Научите видеть прекрасное!

Всего 769 сообщ. | Показаны 441 - 460
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
Так будет кто-нибудь учить видеть прекрасное, или так... по расписанию в ступе воду толочь?
Для чего подняли ещё одну очередную гениальную тему 100-летней давности?

Чтобы поговорить, вот зачем! ))

Как видеть прекрасное? Нужна культурная среда, нужен "гуру", вот что!)) Хорошо об этом в мемуарах Фёдора Шаляпина "Маска и душа". (Кстати, Шаляпин, вращаясь в среде, где были Серов, Левитан, Коровин, Антокольский и многие другие художники, сам выучился неплохо писать картины и лепить. А центром этого кружка был меценат Савва Мамонтов, человек с европейским образованием.

http://www.shalyapin-museum.org/content/view/4124/462/

" Мне казалось, что первый понял мои чувства и тяготения наш пленительный меценат. Замечу кстати, что Мамонтов готовился сам быть певцом, прошел в Италии очень солидную музыкальную подготовку и, кажется, собирался уже подписать контракт с импресарио, когда телеграмма из Москвы внезапно изменила весь его жизненный план: он должен был заняться делами дома Мамонтовых. Был он и очень неплохим скульптором. Вообще это был человек очень хорошего и тонкого вкуса. Сочувствие такого человека имело для меня очень большую ценность. Впрочем, о сочувственном отношении к моей работе Мамонтова я догадывался инстинктом. Он прямо не выражал мне ни одобрения, ни порицания, но часто держал меня в своей компании, приглашал обедать, водил на художественную выставку. Во время этих посещений выставки он проявлял заметную заботу о развитии моего художественного вкуса. И эта мелочь говорила мне больше всего остального, что Мамонтов интересуется мною, как художник интересуется материалом, который ему кажется ценным.
Вкус, должен я признаться, был у меня в то время крайне примитивный.
- Не останавливайтесь, Феденька, у этих картин, - говорит, бывало, Мамонтов. - Это все плохие.
Я недоуменно пялил на него глаза.
- Как же плохие, Савва Иванович. Такой ведь пейзаж, что и на фотографии так не выйдет.
- Вот это и плохо, Феденька, - добродушно улыбаясь, отвечал Савва Иванович. - Фотографии не надо. Скучная машинка.
И он вел меня в отдельный барак, выстроенный им самим для произведений Врубеля.
- Вот, Феденька, - указывал он на Принцессу Грёзу, - вот это вещь замечательная. Это искусство хорошего порядка.
А я смотрел и думал:
- Чудак наш меценат. Чего тут хорошего? Наляпано, намазано, неприятно смотреть. То ли дело пейзажик, который мне утром понравился в главном зале выставки. Яблоки, как живые, - укусить хочется; яблоня такая красивая - вся в цвету. На скамейке барышня сидит с кавалером, и кавалер так чудесно одет (какие брюки! непременно куплю себе такие). Я, откровенно говоря, немного в этих суждениях Мамонтова сомневался. И вот однажды в минуту откровенности я спросил его:
- Как же это так, Савва Иванович? Почему вы говорите, что Принцесса Грёза Врубеля хорошая картина, а пейзаж - плохая? А мне кажется, что пейзаж хороший, а Принцесса Грёза - плохая.
- Вы еще молоды, Феденька, - ответил мне мой просветитель. - Мало вы видели. _Ч_у_в_с_т_в_о_ _в_ _к_а_р_т_и_н_е_ _В_р_у_б_е_л_я_ _б_о_л_ь_ш_о_е.
Объяснение это не очень меня удовлетворило, но очень взволновало.
- Почему это, - все время твердил я себе, - я чувствую так, а человек, видимо, образованный и понимающий, глубокий любитель искусства, чувствует иначе?
того вопроса я в Нижнем Новгороде так и не разрешил. Судьба была милостива ко мне. Она скоро привела меня в Москву, где я решил и этот, и многие другие важнейшие для моей жизни вопросы."
Re[Hell_july]:
Цитата:

от:Hell_july
...стрит, является основой для всего втч и для живописи. Знаете как проходит процесс обучения в Академии? Есть даже такой предмет, отдельный, композиция. так вот суть его заключается в том что студенты ежедневно делают наброски и эскизы людей на улицах, и таким образом учатся ловить соотношение масс, ритм и контрасты. Стрит - это основа. Только из него получаются шедевры, только после освоения этого " примитивного" направления человек сможет создать что-то стоящее.

Подробнее


Вот за это, пожалуй, отдельное спасибо. Снимая на улице, обычно ищешь что-то "такое-этакое", "жизнь", еще какую-то хрень. А можно, оказывается просто тренировать композицию. Не на натюрмортах (которые для прочей фотографии мало что дают, мне кажется, разве что для макро). Причем, на улице, в отличие от натюрморта, композицию надо схватывать на лету. Учиться ловить момент. Видимо, это будет как учиться водить машину - сначала внешние события происходят просто с головокружительной скоростью. Ничего не замечаешь, ничего не успеваешь, ни в кого не врезался - победа! Через полгода-год - все управляется где-то на уровне спинного мозга, и не только все успеваешь, но и занят совсем другими делами. Можно по сторонам смотреть, музыку слушать, думать, язык учить - машина управляется "сама". Наверное, стоит стремиться, чтобы формирование кадра происходило так же, на уровне подкорки и спинного мозга. Вот этим, пожалуй, я и займусь... в ближайшие полгода )) Спасибо! Все на улицу!!! :)
Re[Olegtal]:
Конечно. Ведь человек не выполнивший все пункты просто не может с чистой совестью считать себя культурным человеком, способным разглядеть истинную красоту.))))))
Re[shutyaev]:
Пожалуйста! Если что обращайтесь))))))
Re[Hell_july]:
Цитата:
от: Hell_july
Ну, вот. Все равно каждый из нас остался при своем мнении.

Разумеется! И я повторю своё мнение: карточка, с которой началась эта тема, не представляет художественной ценности - не годится ни в галерею, ни в квартиру на стену.))

Цитата:
от: Hell_july
А выбор живописи или фото определяется банальным интересом.

Спорно... "Рубль сей парус девятнадцатого столетия для меня не имеет никакой цены, наука его затемнила у моих глаз своими дальнейшими крылами.")) (с) А.П.Чехов. Какой был банальный интерес в живописи у Сезанна? Ван Гога? Павла Филонова? Они продали много картин?
Re[Dmitry Voronov]:
Нет. Я не это имела ввиду. Я хотела сказать что всем интересно разное. Кто-то нашел себя в живописи и рад этому, а кому-то это не пошло и он заинтересовался другим.
Re[Hell_july]:
Слегкой руки Юли тема постепенно скатилась к обсуждению проблем живописи и художества :D
Однако мы на фото-форуме и изначально обсуждались эти проблемы.
При чем тут живопись?

Это примерно как сравнивать автомобиль и велосипед. Или телевизор и холодильник. И спорить - что лучше и легче, а что по другому.

Кроме чисто внешних моментов - изображение действительности - нет у этих двух направлений почти ничего общего. Нет.
И бессмысленно проводить параллели или искать антагонизмы. Разное это по сути.
Живопись - конечно интересно (особенно для Юли ;) ) но давйте все же вернемся к нашим... исходным позициям.

Последнее по поводу:

Цитата:

от:Hell_july
Вам же уже написали... резюмирую
1. Получить худ. образование. Желательно сразу Репинку.
2. Прочитать всех философов от искусства.
3. Пройти вдумчиво все существующие картинные галереи. Не вылазить с выставок всех направлений.
4. Сломать свое сознание, изменить свой внутренний настрой к миру.
5. Каторжно работать, снимая все что видите и не видите.
И только после всех пунктов, исполненных, желательно, в кратчайшие сроки, может быть вам и откроются невероятные тайны невидимой красоты.))))))))))

Подробнее


Я не поклонник Леонардо, но все же считаю его гениальным живописцем.
Наверное он предварительно прошел все указанные Юлей пункты, прежде чем создать свои гениальные полотна :D
Можно вспомнить так же нашего Константина Васильева...


А если серьезно - все эти пункты - только вспомоществующее средство. Если от рождения в душе не заложено чутье и тяга к этому - никакие Репинки и выставки и пр. и пр. ничему не научат. А только еще больше внесут смятение и может даже неприязнь. И к фото и к живописи.

Вот почему-то по поводу музыки споров не ведется. Ну нет у человека слуха - всЁ! Это приговор. Никогда он не услышит то, чем восхищаются имеющие слух и ценители прекрасного в музыке.

А вот в изобразит. направлении - поди ж ты! ;)
Походил на выставки, окончил АкХуд или Репинку, покрутился и потусовался в среде элиты - и ... открылись невероятные тайны... :cannabis:

Не бывает так. Не бывает!

Как гласит даосская мудрость:

"Есть только то, что есть. А чего нет - того нет!"
Re[Hell_july]:
Цитата:

от:Hell_july
Конечно. Ведь человек не выполнивший все пункты просто не может с чистой совестью считать себя культурным человеком, способным разглядеть истинную красоту.))))))

Подробнее

А с какой совестью может считать себя культурным человеком, если не выполнит все пункты?
Re[Mih.AE.]:
Приведенные мною пункты были не более чем шуткой.М-да... надо что-то с ЧЮ делать.... Не понимают меня.)))))
Re[valera777]:
Господа! Прошу прощение за порчу темы и ухода от ее основной сути. Я лишь заглянула в ситуацию с точки зрения художества. И конечно же этот список, как и большинство советов не имеет никакого смысла.
у меня опять же возникает вопрос. Зачем? Ну не видите вы этой невиданной красоты, ну и Бог с ней! Право... Зачем развивать в себе комплексы только по тому что кто-то что-то увидел а вы нет. Вам это не напоминает сказку про голого короля?
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:
от: Dmitry Voronov
Чтобы поговорить, вот зачем! ))

Так это же отлично!

Цитата:

от:Mih.AE.

Вот почему-то по поводу музыки споров не ведется. Ну нет у человека слуха - всЁ! Это приговор. Никогда он не услышит то, чем восхищаются имеющие слух и ценители прекрасного в музыке.

А вот в изобразит. направлении - поди ж ты! ;)
Походил на выставки, окончил АкХуд или Репинку, покрутился и потусовался в среде элиты - и ... открылись невероятные тайны... :cannabis:

Не бывает так. Не бывает!

Как гласит даосская мудрость:

"Есть только то, что есть. А чего нет - того нет!"

Подробнее

Так это... Вы наверное не в курсе - каждый знает, что абсолютный слух можно развить, особенно в детстве!
А снимает фотоаппарат - это тоже все знают. Чем он лучше - тем лучше снимает. А самое главное - это обработка. Ведь именно она даёт возможность быть творцом и заниматься фотографией как искусством!
Re[Fannyfinger]:
Цитата:

от:Fannyfinger
Так это... Вы наверное не в курсе - каждый знает, что абсолютный слух можно развить, особенно в детстве!
А снимает фотоаппарат - это тоже все знают. Чем он лучше - тем лучше снимает. А самое главное - это обработка. Ведь именно она даёт возможность быть творцом и заниматься фотографией как искусством!

Подробнее


Ваше Ёрничество мне понятно :D

Да, я знаю некоторых людей с абсолютным 100% слухом. Но они терпеть не могут музыку, особенно классику и при этом неплохо даже играют на муз. инструментах.

Развить с детства можно то, что уже есть. То что дано в задатках.

Я ж не о механическом слухе говорил, а о том, который вызывает в душе соотв. отклик.

Об остальном - даже комментировать не буду.
Тоько не надо так высокомерно, поплевывая с эйфелевой башни на "глупых плебеев"... :P

Если не поняли очем я писал... что ж... может и моя вина, что недостаточно прозрачно и доходчиво...
Re[Mih.AE.]:
Цитата:
от: Mih.AE.
Походил на выставки, окончил АкХуд или Репинку, покрутился и потусовался в среде элиты - и ... открылись невероятные тайны... :cannabis:

Не бывает так. Не бывает!


Скорее, наоборот!

Знаю кучу людей с околохудожественным образованием, или др. видами осведомленности по части визуальных искусств- они очень часто интересно снимают.
Причем сразу- без особых навыков и опыта фотографии. И зачастую- на мыльницы.

Просто народу с худ. знаниями очень немного, вот и является для многих откровением- "а чо такова в этом снимке? а почему на выставке выставляют?".
И соответственно вопросы- "как видеть картинку? почему не получается?".

Ответ, как обычно, очень прост- учиться.
И не каким-то там непонятным "видениям", а совершенно конкретным законам, по которым "живут" изобразительные искусства.
Re[Mih.AE.]:
Цитата:
от: Mih.AE.
Ваше Ёрничество мне понятно :D


А мне нет
У меня норм. слух, но играть и петь не люблю
Иногда на детском синтезаторе что-то подберу дочке
Зато замечаю, что любят свистеть и петь те, кому медведь того...

Считаю, что можно развить способности читая книги и смотря на прекрасное, но научиться видеть - нет
Тут может уместна аналогия с написанием музыки, книги - тупой копипаст не всегда выручает
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр
Знаю кучу людей с околохудожественным образованием, или др. видами осведомленности по части визуальных искусств- они очень часто интересно снимают.


А этих людей чего потянуло на такое образование?
Наверное чувство вкуса и меры у них развито

Re[Вадимко]:
Цитата:
от: Вадимко
А этих людей чего потянуло на такое образование?


очень "общий" вопрос ;)

кто-то из такой семьи, у кого-то в молодости так выражался "протест", кто-то работать не хотел и решил стать "свободным" художником...
Масса вариантов может быть.

Кстати, человек знакомый с визуальными искусствами- это далеко не только какой-то "возвышенный художник", но еще и оператор, человек, занимающийся рекламой, дизайнер и пр.пр.
Re[Вадимко]:
Цитата:
от: Вадимко
Тут может уместна аналогия с написанием музыки, книги - тупой копипаст не всегда выручает


Неправда- любой человек, знакомый с литературой и музыкой и при этом просто нетупой, вполне может написать неплохое (точнее- средненькое) произведение.
Гениальное и хорошее- врядли, но перешагнуть уровень яндекс-фоток, или 80% здешней галереи может абсолютно ЛЮБОЙ человек даже без длительного обучения.

UPD: Ну, тупо... Смотрим местный "пейзаж".
Одинаковая то березка, то рябинка + гора раз в год в отпуске.
Найди красивое место, встань в 5 утра, попади на туман и клацни с любой композицией хоть на троечку- будет фотография в лучших 10% категории "пейзаж".
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр
очень "общий" вопрос ;)


Не всех ведь туда тянет, правда?
Спросите сварщика или штукатура почему им нравится их работа?

Цитата:
от: Едкий Натр
но еще и оператор, человек, занимающийся рекламой, дизайнер и пр.пр.


Те же самые "базовые способности"
Бесвкусица будет переть и из неудачного дизайна или тупой рекламы
Оператору, наверное, вообще трудно. Это не просто выстроенный кадр, а множество кадров с композицией, светом и проч.
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр
Гениальное и хорошее- врядли, но


Тема о прекрасном
Мы плавно перешли к обсуждению темы "как создавать, т.е. генерировать прекрасное" (т.е. хорошее и гениальное) :)
Re[Вадимко]:
Цитата:
от: Вадимко
Тема о прекрасном
Мы плавно перешли к обсуждению темы "как создавать, т.е. генерировать прекрасное" (т.е. хорошее и гениальное) :)


тема вроде и называется "научите..."
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта