Цитата:от: olexx
тоесть я к ним отношусь как просто к работам и ничего супер гениального чтобы это их отличало от других систем не вижу...
"не вижу..." - это проблема Лейки или проблема конкретного зрителя? Беда в том, что рассуждая о лейках на форумах очень многие судят о них (1) по превьюшкам в интернете (2) по цене. Из чего делают выводы, что "ах, да ничего особенного". И "не очень то и хотелось…" А также: «а что в ней такого особенного за такую стоимость, не понимаю»
Если касаться только технической стороны дела готовых отпечатков, безотносительно к удобству съемки, незаметности камеры, и т.п. могу отметить следующее. У меня крайне мало опыта с леечными картинками, считай что вообще нет, только смотрел чужие. Но: один раз большие отпечатки с лейки спутал со средним форматом. То есть, при просмотре у меня было полное убеждение что это как минимум печать со среднего формата. Впоследствии оказалось, человек снимал лейкой. Это были пейзажи. Второй случай - познакомился с перцем, американским профи (а они, поверьте, считают деньги), тот имел две системы - Никон с оптикой высшего класса и Лейку -R c ее АПО-оптикой. Я у него спросил, а нафига? Чем ему Никон c его суперскими АПО-фиксами не удовлетворяет? Мужик снимает природу, а оптика 400-500 мм. всегда была коньком у никона. Он ответил примерно следующее: Никон замечателен, но Лейка - это что-то! Причем проявляется это особенно на высоких увеличениях. На отпечатках большого размера картинка с Никона начинает рассыпаться, с лейки - приятно и хорошо. Увеличение тянет дополнительные детали. Снимал он на кодахром, кстати. Это отзыв человека, который имеет обе системы, то есть может глубоко сравнить на своих слайдах и отпечатках большого размера. Не по превьюшкам в Интернете, и не по минилабным контролькам. Переход на Лейку обошелся ему в очень кругленькую сумму (узнайте на досуге, сколько стоит их макрушник 100 мм или Апо-Телит 560 мм), но он совершенно не жалел об этом. Мужик был опытный, 40 лет стажа в профессиональной фотографии, физик по образованию, и в эйфории и самовнушении его не обвинить.
Вот такие забавные пироги.
Нужно ли это простому фотопользователю, снимающему бытовуху в отпуске – конечно вопрос открытый. Но суть моего спича состоит в том... что видеть или не видеть, зачастую зависит от многих факторов. Съемочных, печатных. Не только от марки. Ну и понятно, что объективно не всем это нужно вообще по жизни. Кто-то написал на форуме, "система даст новые возможности, если только фотограф, купивший ее, научится ими пользоваться".