от: всё.
офицера-любителя
Руслан, "офицер-любитель" - это однозначный зачОт! Ты б "фото" вставил куда-нибудь, что-ли :)
от: всё.
офицера-любителя
от: Его Хентайность Царь Егоръ
Руслан, "офицер-любитель" - это однозначный зачОт! Ты б "фото" вставил куда-нибудь, что-ли :)
от: Technician
Господа Фотографы БФ!
Эти Ваши рассказы будут очень полезны многим фото-новичкам... и в педагогических целях эти рассказы будут крайне полезны.
от:abc373
Для фотографа (а не зрителя) в Большом Формате есть свои проблемы. Одна из основных и фундаментальнейших - отсутствие возможности "интуитивного одномоментного восприятия" в момент съемки. Восприятия гораздо более соответствующеего для художественных натур, для художников. БФ крайне технологичен, как тут уже отметили. Он требует внимания к массе чисто технических мелочей. Это внимание отвлекается от отождествления своего состояния в объекте... состояния, которое сохраняется для зеркалок прямого видения или дальномерок. Фотограф, снимающий на Большой Формат должен разделить в себе художественное созерцание объекта и его осознание, с массой манипуляций чисто технологического толка. Это отдельное умение, и не всегда оно доступно, в отличие от просто освоения технологии Б.Ф. ... если Вы озабочены художественными образами, а не производством максимально достоверных слепков действительности...
Все зависит от целей, которые преследуются. Сам Большой Формат - никакая не панацея и не рай. Он имеет как достоинства так и недостатки. Плясать имеет смысл от поставленных задач... и от личности фотографа.Подробнее
от: abc373
Фотограф, снимающий на Большой Формат должен разделить в себе художественное созерцание объекта и его осознание, с массой манипуляций чисто технологического толка.


от:Wladimir Sommer
Для не имеющих пока БФ интересно будет наверно знать, что кроме классических карданов сущёствуют ещё БФ раскладушки типа Лингоф, Виста, шен–хао и т.п.
Многие из них имеют кроме матового стекла ещё и дальномер, видоискатель и шкалу расстояний для определённых объективов. Это в свою очередь позволяет оперативнее снимать, в том числе и с рук.
Конечно не так удобно как с зеркалкой, но всё–же...
:D
Успехов
ВладимирПодробнее

от: A_Shadrin
То есть, фотограф, глядя в видоискатель зеркалки, продолжает жить в сцене.
от: Омельченко Юрий
Мне удобнее строить композицию, когда она не перевернутая.
от: abc373
Как мне кажется нет абстрактной хорошести, или плохости того или иного формата кадра или техники.
от:Омельченко Юрий
Чтобы за них камера не брала "на себя" то, чего не понимает. И чтобы "интуитивность" (спасибо, что не написали - кретативность, - меня этот термин просто бесит), заменить осмысленным , управляемым и предсказуемым процессом.Подробнее