Тема закрыта

Владимировне и всем про масовость и элитарность.

Всего 673 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Александр АЯЗ]:
Цитата:

от:Александр АЯЗ
Т.е. Вы предлагаете обсуждать здесь не авторскую тему, а свою? Я не стебусь, но вопрос о привнесении в изобразительное произведение авторской эмоции, способы, возможности да и, собственно, необходимость этого сама по себе бесконечная тема

Подробнее


Вот я и предложил ее обсудить...

А авторская, имхо, достаточно банальна. Можн конечно капнуть в сторону, ну, если хотят так пусть и капнут. С массовостью-же по моему всё ясно, а на счет элитарности нужно понять, что именно там шнабс хотел обсудить)
Re[Бояркина Ирина]:
Цитата:

от:Бояркина Ирина
Передача эмоций и настроения первостепенная задача, но нельзя передать, то, чего нет, т е и при съемке и при подготовке работы процесс должен быть эмоционален... не важно за счет чего и как передается, это дело индивидуальное... главное - что б было ;) :)

Подробнее



Ну вот и не понятно, как ваши эмоции передаются картинке, и передаются - ли. Ваше утверждение сомнительно.
Re[Шнапс-капитан Скотинин]:
Цитата:
от: Шнапс-капитан Скотинин
Массовое искусство

— понятие, противоположное элитарному искусству,]


Это вечная тема... поговорить конечно можно, но независимо от того, какое решение будет принято, каждый будет делать то, что может и хочет, творчество тут не коммерческое...
а еще мне кажется "настоящее" вне понятий элитарное и массовое...
специальная подготовка вещь нужная, но не безвредная, может как усилить так и притупить восприятие...
для себя я решила, что все что ни делается нужно... хотя бы для того, что бы было сравнение... ;)
Re[D..]:
Цитата:
от: D..
Ну вот и не понятно, как ваши эмоции передаются картинке, и передаются - ли. Ваше утверждение сомнительно.


Это не утверждение, это мои мысли ;) А как передается, Вам никто не даст рецепта, это дело личной способности :)
Re[Шнапс-капитан Скотинин]:
Цитата:

от:Шнапс-капитан Скотинин
[ К массовому искусству относят произведения, распространяемые через средства массовой коммуникации (кино, телевидение), печатную графику, популярную музыку, продукты художественной индустрии, рассчитанные на усредненный вкус широкого потребителя, упрощенные и необладающие высокой художественной ценностью.

Подробнее

А можно ли узнать, через что распространяется элитарное искусство???
Re[Юрий Трубников]:
Через галереи, выставочные залы, вернисажи, биенале - через то, что требует некоторых затрат(умственных, физических, материальных) на получение объекта распрастранения.
Понимаете? Например, Мона Лиза Да Винчи при созерцании в Лувре - элитарна. А журнальная репродукция - массова. Есть ли тождество между ними?
С другой стороны, всё зависит от субъекта восприятия - кто-то восхитится и журнальной копией, получив эстетическое наслаждение, а кто-то и в Лувре будет лупиться на оригинал, как баран на новые ворота.
Я считаю, что массовость в иссусстве - это как песня Лэд Зепелин на трёх аккордах, вроде что-то похоже, а всё же не то. Понимаете? Кому-то будет зашибись, а выпускника консерватории покоробит.
Так и в фотографии - как поставить в один ряд талантливый шыдевр и блатную мурку... Даже если исполнить её эмоционально. Хотя, уверен, что текст последней будет понятен подавляющему большинству.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
А можно ли узнать, через что распространяется элитарное искусство???

Элитарное искусство распространяется через галереи элитарных арт диллеров. Вообще не существует понятия элитарного и не элитарного искусства, существует только продающиеся и не продающиеся работы. В свое время художники Возраждения были вполне успешные предприниматели и ловко впаривали свои работы за хорошие деньги заказчикам и прочим элитарным клиентам, князьям, герцогам, королям и папам римским. Потом другим тоже захотелось иметь искуйство дома, а денег не было, но ловкие художники придумали литографию и лубочные картинки. так появилась массовая культура.
Re[Шнапс-капитан Скотинин]:
Цитата:
от: Шнапс-капитан Скотинин

Понимаете? Например, Мона Лиза Да Винчи при созерцании в Лувре - элитарна. А журнальная репродукция - массова.



Сомневаюсь.

Давайте определимся с понятием элитарности. Элитарность это престижность или недоступность для средних мозгов/интересов? Тоесть в нашем контексте элитарное искусство нужно воспринимать как искусство требующее определенного интеллектуального и духовного уровня для своего восприятия. Наверно так, а? Если так, то Мона Лиза вовсе не элитарна где-б она не висела.


