А, что скажете о Большом формате?

Всего 90 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[всё.]:
Цитата:
от: всё.
офицера-любителя

Руслан, "офицер-любитель" - это однозначный зачОт! Ты б "фото" вставил куда-нибудь, что-ли :)
Re[Его Хентайность Царь Егоръ]:
Цитата:
от: Его Хентайность Царь Егоръ
Руслан, "офицер-любитель" - это однозначный зачОт! Ты б "фото" вставил куда-нибудь, что-ли :)

ггг:) а фоты повыше постом висят.
Re[Technician]:
Цитата:
от: Technician
Господа Фотографы БФ!
Эти Ваши рассказы будут очень полезны многим фото-новичкам... и в педагогических целях эти рассказы будут крайне полезны.


Чисто для равновесия с райскими ощущениями:
http://www.mformat.com/forumcollnr.asp?mf=1&mr=13&mt=5957&mp=3

еше есть немного тут:
http://www.mformat.com/largeformat.asp?mv=7&mf=82

и тут (чисто технические аспекты)
http://www.mformat.com/largeformat.asp?mv=7&mf=88


Для фотографа (а не зрителя) в Большом Формате есть свои проблемы. Одна из основных и фундаментальнейших - отсутствие возможности "интуитивного одномоментного восприятия" в момент съемки. Восприятия гораздо более соответствующеего для художественных натур, для художников. БФ крайне технологичен, как тут уже отметили. Он требует внимания к массе чисто технических мелочей. Это внимание отвлекается от отождествления своего состояния в объекте... состояния, которое сохраняется для зеркалок прямого видения или дальномерок. Фотограф, снимающий на Большой Формат должен разделить в себе художественное созерцание объекта и его осознание, с массой манипуляций чисто технологического толка. Это отдельное умение, и не всегда оно доступно, в отличие от просто освоения технологии Б.Ф. ... если Вы озабочены художественными образами, а не производством максимально достоверных слепков действительности...

Все зависит от целей, которые преследуются. Сам Большой Формат - никакая не панацея и не рай. Он имеет как достоинства так и недостатки. Плясать имеет смысл от поставленных задач... и от личности фотографа.







Re[abc373]:
Цитата:

от:abc373
Для фотографа (а не зрителя) в Большом Формате есть свои проблемы. Одна из основных и фундаментальнейших - отсутствие возможности "интуитивного одномоментного восприятия" в момент съемки. Восприятия гораздо более соответствующеего для художественных натур, для художников. БФ крайне технологичен, как тут уже отметили. Он требует внимания к массе чисто технических мелочей. Это внимание отвлекается от отождествления своего состояния в объекте... состояния, которое сохраняется для зеркалок прямого видения или дальномерок. Фотограф, снимающий на Большой Формат должен разделить в себе художественное созерцание объекта и его осознание, с массой манипуляций чисто технологического толка. Это отдельное умение, и не всегда оно доступно, в отличие от просто освоения технологии Б.Ф. ... если Вы озабочены художественными образами, а не производством максимально достоверных слепков действительности...

Все зависит от целей, которые преследуются. Сам Большой Формат - никакая не панацея и не рай. Он имеет как достоинства так и недостатки. Плясать имеет смысл от поставленных задач... и от личности фотографа.

Подробнее

Довольно точно.

БФ делает через это человека более хорошим, что ли, фотохудожником, т.к. мыслительная/интуитивная работа именно над "художественным" вкупе с технической стороной дела кристализует суть творчества фотохудожника.
Ну, как бы, через тернии к звёздам, в определённом, не обязательно коммерчески-успешном, смысле.:)
Re[abc373]:
Цитата:
от: abc373
Фотограф, снимающий на Большой Формат должен разделить в себе художественное созерцание объекта и его осознание, с массой манипуляций чисто технологического толка.

Ну не знаю. Вот пример: просто добрался до места, поставил, заднюю доску наклонил вперёд, чтобы низ чуть больше сделать и снял. Чисто технический момент.

Re[всё.]:
Для не имеющих пока БФ интересно будет наверно знать, что кроме классических карданов сущёствуют ещё БФ раскладушки типа Лингоф, Виста, шен–хао и т.п.
Многие из них имеют кроме матового стекла ещё и дальномер, видоискатель и шкалу расстояний для определённых объективов. Это в свою очередь позволяет оперативнее снимать, в том числе и с рук.



Конечно не так удобно как с зеркалкой, но всё–же...
:D
Успехов
Владимир
Re[Wladimir Sommer]:
Цитата:

от:Wladimir Sommer
Для не имеющих пока БФ интересно будет наверно знать, что кроме классических карданов сущёствуют ещё БФ раскладушки типа Лингоф, Виста, шен–хао и т.п.
Многие из них имеют кроме матового стекла ещё и дальномер, видоискатель и шкалу расстояний для определённых объективов. Это в свою очередь позволяет оперативнее снимать, в том числе и с рук.
Конечно не так удобно как с зеркалкой, но всё–же...
:D
Успехов
Владимир

Подробнее

есть ещё и старая омега снимать с рук.... ух! :)
Re[Azari]:
Не, сымать с рук Техникой, конечно, можно... Но - зачем?
Хотя, конечно Лингоф - это вещь! В вольном переводе из Black&White - "Благородная камера и статусная писькомерялка для амбициозных фотографов". И еще мне ихняя эмблема очень нравится, интересно, футболки с ней делают?
Re[Его Хентайность Царь Егоръ]:
Когда был на последней “Фотокине“ в Кёльне, на стенде Лингофа у них этих футболок с эмблемой в тот момент не было. И закрывашки фирменные то–же были, но мне опять–же не досталось.



Успехов.
Владимир
Re[Wladimir Sommer]:
Господа, что касается художественности/нехудожественности формата, замечу, что на матовом стекле мы видим не сцену (как в видоискателе зеркалки), а изображение сцены, что для художника подчас важнее, чем досадные технические мелочи, такие как необходимость отрегулировать tilt, swing и shift, подправить компендиум, выставить дырку, не забыть взвести copal, закрыть ламели, выдернуть шибер и пр. И такая возможность (увидеть именно изображение сцены) в худ. плане подчас важнее, чем все остальные удобства узкого и среднего форматов.
Re[A_Shadrin]:
Алексей. Не понял я Вашу мысль про "изображение сцены"... Разъясните еще пожалуйста. В чем на Ваш взгляд разница, с изображением в видоискателе зеркалки?
Re[Омельченко Юрий]:
В видоискателе зеркалки в целом изображения как бы и нет: есть самоя сцена. То, что на пути света в глаз стоит камера (с учетом адаптации наблюдателя) почти ничего не означает -- ну, как очки. То есть, фотограф, глядя в видоискатель зеркалки, продолжает жить в сцене. В первые секунды есть ощущение изображения: кадровая рамка, пониженная интегральная яркость и пр. Но спустя несоколько десятков секунд наступает адаптация и наше сознание отключается от того, что мы смотрим в камеру; мы забываем об этом.
Когда фотограф накрыт тряпкой, он смотрит на плоскость матового стекла, на которой видит отделенное от сцены ее изображение, то есть примерно то, что и будет смотреть зритель после печати. Восприятие радикально меняется: как на ладони становятся видны проколы и огрехи композиции, постановки света и пр. Еще один плюс -- изображение перевернутое: вспомним, что это стандратный прием, которым пользуются преподаватели худ. школ, когда оценивают копозицию по пятнам.
Re[A_Shadrin]:
Цитата:
от: A_Shadrin
То есть, фотограф, глядя в видоискатель зеркалки, продолжает жить в сцене.

На мой взгляд, это все очень субьективно. Кто-то вообще не живет "в сцене", кто-то иной, возможно, живет и с зеркалкой, и с форматной камерой. Вот с перевернутым изображением - пожалуй, действительно правда - интересно, кто-нибудь из присутствующих здесь коллег видел разницу между непосредственным наблюдением матового стекла и применением зеркальной насадки?
Re[A_Shadrin]:
Да. Вероятно, это очень субъективно работает... Для одних из нас это важно, другие видят по-своему. Для себя я не отмечаю такой разницы восприятия. Мне удобнее строить композицию, когда она не перевернутая.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Мне удобнее строить композицию, когда она не перевернутая.

Все-таки подчеркну то, что перевернутость -- это вторично; это доп. плюс, но не более. Главное -- это отделенность изображения сцены на матовом стекле от самой сцены. Это то, что, на мой взгляд, принципиально отличает работу с форматом от всего остального.
Re[A_Shadrin]:
Дык, заметим что в шахте Хасселя изображение сцены еще более приятно. Потому что (а) не перевернуто вверх ногами, ... для большинства начинающих эта перевернутось является композиционной проблемой... (б) абстрагировано от самой сцены. Другими словами, имеет все преимущества о которых говорим. Но не имеет проблем БФ, которые перечислены выше, и будут перечислены ниже.

Теперь про визуализацию.
Алексей, А Вы про "изображение сцены" говорили предполагая рабочую диафрагму и визуализацию резкости при ней?, или при открытой диафрагме? Если при рабочей, то давайте пообсуждаем туннельный эффект при работе с широкоугольниками... когда так называемое "изображение сцены" попросту отсутствует на матовом стекле Большого формата в полной мере. А присутствует лишь небольшое светлое пятно примерно посередине... вокруг которого полный мрак... И фотограф, изменяя точку зрения пытается составить впечатление о всем получаемом кадре, составляя его из фрагментов таких пятен... Так что на матовом стекле большого формата все гораздо "веселее", чем могут представить себе неофиты.

Приспособленность легко оценивать именно перевернутую композицию без ошибки соотношения масс верха и низа приходит через месяцы упорных тренировок. А приспособленность оценивать композицию на широких углах требует нескольких лет практики и изначальной предрасположенности (визуальной памяти фотгррафа). к этому. Так что, визуализация на матовом стекле БФ в целом гораздо сложнее, на мой взгляд, чем в шахте среднего формата. И является таким же неизбежным.... скажем "сопуствующим фактором", как не забыть закрыть затвор перед открытием шибера...
Re[A_Shadrin]:
На самом деле у меня остается ощущение что мы тут обсуждаем фигню полную. Если у фотографа есть предрасположенность к аналитическому подходу (чтобы строить "изображение сцены" сначала в голове, потом вертеть стенки, и заниматься чисто техническими задачами управления камерой) то ему большой формат может быть интересен. Может быть.

Если фотограф изначально интуитивен... либо просто желает полностью концентрироваться на сюжете, рассматривая картинку на картинной плоскости видоискателя (термин Л.П. Дыко) а уж технические аспекты берет на себя камера... а такой путь творчества имеет право на существование... то БФ ему будет просто противопоказан.

Как мне кажется нет абстрактной хорошести, или плохости того или иного формата кадра или техники. Есть несколько стилей фотографии. Один их них (нынче превалирующий) - реактивен по отношению к исходной реальности. Другой - стиль режиссуры и операторства... это просто разные вещи. Выбор техники в идеале определяется именно этим, предрасположенностью головы фотографа... а не какими-то абстрактными разговорами про пластику и детализацию. Москвичам полезно для понимания второстепенности значимости вопросов формата зайти на выставку Стива Блюма на Страстном бульваре (скоро заканчивается) и оценить чисто техническое качество отпечатков размером метр по длинной стороне с узкой пленки... хорошо вправляет мозги, кстати. В отношении как потенциала формата, так и первичности художественного восприятия. Удачи!
Re[abc373]:
Цитата:
от: abc373
Как мне кажется нет абстрактной хорошести, или плохости того или иного формата кадра или техники.

Бесспорно. Есть адекватность/неадекватность той или иной изобразительной задаче. Когда владелец кропнутой цифры начинает пробовать себя в пейзаже, то неадекватность инструментария налицо; и наоборот: когда форматник берется за репортаж...
Re[abc373]:
Знаете...
Вы сейчас находитесь на ветке обсуждения камер крупного формата. Поэтому частично ваши рассуждения имеют под собой здравый смысл, а некоторые:

..."Если фотограф изначально интуитивен... либо просто желает полностью концентрироваться на сюжете... а уж технические аспекты берет на себя камера... а такой путь творчества имеет право на существование... то БФ ему будет просто противопоказан"...

Это совершенно не в "кассу". Ваши "просто", "интуитивен", и тем более, когда "технические АСПЕКТЫ берет на СЕБЯ" камера...
Это именно то, от чего люди стараются уйти, когда переходят на крупный формат. Чтобы за них камера не брала "на себя" то, чего не понимает. И чтобы "интуитивность" (спасибо, что не написали - креативность, - меня этот термин просто бесит), заменить осмысленным , управляемым и предсказуемым процессом. Люди сознательно уходят от суеты к творчеству.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Чтобы за них камера не брала "на себя" то, чего не понимает. И чтобы "интуитивность" (спасибо, что не написали - кретативность, - меня этот термин просто бесит), заменить осмысленным , управляемым и предсказуемым процессом.

Подробнее

это дает любая неавтоматическая камера любого формата
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.