А почему бы не попробовать.
Для начала взять чего-нибудь дешевое, ФКД или довоенный Zeiss Ikon. Главное, чтобы был рабочий.
Пробовать на бумаге.
Начать стоит с какого-нибудь натюрмортика дома, чтобы тут же проявить и увидеть результат.
Вот темка:
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=238791&t_id=238791&page=1#listStart
А, что скажете о Большом формате?
Всего 90 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Azari]:
Re[Technician]:
от:Technician
О да, коллега! ФН-64 в пачке, разумеется :) Только одно но, сегодня на улице солнечно, для пейзажа с объективом И-51, даже с диафрагмой 32, надо крышечкой объектива "отработать"-махнуть 1/4 -1/8 сек., что вручную затруднительно и не точно, или иметь для этого центральный затвор (компур), или иметь другой объектив с диафрагмой до 90 (И-11м), или фотопленку чувствительностью 6-12 ед., но обрабатывать её до стандартных показателей, или отказаться от пейзажей и снимать портрет-натюрморт в помещении при относительно низкой освещенности ламп накаливания или..
Впрочем, достаточно для читателей :). Вам моя благодарность и respect за дополнение, т.к. вспомнил годы молодые и эксперименты над ванночками с растворами :).Подробнее
Да, прошу прощения, к хорошему быстро привыкаешь. У меня стоит Rodenstock Sironar N MC 210/5.6, с затвором Copal, не учел про крышечку.
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Как Вы собираетесь фиксировать лицо модели, пока Вы будете кассету задвигать, шибер вынимать, тросик нажимать?
Всё это делается просто и интересно.;)
Re[всё.]:
На мой взгляд главная прелесть Large Format состоит в т.н. шаймпфлуговом механизме, то есть возможности tilt&swing -- наклонов и поворотов передней доски (да и задней тоже). Вот эта штука, имхо, радикально меняет отношение к фотографии как таковой...
Re[A_Shadrin]:
от:A_Shadrin
На мой взгляд главная прелесть Large Format состоит в т.н. шаймпфлуговом механизме, то есть возможности tilt&swing -- наклонов и поворотов передней доски (да и задней тоже). Вот эта штука, имхо, радикально меняет отношение к фотографии как таковой...Подробнее
когда они уместны и нужны - это прелестно, в самом деле. но не в этом главная прелесц, а в изображении.
"радикально меняет отношение к фотографии как таковой" - я бы не согласился, так как не понял.
Re[всё.]:
от: всё.
Всё это делается просто и интересно.;)
Научите? Как это делать просто и интересно?
Это просто на словах...
Вы ведь не работаете крупным форматом, не так ли?
Поэтому и оспариваете реплику об шифтах и разворотах.
Карданная камера - это прежде всего бескомпромисный инструмент. Там нет никаких конструктивных ограничений съемочного процесса, но есть множество разных "непривычностей" для лентяев и торопыг, которых сейчас большинство среди фотографов. Нет никакой автоматики, что предполагает у пользователя такого оборудования глубокие знания и серьезные умения. Весь процесс идет на другом уровне осмысления. Как в профессиональном кинематографе, например. Там ведь тоже никто с руки не снимает. И за случайным кадром не бегает. Все подготавливается, осмысливается и исполняется, как по нотам, а не по технологии "пурги". :)
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий, подписываюсь трижды под каждым словом и каждому слову аплодирую.
Единственное с чем не согласен, так это с тем, что в кино "никогда" не снимают с рук: снимают, искусно монтируя такие кадры среди прочих "штативных". За примером далеко ходить не нужно: "Жизнь как чудо" Кустурицы: сцена поиска Луки снята вперемежку -- то с телеги, то с рук. Пересмотрите, если есть возможность. То же в "Аризонской мечте": сцена выяснения отношений главной героини с главным героем на галерее -- тоже с рук. Я просто это видел в дополнительном ролике. Вернее, во втором случае там не совсем с рук: у оператора какая-то хитрая приспособа -- камера держится на груди, подвешенная на ремнях (как у парашютиста).