Прошу поправить меня если я не прав.

...
Re[Шнапс-капитан Скотинин]:
Думаю искусство для элиты вовсе не обязательно должно быть элитарным. Элита это так сказать сливки общества, но не факт что они чтото смыслят в искусстве. Они могут быть более развиты в чем-то или властны или всё вместе. В общем и целом вкусы у них могут быть вполне потребительскими. Такие люди могут быть кичливы и окружать себя статусными предметами, но могут и всерьез понимать в искусстве, или даже им профессионально заниматься.

Элитарное-же искусство, это скорее искусство на своей передней кромке, на режущих гранях всего современного (относительно своей эпохи) искусства. Вовсе не факт что элита в целом смыслит в таком искусстве и принимает в нем участие. ....................Вот в этом апзаце я не уверен. Могу ошибаться в плане формулировок. Неуверенность в использовании термина "элитарное искусство"



////////
с вики

В обществе в отношении трактовки термина «элита» существует неоднозначность. Можно выделить два основных подхода:

* Ценностный подход базируется на исходном смысле понятия «элита» (то есть «лучшее»). Подразумевается, что входящие в элиту индивидуумы обладают более высокими интеллектом, талантом, способностями, компетентностью, а так же более высокой моралью и нравственностью по сравнению со средними показателями конкретного социума.
* Альтиметрический подход оценивает принадлежность к элите по факту обладания индивидуумами реальной властью и влиянием. Без жесткой привязки к их интеллекту и морально-этическим качествам.






Re[Бояркина Ирина]:
Цитата:
от: Бояркина Ирина
Это не утверждение, это мои мысли ;) А как передается, Вам никто не даст рецепта, это дело личной способности :)



Вот я и думаю что ничего не передается а как раз создается с нуля.
Если вы с этим не согласны, продемонстрируйте мне карточку в которой переданы ваши эмоции и чувства. Именно переданы, и именно осознано в момент съемки.

Re[D..]:
Цитата:

от:D..
Вот я и думаю что ничего не передается а как раз создается с нуля.
Если вы с этим не согласны, продемонстрируйте мне карточку в которой переданы ваши эмоции и чувства. Именно переданы, и именно осознано в момент съемки.

Подробнее

https://foto.ru/forums/general/plenochnaya-fototehnika-35-mm-i-prinadlezhnosti/318801,11#p3168871
Re[Шнапс-капитан Скотинин]:
Цитата:

от:Шнапс-капитан Скотинин
Массовое искусство

— понятие, противоположное элитарному искусству, к которому относят произведения высокой культуры прошлого и современности. Массовое искусство рассчитано на самый широкий круг зрителей, общедоступное, простое по форме, не требующее специальной подготовки для понимания. К массовому искусству относят произведения, распространяемые через средства массовой коммуникации (кино, телевидение), печатную графику, популярную музыку, продукты художественной индустрии, рассчитанные на усредненный вкус широкого потребителя, упрощенные и необладающие высокой художественной ценностью.

И вот тут ещё:
http://poljanka.ucoz.ru/blog/2006-03-19-9

Подробнее


Налицо явная подмена ценностных ориентиров. Вот, например, ваши фотографии - к элитарным их отнести, пожалуй, можно.
А к категории "шедевр"? Да никогда в жизни! И тут встает вопрос: если ваше (Сафина, Свердловой - да неважно кого персонально) творчество НЕ ЯВЛЯЕТСЯ шедевром - то на каком основании вы считаете, что оно ВЫШЕ, чем красиво снятый Васей Пупкиным муравей?

Вот Джоконда осталась ЦЕННОСТЬЮ спустя лет этак 500 после ее создания. Вам намекнуть, ГДЕ будут ваши (и прочие "элитарные" картины и фотографии) уже лет через 50?
Re[tombo]:
Томбо, дайте ссылку на конкретное сообщение. У нас отображается разное количество постов на странице, так что я вижу не то что вы показываете.

Попробуйте под тем сообщением которое вы пытаетесь показать нажать ПКМ на пимпу ССЫЛКА, и копировать ее адрес в буфер, а потом вставить этот адрес сюда.
Re[D..]:
я так и сделал, под сообщнием Дмитрия Пырина я нажал "ссылка"...

http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=3168871
Re[tombo]:
Ок, я полагаю вы согласны с цитируемым.

Тоесть по вашему фотографирование это процесс бездуховный и для фотографа чисто технический? Настроение фотографа не влияет на результат?

Плёнка или цифра не важно. Суть в том можно-ли фотоаппаратом передавать своё настроение.
Когда художник пишет, он может контролировать результат своей работы, может превносить эмоции своими художественными приемами, но может-ли это фотограф? Фотографируя мы лишь фиксируем изображение а не вынимаем его из себя. Мы можем использовать фотографические приемы чтобы дать фотографии какой-то эмоциональный окрас, но это всё равно не наше а фиксирование. При чем фиксирование не эмоциональное а осознанное. Художник может импульсивно добавлять эмоции а фотограф делает это осознанно, умышленно. Я не прав?

// Я здесь не вывожу вас на спор, а просто подвожу цитату к нашему контексту.
Re[D..]:
настроение и эмоции фотографа влияют на результат

На фотографии Дмитрия явно видно отношение его к портретируемой девушке.

Мы не роботы, не фоторегистраторы, мы люди.
В зависимости от настроения мы по-разному видим кадр, или вообще не видим.
Бывают случаи, когда один и тот же сюжет снимают десятки фотографов одновременно. Например, цветение старинной сакуры в парке. В результате - десятки разных по построению и настроению фотографий.
Re[Шнапс-капитан Скотинин]:
А мне вот кажется что он во время съемки всёже думал о выдержке, диафрагме, игре теней, ракурсе о том когда ему ловить момент. Я к тому это что фототехника нас ограничивает.


........ Не знаю, возможно я не прав.
Re[D..]:
Цитата:
от: D..
А мне вот кажется что он во время съемки всёже думал о выдержке, диафрагме, игре теней, ракурсе о том когда ему ловить момент. Я к тому это что фототехника нас ограничивает.

Хм... Художник тоже думает какую ему взять кисточку и в чём её потом промыть, какой фирмы краски ему купить, и из какой древесины сделать раму картины. Но разве это основное? В его голове крутится тот образ, который он пытается изобразить, то цветовое решение, та композиция. Но ведь всё это НАПРЯМУЮ связано с его настроением. Мрачен он или навеселе, выспался он или нет, влюблён он в данный момент или нет - всё это отразится на его картинах. Всё это можно спроецировать и на фотографа.
Re[D..]:
Цитата:

от:D..
Вот я и думаю что ничего не передается а как раз создается с нуля.
Если вы с этим не согласны, продемонстрируйте мне карточку в которой переданы ваши эмоции и чувства. Именно переданы, и именно осознано в момент съемки.

Подробнее

А мне кажется, что " с нуля" не бывает... даже когда щелкается не осознанно... что-то толкнуло, что-то зацепило...
Фотограф, как и художник, выбирает ракурс, свет... это может происходить осознанно или нет, техника съемки это тоже самое как владение техникой живописи... я знакома с обоими техниками, с кистью и пером на данный момент больше...
Работы могут сниматься по -разному, иногда сразу осознаешь что, а иногда осознание приходит позже, а бывает, что ждешь обьяснения со стороны...
Что Вам показать даже не знаю, многое было снято не просто так... http://club.foto.ru/gallery/11/photos/340348/?&author_id=18234&sort=date&page=3&next_photo_id=343272&prev_photo_id=334908
http://club.foto.ru/gallery/5/photos/376532/?&author_id=18234&sort=date&page=3&next_photo_id=379942&prev_photo_id=374218
http://club.foto.ru/gallery/13/photos/334908/?&author_id=18234&sort=date&page=3&next_photo_id=340348&prev_photo_id=332685
http://club.foto.ru/gallery/11/photos/395022/?&author_id=18234&sort=date&page=3&next_photo_id=395943&prev_photo_id=394580
... кажется сейчас все перенесу ;) :) :)
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo
Всё это можно спроецировать и на фотографа.


Имхо нельзя. Во всяком случае за собой я такого не замечал :)
Художник при создаyии своих картин наверно может внести свои эмоции, чувства, а вот фотограф чувств вносить не может. Фотограф может только запечатлеть то что есть, как зеркало отражает, но не изображает в себе чтото своё ;)
Фотограф может найти более выразительный ракурс, чтото ему подскажет его взгляд, опыт, но это восприятие, и запечатление а не создание своего, из себя, соответственно своих чувств фотограф вложить не может.

Еще раз. не утверждаю, а пытаюсь развить мысль и понять. Главное не зациклиться =)

А вот что питает мои рассуждения.
http://iskysstvoxxvek.narod.ru/abs_exp.htm
.....хотя, наверно именно тут я и промахнулся... не знаю
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта