Далеко не любая неавтоматическая камера имеет возможности крупноформатного кардана...
Собственно и люди, которые выбирают крупный формат, сильно отличаются от торопливого большинства.
А, что скажете о Большом формате?
Всего 90 сообщ.
|
Показаны 61 - 80
Re[vconst]:
Re[Омельченко Юрий]:
от:Омельченко Юрий
Знаете...
Вы сейчас находитесь на ветке обсуждения камер крупного формата. Поэтому частично ваши рассуждения имеют под собой здравый смысл, а некоторые:
..."Если фотограф изначально интуитивен... либо просто желает полностью концентрироваться на сюжете... а уж технические аспекты берет на себя камера... а такой путь творчества имеет право на существование... то БФ ему будет просто противопоказан"...
Это совершенно не в "кассу". Ваши "просто", "интуитивен", и тем более, когда "технические АСПЕКТЫ берет на СЕБЯ" камера...
Это именно то, от чего люди стараются уйти, когда переходят на крупный формат. Чтобы за них камера не брала "на себя" то, чего не понимает. И чтобы "интуитивность" (спасибо, что не написали - креативность, - меня этот термин просто бесит), заменить осмысленным , управляемым и предсказуемым процессом. Люди сознательно уходят от суеты к творчеству.Подробнее
Юр,мне кажется. что ты не понял поста "abc..." Он как раз и пишет про тоже, что и ты - про то, что такому интуитивному подходу к фотографии большой формат противопоказан. Так что всё "в кассу"! :D
Re[Юрий Трубников]:
Юра. Вот вспомни Ричарда Аведона.
Он много фотографировал на 20х25. И портреты, в частности, тоже. Ему не был противопоказан кардан...
А ведь про него можно вполне говорить с позиций глубины психологического проникновения. Вспомни его работу, где снято крупным планом лицо "афроамеррикаца" :) ... Называется "... рожденный рабом". Там один взгляд глаз этого негра уже недосягаем для большинства нынешних быстрых фотографов "оперативного плана". А ведь Аведон стоял перед человеком долго, с технической камерой. Вероятно он настраивал не только камеру, но и модель.
И все у него сошлось. А пАтАмучтА своим делом человек занимался ВСЮ ЖИЗНЬ и очень серьезно.
Он много фотографировал на 20х25. И портреты, в частности, тоже. Ему не был противопоказан кардан...
А ведь про него можно вполне говорить с позиций глубины психологического проникновения. Вспомни его работу, где снято крупным планом лицо "афроамеррикаца" :) ... Называется "... рожденный рабом". Там один взгляд глаз этого негра уже недосягаем для большинства нынешних быстрых фотографов "оперативного плана". А ведь Аведон стоял перед человеком долго, с технической камерой. Вероятно он настраивал не только камеру, но и модель.
И все у него сошлось. А пАтАмучтА своим делом человек занимался ВСЮ ЖИЗНЬ и очень серьезно.
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
пАтАмучтА своим делом человек занимался ВСЮ ЖИЗНЬ и очень серьезно.
Это серьёзно, конечно, заниматься этим всю жизнь. Но не на одном Р.А. покоится портретный мир.
Видел фоты Дж. М. Камерон? Почти на старости лет взялась фотографировать и, знаешь ли, неплохо снимала.
Да и ваще оперировать именами авторитетов, чтобы снисходительно ткнуть носом пытающегося рассуждать начинаюшего фотолюбителя - некрасиво. Это как я скажу "а вот видели отпечатки Мэпплторпа? Ни один умничающий наш печатник такого не делал!" ;)
Re[всё.]:
Сафен. Эта ветка об крупноформатной фотографии. Поэтому я сослался на человека (Аведона), чье творчество опровергает данный выше тезис, что для, типа, человека которому надо "... концентрироваться на сюжете интуитивно, противопоказан большой формат...". И естественно, не один Аведон снимал серьезные портреты на крупный формат.
И еще. Окажите любезность, обращайтесь на Вы... Мы вместе не пили на брудершафт и вряд-ли будем...
И еще. Окажите любезность, обращайтесь на Вы... Мы вместе не пили на брудершафт и вряд-ли будем...
Re[Омельченко Юрий]:
от:Омельченко Юрий
Сафен. Эта ветка об крупноформатной фотографии. Поэтому я сослался на человека (Аведона), чье творчество опровергает данный выше тезис, что для, типа, человека которому надо "... концентрироваться на сюжете интуитивно, противопоказан большой формат...".Подробнее
Ну а в ветке про печать будем вас ссылками на отпечатки хлестать, ссылаясь на Мэпплоторпа? Или, может, нах тогда все ветки? Ну, сразу выпятим нижнюю губу и буркнем " а вот то-то и тот-то, до которых вам как до Луны, так что не надо тут..."? А?
