от: KotLeopold
Итак: Я ТОЖЕ НЕ ПОНИМАЮ ВЕЛИЧИЕ ЭТОГО СНИМКА!![]()
Величие снимка в игре образов и символов, словно игра слов.
- фигура чувака в шляпе и фигура танцовщицы на плакате.
- надпись RAILOWSKY читается условно как RAIL OFF SKY и тут есть игра с лежащей лестницей, похожей на обрывющиеся в перевёрнутом небе ж/д пути, и как будто человек срывается с этих рельсов (не забудем при этом что это жд вокзал)
- мотив рельсов и шпал и лестницы повторяется и в заборе и в решётке на крыше
- симметрия человека и его отражения в воде, словно лестница образует ось симметрии (Брессон любил симметрию)
Брессон увидел эти визуальные ключи и задумал снимок. И стоял ждал, когда кто-то будет там. Было много дублей прыгающих прохожих.
Это ли не гениально? Увидеть это всё и передать в простейшем будничном образе прыгающего через лужу фраера в шляпе.
от: Терра2
Почему "не стоит"?
Тут привели фотграфии Колосова, как некий протвовес Брессону. Типа вот эти карточки прекрасны, а та бриссоновская непонятная какая-то...
А теперь вспомните слова самого Колосова, который кстати очень уважал Брессона и его умение видеть кадр:
Через концентрации формы в изображениях начинает проступать такое качество, такая дополнительная информация, которая превосходит сообщение о событии. Сообщение о событии, конечно же, остается, но композиционные «восклицательные знаки», заметные и не очень, превращают фотографию в символ события, в притчу
Разве вы не видите, что бриссоновские кадры и есть квинтэссенция сказанного?
А какая дополнительная информация есть в кадре с мальчиком идущим по полю? То ли его отшлёпал отец, то ли он похоронил мышь из мышеловки, то ли проиграл мальчишкам, то ли ещё что... просто мальчик идущий по полю, увидел и снял. Нет ни структуры кадра, ни идеи, ни скрытого смысла. Такие фотграфии нзываются "ниочём", или даже жёстче - УГ.
(Вы сами начали сравнивать Колосова и Брессона, так что не обессутьте )