Цитата:от: Wildog
По моему понятие о справедливости может быть только одно...
.
В Природе справедливости нет. От природы все люди разные и имеют разные возможности. А ещё бывает случай. Он тоже слеп.
Внесение в Законы Природы человеческой морали – это бесперспективно.
Войско могло позволить себе заботиться о раненых пока эта забота не начинала мешать выполнению боевой задачи, в результате чего могло пострадать всё население защищаемой страны. И тогда раненых добивали.
В голодные времена существовало явление инфантоцида, т.е. убийство детей. Т.к. если кормить маленьких детей, то нечего станет есть мужчинам, которые суть войны и охотники. А это уже чревато гибелью всех. И такое убийство В ДАННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ также признавалось обществом справедливым. Но в других случаях, убийство ребёнка наказывалось смертью. Т.е. справедливость здесь выступает уже как инструмент равновесия между жестокостью окружающего мира и необходимым для выживания милосердием. Т.е. понятие справедливости неизбежно уходит из категорий объективного мира в область иррациональную.
Но. Справедливость всё же есть. Она есть в умах человеков, а, как известно, идея, овладевая массами, становится реальной материальной силой (во время религиозных войн за компанию прирежут даже атеиста, независимо о его философских взглядов).
Однако, справедливость – это вовсе не уравниловка, как думают многие. Лучший воин, лучший охотник, самый сильный, наконец, всегда получает лучший кусок. И это справедливо. Не справедливо – если охотилось всё племя, а мясо сожрал один. Тогда этого одного и убьют «по справедливости». Потому как справедливость – это инстинкт выживания в морально-этическом плане. И стремление к справедливости – это стремление социосистемы к устойчивости.