Re[abc373]:
[quot]Когда владелец кропнутой цифры начинает пробовать себя в пейзаже, то неадекватность инструментария налицо[/quot]
Ага, когда я в один прекрасный день посмел заявить, что на кропнутой цифре пейзажи вялые, сбежалась дюжина цифровиков с целью доказать, что это не инструмент, а руки у меня кривые.
И тогда я решил, что для того, чтобы выпрямились руки, надо ими почаще таскать что-нибудь тяжелое. Выбор пал на кардан большого формата. Пейзажи с него стали мне нравиться -значит, руки все-таки выпрямляются (заодно с мозгами) :D
Ага, когда я в один прекрасный день посмел заявить, что на кропнутой цифре пейзажи вялые, сбежалась дюжина цифровиков с целью доказать, что это не инструмент, а руки у меня кривые.
И тогда я решил, что для того, чтобы выпрямились руки, надо ими почаще таскать что-нибудь тяжелое. Выбор пал на кардан большого формата. Пейзажи с него стали мне нравиться -значит, руки все-таки выпрямляются (заодно с мозгами) :D
Re[abc373]:
от:abc373
Дык, заметим что в шахте Хасселя изображение сцены еще более приятно. Потому что (а) не перевернуто вверх ногами, ... для большинства начинающих эта перевернутось является композиционной проблемой...Подробнее
Да, конечно, да. Но! Квадратный формат, к примеру, для меня лично -- мука адова. Не умею и вряд ли научусь -- не принимает душа. Хотя пытался. Много.
от: abc373
А Вы про "изображение сцены" говорили предполагая рабочую диафрагму и визуализацию резкости при ней?, или при открытой диафрагме?
При открытой, конечно, причем, желательно, чтобы объектив был из "новых" -- светосильных (f5,6). При рабочей (f22 и выше) почти ничего не видно. Хотя, если немного пожить под тряпкой, то наступает темновая адаптация и работать становится легче. Умелые наклоны и подвижки позволяют маленько раздыриться, скажем до f11-16.
от:abc373
давайте пообсуждаем туннельный эффект при работе с широкоугольниками... когда так называемое "изображение сцены" попросту отсутствует на матовом стекле Большого формата в полной мере. А присутствует лишь небольшое светлое пятно примерно посередине... вокруг которого полный мрак... И фотограф, изменяя точку зрения пытается составить впечатление о всем получаемом кадре, составляя его из фрагментов таких пятен... Так что на матовом стекле большого формата все гораздо "веселее", чем могут представить себе неофиты.Подробнее
Да это проблема. Но у нее мне видится по крайней мере три решения:
1. Приличный дорогой Френель.
2. Тактика плавного "подзадыривания" до потерь различимости: то есть смотришь под тряпкой на изображение и потихоньку задыриваешься, отслеживая тенденцию нарастания глубины, а затем экстраполируешь ее мысленно на рабочую дырку. Мне удавалось в пасмурную погоду при плавном задыривании добираться до f11.
3. Быстрый круговой осмотр матового стекла: снаружи выглядишь смешно, как обкурившийся дизайнер, но зато из памяти не успевает стереться постобраз всего изображения.
Приспособленность легко оценивать именно перевернутую композицию без ошибки соотношения масс верха и низа приходит через месяцы упорных тренировок.
Не соглашусь: если у фотографа есть внутренняя установка на то, чтобы научиться -- то гораздо быстрее.
Re[Ronald]:
"И тогда я решил, что для того, чтобы выпрямились руки, надо ими почаще таскать что-нибудь тяжелое. Выбор пал на кардан большого формата..", -
:D Браво! Смеялся от души :D .
:D Браво! Смеялся от души :D .
Re[Technician]:
Раз пошла такая тема, хочу всех пригласить вот сюда:
http://www.largeformatphotography.info/
Это, как раз то, что мы тут обсуждаем... Там есть форум (правда англоязычный, как и весь сайт) с очень дельными беседами. Существует сайт давно. Про крупный формат там можно прочесть про все.
И добавляю еще:
http://www.viewcamera.com/archives.html
Тоже английский... Что поделаешь... :?
http://www.largeformatphotography.info/
Это, как раз то, что мы тут обсуждаем... Там есть форум (правда англоязычный, как и весь сайт) с очень дельными беседами. Существует сайт давно. Про крупный формат там можно прочесть про все.
И добавляю еще:
http://www.viewcamera.com/archives.html
Тоже английский... Что поделаешь... :?
Re[Омельченко Юрий]:
Спасибо, Юрий. С английским не проблема (читать). Писать сложнее :)
Re[A_Shadrin]:
Алексей. :)
Мне - спасибо не за что... Там много интересного.
Вот для Вас это будет очень:
http://www.largeformatphotography.info/scan-comparison/
Я для себя очень много узнал на этом сайте.
Мне - спасибо не за что... Там много интересного.
Вот для Вас это будет очень:
http://www.largeformatphotography.info/scan-comparison/
Я для себя очень много узнал на этом сайте.
Re[Омельченко Юрий]:
Уважаемый Юрий, исходя из Ваших реплик (особенно той самой, что уже потерта модератором), как мне кажется Вы путаете понятие интуитивности мышления и понятие хаотичности мышления. А это очень разные вещи.
http://slovari.yandex.ru/dict/brokminor/article/19/19813.html?text=%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%83%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
http://slovari.yandex.ru/dict/brokminor/article/19/19813.html?text=%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%83%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Re[A_Shadrin]:
Алексей, стоимость Френеля для данного вопроса не имеет значения. Поможет т.н. широкоугольный Френель (который отсутствует для многих систем, в частности, его нет в системе Лингофа). Либо два Френеля бутербродом. Но во втором случае процесс наводки на резкость усложнится серьезно. Серьезно осложняется процесс смены объективов, поскольку нужно ставить соответствующие Френели. Пробовали убирать –ставить Френель зимой на пленере? Кроме предложенного Вами метода «обкурившегося дизайнера» удобной альтернативы для всех случаев съемки нет.
Если композиционно квадрат смущает, замените в моем примере Хассель на Мамию РБ… суть не меняется. Была проиллюстрирована мысль, что преимущества визирования на матовом стекле БФ неэксклюзивны. Зато эксклюзивны недостатки. Людям, которые тут задали вопрос «а расскажите ка нам тут о Большом Формате» полезно знать об этом заранее. Не после покупки широкоугольника…. :)
Кроме того…. Еще одна маленькая ремарка, и я исчезну с этого треда. Как мне кажется именно с шириками открыть диафрагму до 11 и манипулировать плоскостью резкости - эта возможность довольно проблемна на многих сюжетах. Слишком много попадает в кадр на переднем плане. Сами знаете, если в лесу, к примеру, будете наклонять плоскость резкости на открытой диафрагме… получите лишь градиент резкости по вертикали для стволов деревьев или кустов на переднем плане. Поэтому именно с шириками (подразумевая фокусные расстояния равные или меньше короткой стороны кадра) сильно прикрытые диафрагмы, вплоть до f/32 часто гораздо типичнее, чем с оптикой более узкого угла зрения. Особенно для сюжетов типа интерьеров или пейзажа… Мой спич только об одном. У любого явления или процесса есть две стороны медали. У широты возможностей БФ тут разрекламированных в том числе. Широта возможностей компенсируется определенными неудобствами и геморроем. О которых интересующемуся БФ лучше знать заранее. Чтобы не было мучительно больно от неоправданных подспудных ожиданий.
Если композиционно квадрат смущает, замените в моем примере Хассель на Мамию РБ… суть не меняется. Была проиллюстрирована мысль, что преимущества визирования на матовом стекле БФ неэксклюзивны. Зато эксклюзивны недостатки. Людям, которые тут задали вопрос «а расскажите ка нам тут о Большом Формате» полезно знать об этом заранее. Не после покупки широкоугольника…. :)
Кроме того…. Еще одна маленькая ремарка, и я исчезну с этого треда. Как мне кажется именно с шириками открыть диафрагму до 11 и манипулировать плоскостью резкости - эта возможность довольно проблемна на многих сюжетах. Слишком много попадает в кадр на переднем плане. Сами знаете, если в лесу, к примеру, будете наклонять плоскость резкости на открытой диафрагме… получите лишь градиент резкости по вертикали для стволов деревьев или кустов на переднем плане. Поэтому именно с шириками (подразумевая фокусные расстояния равные или меньше короткой стороны кадра) сильно прикрытые диафрагмы, вплоть до f/32 часто гораздо типичнее, чем с оптикой более узкого угла зрения. Особенно для сюжетов типа интерьеров или пейзажа… Мой спич только об одном. У любого явления или процесса есть две стороны медали. У широты возможностей БФ тут разрекламированных в том числе. Широта возможностей компенсируется определенными неудобствами и геморроем. О которых интересующемуся БФ лучше знать заранее. Чтобы не было мучительно больно от неоправданных подспудных ожиданий.
