от: johnj
Такой 85/1.2 однозначно надо продавать, попробуйте исправный ;)
Ещё до покупки 200/1,8 всё казалось допустимым и «нормальным» для открытых диафрагм. У меня было два 35/1,4, которые ужасно хроматили (особенно в углах) на 1,4. EF 85/1,2 имеет ту же болезнь. На 1,2 ХА лезут отовсюду, если снимать на фоне веток, бликующих объектов. Вечером к нему претензий нет. Одна – тормоз фокус. Никак иначе его не назвать! Черепаший, неаккуратный. После покупки 200/1,8 я его (85/1,2) практически никуда не беру. Не из-за ХА и мыла, а из-за нестабильности фокуса! Да, после работы с 200/1,8 планка требований взлетела до небес!
Ещё в 2007-м я купил 5Д (первой версии) и 35/1,4 + 135/2,0. Помните, какой фокус у 5Д… Так 35/1,4 попадал очень часто (7-8 из 10 - вечером), а 135/2,0 и то чаще. Купив 85/1,2 в 2010-м с 5Д2 я был приятно удивлён картинкой и пластикой у 85/1,2! Да, рисует он чудесно! Все лучшие портреты дочери я как раз на него и снял. Из-за чудесного рисунка я простил ему ХА и тормоз фокуса. Статику снимать можно вполне комфортно, но фокус всё-таки остался непредсказуемо капризным. То, в сложных световых условиях (ночь, контра днём, точечные источники света) он попадает в «яблочко», то днём, в тени, перелёты и недолёты… Постоянно дублирую сцены по 3-4 кадра (снимая то же сюжет на 1,2; 2,0; 2,4).
Поджав его до 2,0 резкость шустро возрастает, но теряется пластичность, воздушность картинки.
Если честно, то одиночные портреты (в рост и до пояса) я снимаю на полностью открытой, почти всегда. В прошлом году купил 200/1,8 и началось… После первой же фотосессии я не мог (честное слово!) поверить, что ТАК может быть! Абсолютная резкость по всему полю кадра (включая крайние углы, где каждая волосинка раздельная), когда у 85/1,2 там сплошная каша.
Он (200/1,8) на самом деле легендарное стекло! Без преувеличений и пустого трёпа – самый резкий объектив из всех мною тестируемых. Мгновенный, точный фокус, всегда предсказуемый результат. Уникальная, воздушная, мягкая картинка. Я быстро привык к его весу и не таким уж большим габаритам (если носить без бленды).
Мой 85/1,2 без брака. Я пробовал ещё пару-тройку в разных частях мира – тот же результат.
Вот почему Кэнон мог в 1988 сделать 200/1,8, а до 2014 так и не сделал умеренный портретник (пусть и с ф/1,4), но такой же резкий, без ХА и с точным фокусом?
Длинное рассуждение… Я просто решил поделиться своим мнением, основанным на реальном опыте работы с вышеуказанными фиксами, и более 100К разножанровых фото, снятых на них.






















