Критика. Как на нее реагировать?

Всего 76 сообщ. | Показаны 61 - 76
Re[Strongy Mike]:
Цитата:
от: Strongy Mike
....Вправе ли я сделать вывод, что немаловажным мотивирующим моментом для вас является популярность или оригинальность этой самой фотографии?
....

Миша, Ваша тема потихоньку перетекает в тему фотоонанированя.
Еще раз: берите подругу и в парк!!!
Если не сделаете это в эти выходные, прокляну! А это посерьезнее пустой философии: "а какого критика заденут мои работы???"
Re[AlexanderSm]:
Спасибо за советы. Жаль, а может и хорошо, что я не болен безнадежно или еще что-нить такое несовместимое с жизнью, чувствую, что тут помогли бы найти и исцеление и еще кучу полезных советов надавали.

Александр, мы с подругой сидим, пьем чай с баранками и пакуем вещички, в 7 утра электричка увезет нас на 200 км от столицы, в село Константиново, Рязанской области, на родину Есенина. ) Так что проклятья не понадобятся, ежели не проспим. ))
Re[Strongy Mike]:
Цитата:

от:Strongy Mike
Господа и Дамы, хотелось бы услашать ваше мнение по поводу вот такой "критики" в адрес фотографий и автора: http://community.livejournal.com/ruguru/817237.html#comments

Как вы относитесь к подобным осуждениям?
Как быть фотографу в такой социальной среде?

Мое мнение о фото по ссылке, фотографиня мастерски передала ощущение детства, различные ее стороны, представив в серии различные сюжеты, наполненные неподдельными эмоциями, того самого детства, которое не чуждо мне, например. Смотрю фотографии, немного с тревогой, переживая и вспоминая. Восхищаюсь той технике авторши, которая смогла передать все эти чувства.

Подробнее

жаль я не зафотал свое мочеиспускание на дядю - охиренное воспоминание о пережитом детсве.
прощай, дядя!
пипец. и я тут был.... ужос.
Re[AlexanderSm]:
Цитата:
от: AlexanderSm

продолжай в том же духе и цены тебе не будет здесь!
Алаверды: вы - украшение всех тем, в которых не оставляете своих постов и желанный гость в любой теме в качестве читателя.
Re[Strongy Mike]:
Критика. Как на нее реагировать? Здесь никак, поскольку нормальной критики на этом ресурсе нет. Есть мышиная возня, подлизывание, откровенное "опускание" чужих работ, а конструктивного подхода, что обычно и является основной профессиональной критики - нет.

Большинство местных "мэтров ХС" являются рьяными поклонниками репортажного жанра а-ля КБ, другое для них ерунда и ересь. Вот и готовы они и словом и делом каждого обращать в свою веру с таким рвением, которому и Торквемада позавидовал бы.

Частично это делается для привлечения внимания к себе любимому, а то вдруг забудут, а так покритиковал (о ... рал), так глядишь и на его страничку зашли, посмотрели. Частично из того. что сказать "фи..." всегда легче, чем объяснять на пальцах что и как не так. А еще лучше облечь все это в красивые одежды лозунгов типа "Заботы о новом поколении".
Re[Strongy Mike]:
Вот и пример репортажной техники (правда не совсем чистой, на снимках есть изрядная доля постановки)

Цитата:
от: Strongy Mike
Господа и Дамы, хотелось бы услашать ваше мнение по поводу вот такой "критики" в адрес фотографий и автора: http://community.livejournal.com/ruguru/817237.html#comments



То, что по ссылке - явное непонимание того, что делал автор. Это именно то репортажное фото которому хочется сопереживать и которое призвано вызывать эмоции. Технически здесь действительно не важен цвет, положение, резкость и пр. технические аспекты которые рассматриваются в других направлениях фотографии. Важна только эмоция в чистом виде, положительная или отрицательная - не важно. Данного эффекта автор достиг полностью, поэтому снимки великолепны.

Соответственно, если разбирать их с позиции отличной от "репортажа", то конечно можно найти кучу всего, да только это будет уже не критика, а изготовление пирогов сапожником :)
Re[AlexanderSm]:
Цитата:
от: AlexanderSm
жаль я не зафотал свое мочеиспускание на дядю - охиренное воспоминание о пережитом детсве.

А кончилось ли детство?
Re[Strongy Mike]:
Подытожив тему, позволю себе излиться тут немного про критику.
Попробую описать ту малую часть, что понял я для себя из диалогов с небольшим количеством интернет пользователями этого ресурса, фотографами, ну или хотя бы сочувствующими:
Фотография, как занятие, затягивает, это факт. Очень занимательный процесс, наравне с занятиями любовью(в механическо-эстетическом плане). Каждый от этого процесса получает свое удовлетворение, кто-то от процесса, кто-то от результата, кто-то изливает себя изнутри разнообразными художественными приемами, кто-то просто смакует, обсуждая это действо, под названием "фотография". Фотография, это несомненно, и искусство и творчество и трудоемкий процесс и просто способ занять себя и свои руки, когда нечем заняться. Каждый, кто причастен к этому процессу, смотрит на него по-разному. Можно провести аналогию с религией, где бог один, а вер много. Многие приверженцы той или иной "веры" радеют за свои взгляды, видя что чужие работы находят признание аудитории, осознавая ассортимент актуальных и популярно-направленных тем, не позволяют себе обойти стороной те снимки или серии, которые наиболее точно вписываются в их представление популярной фотографии, соответственно, выражают свое негодование или одобрение этими снимками.

Виднеется некое осознание того, что как таковой масштабной "тусовки" у современных фотографов нету, мало личного общения, а так же нету более или менее четкого понимания средств для описания тех или иных тем в фотографии. Тем более, при отсутствии какой-либо общенаправленной фотошколы, со всеми вытекающими(о правильности букв в азбуке, по-моему споров мало). Кто-то, критикуя, зачастую, пытается навязать собственное видение критикуемому, нарывается на грубость или непонимание. Однако, даже из благих намерений, критикующий, пытается показать некий уровень и пользу его реакции на взгляды авторов, когда автор не считает критика никакой инстанцией и не считает необходимым слушать критика. Таким вот образом, получается, что критика у нас сводится либо к навязыванию своего "взгляда на жизнь", либо на банальное "нравится-не нравится".

Кстати, читаю одну замечательную книжку об истории фотографии (1894-1994 гг.), и вы не поверите, тенденции прослеживаются те же самые, в пору появления фотоклубов. ) Если будет интересно, напишу что за книга и кто автор, дабы не сочли за рекламу.
Всем приятных выходных и спасибо за то, что общаетесь тут со мной! )
Re[Strongy Mike]:
Именно видение, а не мнение, причем, старается сделать это наиболее агрессивно.

Вопрос "школы" конечно интересен, но как показывает история, для
фотографии в отличие от живописи - малоосуществим. Современная фотография слишком динамична для создания какого-нибудь стойкого положения, необходимого для формирования "школы".
Re[Strongy Mike]:
Цитата:
от: Strongy Mike

Вправе ли я сделать вывод, что немаловажным мотивирующим моментом для вас является популярность или оригинальность этой самой фотографии?

Да нет уже у меня сильно мотивирующих моментов... :(
В какой-то мере я захожу на форум по привычке, "тусуюсь".
Работы выставляю в галерею теперь редко, тоже по привычке скорее.
Поразить кого-то оригинальностью или приобрести популярность - уже не хочу, хотя раньше были такие желания, признаю .

Может, это осень, может, это кризис? :?:
Хотя, скорее всего, энергия ушла в другом направлении - я стал больше интересоваться печатью формата А4 - А3, оформлением снимка (какая рамка и прочее). Тоже процесс...
Зато получаются хорошие подарочки для друзей.
Re[Strongy Mike]:
Так да не совсем. Всё даже этого проще, примитивнее и очевиднее. Спор о достоинствах фотоснимков, как правило, даже не доходит до таких категорий, как личное видение, уровень абстракции, идея, сюжет и т.п.. Главный мотив спора (и критики) по оценке качества в абсолютном большинстве случаев лежит в плоскости главных "идеологических" расхождений двух основных "религий" в любительском лагере фотографов. Художественники и технари! И самые непримиримый и яростный вариант критики и наибольшее взаимное неприятие и не взаимное расхождение в оценках возникает, когда художетственник на чинает критиковать технаря или наоборот, сходясь только в одном: оба считают себя фотографами. Но исповедуют совершенно разные постулаты и каноны, которые практически даже "не пересекаются", не имеют общих точек соприкосновения, а понимания друга другом - практически никакого, но оба уверены, что говорят о фотографии, оба смотрят в одну "книгу", но видит каждый свою "фигу". Поэтому критикой это даже нельзя назвать, это просто идеологическая грызня на почве разности "базиса". И каждый искренне уверен в своей правоте и истинности своей святости. Как свифтовские остроконечники и тупоконечники. ;)
Re[Strongy Mike]:
Все же в вашем понимании "правильная критика" это некий "мейнстрим" - усредненное мнение масштабной "тусовки". Хотя простые рассуждения показывают бесполезность критики как таковой. Ведь критикуют либо те, кто не понимает - "не доросли" еще, либо те, кто стоят уровнем выше - а в этом случае не "догоняет" критикуемый и ему подобная критика кажется глупой, непонятной, необоснованной и вообще отвлеченной. Приведенная вами ссылка показательна. Работы автора не укладываются в некие привычные усредненные рамки, но талантливы, и поэтому привлекают внимание и соответственно подвергаются критике. Думаете, автору этих работ холодно от этого или жарко? И она, создавая это, думала как угодить вкусу большинства критиков? В чем вообще польза критики, как таковой, и есть ли она в принципе?
Re[Strongy Mike]:
Вам очень повезло! Хорошо когда критикуют, у вас есть возможность обратить на что то внимание, но критика это просто мнемие другова человека. Не больше и не меньше. Я прислушиваюсь к критике людей мнение которых уважаю , в той области которая критикуется. А на всё остальное вообще не обращаю внимания.
Критики всегда найдутся, были бы свободные уши. У нас вообще люди , в целом , очень осведомлённые как другим жить и что делать.
Мне нравится жизненная позиция моего мужа. Он никогда не вступает в конфрантацию, дружелюбно выслушивает любое мнение и делает всё и всегда по-своему. Он вообще не знает что такое депресия.
Re[indgeo]:
Цитата:

от:indgeo
Хотя простые рассуждения показывают бесполезность критики как таковой. Ведь критикуют либо те, кто не понимает - "не доросли" еще, либо те, кто стоят уровнем выше - а в этом случае не "догоняет" критикуемый и ему подобная критика кажется глупой, непонятной, необоснованной и вообще отвлеченной.

Подробнее


Если критикуемый "не понял", то это уже не критика
Re[Strongy Mike]:
Не думаю, описание чувств и впечатлений, оставляемых фотографиями, может быть предметом критики. Одни зрители чувствуют как Вы, другие - иначе, - так о чем же говорить? Сколько зрителей, столько и впечатлений, чувст, эмоций.

Предмет критики - другое: обсуждение пластического решения фотографий и их места в мировой художественной культуре.
А вот с этих позиций обнаруживается очевидная вторичность и подражательность Margaret M. de Lange. По-простому: она откровенно подражает одному известному фотографу. Хорошо это или плохо, - другой разговор, выходящий за темы критики.
Re[Nadezda Chlimonova]:
Цитата:
от: Nadezda Chlimonova
Он вообще не знает что такое депресия.
А что это такое?
Я в смысле, что мне тоже не ведомо сие на себе, о чем практически все только и балдычут, и стонут постоянно. Может, на следующем, на седьмом десятке, до меня дойдет - пока же слишком еще тупой, видать. ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.