Идеальный, равномерный белый фон

Всего 83 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[hoboton]:
Цитата:

от:hoboton
"Вам популярно попытались объяснить уже
ни один редактор НЕ может изменить баланс белого
это делается в конвертере ..."

Серьезно?
Photoshop -> Инструмент Curve -> Серая такая пипеточка, для того чтобы выставить "gray point".

Подробнее


в фотошопе НЕТ кнопки "баланс белого" (и это правильно)
прежде чем выпендриваться - можно бы и прочитать всё
что ДО этого написано :-)
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=7422881
Re[Кирилл Крымский]:
А гораздо проще не пробывали поступить?
Нужен белый фон, чтобы и в кадре он остался белый. Я правильно задание ТС понял?
Так почему для выставления ББ вручную, не задать снимок того фона, а не белого листа, который точно далёк по тону от фона?
Я думаю, что это прокатит.
Ну и втрой момент, что начиная снимать портреты, фотографы с экспозицией перестают дружить- всё недоэкспонированно, потому белого цвета нет...\
ps не по теме, но про фото на документы... в моём Лучехренске снимают и мыльницами со вспышкой в лоб, на фоне окна с занавесками.. :D
Re[фоторулюбитель]:
Прошу простить за мое невежество, но где в ACR кнопка "Баланс белого"?
И разве в приведенном вами примере (на первом изображении) вы не правите каналы RGB, чтобы серая карточка - была серой?
Re[hoboton]:
Цитата:
от: hoboton
Прошу простить за мое невежество, но где в ACR кнопка "Баланс белого"?

... она (кнопка) - в окне программы ... достаточно просто повнимательнее посмотреть :-)

Цитата:
от: hoboton
И разве в приведенном вами примере (на первом изображении) вы не правите каналы RGB, чтобы серая карточка - была серой?

- правлю ... но не баланс белого - а экспозицию, уровни, яркость - на основе условно серой карты


Re[фоторулюбитель]:
[quot]... она (кнопка) - в окне программы ... достаточно просто повнимательнее посмотреть :-) [/quot]
Вы про раскрывающийся список справа или про кнопку сверху?
Re[hoboton]:
Цитата:
от: hoboton
[quot]... она (кнопка) - в окне программы ... достаточно просто повнимательнее посмотреть :-) [/quot]
Вы про раскрывающийся список справа или про кнопку сверху?




1 - кнопка ББ
2 - ползунки для точной коррекции ББ
del
del
Re[фоторулюбитель]:
[quot]правлю ... но не баланс белого - а экспозицию, уровни, яркость - на основе условно серой карты [/quot]
А я думал что в кривых, серая пипетка, именно для того, чтобы поправить баланс белого в jpg, когда нет Raw и в кадре есть объект нейтрального цвета.
mikhailpopov.com/sites/default/files/images/ex/wb1.jpg
1. Специально исказил баланс.
2. Поправил его пипеткой в кривых, одним кликом
Вероятно вы правы и у меня огромный пробел в теории. Наверно я что-то не так понял.

Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
... Даже что в jpg и tiff это делать в принципе невозможно. :)))

конечно - это не совсем верно
можно загрузить в конвертер файл в формате JPEG
но! как это работает?
конвертер восстанавливает формат RAW ... во всяком случае пытается
разумеется 2\3 инф-ции уже потеряно (при сохранении в jpeg) и восстановить никак не получится на 100%
и как следствие - возможности по коррекции будут весьма ограничены

в случае с форматом TIFF ... проблем быть не должно (теоретически)
только вот хранить в таком формате очинно уж проблематично ... места много занимают ... проще RAW сохранять (на мой взгляд)
del
del
Re[цукен]:
беру RAW 13.8 мегабайт
конвертирую этот файл в TIFF = 68.7 мегабайт

если файлов несколько сот?
... а если несколько тысяч ?

делайте выводы
Re[Кирилл Крымский]:
я весь тред не асилил, так что может быть не в тему скажу.

Надо различать понятия "чистый белый цвет" и "серый монохромный" - ну эти понятия я прямо щас придумал, но они где-то по смыслу должны быть понятны.

Т.е. - если мы возьмем чистый белый лист бумаги, то днем на ярком солнце он будет белый. Как на глаз, так и на фото. Но вечером в полутьме он будет серый. Причем глаз его определит, как белый, ибо мосх будет знать, что это лист бумаги, а значит должен быть белый, но на фото он выйдет серым, в идеале без окрашивания, но если освещение будет искусственное или смешанное, то он еще и окрасится. (способы выправления ББ тут не рассматриваем).

Это, надеюсь, очевидно, и всем понятно.

А вот теперь зададимся вопросом - как сфотографировать за Один Раз и без фотошопа кого-нибудь или чего-нибудь, так, чтобы морда лица была именно как должна быть морда лица по тону, а вот фон был именно белый, а не серый?

Для этого нам надо вспомнить теорию старика Адамса и посмотреть в его табличку.

Если кто совсем не помнит, то может посмотреть короткое описание тут:

Зонная теория Адамса на wiki

а тут табличка в ворде:

Зоны по Адамсу.docx

Откуда следует, что чистый белый цвет, соответствующий чистому белому фону - это IX зона. А лицо белого человека - это VI зона, если человек сильно загоревший или же мальца черный, то тогда это V зона.

Считаем - от VI зоны до IX - три стопа.

Что это означает? А то, что яркость чисто белого фона должна отличаться от яркости лица (если это портрет) на три стопа вверх. Тогда и лицо будет как лицо, и фон белый.

Теперь представим ситуацию - посадили человека перед ярким белым фоном. Получится, что процентов 70 кадра фон, а остальное лицо. В этой ситуации НИКАКАЯ автоматическая экспонометрия не сможет вам выдать правильный результат.

(Боюсь, что даже Canon EOS 1V или подобный аналог, где отдельно замеряется зона резкости и зона фона, не даст оптимального значения).

В данной ситуации лучше всего замерить отдельно точкой лицо и отдельно точкой фон, убедиться в том, что разница между ними в 3 стопа, за основу взять замер экспозиции по лицу и дать экспокоррекцию в +1 стоп.

Объясняю - если мы снимем лицо так, как оно замеряется точкой, то оно попадет в V зону, т.е. будет слишком темным. Чтобы оно стало чуток светлее, нам надо дать больше света на +1 стоп, и тогда лицо попадет в VI зону (т.е. станет светлее на один тон на итоговом изображении), и при этом фон автоматически окажется в IX зоне, т.е. будет абсолютно белым.

Все, и никакого фотошопа не надо будет.

зы: идеи, что все мной описанное верно для пленки, и не верно для цифры - не верны.
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
... А на практике за несколько дней перебранки так ни кто ничего и не сумел объяснить и показать...


а на практике Вам несколько раз и русским языком было рассказано КАК это делается - открываете конвертер и правите ББ
есть серая карта - очень замечательно ... она и есть эталон ББ для конкретных условий освещения

а так же множество раз объяснили что с форматом JPEG результат будет значительно хуже ... по очень простой причине - невозможно восстановить на 100% информацию из файла у которого выкинули 2\3 при сохранении
del
del
del
del
Re[цукен]:
извините ... но такое впечатление что не всё в порядке с головой у Вас
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
извините ... но такое впечатление что не всё в порядке с головой у Вас


Да-да - я ж только что написал и даже дважды, что они тоже свою немощь объяснили этим же. :)))))
Ну, естественно, если я не стал прогибаться под ими навязываемые шулерские приёмчики, а настоял на своих исходных условиях задачи, значит у меня плохо с головой. Очень логично! Еще раз браво. :)
Re[цукен]:
Прекращайте склоку вкупе с затиранием своих постов! Я их все равно вижу!:)
Re[Кирилл Крымский]:
честно говоря, как почитаешь "общение" фотографов друг с другом, так вообще возникает желание никогда больше ни читать, ни писать в этом форуме.

ничего личного - но, ребята, фильтруйте базар, черт возьми!

Re[Михаил Греков]:
Цитата:

от:Михаил Греков

Модель - жена.
Фон - белое нетканое полотно с рынка "Садовод" (80 квадратных метров за 1000 руб).

Вспышки - на фон 2x RayLab Axio RX-150, на модель 2x RayLab ETALON RD-600 (софт 90x90 и стрип 35x160).

Камера 5DMKII, стекло 24-105. 1/100, F/9, ISO 100.

Подробнее


Класс!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.