Единственное с чем не согласен, так это с тем, что в кино "никогда" не снимают с рук: снимают, искусно монтируя такие кадры среди прочих "штативных". За примером далеко ходить не нужно: "Жизнь как чудо" Кустурицы: сцена поиска Луки снята вперемежку -- то с телеги, то с рук. Пересмотрите, если есть возможность. То же в "Аризонской мечте": сцена выяснения отношений главной героини с главным героем на галерее -- тоже с рук. Я просто это видел в дополнительном ролике. Вернее, во втором случае там не совсем с рук: у оператора какая-то хитрая приспособа -- камера держится на груди, подвешенная на ремнях (как у парашютиста).
Re[A_Shadrin]:
Cпасибо. "Жизнь, как чудо" видел. Замечательный фильм.
У кинематографистов много своих приемов. Они движение снимают. Поэтому работают иначе, чем в фотографии...
Бывает всякое. :)
У кинематографистов много своих приемов. Они движение снимают. Поэтому работают иначе, чем в фотографии...
Бывает всякое. :)
Re[Azari]:
от:Azari
Средний формат понравился пластичностью рисунка. Вот и задумался, как бы попробовать Большой формат?
Но, что и где из этого оборудования купить? Какого формата и с какими прибамбасами? Да и возможно ли при этом вложиться в 1,5 кг. баксов? Проявка, печать, где и почём? Ну, и другие вопросы, которые мне на данный момент ещё не известны.
С уважением,Подробнее
Лучше не начинайте с большим форматом, :D
Потом назад пути нет! :D
Успехов.
Владимир
(Cambo sf 4x5; Linhof Super Technika 4x5; 58mm, 65mm, 90mm, 150mm, 210mm)
Re[Wladimir Sommer]:
от: Wladimir Sommer
Лучше не начинайте с большим форматом, :D
Потом назад пути нет! :D
Воистину. Но звучит как "лучше не ходите в рай -- а то не вернетесь!". :)
Re[A_Shadrin]:
от: A_Shadrin
Воистину. Но звучит как "лучше не ходите в рай -- а то не вернетесь!". :)
Господа Фотографы БФ!
У меня есть предложение ко всем Вам: расскажите остальным членам клуба об этом удивительном формате; для начала коротко-ярко поделитесь своим опытом работы с разной техникой, результатами съемок, своими чувствами при съемке.
Эти Ваши рассказы будут очень полезны многим фото-новичкам, которые не смогут по разным причинам ни приобрести технику, ни увидеть её на выставках вроде Фотофорума в Москве. Да и в педагогических целях эти рассказы будут крайне полезны для атмосферы клуба.
P.S. Ваши сообщения смогут поддержать и наполнить интересными сведениями новый раздел - БФ.
Re[Technician]:
от: Technician
Господа Фотографы БФ!
У меня есть предложение ко всем Вам: расскажите остальным членам клуба об этом удивительном формате;
Присоединяюсь к предложению
:D
Re[Technician]:
На самом деле, ничего удивительного и нового в большом формате нет. С него все начиналось, а постепенно, по прихоти ленивых и вечно спешащих обывателей, которые в любой нише являются основной группой покупателей, производители фотооборудования стали стараться сделать подходящий им продукт.
Судите сами. На примере современной цифровой зеркальной камеры (из-за которых тут большинство прений).
Это маленький и легкий, быстрый автоматизированный инструмент со сменной оптикой, который удовлетворяет 100% съемочных ситуаций (среднего фотографа %) ). Все так... Но! Тут начинаются уже профессиональные "НО".
Если нужно серьезное качество изображения, то даже топовые среднеформатные системы его не дают. Это по причине компромиссов в построении оптических систем. В объективах (про зуммы я не говорю вообще) зеркальных камер всегда больше линз, чем у аналогичного, у технической камеры. Там всегда всякие дисторсии, дифракции и прочая веселая тема. В большом формате эти явления, естественно, тоже есть, но нивелируются плщадью кадра.
Нет уклонов. Редкие и баснословно дорогие шифты - не делают погоды. Они недоступны большинству.
Почти всегда съемка с рук. Это не правильно, поэтому делают стабилизаторы... :)
А по ощущениям... Трудно сказать. Восторг, вероятно, не подходящее слово. Просто другой настрой на съемку. Большинство современных фотографов вообще затруднятся себе ответить, что они делают, когда занимаются фотографией. И главное, - зачем?
На формате не так. Тут получается, что процесс съемки - это кульминация. Как у художника эскизы и наброски предшествуют написанию полотна, у крупноформатной сессии тоже есть свои подготовительные этапы. Всегда есть некий план-замысел. Поскольку вы экспонируете ОДИН лист (иногда с дублем), а не забиваете карточку сериями, то прежде чем нажать на кнопку троссика, много о чем думаешь, смотришь внимательно, взвешиваешь, настраиваешь, вымеряешь... На точку выезжаешь специально... ЭТО, вполне естественно, отражается на результате.
Судите сами. На примере современной цифровой зеркальной камеры (из-за которых тут большинство прений).
Это маленький и легкий, быстрый автоматизированный инструмент со сменной оптикой, который удовлетворяет 100% съемочных ситуаций (среднего фотографа %) ). Все так... Но! Тут начинаются уже профессиональные "НО".
Если нужно серьезное качество изображения, то даже топовые среднеформатные системы его не дают. Это по причине компромиссов в построении оптических систем. В объективах (про зуммы я не говорю вообще) зеркальных камер всегда больше линз, чем у аналогичного, у технической камеры. Там всегда всякие дисторсии, дифракции и прочая веселая тема. В большом формате эти явления, естественно, тоже есть, но нивелируются плщадью кадра.
Нет уклонов. Редкие и баснословно дорогие шифты - не делают погоды. Они недоступны большинству.
Почти всегда съемка с рук. Это не правильно, поэтому делают стабилизаторы... :)
А по ощущениям... Трудно сказать. Восторг, вероятно, не подходящее слово. Просто другой настрой на съемку. Большинство современных фотографов вообще затруднятся себе ответить, что они делают, когда занимаются фотографией. И главное, - зачем?
На формате не так. Тут получается, что процесс съемки - это кульминация. Как у художника эскизы и наброски предшествуют написанию полотна, у крупноформатной сессии тоже есть свои подготовительные этапы. Всегда есть некий план-замысел. Поскольку вы экспонируете ОДИН лист (иногда с дублем), а не забиваете карточку сериями, то прежде чем нажать на кнопку троссика, много о чем думаешь, смотришь внимательно, взвешиваешь, настраиваешь, вымеряешь... На точку выезжаешь специально... ЭТО, вполне естественно, отражается на результате.
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Там нет никаких конструктивных ограничений съемочного процесса
Есть. Диаметр круга изображения, в первую очередь. Который очень серьезно может ограничить подвижки с некоторыми объективами.
Re[Его Хентайность Царь Егоръ]:
Диаметр круга объектива - это не ограничение. Просто купите объектив с бОльшим кругом. Например круг широкоугольника Фуджинон 5,6/90 (28мм в 35мм эквиваленте) составляет 220мм. На формате 4х5 это дает подачи по 5 см в любую сторону. Без дисторсии и искажений. Это очень много. :)
Re[Омельченко Юрий]:
от:Омельченко Юрий
Диаметр круга объектива - это не ограничение. Просто купите объектив с бОльшим кругом. Например круг широкоугольника Фуджинон 5,6/90 (28мм в 35мм эквиваленте) составляет 220мм. На формате 4х5 это дает подачи по 5 см в любую сторону. Без дисторсии и искажений. Это очень много. :)Подробнее
90 мм - это несерьезно :)
А у более широких объективов с этим сложнее значительно.
Re[Его Хентайность Царь Егоръ]:
Это не так. У меня Super-Angulon 5,6/65 (это 19мм узкого эквивалента) имеет подачи по три сантиметра. Super Angulon XL 5.6/58 сдвигается действительно только на 1см, но и это не мало. Поскольку эти значения для дистанции - бесконечность, а на интерьере, например, когда Вы наводитесь на 3-5 метров, круг значительно увеличивается. У длинных фокусов (Summar/Sironar/Fudjinon/Nikkor), начиная от 135 мм - круг значительно больше. И вообще, сами объективы для большого формата существуют в большом разнообразии специальных свойств, размеров, веса и т.д. Например Масro Nikkor ED 5.6/120 на бесконечности не кроет даже 9х12, но в своем специальном приложении (то есть для макросъемки) он кроет 13х18 с большими уклонами.
Re[Омельченко Юрий]:
Друзья, не забывайте об одном очень важном обстоятельстве: мало кто из нас в состоянии позволить себе такую роскошь, как ICG-350 (как-никак 15000Eur). Но вот Nikon 8000/9000 позволят себе многие и ваш покорный в том числе. Планшетники не рассматриваем, даже Creo (можете мне поверить, как специалисту). А снимать-то хочется на 9х13. Верно? Верно. Как быть? Ответ напрашивается сам собой -- адаптер 6х9 в вертикалке, а далее два кадра с шифтом задней доски (чтобы можно было нормально отсканироваться на Nikon-е). Потом склейка в Фотошопе. Вот тут-то пятно (круг) и становится критичным.
Правда, конечно, есть обходной путь -- шифт передней доски. Но в этом случае мы получаем сдвиг оптической оси со всеми вытекающими. Правда, в диком пейзаже (причем даже среднеплановом, не говоря уж о бесконечности) эта проблема легко замазывается, но в архитектуре и, тем паче, в предметке -- труба.
Правда, конечно, есть обходной путь -- шифт передней доски. Но в этом случае мы получаем сдвиг оптической оси со всеми вытекающими. Правда, в диком пейзаже (причем даже среднеплановом, не говоря уж о бесконечности) эта проблема легко замазывается, но в архитектуре и, тем паче, в предметке -- труба.
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Научите? Как это делать просто и интересно?
Это просто на словах...
Вы ведь не работаете крупным форматом, не так ли?
Поэтому и оспариваете реплику об шифтах и разворотах.
Юра, это Сафен, если не узнал....:)
Я не оспариваю реплику о шифтах, тилтах и свингах. Я уточнил, что не это главное в съёмке форматом, т.е. это принципиальное, но не главное.
по кр. мере, для меня. :)




Re[Technician]:
от:Technician
Господа Фотографы БФ!
У меня есть предложение ко всем Вам: расскажите остальным членам клуба об этом удивительном формате; для начала коротко-ярко поделитесь своим опытом работы с разной техникой, результатами съемок, своими чувствами при съемке.Подробнее
Снимаю на БФ не часто, он требует продуманности, а это не всегда для меня - мне больше нравится когда камера под рукой, в повседневной жихзни.
А БФ требует неторопливого настроя, идеи и определённого настроения и когда это совпадает, то я пребываю в состоянии дзена - камеру устанавливаешь не торопясь, также не торопясь выбираешь подвижки, подумал, переиначил, посмотрел ещё, остался дволен, накидываешь чёрную майку на голову и аппарат, смотришь на матовое стекло (а это, братцы, незабываемое, а в первый раз так и ваще поразительное зрелище!)фокусируешься, вставляешь кассету, замеряешь свет, ставишь диафрагмо, взводишь затвор, вынимаешь шибер, нажимаешь на тросик, вставляешь шибер в кассету. Снимок сделан.
В этом снимке ВСЁ зависит от тебя, никакой случайности.
Ощущение погружения в такой дзен приходит не сразу, а только набив мало-мальски руку и доведя до определённого автоматизма алгоритм съёмки....
Короче, очень интересный процесс. Не такой сложный, как описывает Юра. Любителю, может быть, и не нужны какие-то там кружки нерезкости и пр. лабуда. Я знаю, что на 4х5 150мм Роденштока Апо-Сиронар С покроет всё пространство листа 10-12 см и мне этого достаточно. Ну и правило австрийского офицера-любителя Шаймпфлуга надо знать. И всё.
