C41 в домашних условиях

Всего 3229 сообщ. | Показаны 361 - 380
Re[Омельченко Юрий]:
И долго ваши пленки живут без стабилизатора ? А вы не боитесь что из них цвет начнет уходить как из советских фотографий. где как-раз стабилизатора не было, если бы он выполнял функцию воды его попадание в лубой раствор не было бы так критично. тем более его покупать не обязательно в любой знакомой лабе 50 грамм концентрата всегда нальют и это 5 литров готового раствора а его использовать можно пока физически не кончиться, только в отдельной емкости иначе остальным растворам хана.
Re[Boom_bass]:
Цитата:

от:Boom_bass
И долго ваши пленки живут без стабилизатора ? А вы не боитесь что из них цвет начнет уходить как из советских фотографий. где как-раз стабилизатора не было, если бы он выполнял функцию воды его попадание в лубой раствор не было бы так критично. тем более его покупать не обязательно в любой знакомой лабе 50 грамм концентрата всегда нальют и это 5 литров готового раствора а его использовать можно пока физически не кончиться, только в отдельной емкости иначе остальным растворам хана.

Подробнее

Послушайте...
То, что вы написали о стабилизаторе, говорит о вашем полном непонимании химизма процесса промывки.
Стабилизатор в обработке по процессу С-41 был разработан, как компромисс промывки для минилабораторий, которые используют в странах с дефицитом воды. НИКОГДА профессиональные машины не используют стабилизатор. Везде только водная промывка. Это в профлабах и киноиндустрии.
Но и в минилабах стабилизатор - это дорогой расходный продукт. Его разводят и пополняют так-же, как все другие растворы.
Немного теории специально для вас.
На стадии промывки происходит процесс диффузии солей галогенидов серебра сформированных тиосульфатом фиксажа в среду воды (стабилизатора). Задача промывки - вывести из эмульсии остатки продуктов обработки. Этот процесс возможен ТОЛЬКО при наличии разницы концентрации растворов. По мере насыщения фиксажем стабилизатора этот процесс перестает быть возможен. То-есть, когда концентрация солей галогенидов серебра в эмульсии фотослоя даже не выравнивается, а только приближается с концентрацией в стабилизаторе, промывки уже нет. Если вы, не зная этого, до сих пор "стабилизировали" ваши пленки в таком "физически вечном" стабилизаторе, - они у вас долго жить не станут. Пока не поздно, то, что ценно для вас, еще можно спасти, промыв в обычной проточной воде.
Пожалуйста, не надо споров. Не надо иронии. Это все - азы. Если дадите себе труд почитать хоть что-то по химии фотообработки, станет ясно. Хоть на уровне фоторецептурного справочника.
Удачи.
Re[Омельченко Юрий]:
Если вы так свещущь в фотохимических процессах, объясните пожалуйста куда из советских, ГДРовских, чешских и венгерских фотоматериалов, которые обрабатывались без стабилизатора девался цвет ? Они что по вашему были такими ужасными? Или кодак и фуджи для машинной бумаги спец состав изобрел, так что она только на ярком солнце чуть выцветали и стабилизатор им не нужен и его в качестве альтернативы воды используют а из всех вышеперечисленных материалов цвет 10 лет назад ушел. И я не уверен что материалы для киноиндустрии обрабатываются в любительском С-41, который придумали для минилабов и любительских пленок
Re[Boom_bass]:
Цитата:

от:Boom_bass
Если вы так свещущь в фотохимических процессах, объясните пожалуйста куда из советских, ГДРовских, чешских и венгерских фотоматериалов, которые обрабатывались без стабилизатора девался цвет ? Они что по вашему были такими ужасными? Или кодак и фуджи для машинной бумаги спец состав изобрел, так что она только на ярком солнце чуть выцветали и стабилизатор им не нужен и его в качестве альтернативы воды используют а из всех вышеперечисленных материалов цвет 10 лет назад ушел. И я не уверен что материалы для киноиндустрии обрабатываются в любительском С-41, который придумали для минилабов и любительских пленок

Подробнее


Значит так, извиняюсь, что встреваю:
Из ГДР-оских цветных пленок, конкретно слайдовых, цвет НИКУДА не девается, по крайней мере у меня лежат такие слайды и им лет 30 БЕЗ изменений. НИКАКОГО стабилизатора я там НИКОГДА не прменял, только промывка водой. Насчет ГДР-овских негативов ничего не скажу, хотя и снимал, и немало. :)
Чешская слайдова пленка действительно со временем выцветает и уходит в фиолетово-пурпурный, аналогично ведет себя и советская слайдовая пленка тпа ЦО-65.
Аналогичная ситуация и с цветной фотобумагой как чешской, так и советской , и венгерской, хотя с бумагой использовал стабилизатор.
Видимо дело в технологии производства материалов, немцы ,выходит , знали еще тогда чего-то такое, чего не знали другие. На то они и немцы, вот так.
Жаль, что не удалось попечатать на немецкой цветной бумаге, просто не попадалась.
Пленки типа кодак , фуджи и т.п. в те года лично мне были просто недоступны, поэтому говорить о их сохранности со временем не могу.
Отпечатки на бумаге кодак из минилаба, которым лет 15 ,лежат БЕЗ изменений цвета и тона,
про негатив кодак так же ничего сказать не могу, не умею оценивать цвет на маскированном негативе.
Re[Boom_bass]:
Цитата:

от:Boom_bass
Если вы так свещущь в фотохимических процессах, объясните пожалуйста куда из советских, ГДРовских, чешских и венгерских фотоматериалов, которые обрабатывались без стабилизатора девался цвет ? Они что по вашему были такими ужасными? Или кодак и фуджи для машинной бумаги спец состав изобрел, так что она только на ярком солнце чуть выцветали и стабилизатор им не нужен и его в качестве альтернативы воды используют а из всех вышеперечисленных материалов цвет 10 лет назад ушел. И я не уверен что материалы для киноиндустрии обрабатываются в любительском С-41, который придумали для минилабов и любительских пленок

Подробнее

Я уже написал выше, для чего нужен стабилизатор. Это - неполноценная замена водной промывки. К собственно, долговечности цветных красителей, образующих фотографическое изображение, он имеет мало отношения. Природа цветных красителей пленок Кодак,Фуджи, Коника и поздних АГФА, была совсем другая, чем пленок ОРВО и Фома. Первые четыре перечисленных производителя использовали стандартный процесс С-41, Е-6, RA-4,R-3/3000, как известно. А две другие старый процесс фирммы Агфа Геверт. Различия в том, что в первых процессах использовались водозащищенные цветные компоненты. А в старых водонезащищенные. Для проявки пленок ORWO / FOMA можно было использовать процессы первой группы. А, вот, наоборот - нет. Почему?
Защищенные цветные комплексы диспергировались в эмульсию фотослоя в масляных капсулах, для растворения которых в состав цветных проявителей вводится бензиловый спирт. Такие эмульсии в проявтелях старой рецептуры не проявляются из-за нерастворимости в воде масляных капсул в отсутствии спирта. Природа этих красителей разная. И устойчивость/сохранность тоже. Но это свойство красителей, а не стабилизатора.
На свету выцветают любые красители. Под действием ультрафиолетового излучения солнца, особенно. Под нагревом тоже. Поэтому в серьезных профессиональных проекторах в кино, в увеличителях, в слайдпроекторах устанавливают ИК фильтры и обдув фильмового канала воздухом.
Re[Омельченко Юрий]:
Мне только не понятно, почему если стабилизатор присутствует в оригинальном процессе С41 его нужно выкидывать и заменять водой ? С ним что хуже будет ? В том что он кончается физически я уже убедился обработав в нем достаточное кол-во фотобумаги, он расходуется. В том что в пленках обработанных без стабилизатора грибок заводится я тоже убедился и встает резонный вопрос на чем экономия ?
Re[Boom_bass]:
Цитата:

от:Boom_bass
Мне только не понятно, почему если стабилизатор присутствует в оригинальном процессе С41 его нужно выкидывать и заменять водой ? С ним что хуже будет ? В том что он кончается физически я уже убедился обработав в нем достаточное кол-во фотобумаги, он расходуется. В том что в пленках обработанных без стабилизатора грибок заводится я тоже убедился и встает резонный вопрос на чем экономия ?

Подробнее

Снова повторяю.
В ОРИГИНАЛЬНОМ С-41 стабилизатора не было никогда. Вот окончательная ванна ополаскивателя с формалином была. Её в комерческом С-41 заменили стабилизатором. Кстати, в процессах RA-4 модификации Фуджи в качестве стабилизатора применяется обычная вода, в которой растворяются таблетки производства Фуджи. Они представляют из себя обычную хлорку. А после такой промывки у них в машине есть отдельная стадия ополаскивания с формалином.
Если вы наблюдаете "грибок" на ваших плёнках то, - это следствие обработки в "вечном" стабилизаторе. Если вам деньги девать некуда, покупайте стабилизатор. Воля ваша.
Re[Boom_bass]:
Омельченко Юрий прав. Но у Вас с ним небольшие недомолвки. Вы используете стабилизатор как некий "смачиватель", только в этом случае он как бы вечный. И то в пределах разумного, конечно. То есть водную промывку в этом случае нужно выполнять ОБЯЗАТЕЛЬНО. Если Вы не делаете промывку, стабилизатор работает так как описал Юрий выше, плюс нейтрализация тиосульфата. И кстати, если почитать даташиты на сайте кодака, именно Кодак предлагает несколько модификаций процесса C-41, в том числе как с промывкой, так и без.
И о цветокомпонентах правда.
И о бензиловом спирте.
И о капсулах.
И совершенно не стоит путать ОРВО 80-х годов с кодаком нынешним.
Удачи!
Re[Роман Купцов]:
Я после фиксирования долго промываю с частой сменой воды.
Потом ополаскиваю в минилабовском стабилизаторе "Кодак" наивно полагая, что в нем кроме ПАВ есть, так сказать, "консервирующие" компоненты помогающие хранить изображение и замедлять старение.

Я делаю не правильно?

Лучше не совать в стабилизатор?
Re[Роман Купцов]:
Я исхожу из того что кашу маслом не испортишь, а промываю как обычный черно-белый RC
Re[Хохол одесский]:
Я делаю так же. Только у меня стабилизатор не кодаковский, но это не важно. Вы делаете правильно, ПАВ очень хорошо сказывается на равномерности и чистоте сушки. Красители в современных фотоматериалах довольно устойчивы и не нуждаются в дополнительной химической стабилизации. Хотя например, для Е-6 рекомендуется даже сушку проводить при определенной температуре, потому что при этом завершаются все необходимые процессы формирования качественного изображения.
Re[Роман Купцов]:
А сколько цветные отпечатки промывать нужно ? У меня болтается в воде а когда заканчиваю ополаскиваю их водой и потом в стабилизатор потом снова ополаскиваю водой и вешаю сушиться. С черно-белым RC такой способ прокатывал всегда
Re[Boom_bass]:
Цветные тоже RC бумаги. Все делаете вобщем-то правильно, но я бы не стал после ванны стабилизатора снова ополаскивать водой. Время промывки несколько зависит от температуры промывочной воды. Если 30-40 градусов, то промывки в 4-6 минут вполне достаточно.
Re[Boom_bass]:
Цитата:

от:Boom_bass
А сколько цветные отпечатки промывать нужно ? У меня болтается в воде а когда заканчиваю ополаскиваю их водой и потом в стабилизатор потом снова ополаскиваю водой и вешаю сушиться. С черно-белым RC такой способ прокатывал всегда

Подробнее

Отпечатки после промывки вообще не надо стабилизировать. Это по технологии обработки не предусмотрено. В проявочных машинах для фотобумаги ванны стабилизатора нет. Только промывка.
Промывать важно не сколько, а как. Если отпечатки лежат друг на друге, они не промываются нормально. По времени достаточно 3 минуты, если циркуляция воды у поверхности эмульсионного слоя активная. Температура промывочной ванны тоже не критична. Любая от 20 до 40 градусов.
Если у вас нет проходной сушки с феном, то можно сушиться на прищепках. Только воду с поверхности отпечатка нужно согнать, например, автомобильным дворником.
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий, по моему способу работы со стабилизатором есть замечания-пожелания?
Re[Хохол одесский]:
Цитата:
от: Хохол одесский
Юрий, по моему способу работы со стабилизатором есть замечания-пожелания?

В вашем случае стабилизатор просто ускоряет сушку. Пятен от воды на бумаге обычно не видно. На цветопередачу и сохранность это никак не влияет. Цвет и устойчивость изображения зависят только от производителя бумаги. Есть сорта, которые лучше держат ультрафиолетовое излучение. Если вас интересует сохранность фотоизображения на века, то достоверной статистики такой нет. По-любому, красители японского плоттера Мимаки, точно устойчивее фотобумаги. Прямо на открытом солнце отпечаток в Софрино, на памятнике рядом с Комбинатом Московской Патриархии уже годы не выцветает.
По поводу промывки с частой сменой воды затрудняюсь сказать. Почему со сменой воды? Вы промываете в проточной воде? Частая смена имеет смысл в баке ротационной машины. Когда рядом дефицит воды. Также, если вы в баке 50х60 крутите лист, из экономии или за неимением больших кювет.
Re[Хохол одесский]:
А Вы про отпечатки или про пленки говорите?
Re[Роман Купцов]:
Извиняюсь, но я таки про пленку говорил.

Тема, все же, о С-41...
Re[Хохол одесский]:
Извиняться не нужно, и я про пленку говорил...
Re[Хохол одесский]:
Цитата:
от: Хохол одесский
Извиняюсь, но я таки про пленку говорил.

Тема, все же, о С-41...

Прошу прощения. На самом деле, это я напутал всех. %)
В случае с пленкой, после водной промывки можно сделать 30-и секундную стабилизацию. Просто, чтобы следов капель после сушки было поменьше.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта