Добрый день, уважаемые коллеги.
Занимаясь и изучая фотографию не первый год, посещая различные интернет-ресурсы и встречи фотографических сообществ, заметил неотъемлемую часть, я бы даже сказал, тенденцию - критика.
Критики я услышал разной за это время, и в свой адрес тоже.
Поначалу мне было обидно, в-основном из-за того, что я прикладывал все усилия для достижения желаемого результата на снимке. Но, вероятно в силу своей некомпетентности в техническом плане фотографии, снимки выходили не очень.
В дальнейшем, овладев мало-мальскими техническими навыками, я стал делать фотографии по "качеству" не уступающие "эталонным" для меня в то время. Т.е. у меня не был завален горизонт, правильно подобрано фокусное расстояние(снимал в-основном портреты и "жанровые" ситуации в повседневной жизни), выбрана соответствующая освещению пленка или баланс белого, хорошо проработанное боке и пр. технические моменты. Но это не избавило меня от критики. Иногда, мне становилось очень неприятно и хотелось бросить все, все свои снимки и технику в окно, разбить жесткий диск с архивами и навсегда забыть про фотографию. Но помогали сочувствующие и успокаивали на время, до новой критики. После того, как научился менее эмоционально ее воспринимать - стал пытаться понять критикующих, их слова. Понял за что ругают. Стал изучать такие вещи как композиция кадра, различные технические приемы, в т.ч. правило "золотого сечения". Понял, чтобы избавиться от подобной критики - надо дать зрителю то, что он хочет. Стал продумывать сюжеты, озаботился об ассистенте и моделях с опытом съемки, для взаимопонимания и работе над кадром в команде.
Купил студийный свет.
Стали получаться какие-то картинки, будто из журналов, которые читает моя подруга, и поначалу они не вдохновляли меня. Но восторга от друзей и в интернете я встретил больше, меньше критики. Поменял немного свой образ жизни, пришлось больше уделять времени своему внешнему виду, больше общаться с людьми, которых я раньше сторонился, узнал много новых, модных и современных терминов из обихода новых знакомых. Стал ходить в галереи винзавод, музеи современного искусства, всевозможные выставки и ежедневные события московской культурной жизни. Начались проблемы со здоровьем, алкоголь дал о себе знать. Прекратил пить, переболел эмоциональным расстройством(которое принято называть "депрессией"), почти перестал снимать. Достал с полки старую пыльную "пленку", поехал загород, побродил по осеннему грязному полю, подышал воздухом, познакомился с обитателями местной фауны и сторожами в телогрейках. Приехал в Москву, проявил и напечатал дома их портреты, выслал по бумажной почте. Сижу дома, любуюсь портретами с бумаги, вспоминаю поездку, никто не критикует, скучно...
Критика. Как на нее реагировать?
Всего 76 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Критика. Как на нее реагировать?
Re[Strongy Mike]:
Критику: с ноги в пах, коленом в лицо, добивать на земле ногами.
Сторожам в телогрейке: бутылку водки, пару огурчиков и потрындеть за жисть.
Сторожам в телогрейке: бутылку водки, пару огурчиков и потрындеть за жисть.
Re[romvel]:
от: romvel
Критику: с ноги в пах, коленом в лицо, добивать на земле ногами.
Брутально. )
Re[Strongy Mike]:
от: Strongy Mike
Брутально. )
А не хрен. Художника обидеть может каждый.
Re[Strongy Mike]:
Дарагой и глубокоуважатый!
1.Сколько людей - столько и мнений \английская пословица\ Классика!
2.Видно на вернисажах никогда не бывали....: Старик!Ты гений!При жизни!Но!...вот эта деталька(цвет..композиция...) у тебя - г...! Ну, практически, всё испортил!
Извините, забыл - как реагировать? - сьесть что-нибудь успокаивающее.....
1.Сколько людей - столько и мнений \английская пословица\ Классика!
2.Видно на вернисажах никогда не бывали....: Старик!Ты гений!При жизни!Но!...вот эта деталька(цвет..композиция...) у тебя - г...! Ну, практически, всё испортил!
Извините, забыл - как реагировать? - сьесть что-нибудь успокаивающее.....
Re[Strongy Mike]:
Мне помогает вот что.
Предположим вы выбираете себе жену!!! О как не больше, не меньше. И спрашиваете у 50 человек, какой должна быть хорошая жена. Вам коллективный разум дает описание идеальной женщины с правильными пропорциями правильным весом. В общем некий усредненный вариант. Вам он что понравится? Или может быть вы хотели бы добавить что то свое. Добавляете и получается кто то из зала кричит, нафига ты это сделал!!!!! Все же хорошо было. Но тебе так хочется! Тогда получается в принцепе поддаваясь мнению определенного количества людей ты теряешь СВОЕ мнение. Стоит ли оно того? Я обоснованно полагаю что если какой нибуть шедевр повесить как безимянный, и выслушать мнение людей, то из него выйдет среднестатистическая фотография. Как в фильме про Простоквашино когда писали письмо - "то лапы ломит, то хвост отваливается". Так и будет с вашей фотографией.
Не берем сейчас в расчет критику авторитетных фотографов, а берем в расчет мнение большинства тусующих на форумах фотолюбителей.
Предположим вы выбираете себе жену!!! О как не больше, не меньше. И спрашиваете у 50 человек, какой должна быть хорошая жена. Вам коллективный разум дает описание идеальной женщины с правильными пропорциями правильным весом. В общем некий усредненный вариант. Вам он что понравится? Или может быть вы хотели бы добавить что то свое. Добавляете и получается кто то из зала кричит, нафига ты это сделал!!!!! Все же хорошо было. Но тебе так хочется! Тогда получается в принцепе поддаваясь мнению определенного количества людей ты теряешь СВОЕ мнение. Стоит ли оно того? Я обоснованно полагаю что если какой нибуть шедевр повесить как безимянный, и выслушать мнение людей, то из него выйдет среднестатистическая фотография. Как в фильме про Простоквашино когда писали письмо - "то лапы ломит, то хвост отваливается". Так и будет с вашей фотографией.
Не берем сейчас в расчет критику авторитетных фотографов, а берем в расчет мнение большинства тусующих на форумах фотолюбителей.
Re[Strongy Mike]:
от: Strongy MikeВ пиццоттысячный раз: снимайте для себя. И критикуйте сами себя, если возникнет охота и повод. Не надо самому делать себя рабом чужих мнений, не надо ТЕРЯТЬ СЕБЯ, надо оставаться СВОБОДНЫМ. Есть более лаконичное и емкое определение добровольному принятию рабства - быдло. Не думаю, что оно кого-то может украсить.
Приехал в Москву, проявил и напечатал дома их портреты, выслал по бумажной почте. Сижу дома, любуюсь портретами с бумаги, вспоминаю поездку
Или уж, если своего мнения нет, а всяк для вас - авторитет, принимате чужую критику, но покорно и без стенаний.
Re[romvel]:
от: romvel
А не хрен. Художника обидеть может каждый.
И что самое обидное - ведь обижаот, ссуки!
Re[цукен]:
от: цукен
снимайте для себя. И критикуйте сами себя
А для чего тогда критика? Разве фотография не должна отвечать неким требованиям, дабы быть именно фотографией, а не просто следствием нажатия на кнопку аппарата человеком?
Re[Strongy Mike]:
Критиком должен быть человек который в фотографии в 500 раз больше понимает чем вы и к томуже должен работать в более или менее похожей манере или жанре как и вы т.е. должно быть взимопонимание между учителем и учеником. А что для вас мнение о вашей фотографии безликого человека на форуме которого вы не знаете не видели и вообще может он и в фотграфии понимает меньше чем вы и в руки его взял две недели назат. Пустая болтовня.
В боксе есть неоспоримый тезис, что "боксер растет от противника". Если вы работаете с человеком выше вас на голову по уровню, то обучение и рост будут идти быстрее. А если постоянно махать кулаками с грушей или со слабыми противниками то и роста не будет. На форумах примерно так и происходит, большинство примерно одного уровня фотографы и все возятся в одной пеесочнице.
В боксе есть неоспоримый тезис, что "боксер растет от противника". Если вы работаете с человеком выше вас на голову по уровню, то обучение и рост будут идти быстрее. А если постоянно махать кулаками с грушей или со слабыми противниками то и роста не будет. На форумах примерно так и происходит, большинство примерно одного уровня фотографы и все возятся в одной пеесочнице.
Re[Strongy Mike]:
от: Strongy MikeА разве вы на критику даете снимки, сделанные "следствием нажатия на кнопку аппарата"?
А для чего тогда критика? Разве фотография не должна отвечать неким требованиям, дабы быть именно фотографией, а не просто следствием нажатия на кнопку аппарата человеком?
Хм, неким... Каким? Кто это определил? Да хотя бы и "следствием нажатия на кнопку аппарата", кому какое дело, как, зачем и для чего нимает любитель? Художественное творчество - поле СВОБОДНОГО самовыражения и ни одна душа не знает, каким его считать ПРАВИЛЬНЫМ. А если считает, что однозначно знает, что его мнение неоспоримо правильное и ему надо всем следовать, ему прямая дорога в психушку. Нету никаких требований, глупости всё это и самоограничение в угоду тупым стереотипам и закоснелым канонам.
Есть на форумах такой остроумный, поучительный, смешной прием, который применяют к не в меру ретивым выскочкам-критиканам, как им мнится, всё знающим и всё ПРАВИЛЬНО понимающим:
Показывают ему "невзрачный" снимок и просят подвергнуть его критике. Снимок, у которого явно наличествуют нарущения этих самых технических и художественных канонов и стереотипов. Ну, такому лихачу только дай порвать! Уж он разнесет его в пух и прах и в аргументации не поскупится и в уничижительных эпитетах и выражениях, и оценку даст и соображения того, как бы следовало снимать это, как он бы снимал, выскажет. И только потом ему открывают маленький скрет - что это работа ...одного из величайших мэтров, классика мировой фотографии. ;)
Re[цукен]:
от: цукен
Нету никаких требований, глупости всё это и самоограничение в угоду тупым стереотипам.
В таком случае, любая фотография может считаться неким произведением, творчеством?
Ведь есть некие тренды, актуальные темы в художественном творчестве. Мне кажется, что фотография не отделима от них и тот же критик жаждет увидеть их, видеть актуальными эти темы? Разве нет?
Вам не кажется, что любой из нас, любой посетитель сайтов и галерей ищет что-то свое в чужих произведениях, чтобы понять и оценить?
Разве не эта оценка делает фотографию творчеством, в своем роде - понятным окружающим?
Re[Strongy Mike]:
от: Strongy Mike
... никто не критикует, скучно...
Имхо реагировать нужно исходя из личности критикуещего - если он
для Вас авторитетен - прислушиваться, если нет - то нет.
А критика очень нужна - снять розовые очки при просмотре своих
фотографий без нее практически невозможно
Re[DimasShishkin]:
от:DimasShishkin
Критиком должен быть человек который в фотографии в 500 раз больше понимает чем вы и к томуже должен работать в более или менее похожей манере или жанре как и вы т.е. должно быть взимопонимание между учителем и учеником.Подробнее
Я не в силах оценить уровень тех или иных авторов, т.к. не имею мерила уровня. Поэтому мнение случайного прохожего, для меня тоже мнение. Я считаю, что люди попусту не будут открывать свой рот или писать что-то необдуманное, иначе смысла то нету.
Re[Strongy Mike]:
от: Strongy MikeМожет или не может, определяет ДЛЯ СЕБЯ автор и только автор. Получил он УДОВЛЕТВОРЕНИЕ своим трудом - это и есть плод творчества для него.
В таком случае, любая фотография может считаться неким произведением, творчеством?
от: Strongy MikeВот это и есть рабство, это и есть плоды следования стереотипам и слепому подражательству, отказ от свободы творчества. Все бы следовали только таким шаблонным путям своего "развития", прогресса в творчестве бы не было, не рождалось бы ни новых стилей, ни направлений в изобразительном искусстве, было бы ...застой и болото. Если человеку сподручней следовать "трендам", готов тупо плестись за другими, покоряться чужому мнению и копировать чужое, накатанное - тогда пусть и выслушивает и не обижается на "трендюли" таких унификаторов и апологетов ...застоя и любителей клише, прогибая свои вкусы под чужие.
Ведь есть некие тренды, актуальные темы в художественном творчестве. Мне кажется, что фотография не отделима от них и тот же критик жаждет увидеть их, видеть актуальными эти темы?
от:Strongy MikeВ вас говорит стремление НРАВИТЬСЯ ВСЕМ, угодить каждому и быть обязательно понятым всеми без разбору, никому не нужная жертвенность. В еде у вас - тоже? ;) Жизнь слишком коротка, чтобы ДОБРОВОЛЬНО тратить ее на похожесть массам и всем понравиться, стремление не выбиться из "стройных рядов" правильных, ступать след-в-след за признанными толпой. Еще один краткий эпитет длинно сказанному приведу. Вы дали путанное, не стройное, но довольно узнаваемое определение понятию ...ПОПСА. И признаете ее наиболее верным направлением своего творческого развития. ;)
Вам не кажется, что любой из нас, любой посетитель сайтов и галерей ищет что-то свое в чужих произведениях, чтобы понять и оценить?
Разве не эта оценка делает фотографию творчеством, в своем роде - понятным окружающим?Подробнее
Надо себя любить более всех, жить для себя, как это ни цинично может прозвучать в чьих-то ушах. Хотя бы в такой безобидной и добровольной деятельности, как творчество, самовыражение в хобби. Жаль, что эта простая истина жизни до многих доходит (если вообще когда-либо доходит), когда и жить-то уже ресурсов не осталось и сил, м времени для реализации. Для САМОвыражения. ;)
Вы спросили, не кажется ли мне... Вот поэтому я почти никогда и не смотрю галереи участников, за редчайшим исключением. Потому в основном и своё не размещаю. Я для себя снимаю (если не на заказ) и близких мне по духу приятелей, а мнения масс меня как-то совершенно не трогают, а возьню со стремлением понравиться многим и "попасть в струю" считаю для себя ...унизительным и пустой тратой времени и сил.
Re[цукен]:
от: цукен
В вас говорит стремление...
Вот про эту критику я и говорю. Откуда вам знать что во мне говорит?
Тем не менее, я понимаю о чем вы. Я понимаю, что творчество - это неотъемлемая часть фотографии, как искусства. Однако, насколько мне видно, шаблонность в нашем мире - тоже неотъемлемая часть. И тут, выше мне писали про пример для подражания и прочие моменты, про учебу у старших. Т.е. фактически, получается несытковка вот в чем: человек учится, видит свет в конце туннеля, стремится. Нет пределу совершенству, но тем не менее, часть людей ратует за то, что творчество - это должно быть нечто революционно новое, досель неизведанное. )
Отсюда, вероятно, и рождается критика? Людям надо новый пример для подражания? Силы или вдохновение придумать что-то новое? Не является ли критика выражением негодования по поводу собственного бессилия в плане творчества?
Re[Strongy Mike]:
от: Strongy MikeВы сами и говорите, возможно, не ведая до конца того. ;)
Откуда вам знать что во мне говорит?
А вы всё про своё "...а вот другие и в основном, ...так уж повелось, ...нельзя же не признать".
Есть птицы и животные, родившиеся и живущих в вольерах и клетках, которые сразу ...растерзывают "неофитов", которых к ним запускают, только что пойманных на воле. Не знали? Не догадываетесь, почему? ;)
Я это к тому, что не надо хотя бы агитировать и добровольно лезть "в клетку" да еще и считать, что "...а вот другие ж сидят и чирикают, их кормят, они дорого стоят, ими восторгаются посетители, се ля ви...". ;)
Re[цукен]:
от: цукен
Вы сами и говорите, возможно, не ведая до конца того. ;)
Я описал ситуацию сухими фактами, задаю вопросы, читаю ответы. )
Позвольте в себе, я сам разберусь? )
Да, я не самоутверждаюсь фотографией, мне хочется чтобы фотографии нравились тем, кого я снимаю, поэтому прикладываю массу усилий к этому.
Но речь о другом, что же это за штука такая - критика? Как с ней совладать, как не поддаться и как на нее реагировать? )))
[quot]Я это к тому, что не надо хотя бы агитировать и добровольно лезть "в клетку" да еще и считать, что "...а вот другие ж сидят и чирикают, их кормят, они дорого стоят, ими восторгаются посетители, се ля ви...".[/quot]
ок, больше не буду. Но разве это сильно меняет текущее положение дел? )
Я хочу осознать, а не абстрагироваться. ))
Re[Strongy Mike]:
от: Strongy MikeО! Вот тогда их критику (или пожелания) и следует слушать. Да со вниманием. Но это уже, извините, заказы, хоть и не за деньги, быть может. Это святое и мнение (требования) снимаемого - закон. Или не надо браться, если есть расхождения вкусов автора и модели. Только и всего.
мне хочется чтобы фотографии нравились тем, кого я снимаю
А вы что, снимая КОГО-ТО, потом выставляете эти снимки для публичного обсуждения???!
от: Strongy MikeIndifferently. ;)
как не поддаться и как на нее реагировать?
Re[цукен]:
от: цукен
Indifferently. ;)
indifferently[ɪn'dɪf(ə)r(ə)ntlɪ]
нареч.
1) одинаково
Syn:
equally, alike, indiscriminately
2) спокойно, безразлично, равнодушно
Syn:
calmly, unconcernedly, carelessly
3) плохо, посредственно, скверно
Syn:
badly
4) в некоторой степени
Как именно? ))
Ведь душа поэта может растрогаться от нахлынувших чувств, того и гляди порнографией пол-интернета испишет назло.
