Panasonic LX3 - фанклуб

Всего 8529 сообщ. | Показаны 1801 - 1820
Re[FonSergij]:
Цитата:

от:FonSergij
Продолжаю исследование RAW формата. Представляю готовое фото: F-3,5. Изображение уменьшено до 50%, для удобства просмотра.  Наткнулся на интересный факт... мне так показалось или это ещё кто наблюдает -- резкость в зоне фокуса возрастает на открытых дырках, а при закрытии до определённых значений, ну примерно F4,5 на 24мм, всё становится мылом и добиться резкости где-либо совсем не удаётся. Вопрос... зачем F8,0...

Подробнее


Фото понравилось.

А вот с резкостью, по моим наблюдениям, правда я не сравнивал по конкретным фокусным расстояниям и по отдельным участкам кадра, а было общее впечатление, что снимки на f4.0 получались заметно резче чем на полность открытом, поэтому с этого значения и опции приоритет диафрагмы практически не схожу.
Это также как-будто подтверждало расхожее мнение что объектив наиболее резкий при диафрагмировании на ДВА пункта от максимально открытого.
Re[Boris Moscow]:
Да, я вот в горах на дыре 4,5 снимал, а потом чуть не ослеп резкость выискивая... запорол, так сказать, сессию, жалко времени - не вернуть назад. Ну да ладно, хоть теперь что-то выясняется. Если бы знал, что так повышается резкость, то совсем бы по другому и кадр строил. Спасибо.
Re[FonSergij]:
Цитата:

от:FonSergij
Продолжаю исследование RAW формата. Представляю готовое фото: F-3,5. Изображение уменьшено до 50%, для удобства просмотра.  Наткнулся на интересный факт... мне так показалось или это ещё кто наблюдает -- резкость в зоне фокуса возрастает на открытых дырках, а при закрытии до определённых значений, ну примерно F4,5 на 24мм, всё становится мылом и добиться резкости где-либо совсем не удаётся. Вопрос... зачем F8,0...

Подробнее


Вся проблема в законах оптики и маленькой матрице.
Поэтому снимать на LX3 есть смысл с диафрагмами от 2.0 до 4.0, далее из за волновых явлений света происходит потеря резкости.

Re[FonSergij]:
Дифракция увеличивается при зажатии диафрагмы, а аббереации при открытии диафрагмы.
Дифракция никак "не лечется" и связана только с диафрагмой, фокусным и размером пиксела (соизмеримостью пиксела с реальной длинной волны света). Есть даже некоторый дифракционный предел разрешения (нельзя сделать мега зум или мега телескоп), с некоторого предела увеличение ФР будет только мыло без увеличения детализации.
На LX 3 (размер зума не так велик) , поэтому дифракция начинает заметно проявлять себя с диафрагмы 4,0 и темнее (но при 100% просмотре). (На тех же кропнутых ЦЗ 10-12Мпкс с 11,0 и темнее)

А хроматические абберации уменьшаются путём улучшения оптики (применением низкодисперсных элементов в объетивах например), но опять же с увеличением Мпкс точность должна увеличиваться.
За счёт разной длинны от края линзы до матрицы и от центра, свет проходит расстояние за разное время Если грубо, то выглядит это примерно так.

И тут уже чем меньше дыра, тем менее заметны ХА.
Помимо этого для всего диапазона фокусных на зум объетиве тяжело сделать одинаково хорошее качество за приемлемые деньги.

Бывает, что на ультрозуме на f/8.0 (например) на максимальных фокусных детализация выше чем на f/4.0 из-за того, что при открытии диафрагмы ХА настолько сильны, что дифракция даже и не мешает, хотя на минимальных фокусных при незначительных ХА видно размытие.

Я думаю у LX3 не такой большой зум и выбор f/2.8-f/4.0 будет всегда оптимален. В общем один раз можно проверить на мин и макс. фокусных более оптимальную диафрагму.
Re[Юрий Журавлев]:
Туман на Владивостоком

Вчера сфотал.
RAW + SILKYPIX + режим Nostalgic toy camera
Re[Голубков Александр ]:
Спасибо Александр за столь подробное разъяснение ситуации. Хочу добавить, в свете выше сказанного, что, всё-таки, обьектив на высочайшем уровне исполнения, раз у него ещё можно рассмотреть и использовать эти зоны, а то ведь зачастую, действительно, дифракционные явления тесно соседствуют с хроматическими оберациями и разобраться с этим весьма не просто. Ну а теперь, наверное, надо закрепить знание экспериментом, может ещё что-то откроется...
Re[Юрий Журавлев]:
Цитата:
от: Юрий Журавлев
Потенциально возможно, но по факту не надо. Объектив контровой свет держит нормально, зайцев не ловит.

Спасибо, просто у нас на юге очень сильное солнце.
Re[Юрий Журавлев]:
Отличный туманчик, Юрий. Я уже где-то год снимаю LX3 и давно читаю Вашу ветку и так проникся, что вот решил вступить в клуб конструктивной дискуссией... принимайте ещё одного фаната...
Re[www user]:
Цитата:
от: www user
Посмотрел Вашу галерею - Зачот!

Нашел там ночной Хрещатик на Люкс3. У меня есть те же артефакты ночью на Д40 кит. Я подумал, что было бы интересно сравнить...

ОК, автор не отозвался, поэтому сравню сам, бо интересно.

Итак, Ночной Киев - Люмикс Алексея Жирнова против Никон Д40 кит (18/27-55/82мм. без стаба) нижеподписавшегося:

Снимки уважаемого Алексея Жирнова взяты отсюда:
http://www.pbase.com/zalge/kiev_evening
копирайт - автора.