Re[abc373]:
Может я путаю, может мы понимаем это по-разному...
Не суть... Я говорил больше про Вашу фразу, что кому-то ... "противопоказан большой формат"... Если это Ваше мнение, пусть будет так. В результате каждый из нас выбирает то, чем ему нравится работать, правда? Если тунельный эффект мешает смотреть - значит мешает. Хотя экран фирмы "Интенскрин" решает эту проблемму. Я использую обычную линзу Френеля. Тоже работает. Фотографировать людей я тоже предпочитаю на средний формат... И хорошо получается со всего. Это больше дело настроения (общего с моделью).
Не суть... Я говорил больше про Вашу фразу, что кому-то ... "противопоказан большой формат"... Если это Ваше мнение, пусть будет так. В результате каждый из нас выбирает то, чем ему нравится работать, правда? Если тунельный эффект мешает смотреть - значит мешает. Хотя экран фирмы "Интенскрин" решает эту проблемму. Я использую обычную линзу Френеля. Тоже работает. Фотографировать людей я тоже предпочитаю на средний формат... И хорошо получается со всего. Это больше дело настроения (общего с моделью).
Re[Azari]:
вот еще забавная ссылка
http://www.mamutphoto.com/
на тему - так ли велик "большой формат" :)
http://www.mamutphoto.com/
на тему - так ли велик "большой формат" :)
Re[no ifs no buts]:
Вот еще ресурс:
http://www.cameraeccentric.com/index.html
:)
http://www.cameraeccentric.com/index.html
:)
Re[Technician]:
Господа Фотографы БФ! Сегодня 1 сентября, день Знаний. Хочу Вас поблагодарить за то, что откликнулись на моё предложение и положили начало рассказам о БФ. Было очень интересно узнать о малоизвестных вещах и новых информационных ресурсах. В моём понимании фотография - это сплав техники, технологии и искусства. Каждый из выступивших с сообщением, по моему мнению, имеет тяготение в большей или меньшей степени к одной или двум составляющим этого сплава. Либо это техника и технология, либо искусство и техника, и, может быть, в равной степени все три составляющие. Уверен, читателю интересны сообщения специалистов с разных точек видения.
Хочется надеяться, что Ваши сообщения в дальнейшем будут носить форму сообщений участников "Круглого стола", вполне доброжелательных по отношению друг к другу. И так как у данного "Круглого стола" нет Ведущего дискуссию, Вам самим придется по очереди брать на себя эту функцию.
Мне очень хочется, чтобы Вы, как "тяжеловесы" фотографии, показали всем остальным веткам сообщений правильный тон общения, эталон правильных форумных взаимоотношений, на который следует равняться.
Еще раз от себя лично Вас всех благодарю. Ждем новых сообщений ).
Хочется надеяться, что Ваши сообщения в дальнейшем будут носить форму сообщений участников "Круглого стола", вполне доброжелательных по отношению друг к другу. И так как у данного "Круглого стола" нет Ведущего дискуссию, Вам самим придется по очереди брать на себя эту функцию.
Мне очень хочется, чтобы Вы, как "тяжеловесы" фотографии, показали всем остальным веткам сообщений правильный тон общения, эталон правильных форумных взаимоотношений, на который следует равняться.
Еще раз от себя лично Вас всех благодарю. Ждем новых сообщений ).
Re[Technician]:
Снова добавляю информацию по ресурсам: :)
http://www.photobackpacker.com/home.asp
http://www.apug.org/forums/home.php?s=08be321704ed47968624a8cb062b2627
http://forum.pinhole.ru/index.php
http://www.photobackpacker.com/home.asp
http://www.apug.org/forums/home.php?s=08be321704ed47968624a8cb062b2627
http://forum.pinhole.ru/index.php
Re[Портретист]:
Человек(Омельченко) вам всю правду-матку изложил,а вы не верите.Хотя колёсики покрутить вообще прикольно,подвижки опять же.Для меня в кардане главное-это размеры и вес.Ну с трудом представляю себе кардан например в горах.Недавно почти уже решился на покупку,но когда увидел два сундука-здоровенный и чуток поменьше-мне стало страшно.Да,при навыке сборка за 5-10 мин вполне реальна,но авто впридачу к кардану нужно по-любому.А меня сейчас бы устроила полевая "деревяшка" типа Прографа или Висты.
