Цитата:от:Епифанов Сергей
Каждый человек решает, снимать ли на СФ или нет, по первым впечатлениям. Покупая самое бюджетное, велик риск попасть на кучу проблем, начиная от заклинивания затвора не в тепличных условиях и кончая засветкой кадров при съёмке. Проблему довершает несовершенство очень бюджетных объективов. Попав в эту ситуацию и сравнив полученные снимки, большинство просто отвернутся от СФ и будут его проклинать.Подробнее
А вот это надо конкретно. Причем проблемы 2 отдельных.
1. Риск попасть на кучу проблем. Конечно если вы покупаете новый Ролейфлекс или новый Хассель - вероятность получить кучу проблем близка к нулю. Но стоимость такого стартового комплекта отпугнет 95 процентов тех, кого заинтересовал средний формат. И они так его и не попробуют. И не будет вообще никаких первых впечатлений. Если же вы покупаете б/у на вторичном рынке, то риск получить кучу проблем ни сколько не меньше, чем при покупке бюджетной камеры.
А если вы покупаете новый Киев после тюнинга будь то АРАКС или Хартблей - то вероятность кучи проблем там весьма мала. Особенно если это 60-й а не 88-й.
2. Что касается несовершенства бюджетных объективов -это и вовсе надуманная проблема. Конечно если брать любитель - то его триплет совсем уж плох. Но и он многим нравится. В 60-е годы была самая популярная камера, особенно за рубежом. У каждого объектива есть свой рисунок и говорить скажем о Киевской оптике плохо в сравнении с какой-то другой я бы не стал. Она просто разная. Портретники и вовсе замечательны. Многие их на 645-е Мамии ставят вместо родной мамиевской оптики. И не зря.
Что же касается штатной оптики с фокусом 80-90 мм, для камер формата 6х6 и 6х7, то тщательные проверки на оптической скамье показывают, что они практически одинаковы у всех камер по таким характеристикам как резкость и разрешение. Есть разница в рисунке - но рисунок дело глубоко субъективное.