Давайте сравним - всюду вначале сабж, ниже - Д40 кит - цена обоих комплектов одинаковая:

1. Арена:

Люмикс


Д40:



Он же:



2. Поздний Сталинский ампир на Крещатике - мэрия и первый дом от Майдана:

Люмикс:





Д40:





3. Крещатик ночью:







4. Майдан Нэзалэжности:

Люмикс:







Д40:

Юный капитализьмь и столь же юная "незалэжность" приводят, порой, к забавным сочетаниям...







Вывод - Люмикс по-крайней мере не уступает кроп-ЦЗ в китовом варианте как фотокамера для ночной пейзажной съемки. Светосильный объектив Лейки и эффективный стабилизатор Панасоника творят чудеса даже и на маленькой матрице.

Слава КПСС Панасонику!
Re[Palyaris]:
Цитата:
от: Palyaris
Спасибо, просто у нас на юге очень сильное солнце.


Только что прилетел с вашего Юга! (Краснодар, Сочи, Дивноморск)
Отлично справляется камера с вашим солнцем без бленды! :)
Re[FonSergij]:
Цитата:
от: FonSergij
Я уже где-то год снимаю LX3 и давно читаю Вашу ветку и так проникся, что вот решил вступить в клуб конструктивной дискуссией... принимайте ещё одного фаната...


Добро пожаловать! :)
Главное побольше творческих фоток! Фотография без фотографий скучна...

p.s. мне кажется, что Panasonic просто обязан выдать бесплатно активным пользователям этой ветки LX5-ый!
:D
Re[www user]:
Цитата:

от:www user




Вывод - Люмикс по-крайней мере не уступает кроп-ЦЗ в китовом варианте как фотокамера для ночной пейзажной съемки. Светосильный объектив Лейки и эффективный стабилизатор Панасоника творят чудеса даже и на маленькой матрице.

Слава КПСС Панасонику!

Подробнее



С одной стороны я сам снимаю LX3 ночью постоянно и могу сказать однозначно, что это один из лучших компактов для этой цели на сегодня. Реально светосильный объектив и реально работающий стабилизатор позволяют получить вечером и ночью очень хорошие снимки с рук.

Но все таки зеркальные камеры с APS-сенсором снимают лучше. Правда, я китовыми объективами не злоупотреблял и однозначно сказать про самые бюджетные объективы не могу.


О резкости объектива
В этом обзоре Samsung EX1, он сравнивается с Ляйка D-LUX3 (аналог Panasonic LX3 ). Автор для сравнения резкости объективов обеих камер выбрал f3.5 считая его оптимальным. Для Samsung EX1 он рекомендует держатся F3.4-4.4 для наибольшей резкости.

http://www.segadget.com/entry/573
Re[Юрий Журавлев]:
Цитата:
от: Юрий Журавлев
p.s. мне кажется, что Panasonic просто обязан выдать бесплатно активным пользователям этой ветки LX5-ый!
:D
Зачем7 Вы, фанаты, сами купите
;)
Re[Юрий Журавлев]:
Цитата:

от:Юрий Журавлев
С одной стороны я сам снимаю LX3 ночью постоянно и могу сказать однозначно, что это один из лучших компактов для этой цели на сегодня. Реально светосильный объектив и реально работающий стабилизатор позволяют получить вечером и ночью очень хорошие снимки с рук.

Но все таки зеркальные камеры с APS-сенсором снимают лучше. Правда, я китовыми объективами не злоупотреблял и однозначно сказать про самые бюджетные объективы не могу.

Подробнее
Я сравнивал СРАВНИМОЕ - а это наборы за примерно одну цену. Понятно, что та же Д40 со светосильным фиксом (скажем, 35/1,8) далеко обойдет Люмикс - но и стоить это будет дороже на треть.
Re[www user]:
Цитата:
от: www user
Зачем7 Вы, фанаты, сами купите
;)


Кто это сказал?
:D
LX5 брать не вижу смысла, ибо не сильно то он и отличается.
А вот эксперименты очень даже люблю. Сейчас много новых интересных камер беззеркальных появилось.

Так кто Panasonic есть над чем подумать. Фанаты могут и разбежаться ;)
Re[Юрий Журавлев]:
Кстати, думаю ,что фирма, которая первой догадается дарить своим верным фанатам, более всего преуспевшим в пиаре их техники в Интернете, получит громадное маркетинговое преимущество.

Но... - жаден человек, и фирмы тоже жадны.
О резкости объектива
Вот еще одно сравнение объективов двух камер при разных открытиях:

http://www.seriouscompacts.com/f41/samsung-ex1-tl500-vs-panasonic-lx3-shootout-detail-captured-24mm-equivalent-259/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+aminphoto+%28Serious+Compacts%29&utm_content=Google+Reader

интересно замечание (в примечаниях) что несмотря на то на объективах стоят имена Leica и Schneider их разработали и выпускают Panasonic и Samsung, за что им честь и хвала, ведь знаменитые в оптике марки разрешили поставить на них свое имя. :)
Владивосток
Еще немного фотографий

Японское море, Владивосток.








Кстати, рядом со мной пробовал снять этот же кадр человек с Canon-компактом, когда он посмотрел мой фотки, то плакал, ничего подобного у него не вышло. Я попробовал снять его камерой, результат аналогичный, сплошная "шевеленка".
Re[.]:
Несколько фотографий из музея авиации в Киеве и вечерней рыбалки.



Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта