Критерии хорошей фотографии. Давайте обсудим!

Всего 545 сообщ. | Показаны 341 - 360
Re[Годзи]:
Цитата:

от:Годзи
О! С диалектикой даосов я знаком :D :D :D

Я-то как раз видел значение в том, что все большое заключено в малом, поэтому и удивился, когда прочел вариант с "первым шагом". Хотя и он своего смысла не лишен, конечно. Надо вспомнить источник - посмотреть на контекст.

Подробнее


тут не в диалектике дело. Это дело про первый шаг переводимо на современный язык таким образом:

"Начиная путь, ты находишься в точке отсчета, но твой первый шаг определяет вектор пути, а длину ты познаешь только закончив идти".

Вот и все прибамбасы...
Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Статья о композиции в фотографии .... мне понравилась.
Как-то созвучно моим мыслям на эту тему.
Может и заблуждаюсь ...... но пока это так.


http://photo-element.ru/analysis/loxotron.html
Re[Genry L]:
Цитата:

от:Genry L
Статья о композиции в фотографии .... мне понравилась.
Как-то созвучно моим мыслям на эту тему.
Может и заблуждаюсь ...... но пока это так.


http://photo-element.ru/analysis/loxotron.html

Подробнее

Знаете, о вопросах композиции написано достаточно много, и тем не менее, предлагаю еще раз вернуться к обсуждению данного вопроса:
Вот еще ссылка по композиции:
Цитата:
от: crisan8
Вдогонку http://www.lulko.ru/kompozitsiya_


Хорошая ссылка, прочел с удовольствием.
Чтобы я выделил из прочитанного?
"Труден путь художника к достижению совершенной композиции. Все, что сделано, должно быть так необходимо, чтобы ни одну деталь нельзя было убрать без урона для целого. Чтобы ничего не хотелось добавить и изменить, чтобы все связи были точны и содержательны.

Конструктивная идея, свойственная природе замысла, дает пластическую основу композиции.
Ничто в композиции не должно повторяться. В первую очередь - силуэты. Композиция должна объединять в единое, нерасторжимое целое бесконечное разнообразие деталей.

Выразительность композиции зависит от контрастов, лежащих в ее основе. В композиции сочетаются не только разнообразные, но и контрастные, противоположные элементы: объем и плоскость, свет и тень, большое и малое, близкое и далекое, цвета холодные и теплые, а также контрасты положений, на которых строится сюжет.

Детали композиции должны быть не только разнообразны и выразительны, но и динамичны, ибо жизнь - это движение. Через один изображенный момент композиция должна передавать то, что предшествовало ему и что может последовать. Художник должен воспринимать и передавать жизнь в ее движении, развитии.

Композиция должна быть не только содержательной и умелой, но и новой. Искусство не просто фиксирует то, что видит в жизни художник. Искусство есть постоянное открытие прекрасного в обыденном. Способность видеть новое в жизни и находить ему соответствующую пластическую форму — основа новаторства."
Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
:)
Re[WishingWell]:
Цитата:
от: WishingWell
Читал-читал все эти страницы и думаль... :!:
Скажу вам так: нет однозначного критерия "хорошести" фотографии, музыки, литературы ...
....

"Смешались в кучу кони, люди ..." (с) М.Ю. Лермонтов

Фотография не искусство, а технический способ фиксации изображения. Критерий "хорошести" в ней чрезвычайно прост, как, впрочем, и в любом производственном процессе: если фото (результат) соответствует задуманному, своему назначению, то "хорошо", если нет - "плохо".

И всё!

Если человеку не нравится собственная фотография, то возможно следующее: он не умеет "это" снимать (дрогнула рука, например) и/или его аппарат не обладает возможностью снять "это". В противном случае он сам не знает/забыл, зачем нажимал на кнопку: тупо среагировал на "красивость", не разобравшись, в чём она заключается.

Снимают не фотоаппаратом, а головой, которую надо включить первой, возжелав запечатлеть некую "красивость". И чётко понимать, что снимок не может быть произведением искусства: таковым может быть объект съёмки. И фотограф тоже никакой не художник - всего лишь более-менее грамотный, удачливый и аккуратный "ловец" и фиксатор изображения.
.
прально ;-)
в этом году ещё не обсуждали тему фотография и искусство
Re[Fannyfinger]:
Цитата:

от:Fannyfinger
Композиция, композиция... диспозиция - вот что главное! :D
Композиция - это *рисующий* инструмент, инструмент донесения идеи снимка, а не сама идея.
Если весь снимок построен на композиции, то это называется *предметка* в широком смысле - у нас есть предмет, и нужно его как-то заснять, и мы его как-то снимаем, используя операциональные навыки + 10 общеизвестных штампов.

Подробнее

Почему я решил возобновить эту тему?
На этот вопрос я отвечу попозже, если тема будет развиваться.
Конечно, каждый имеет право снимать так, как он считает нужным.
Когда читаешь книгу, то вроде бы все ясно. Однако, когда снимаешь жанровый портрет, то все оказывается не так просто.
В своей деятельности, я использую книгу Майкла Лэнгрфорда "Библия фотографии" под редакцией Александр Лапина.
Re[Сергей Буланов]:
Цитата:
от: Сергей Буланов
"Смешались в кучу кони, люди ..." (с) М.Ю. Лермонтов
Фотография не искусство, а технический способ фиксации изображения.
Вот именно, что смешались...
Вы же и смешали. Одно с другим, божий дар с яичницей. И ваши последующие производные от этой мешанины выводы - соответствующие. Вот, что значит не различать фотографии, как технологической операции по фиксации изображения от фотографии, как объекта художественного изобразительного творчества, искусства. Основанные на одной и той же технической базе.
Аналогично: красить дощатые полы в домах и писать иконы - это для вас, случайно, не одно ли и то же? Вас послушать, так одно. Видимо, лишь одно не позволяет вам сваливать их в одну кучу: первых принято называть малярами, а вторых - иконописцами. А обе ипостаси фотографии, так исторически сложилось, называют фотографией и даже обоих, занятых той и другой, называют фотографами.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Вот именно, что смешались...
Вы же и смешали. Одно с другим, божий дар с яичницей. И ваши последующие производные от этой мешанины выводы - соответствующие. Вот, что значит не различать фотографии, как технологической операции по фиксации изображения от фотографии, как объекта художественного изобразительного творчества, искусства. Основанные на одной и той же технической базе.
Аналогично: красить дощатые полы в домах и писать иконы - это для вас, случайно, не одно ли и то же? Вас послушать, так одно. Видимо, лишь одно не позволяет вам сваливать их в одну кучу: первых принято называть малярами, а вторых - иконописцами. А обе ипостаси фотографии, так исторически сложилось, называют фотографией и даже обоих, занятых той и другой, называют фотографами.

Подробнее

Ну что ж, давайте. Побегаем с магнитофоном, позаписываем пение птичек, шум электрички, ругань соседа с женой. А затем будем спрашивать: это музыка, произведение искусства? Может быть, кому-то и покажется каким-то музыкальным произведением, но только не держателя магнитофона. Надеюсь, понятно, что здесь магнитофон=фотоаппарат. А вот запись партитуры уподоблю мазку кисти. Можете обвинить меня в передёргивании, но использую Ваш же приём-аналогию.

Красить пол - смотря где и как, может быть и искусство. А штамповать иконы, которыми завалены прилавки - нет. Главное не в этом, а в том, что мы видим произведение искусственное, пропущенное через человеческое воображение, воплощённую оригинальную авторскую идею, где объективная реальность лишь база для размышлений, а не основное содержание. К тому же искусство - это мир условностей, символов, абстракций (мазков, нот, жестов и т.д.), с помощью которых автор "разговаривает" с миром. А в фотографии это что - пиксели, сгустки красителя? В принципе есть что-то искусственное, например, в постановочно-студийной съёмке, или компьютерной постобработке. Но надо ли называть всё это фотографией - это вопрос, и, насколько понимаю, в ветке не об этом идёт речь.

"Исторически" много чего "послипалось" - то ли в действительности, то ли в воображении отдельных индивидуумов. Важно ли это? Может, обратить внимание на то, что полно фотографий, где 90% - заслуга инженеров кэноникона, если пытаться возвести их в статус произведений искусства?
Re[Сергей Буланов]:
Цитата:

от:Сергей Буланов
Ну что ж, давайте. Побегаем с магнитофоном, позаписываем пение птичек, шум электрички, ругань соседа с женой. А затем будем спрашивать: это музыка, произведение искусства? Может быть, кому-то и покажется каким-то музыкальным произведением, но только не держателя магнитофона.

Подробнее



Запись звуков на магнитофон может быть таким же искусством.
Простой пример- озвучка кинофильмов.

А вообще, ребята, ну стыдно демонстрировать свое незнание матчасти по теме своего же хобби.
Как и почему фотография выделилась как искусство наряду с практическим применением технологии можно почитать, разузнать... Произошло это давно и секретов по этому поводу никаких нет.

Мало того, как раз сейчас, когда технических проблем с получением качественного снимка практически нет, имеет значение именно роль фотографии как искусства, а получение банального изображения всё больше не требует ремесленников, т.к. с задачей справляются даже непрофессионалы.
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр

Запись звуков на магнитофон может быть таким же искусством.
Простой пример- озвучка кинофильмов ...


Помилуйте!

Сама по себе запись на магнитофон звуков "для озвучки" - чисто технический процесс.

Или артистическую игру голосом запишем в заслуги звукооператора?
Re[Сергей Буланов]:
Цитата:

от:Сергей Буланов
Ну что ж, давайте. Побегаем с магнитофоном, позаписываем пение птичек, шум электрички, ругань соседа с женой. А затем будем спрашивать: это музыка, произведение искусства? Может быть, кому-то и покажется каким-то музыкальным произведением, но только не держателя магнитофона. Надеюсь, понятно, что здесь магнитофон=фотоаппарат. А вот запись партитуры уподоблю мазку кисти. Можете обвинить меня в передёргивании, но использую Ваш же приём-аналогию.

Красить пол - смотря где и как, может быть и искусство. А штамповать иконы, которыми завалены прилавки - нет. Главное не в этом, а в том, что мы видим произведение искусственное, пропущенное через человеческое воображение, воплощённую оригинальную авторскую идею, где объективная реальность лишь база для размышлений, а не основное содержание. К тому же искусство - это мир условностей, символов, абстракций (мазков, нот, жестов и т.д.), с помощью которых автор "разговаривает" с миром. А в фотографии это что - пиксели, сгустки красителя? В принципе есть что-то искусственное, например, в постановочно-студийной съёмке, или компьютерной постобработке. Но надо ли называть всё это фотографией - это вопрос, и, насколько понимаю, в ветке не об этом идёт речь.

"Исторически" много чего "послипалось" - то ли в действительности, то ли в воображении отдельных индивидуумов. Важно ли это? Может, обратить внимание на то, что полно фотографий, где 90% - заслуга инженеров кэноникона, если пытаться возвести их в статус произведений искусства?

Подробнее

Искусство=искусственный....?
Re[Бреднесущий]:
Цитата:
от: Бреднесущий
Искусство=искусственный....?

Естественно ...
Re[Сергей Буланов]:
Цитата:
от: Сергей Буланов
Естественно ...

Т.е, что естественно, то не безобразно? И/или всё безобразное, естественно?
Re[Бреднесущий]:
Цитата:
от: Бреднесущий
Т.е, что естественно, то не безобразно? И/или всё безобразное, естественно?

Наверное, можно было бы подискутировать на эту тему, но не в этой ветке.

Давайте возвратимся к критериям "хорошести" в фотографии.
Re[Сергей Буланов]:
Цитата:
от: Сергей Буланов
А в фотографии это что - пиксели, сгустки красителя?
О, да, конечно, как вы проницательны! А еще живопись - это ошмётки холста, шетина, вонючие краски, гвозди, лаки, яйца, пыль и прочая пачкающая фигня. ;)
Это спор? Это децкисат.
Re[Сергей Буланов]:
Цитата:
от: Сергей Буланов
Наверное, можно было бы подискутировать на эту тему, но не в этой ветке.

Давайте возвратимся к критериям "хорошести" в фотографии.

Это просто. Соблюдай выработанные правила и прибудет с нами счастье. Вот как шедевры делать?
Re[Сергей Буланов]:
Цитата:
от: Сергей Буланов
Помилуйте!

Сама по себе запись на магнитофон звуков "для озвучки" - чисто технический процесс.


Да что Вы...?
А что-ж тогда гениальные звукооператоры получают миллионы, а просто чуваку с магнитофоном не дадут и рубля за нажимание кнопочки "запись"?

Тут нужно "слышать", понимать суть звуковой сцены, гармоники и пр. лабуду.
По сути это композитор, который вместо инструментов использует скрипы, шорохи, шелест и пр.
Мало того, всё это должно соответствовать настроению, энергетике фильма.

Почитайте. Это очень интересно.
Про становление фотографии, как искусства интересно, про работу звукооператоров интересно...
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
О, да, конечно, как вы проницательны! А еще живопись - это ошмётки холста, шетина, вонючие краски, гвозди, лаки, яйца, пыль и прочая пачкающая фигня. ;)
Это спор? Это децкисат.

Для "децкисата": было ясно написано - "мазки".

И это не спор, а выражение мнения, причём с уважением мнения всех присутствующих.
Re[Сергей Буланов]:
Цитата:
от: Сергей Буланов
Естественно ...



Чего только не услышишь от людей, не желающих учиться, или просто читать.

Иску́cство (от церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.