДД, тогда сигналы с соседних пикселей как бы складываются для уменьшения шума.
Если же ДД больше ИСО, тогда соседние пиксели экспонируются различное время для увеличения ДД снимка.
Хотя, могу и ошибаться насчёт первого утверждения, давно уже проверял это дело с помощью проги dcraw, которая умеет вытаскивать полукадры из сырья, и по ним отлично всё видно.

P.S. Нашёл свои эксперименты, они на 745-й и 746-страницах этой темы, там я довольно подробно всё расписал и показал.
Re[SergeySE]:
Цитата:

от:SergeySE
Всем привет! А сталкивался ли кто-нибудь с поломкой колесика сверху, рядом с режимами который? Не дает он мне выбрать экспозицию, выдержку и т.д., в сервисных центрах ничем помочь не могут, официальные цены ломят. Или может кто знает номер запчасти? Или даже может кто-то знает как исправить данное бедствие?

Подробнее



Мне на почту тов. Wittich бросил ссылку на инструктив по ремонту командного колеса:

http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=1060&start=480#17

Там все очень понятно рассказано.
Re[Alexander46]:
Цитата:

от:Alexander46
Вот вы всё в РАВ снимаете, потом конвертируете. А не пробовали снять в jpeg, в половинном и полном разрешении, и сравнить с тем, что получается из РАВа. Может качество снимков получше будет? Кстати, половинное разрешение разное должно быть (т.е. пиксели работают по-разному), по крайней мере, так в двухсотке, в зависимости от выставленного динамического диапазона и ИСО.

Подробнее

Ну, насчет двухсотки не проверял :)
Я делал снимки и в РАВ и в Джипег. Я теперь понимаю, почему так прикололся к микроскопу мастер Левенгук :) "Эти зверушки" в нашем понимании именуемые "пуксели" живут такой интересной жизнью!!! :D
Снимки делал и на 6 мп и на 12. Препарировав фотографии мне показалось, что детализация на 12 мп все-таки получше :) Это про джипег. Выкладываю нетронутые кропы джипегов.
6мп, кроп на 150%, чтобы рассматривая область по размеру совпала с этой же на 12 мп.



12мп кроп на 100%



Теперь про РАВ. Работа со здоровенным *.dng от LightZone мне понравилась меньше, чем то же самое в ACDSee 7.0 Pro. В целом детализация повыше, что и ожидалось, особенно это касается вроде бы безнадежно пересвеченных участков на 6мп джипеге. Но имеют место цветные артефактики в других местах. Такое ощущение, что обе программы что-то там пытаются сами дорисовать :) В общем, если долго и нудно посидеть и поколдовать, то можно добиться чуть более интересного результата по сравнению с джипегом. Вопрос в том, насколько это может быть нужно...
Вот 100% кроп с почти 18 мб-ного джипега, полученного в ACDSee из 82 мб-ного .*dng.



вот эти синие диагональные артефактики на фасаде дома за проводами вылазят в обеих программах. Это какой-то шум, он убирается, но тогда это сказывается на все остальное. В целом картинка по сравнению с джипегами выглядит чуть более размытой, но скорее всего я ее чуть высветлил, ковыряясь с эквалайзером. Зато в целом снимок выглядит лично для меня более реалистично, что-ли... Я его не выкладываю, т.к. не хочется засорять техническим материалом весом 18мб сервера уважаемого мной ресурса :)
Хотя я не люблю препарирование, в целом результат более-менее ожидаемый. Для плоттерной печати в ф.А3 более чем достаточно.

Спасибо!

Ну еще можно посмотреть, что с этим всем (и КАК) сделает фотошоп и его приложения. Но это позже, так как времени сейчас на эти экзерциссы просто нету :)
Re[KotLeopold]:
Еще одно послание от Wittich -a

"Господа!

Мне надоел спор о разной работе пикселей при разных ИСО и ДД…

Суть расширения ДД у матриц Фуджифильма следующая:

- НА МАТРИЦЕ имеем два вида пикселей – с низкой и высокой чувствительностью, например физически это матрица S100FS – два РАЗМЕРА пикселей S&R, или программно – режим EXR на дальнейших моделях

Делаем снимок с экспозицией, на которой :

- У пикселей с высокой чувствительностью нормальная экспозиция и проработка теней при перенасыщении в области высокой освещенности

- у пикселей с низкой чувствительностью нормальная экспозиция в области высокой освещенности и темень в области низкой освещенности.

Складываем эти два снимка (полукадра) – и получаем проработку деталей и в тенях, и в светах.

ЭТО РАБОТАЕТ ТОЛЬКО НА ИСО БОЛЬШЕ 100!!!

Смешение изображения с двух видов пикслей и возможность работать с ними по отдельности при 7 алгоритмах их смешивания заложена, например в программе S7RAW для CCD матриц…

Вот суть расширения ДД матриц Фуджифильма. "

Re[Alexander46]:
"Кстати, половинное разрешение разное должно быть" - Вот этой фразы я не понял.
Re[аскет]:
6 МП всегда : МП, каким бы способом они не получились. О способах в курсе, пользуюсь, и расширением ДД через ИСО, и через выдержку. Здесь на форуме это описано.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.