Ну всё.
С меня пожалуй хватит.
Так ли устарели лучшие камеры прошлых лет выпуска и обязательно ли покупать цифрокомпакты самых последних моделей?
Всего 4864 сообщ.
|
Показаны 1161 - 1180
Re[alexandriT]:
Re[alexandriT]:
Я снял ежа, где освещение - далекий фонарь. У Вас же в кадре ламп 10 видно, это на ПОРЯДОК более высокий уровень освещения, конечно же, хватит и того ИСО, что было. Снимите что-нибудь ночью на улице вдали от фонарей. Или если в помещении, то при одной тусклой лампочке, чтобы понадобилось минимум ИСО 1600 при выдержке 1/4 - 1/8 с, тогда посмотрим, что будет на ИСО 400 при недоэкспонированном на 2 стопа кадре и шевеленке. А в хорошо освещенном помещении любой древний компакт снимал на ИСО 400, а современный и подавно снимет.
Re[Dima I]:
от:Dima I
Я снял ежа, где освещение - далекий фонарь. У Вас же в кадре ламп 10 видно, это на ПОРЯДОК более высокий уровень освещения, конечно же, хватит и того ИСО, что было. Снимите что-нибудь ночью на улице вдали от фонарей. Или если в помещении, то при одной тусклой лампочке, чтобы понадобилось минимум ИСО 1600 при выдержке 1/4 - 1/8 с, тогда посмотрим, что будет на ИСО 400 при недоэкспонированном на 2 стопа кадре и шевеленке. А в хорошо освещенном помещении любой древний компакт снимал на ИСО 400, а современный и подавно снимет.Подробнее
О нет..... При чем здесь еж? Уже выкладывал снимки "ночью на улице вдали от фонарей". Даже луну!!! Сколько можно???
Ну все.
С меня пожалуй хватит.
Re[xoxom]:
+1
Суперские фотки ;)
Суперские фотки ;)
Re[Dima I]:
от:Dima I
Нет, схожий результат даст только в 4 раза больший по МП Байер (от 18 МП и больше), в данном случае только RX100 добралась до этого уровня из компактов (всякие мелкоматричные не учитываем, они и близко не разрешают свои 16-18 МП). Естественно, будет преимущество в виде алгоритма даунсайза (можно избавится от поломанной структуры, которая всегда неизбежна на Фовеоне).Подробнее
Да ладно, 10 МП мыльница с Байером на борту кроет 4,7 МП Фовеон как бык овцу. И в теории и на практике.
Re[alexandriT]:
от:alexandriT
Я тоже не вчера родился, и компактов сменил, думаю, не меньше вашего. Так вот, снимки с вашего современного Реального КОМПАКТА, умещающегося в кармане, на высоких ИСО (кстати, что за компакт-то?) я легко воспроизведу своим несовременным Реальным КОМПАКТОМ, умещающимся в кармане, на высоких ИСО. И даже ИСО 3200, представьте себе, в нем есть. Называется данный компакт Fujifilm FinePix F31fd. Кстати, снимки-то у вас на 8000 ИСО были или 1600? Что-то вы так и не ответили...
А по поводу совсем старых компактов, которые с ИСО 400 и без стабилизатора, вот вам снимок с древней Соньки DSC-P100. С рук (и стаб не нужен бывает, оказывается), на автомате (снимал не я, моя персона как раз и присутствует на заднем плане). Если снимал-бы я, то еще и ручные настройки задействовал-бы (благо, они там есть, даже f10, представьте себе)))))) ББ, кстати, верный. Желтые стены и столы, желтые плафоны. Ну и темнее немного в реальности было, Сонька чуть приукрасила. Сама, без моей помощи (никакие свои компактные снимки никогда не обрабатываю). И каких-то великих ИСО не понадобилось. Разве плохо для компакта десятилетней давности?Подробнее
Давайте осветлим немного:

Реснички видно? Каких деталей не хватает? Что ещё требуетсяот компакта?
Удивительно, но если человека разместить вертикально в кадре в полный рост и с хорошим светом, реснички тоже остануться, как ни странно. Сколько Мп нужно на современной камере для этого?
