Доброго всем времени суток!
У меня такой вопрос к форумчанам.
Знает ли кто-нибудь, какой наилучший способ настройки баланса белого в случае. когда фотографируешь человека на белом фоне? Конечно известно, что баланс белого регулируется в фотике. Пробовал по инструкции, и при фотографировании белой бумаги (стандартной финской А-4), она получалась серой (разные оттенки были, но вот необходимого идеально белого не было. Известен также и вариант в фотошопе с выделением силуэта, инверсией выделения и заливкой. Но вот цель моя стоит в достижении белого фона, окаймляющего человека. Имея белый экран (такие используются для проекторов) не выходит у меня достичь этого идеального белого фона вокруг человека, что так необходимо для "фото на документы". Действуя в приспособленных для "срочного фото" программах ("Фото на документы", Студио) я получаю идеальный белый фон, если человек оден в тёмную футболку например. Но вот если у него очень светлая или вообще белая рубашка, то программы не могут идеально (без нарушения границ тела чел-ка) залить фон, ну а при невозможности заливки фон остаётся сероватым, но уж не белым.
Возможно, как-то иначе, особым способом надо менять настройки баланса белого в фотике (Canon EOS 1000D)? А может, достичь идеального белого можно посредством настроек RGB, яркости, контрастности, насыщенности и т.д. в фотошопе? А может, проблема в освещении (но освещение - лампы дневного света)?
Что думаете по этому вопросу?
Заранее благодарю всех откликнувшихся!
Идеальный, равномерный белый фон
Всего 83 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Идеальный, равномерный белый фон
Re[Кирилл Крымский]:
Серая карта Кодак.
Re[Кирилл Крымский]:
для получения белого фона нужно чтобы фон был освещён на 2 стопа экспозиции ярче чем предмет
как то так (здесь вспыха на фон сзади и пыха через лист бумаги на лицо)

можно и так (здесь длинная выдержка и фонарик)

смысл не в балансе белого (он для выравнивания цвета) а в освещении фона более мощьным источником чтобы фон "засвечивался"
и ещё почитайте как вообще работает экспозамер фотоаппарата - поймёте почему сфотографировав чистый белый лист и чисто чёрный лист вы получите 2 одинаково серых кадра ;)
как то так (здесь вспыха на фон сзади и пыха через лист бумаги на лицо)

можно и так (здесь длинная выдержка и фонарик)

смысл не в балансе белого (он для выравнивания цвета) а в освещении фона более мощьным источником чтобы фон "засвечивался"
и ещё почитайте как вообще работает экспозамер фотоаппарата - поймёте почему сфотографировав чистый белый лист и чисто чёрный лист вы получите 2 одинаково серых кадра ;)
Re[Кирилл Крымский]:
при фотографировании белой бумаги (стандартной финской А-4), она получалась серой (разные оттенки были, но вот необходимого идеально белого не было.
Чтобы помочь вам разобраться, в чем ваше ЗАБЛУЖДЕНИЕ (подчеркиваю), попробуйте ответить на четыре вопроса:
1. Что вы называете идеально белым цветом, каковы его объективные признаки?
2. Чем по вашему (опять же в объективных категориях) отличается серый цвет от белого (и цветного), судя по чему, вы их различаете?
3. Как вы полагаете, бывает ли белый цвет темнее и светлее, как будет меняться ваша рубашка "идеально белого цвета", если менять яркость освещающего ее источника света?
4. Что должно произойти с цветом "идеально белого фона", если еще повышать яркость источника света, его освещающего, и то же самое с серым фоном?
Хотя бы себе ответьте. Вернее, хотя бы задумайтесь об этих вещах, о чем вы, похоже, никогда еще не задумывались, иначе подобных (нелепых) затруднений не испытывали бы. Не надо стремиться узнать, как делать то или иное, а то будете по всякой очередной пустячной проблеме искать ответы у других. Нужно стремиться понимать природу вещей и тогда любые проблемы сможете решить сами. Вы ищете сведений, а нужно искать знаний.
;)
Чтобы помочь вам разобраться, в чем ваше ЗАБЛУЖДЕНИЕ (подчеркиваю), попробуйте ответить на четыре вопроса:
1. Что вы называете идеально белым цветом, каковы его объективные признаки?
2. Чем по вашему (опять же в объективных категориях) отличается серый цвет от белого (и цветного), судя по чему, вы их различаете?
3. Как вы полагаете, бывает ли белый цвет темнее и светлее, как будет меняться ваша рубашка "идеально белого цвета", если менять яркость освещающего ее источника света?
4. Что должно произойти с цветом "идеально белого фона", если еще повышать яркость источника света, его освещающего, и то же самое с серым фоном?
Хотя бы себе ответьте. Вернее, хотя бы задумайтесь об этих вещах, о чем вы, похоже, никогда еще не задумывались, иначе подобных (нелепых) затруднений не испытывали бы. Не надо стремиться узнать, как делать то или иное, а то будете по всякой очередной пустячной проблеме искать ответы у других. Нужно стремиться понимать природу вещей и тогда любые проблемы сможете решить сами. Вы ищете сведений, а нужно искать знаний.
;)
Re[Кирилл Крымский]:
Подсветить задний белый фон дополнительной вспышкой. Ставится снизу за фотографируемым.
Re[modus2000]:
от: modus2000
и ещё почитайте как вообще работает экспозамер фотоаппарата - поймёте почему сфотографировав чистый белый лист и чисто чёрный лист вы получите 2 одинаково серых кадра ;)
Гы-гы! Это Вы почитайте как работает экспозамер! А потом почитайте что такое белый цвет и чёрный! - поймёте что можно сколько угодно делать при съёмке из "чистого белого листа" серый, но вот из "чисто чёрного" серого Вы не получите никогда!!! Вылейте на него хоть море света, снимайте хоть с годовой выдержкой! и приницп работы экспозамера тут абсолютно ни при чём!
Re[Nanto]:
от: Nanto
при съёмке из "чистого белого листа" серый, но вот из "чисто чёрного" серого Вы не получите никогда!!! Вылейте на него хоть море света, снимайте хоть с годовой выдержкой!
Да, но абсолютно черное тело - это абстракция. Так что при фотографировании повседневных черных предметов можно-таки получить серые
Re[Кирилл Крымский]:
ББ вообще не в тему.
отдельные источники света для фона и для модели - на фон +2 стопа относительно модельного.

отдельные источники света для фона и для модели - на фон +2 стопа относительно модельного.

Re[Nanto]:
от:Nanto
Гы-гы! Это Вы почитайте как работает экспозамер! А потом почитайте что такое белый цвет и чёрный! - поймёте что можно сколько угодно делать при съёмке из "чистого белого листа" серый, но вот из "чисто чёрного" серого Вы не получите никогда!!! Вылейте на него хоть море света, снимайте хоть с годовой выдержкой! и приницп работы экспозамера тут абсолютно ни при чём!Подробнее
это почему? просветите
никогда не говорите никогда :)
если сфотать чёрный лист бумаги и дать фотоаппарату самому выставить экспопару то чёрным лист на снимке не будет 100%
....и подозреваю что будет 18% серым (ну или с оттенком)
что не так?
Re[modus2000]:
Все верно.
Если довериться автоматике, то она выставит экспопару так, чтобы белый цвет был 18% серым оттенком. Так работают все камеры.
Решение простое: выставляете на камере точечный замер, наводитесь на белый фон, фиксируете экспозицию (на Canon это кнопка *, почитайте инструкцию к камере), после чего передвигаете ползунок экспозиции на +1 или +2. Затем снова наводитесь уже на человека, снимаете.
Все это очень удачно рассказано Брайаном Питерсоном в его уроках на ютюбе - поищите.
Если довериться автоматике, то она выставит экспопару так, чтобы белый цвет был 18% серым оттенком. Так работают все камеры.
Решение простое: выставляете на камере точечный замер, наводитесь на белый фон, фиксируете экспозицию (на Canon это кнопка *, почитайте инструкцию к камере), после чего передвигаете ползунок экспозиции на +1 или +2. Затем снова наводитесь уже на человека, снимаете.
Все это очень удачно рассказано Брайаном Питерсоном в его уроках на ютюбе - поищите.
Re[kameneved]:
от:kameneved
Решение простое: выставляете на камере точечный замер, наводитесь на белый фон, фиксируете экспозицию (на Canon это кнопка *, почитайте инструкцию к камере), после чего передвигаете ползунок экспозиции на +1 или +2. Затем снова наводитесь уже на человека, снимаете.
Все это очень удачно рассказано Брайаном Питерсоном в его уроках на ютюбе - поищите.Подробнее
иногда можно сразу точечным замером на человека на белом фоне например т.к. лицо темнее белого фона
или например поставив человека спиной к окну
Re[modus2000]:
чёрный цвет не отражает свет как все остальные - он его поглощает!
можете залить его светом - но чёрный Вам ни канделлы не отдаст!
причём это не какая-то абстракция, относящаяся к "абсолютно чёрному телу"!
проведите эксперимент: возьмите кусок чёрного бархата, замерьте по нему экспозицию (интересно что покажет Ваш экспонометр?), а затем снимите кадр с данной экспозицией!.. интересно, насколько всё будет "среднесерым"?
да просто попытайтесь сделать из чёрного бархата серый при помощи ЛЮБОЙ выдержки!..
о результатах доложите?
можете залить его светом - но чёрный Вам ни канделлы не отдаст!
причём это не какая-то абстракция, относящаяся к "абсолютно чёрному телу"!
проведите эксперимент: возьмите кусок чёрного бархата, замерьте по нему экспозицию (интересно что покажет Ваш экспонометр?), а затем снимите кадр с данной экспозицией!.. интересно, насколько всё будет "среднесерым"?
да просто попытайтесь сделать из чёрного бархата серый при помощи ЛЮБОЙ выдержки!..
о результатах доложите?
Re[Nanto]:
от:Nanto
чёрный цвет не отражает свет как все остальные - он его поглощает!
можете залить его светом - но чёрный Вам ни канделлы не отдаст!
причём это не какая-то абстракция, относящаяся к "абсолютно чёрному телу"!
проведите эксперимент: возьмите кусок чёрного бархата, замерьте по нему экспозицию (интересно что покажет Ваш экспонометр?), а затем снимите кадр с данной экспозицией!.. интересно, насколько всё будет "среднесерым"?
да просто попытайтесь сделать из чёрного бархата серый при помощи ЛЮБОЙ выдержки!..
о результатах доложите?Подробнее
А причем здесь черный бархат? Речь то шла о бумаге... Шулер Вы однако. А черная бумага (в отличии от бархата) отражает достаточно света, чтоб стать серой ;)
Re[Alexandr Kulikovsky]:
от: Alexandr KulikovskyЭто значит, что она не черная только и всего-то. Или она недостаточно матовая и потому не она сама светлеет, а блики света на себе отражает, что совсем не одно и то же. Поэтому кто шулер или кто не разбирается в простых объективных нюансах, это еще вопрос.
А черная бумага (в отличии от бархата) отражает достаточно света, чтоб стать серой
Re[цукен]:
от: цукен
Это значит, что она не черная только и всего-то.
Это означает, что чёрной бумаги в природе не встречается. Да и бархат будет просто приближением. То есть мы имеем некий вариант серого. Правда, реальная камера при источнике света умеренной яркости 18% серого из хорошего чёрного листа скорее всего не сделает, поскольку у экспонометрии чутья не достанет. А ежели в качестве фотоприёмника впендюрим, скажем, ФЭУ, то вполне себе сделает при достаточном времени интегрирования сигнала.
Re[Кирилл Крымский]:
Дело тут не в балансе белого, а в освещении.
Вот пример:

Снято вот так (моя домашняя мега-студия) :)

Ставим вспышкам на фон (+1-2 стопа) к тем вспышкам что светят на модель.
Модель - жена.
Фон - белое нетканое полотно с рынка "Садовод" (80 квадратных метров за 1000 руб).
Вспышки - на фон 2x RayLab Axio RX-150, на модель 2x RayLab ETALON RD-600 (софт 90x90 и стрип 35x160).
Камера 5DMKII, стекло 24-105. 1/100, F/9, ISO 100.
По исходникам (края) нужно было лишь чуть-чуть пройтись Doge Tool с параметром Highlights.
Вот пример:

Снято вот так (моя домашняя мега-студия) :)

Ставим вспышкам на фон (+1-2 стопа) к тем вспышкам что светят на модель.
Модель - жена.
Фон - белое нетканое полотно с рынка "Садовод" (80 квадратных метров за 1000 руб).
Вспышки - на фон 2x RayLab Axio RX-150, на модель 2x RayLab ETALON RD-600 (софт 90x90 и стрип 35x160).
Камера 5DMKII, стекло 24-105. 1/100, F/9, ISO 100.
По исходникам (края) нужно было лишь чуть-чуть пройтись Doge Tool с параметром Highlights.
Re[Кирилл Крымский]:
Не нужно Вам все это для "фото на документы". Возьмите стандартный зеленый фон, а потом пара кликов в фотошопе... И будет Вам искомые 255...
Re[polarghost]:
от: polarghost
Не нужно Вам все это для "фото на документы". Возьмите стандартный зеленый фон, а потом пара кликов в фотошопе... И будет Вам искомые 255...
брехня, чтобы снять нормально на документы необходимо иметь оборудование представленное выше, иначе никак.
Re[markion]:
да-да... особенно нужен софт для ростовых... без него вообще труба
Вы, уважаемый, видимо смайлик забыли поставить...
Вы, уважаемый, видимо смайлик забыли поставить...
Re[polarghost]:
от: polarghost
да-да... особенно нужен софт для ростовых... без него вообще труба
Вы, уважаемый, видимо смайлик забыли поставить...
ждем ваши работы в студию, ровный белый фон без профессионального освещения…
Поглядим оценим…
а до тех пор, толь флуд…