с 5-7 МП старых камер можно было спокойно печатать А3, количество пикселей удвоилось, а размер под печать - нет.
Re[alexa64]:
от:alexa64
Понять очень просто.
Просьюмеры класса олимпуса 8080 или канона Про1 переродились в Б/з системы.
А сигма...
Ну да детализация на низких исо высокая. Старым компактам недоступная.
Ибо сравнивать 100% увеличение 4мп -6мп байера с 4мп фовеоном заведомо проигрышно.
Вот ресайз из 10мп до 4мп может дать схожий результатПодробнее
Сравните одинаковую площадь кадра с 4,7 МП фовеон и 10 МП ЦК с Байером.


Ну и какое изображение более "цифровое" и где деталей больше?
Если Байер размазать медианным фильтром со значением 5, получится почти то же самое, что с Фовеон. Правда микрополоски выше "ленточки" всё же остались и пропорции толщин линий сохранаются более менее..

Вообще МП нужны для того, тобы соблюсти пропорциональность линейных размеров. При низком разрешении детали всё-равно есть, но их пропорции нарушаются, Бул пример с Фовеона "попиксельной" детализации, на котором высоковольтная опора и провода, к ней "прикрученные" имели одинаковую толщину... в 1 пиксель. На снимках рыбаков, толщина лески и удилища зачастую визуально отличается раза в 2-3, хотя реальное отличие более 100 раз!
Re[KotLeopold]:
"с 5-7 МП старых камер можно было спокойно печатать А3, количество пикселей удвоилось, а размер под печать - нет." (с)
Ну наконец-то!!! Паттернман, где вы раньше были???
Задолбали тут уже жертвы современного маркетинга)))
Ну наконец-то!!! Паттернман, где вы раньше были???
Задолбали тут уже жертвы современного маркетинга)))
Re[alexandriT]:
от:alexandriT
"с 5-7 МП старых камер можно было спокойно печатать А3, количество пикселей удвоилось, а размер под печать - нет." (с)
Ну наконец-то!!! Паттернман, где вы раньше были???
Задолбали тут уже жертвы современного маркетинга)))Подробнее
линейные размеры изображения увеличиваются в корень раз из относительного нового количества мегапикселов. т.е. было 8, стало 10. sqrt(10/8) = 1.12 раза. во столько раз увеличиваются линейные размеры кадра в пикселах. при увеличеннии МП вдвое, sqrt(2) = 1.41 раза.
при классическом разрешении печати в фотолабе, 10х15 печатается в 2 МП в разрешении примерно 1800х1200. 15x21(2586х1830) = 4.7 МП, 25х38(4535х3035) = 13.7 МП. 20х30(условно А4) 8.8МП.
Re[Patternman]:
от: Patternman
Да ладно, 10 МП мыльница с Байером на борту кроет 4,7 МП Фовеон как бык овцу. И в теории и на практике.
12 мп СМОС зеркалка с хорошей оптикой - да, 12 мп ССД мыльница с сенсором 1/1,6 - нет, сам тестировал. Фовеон - РАВ естественно, конвертация до 14 мп с последующим ресайзом.
Re[Александр Бейч]:
Речь шла не про качество картинки (шумы, резкость объектива), а про саму структуру Байера. Чтобы полноценно заменить Фовеон по разрешению на всех цветах необходимо минимум в 4 раза больше МП. Конечно, на большинстве фото это не заметно и там хватит в 2 раза больше МП (разница по зеленым пикселям).
Re[Patternman]:
:D
Re[Александр Бейч]:
от: Александр Бейч
12 мп СМОС зеркалка с хорошей оптикой - да, 12 мп ССД мыльница с сенсором 1/1,6 - нет, сам тестировал. Фовеон - РАВ естественно, конвертация до 14 мп с последующим ресайзом.
Ещё раз повторюсь, снимки посмотрите если не в лом, зачем же голословно утверждать, EXIF на месте. Сколько угодно можно Фовеон ресайзить и шарпить, если в плоскости пикселей меньше, то и разрешение будет меньше.
от:Patternman
Сравните одинаковую площадь кадра с 4,7 МП фовеон и 10 МП ЦК с Байером.VS
Ну и какое изображение более "цифровое" и где деталей больше?
Если Байер размазать медианным фильтром со значением 5, получится почти то же самое, что с Фовеон. Правда микрополоски выше "ленточки" всё же с Байера остались и пропорции толщин линий сохранаются более менее..Подробнее
Re[Patternman]:
Оно меньше, но более замыленное изначально, если сильно не шарпить.
Конечно, современная камера вроде RX100 рвет в клочья 4.6 МП Фовеон, потому-что картинка более мягкая, плавная, естественная, а не состоит со сплошных "лесенок" и пикселей, как в Фовеоне. Но, если взять современный 15 МП Фовеон, то ситуация кардинально изменится, детализация будет выше, таких страшных "лесенок", как на 4 МП уже не будет. Но это все не слишком помогает, так как скорость не очень, видео всего 480 точек, повышение ИСО приводит к танцам с бубном вокруг восстановления хоть какого-то подобия цвета. То есть, камера одного ИСО, одного кадра, без видео.
Но Байер при этом как был слишком мягким без использования значительного перешарпа, так навсегда и останется, а у Фовеона есть шанс улучшить ИСО, скорость, и тогда это будет очень хорошая матрица.
Вот что выдает современный Байер (RX100) на реальном фото, ресайз на 80 % (примерно 12.8 МП), слабый шарп:

Хорошо видно, что можно было бы и резче. Правда, при таких МП все очень сильно упирается в объектив, и на реальных фото и Фовеон может выдать мыло и очень сильное.
Но если посмотреть тот же тестовый натюрморт с цветными тканями на IR, то хорошо видно преимущество Фовеона на Байером, особенно если смотреть на красную ткань или мелкий текст на бутылках и диске справа на фото.
Конечно, современная камера вроде RX100 рвет в клочья 4.6 МП Фовеон, потому-что картинка более мягкая, плавная, естественная, а не состоит со сплошных "лесенок" и пикселей, как в Фовеоне. Но, если взять современный 15 МП Фовеон, то ситуация кардинально изменится, детализация будет выше, таких страшных "лесенок", как на 4 МП уже не будет. Но это все не слишком помогает, так как скорость не очень, видео всего 480 точек, повышение ИСО приводит к танцам с бубном вокруг восстановления хоть какого-то подобия цвета. То есть, камера одного ИСО, одного кадра, без видео.
Но Байер при этом как был слишком мягким без использования значительного перешарпа, так навсегда и останется, а у Фовеона есть шанс улучшить ИСО, скорость, и тогда это будет очень хорошая матрица.
Вот что выдает современный Байер (RX100) на реальном фото, ресайз на 80 % (примерно 12.8 МП), слабый шарп:

Хорошо видно, что можно было бы и резче. Правда, при таких МП все очень сильно упирается в объектив, и на реальных фото и Фовеон может выдать мыло и очень сильное.
Но если посмотреть тот же тестовый натюрморт с цветными тканями на IR, то хорошо видно преимущество Фовеона на Байером, особенно если смотреть на красную ткань или мелкий текст на бутылках и диске справа на фото.
Re[alexandriT]:
от:alexandriT
Разговор глухого со слепым...)))) Я имел ввиду Соньку, а не Фудж. Кстати, сравнивая эти два компакта, я потихоньку прихожу к мысли о преимуществе Соньки. Да-да!!! Представьте себе! Я вот пытаюсь представить, как в то время это был обычный компакт, не позиционировавшийся, как бомба. Но задвинет многие топ-компакты и сейчас, будь то съемка луны)))))) или что-нибудь еще.
И это со своими максимальными ИСО 400 и отсутствием стаба.Подробнее
Не смешите про луну.Конечная картинка зависит от условий съёмки.Ту луну что выкладывал я, даже Лейка за 15000$ лучше снять не смогла бы, ибо луна была засвечена солнцем. ХЗ-1 снял именно то что видел мой глаз.
Вы не луну выложите, а реальные картинки с улицы, либо портрет.Ваша сонька как и фудж очень быстро облажаются по сравнению с олимпусом.
Ту луну что у вас я бы и нокией снял легко, при тех же условиях съёмки и в том же месте.
Re[Dima I]:
от:Dima I
Оно меньше, но более замыленное изначально, если сильно не шарпить.
Конечно, современная камера вроде RX100 рвет в клочья 4.6 МП Фовеон, потому-что картинка более мягкая, плавная, естественная, а не состоит со сплошных "лесенок" и пикселей, как в Фовеоне. Но, если взять современный 15 МП Фовеон, то ситуация кардинально изменится, детализация будет выше, таких страшных "лесенок", как на 4 МП уже не будет. Но это все не слишком помогает, так как скорость не очень, видео всего 480 точек, повышение ИСО приводит к танцам с бубном вокруг восстановления хоть какого-то подобия цвета. То есть, камера одного ИСО, одного кадра, без видео.
Но Байер при этом как был слишком мягким без использования значительного перешарпа, так навсегда и останется, а у Фовеона есть шанс улучшить ИСО, скорость, и тогда это будет очень хорошая матрица.
Вот что выдает современный Байер (RX100) на реальном фото, ресайз на 80 % (примерно 12.8 МП), слабый шарп:
Хорошо видно, что можно было бы и резче. Правда, при таких МП все очень сильно упирается в объектив, и на реальных фото и Фовеон может выдать мыло и очень сильное.
Но если посмотреть тот же тестовый натюрморт с цветными тканями на IR, то хорошо видно преимущество Фовеона на Байером, особенно если смотреть на красную ткань или мелкий текст на бутылках и диске справа на фото.Подробнее
Всё не ак просто. В реальном мире изображение проецируется не идеально пиксель в пиксель и параллельно строкам и столбцам матрицы. Соответственно "попиксельных" деталей - кот наплакал. А если проекция заимает уже 1,5 пикселя, то тут уже у Фовеон нет преимуществ. Невозможно предсказать, какого цвета будет пиксель, если одна половина его освещена коричневым цветом, а вторая половина - почти белым например. Байеру всё-равно, будет среднее значение + возможно, выберет что-то по статистическим алгоритмам.
Прикиньте, каково будет разрешение 4,7 МП Фовеон при толщине периодических пар линий в 1,5 пикселя? Там наверняка используется та же горизонтальная интерполяция, что и в Байере, иначе бардак полный получится.
Да и интерполяция байера ушла далеко вперед от бикубической, с которой обычно сравнивают Фовеон.
Про то, что у Фовеона в глубиных слоях происходит не то засветка, не то перетекение зарядов как-то обычно умалчивается.
Для примера кроп SD1, оцените попиксельность и точность цвета по краям зон:



Re[Patternman]:
Так попиксельных деталей никогда не будет из-за объективов, другое дело, что к мылу от объективов добавляется мыло от АА-фильтров, если же их убрать - 100 % будет муар, который очень часто придется править вручную. Поэтому Байер надо сильнее шарпить. Естественно, чем больше МП, тем меньше разница (большую роль играет объектив). 4.6 МП Фовеон больше не обсуждаем, он окончательно устарел и не в какие рамки не вписывается. Однако 15 МП Фовеон при дальнейшей доработке может быть вполне интересным решением с точки зрения отсутствия цветного муара и равности разрешения матрицы на объектах любого цвета. Тогда не надо будет думать, как давить муар, насколько ресайзить картинку для просмотра на мониторе, шарп можно будет применять более слабый (если объектив позволит).
Re[Dima I]:
А правда, что в Лейке антимуаровый фильтр отсутствует?
Re[Patternman]:
от:Patternman
Ещё раз повторюсь, снимки посмотрите если не в лом, зачем же голословно утверждать, EXIF на месте. Сколько угодно можно Фовеон ресайзить и шарпить, если в плоскости пикселей меньше, то и разрешение будет меньше.Подробнее
Зачем мне кропы от человека, дёргающего и работающего с 500% кропами от других, если у меня у самого камеры были и есть свои снимки? 12 мп Фуджи Ф200 не мог с Сигма ДР1 конкурировать.