Перископ - это вам не монокль (софт-объективы на заказ)

Всего 458 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[МеханикЪ]:
День добрый!

Присоединяйтесь (-:

[quot]сюда бы одного "двоечника" моноклестроителя[/quot]

Если на форуме, то прочтет, я думаю... Только не видать его чего-то...


Да, заодно и картинка красивая:
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=863667

Тот же Verito, что и вчера.

Счастливо

Николай
Re[Nikolay Kurchavov]:
Всем здравствуйте!

Вот, последний Verito довел до состояния, пригодного к тиражированию. Главное, вытряхнул из корпуса от Г-44М-4 с идиотской диафрагмой (ненавижу "гайки" в кадре) и пересунул в Г-44-2. Диафрагма все-таки 8-лепестковая и гораздо ближе к кругу.

М-да, чем древнее Г-44*, тем лучше диафрагма.

В общем, пока есть полный комплект для сборки еще одного такого же Verito. Если кому надо, не стесняйтесь (:

Счастливо

Николай
Re[Nikolay Kurchavov]:
А заодно и картинка красивая.
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=865595

Свежевыделанный Verito.

Счастливо

Николай
Re[МеханикЪ]:
Цитата:
от: МеханикЪ
подписался на тему.

сюда бы одного "двоечника" моноклестроителя на букву "г..." насильно подключить, что б поучился!


это не про меня часом ?-), а то я вот тут очередное изделие из двух линх соорудил, опять 28мм получилось :)

http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2128220&refid=999&ref=author
Re[Влад Плужников]:
Цитата:
от: Влад Плужников
это не про меня часом ?-), а то я вот тут очередное изделие из двух линх соорудил, опять 28мм получилось :)

http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2128220&refid=999&ref=author


Ну во первых если Вы не меняли ник ,то точно не Вы.

во вторых ,это просто отголоски нашего с Николаем разговора при личной встрече.

в третьих я повторюсь ,ломать Гелиосы просто и умеют все , это не интересно большинству , конструкции Николая мне интересны ,оттого что он не идет копированием /подражанием / упоминанием тех двух фамилий что чаще всего упоминаются со словом Монокль.

в четвертых -ломанием Гелиоса сам я переболел давно,понял что путь тупиковый,на сайте Николая вычитал некий "Краткий курс" по другим системам мягкорисующих объективов, что возродило мой интерес к этой теме.

в пятых Николай, прошу сохранить квинтессенцию темы на Вашем сайте , с примерами!

в шестых Владу Плужникову
Ваша конструкция может нарисовать что то кроме "лютиков-цветочков" ?
( это вопрос лично моих предпочтений , ни в коей мере Одуванчик обижать не хочу)

уф,устал
Re[All]:
Всем здравствуйте!

Влад Плужников

Не, это точно не про тебя (-:

Вот. Одуванчик, надо сказать, очень неплохо получился. И ореол, и "крону" видно, не просто белый шар.

Но, пожалуй, позволю себе покритиковать. Дело в том, что это сюжет, скорее, для "портретного" диапазона. Вполне можно было поставить хотя бы и тессаровскую склейку. Можно вопреки "правилам моноклестроения" воткнуть ее кумполом вперед. Тогда СФА будут меньше, центр кадра будет резче, но при этом углы/края смоются в Грецию. Можно и нормально поставить, конечно. Все равно тессаровские склейки недостаточно гнутые и в любом случае размазывают края кадра.

А ширик -- штука пейзажно-архитектурная и "гонять" его надо на таких сюжетах тоже. Ты все-таки попробуй. А то у меня была некая конструкция с отрицательной линзой. Собственно, перископ из передней и задней линз от Г-44 на штатных местах и спереди передняя линза от Мир-1. Рисовал похоже, но если на заднем плане мешанина веточек, то "буэээ на тапки".

Я пробовал делать подобные конструкции и забросил. Отрицательная линза в конструкции хороша, если она в паре с положительной (в сборке или в склейке) работает ахроматом. А так, только лишние проблемы создает.


МеханикЪ

Спасибо за добрые слова. Постараюсь не подвести ((-;

Собственно, я ведь сам тоже не на пустом месте вожусь. В любом случае, сами схемы давно известны и как ни крути, а за кем-то что-то повторяешь. Да и чужой опыт сбрасывать со счетов глупо. Другое дело, что я все-таки предпочитаю конкретные реализации основывать на своих экспериментах, а не повторять описанные другими людьми конструкции. Впрочем, я с другими маньяками-потрошителями своими идеями тоже делюсь.

А уж когда монокль делаешь из какого-нибудь известного советского объектива, то точно кого-то копируешь. Разве что какой-нибудь свой безумный конструктив изобрести. Чем, кстати, сейчас и занимаюсь.

Поместить то, что я тут понаписал вместо бессмысленных UPов, на свой сайт я думал. Но это надо будет серьезно сесть и делать капитальную статью с картинками, схемами и примерами "косяков".

Счастливо

Николай
Re[МеханикЪ]:
Цитата:
от: МеханикЪ
Ну во первых если Вы не меняли ник ,то точно не Вы.
[snip]
в шестых Владу Плужникову
Ваша конструкция может нарисовать что то кроме "лютиков-цветочков" ?

да фиг его знает, умеет или нет, в ч.б. вроде ничего, в цвете фигня по углам: (устал заливать, что-то сегодня с gprs'ом фигня) http://pluzhnikov.com/monocle/vp2007.05.29-08.24.jpg
скажите чего путного, я же тоже "пока ищу..."

Цитата:
от: МеханикЪ

( это вопрос лично моих предпочтений , ни в коей мере Одуванчик обижать не хочу)

уф,устал

от него не убудет :)
Re[Влад Плужников]:
Фигня по углам -- это ХА, астигматизм и кривое поле. Как, собственно, и следовало ожидать от подобной конструкции. Собственно, и короткофокусные монокли по углам кадра совсем не безупречны. И хорошо, когда "фигня" превращается в что-то красивое, тогда "это не баг, это -- фича". Но обычно -- мазня.

Счастливо

Николай
Re[Nikolay Kurchavov]:
Перед уходом с работы:
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=866223
Красивая картинка вместо бессмысленного UPа

Счастливо

Николай
Re[Nikolay Kurchavov]:
Коллеги, кто мне писал и не дождался ответа. На то могут быть только 2 причины: или я письмо не получал, или мой ответ потерялся. Я отвечаю на все письма.

Видимо, лучше дублировать письма на оба адреса. Или свой телефон присылайте.

А то приходит письмо с вопросами, я на него отвечаю, даю свой телефон... А в ответ тишина. Или вопрошающий удовлетворился и больше вопросов не имеет, или почта совсем от рук отбилась. Я потом сижу в недоумении.

Всем счастливо

Николай
Re[Nikolay Kurchavov]:
Всем здравствуйте!

Сегодня много беготни было, даже тему не "апнул".

Значит так, если кого заинтересовала "ландшафтная линза", то прошу до субботы мне сообщить. Я хотел в субботу на Вернисаж сгонять, поискать "доноров". Один заказчик есть.

Вчера как раз сообразил, как соорудить для этой линзы подходящий корпус с приличной диафрагмой. Чтобы ночные пейзажи можно было снимать и не плеваться от гаек/шестеренок в кадре.

Всем счастливо

Николай
Re[Nikolay Kurchavov]:
Всем здравствуйте!

Поскольку за последние дни никаких новых достойных разработок не
появилось (вскрытие трупа и пара циничных экспериментов с его деталями
не считаются), то поговорим о наводке на резкость.

Иногда можно услышать, что, мол, монокль не надо особо наводить на
резкость, все равно нерезко. Ничего подобного, монокль (ко всем
остальным софт-объективам это тоже, естественно, относится) --
объектив достаточно резкий. Просто он это неплохо скрывает (:
Прелесть рисунка именно в сочетании резкого изображения и наложенного
на него размытого, нарисованного СФА.

При этом максимальная контурная резкость (по которой надо, собственно,
наводиться) и максимальный контраст не совпадают. При наводке по
максимальному контрасту получается, как правило, перелет. Закоренелые
моноклеведы рекомендуют, если не получается навестись по контурам,
навестись по максимальному контрасту и выдвинуть объектив немножечко
вперед. Но все-таки лучше по резкости. Именно в этот момент
одновременно с возникновением резкой, но малоконтрастной картинки
появляются ореолы. Естественно, с прикрытием диафрагмы доля резкой
картинки в результирующем изображении растет, повышается контрастность
и наводиться становится проще.

Естественно, очень большую роль играет качество матирования
фокусировочного экрана. К примеру, у меня раньше был не слишком
хороший экран с клиньями. Там по матовому стеклу было навестись почти
нереально.

На сем откланяюсь. Про всякие клинья и подтверждение фокусировки
("одуванчик", к примеру) в следующей серии.

Следите за эфиром.

Счастливо

Николай
Re[Nikolay Kurchavov]:
Прошу прощения у благородных донов, но чего-то никаких сил нет писать осмысленные тексты. А бессмысленные -- неохота.

Всем спокойной ночи.
Re[Nikolay Kurchavov]:
Поскольку я являюсь владельцем одного из Ваших замечательных моноклей (переделка из Гелиос-44-2) Хочу поделиться картинками полученными с полного кадра. Думаю это может оказаться интересной информацией для многих. Кстати монокль этот Вы делали для Геворга из его объектива, а мне он достался уже от него.

[img src=http://piczone.info/monokl/857T2568-mini.jpg]
http://piczone.info/monokl/857T2568.jpg

[img src=http://piczone.info/monokl/857T2573-mini.jpg]
http://piczone.info/monokl/857T2573.jpg

[img src=http://piczone.info/monokl/857T2699-mini.jpg]
http://piczone.info/monokl/857T2699.jpg

На последней ночной фотографии хоршо видна главная слабость данного монокля, форма диафрагмы хорошо читается и имеет форму многоугольника, но чудес не бывает и штатной диафрагмой из гелиоса лучшего результата не добиться. В остальном первокласное стекло!
Картинки полноразмерные каждая объемом в несколько мегабайт, так что пользуйтесь осторожно.

Желаю Вам удачи в непростом начинании.
Re[nikolaki]:
День добрый!

[quot]Поскольку я являюсь владельцем одного из Ваших замечательных моноклей (переделка из Гелиос-44-2) Хочу поделиться картинками полученными с полного кадра.[/quot]

Очень интересно, спасибо. От Г-44-2 там только корпус, естественно. Линзы от порушенных Гелиосов у меня живут в специальной коробочке и практически не используются (:
Просто из всех Г-44* у 44-2 диафрагма самая лучшая. У поздних, так вообще кошмарная "гайка".

Полный кадр -- это здорово и то, что монокль хорош и на полном кадре, это факт отрадный.

[quot]Кстати монокль этот Вы делали для Геворга из его объектива, а мне он достался уже от него.[/quot]

Вот ведь как бывает (: Уже монокли по рукам пошли. Впрочем, я, собственно, и не против.

[quot]На последней ночной фотографии хоршо видна главная слабость данного монокля, форма диафрагмы хорошо читается и имеет форму многоугольника, но чудес не бывает и штатной диафрагмой из гелиоса лучшего результата не добиться.[/quot]

Ох, для самого головная боль )-%
Я люблю моноклями снимать на прикрытой дырке (на пару стопов), а там уже форма диафрагмы вылезает.

Я сейчас в процессе отладки конструкций с круглой переменной диафрагмой. Сначала будет для моноклей -- там конструктив проще. А там, я думаю, и для более сложных конструкций сделаю.

Можно, конечно, брать оправу от Ю-37А но это годится для моноклей "портретного" диапазона". Собственно, такие я уже делаю.

Для монокля на ~45 мм конструкция уже более-менее отлажена. Осталось придумать конструктив понадежнее скотча и пластилина (-;

Для ландшафтной линзы (~37-40 мм) в процессе разработки. Т.е. уже придумал, как сделать, нужно собрать, отладить и после этого собрать крепко.

В обоих случаях внутрь корпуса от Г-44* запихивается нутро от Ю-8 (вариант М39).

Для перископов, Verito и семиапланатов пока в разработке. Боюсь, что проще будет Юпитер-9(М42) распатронить. У меня, кстати, одна модель в его корпусе собрана.

[quot]В остальном первокласное стекло![/quot]

Самое главное. Рад, что понравилось (-:

[quot]Желаю Вам удачи в непростом начинании.[/quot]

Спасибо.

Счастливо

Николай
Re[Nikolay Kurchavov]:
Всем здравствуйте!

"Продолжаем разговор"
(с) Карлсон

А наводке на резкость. Часть II.

Клинья Додена.

Вещь замечательная, но не без проблем. У меня раньше стоял экранчик с
простыми клиньями от Haoda (http://haodascreen.com/default.aspx)
На "нормальных" объективах вполне прилично работали, но вот с
моноклями посредственно. Кто пробовал навестить по клиньям при
прикрытой диафрагме, меня поймет. Происходило примерно то же самое.
Смещаешь глаз чуть в сторону -- картинка в клиньях съезжает так, что
ничего понять невозможно.

Сейчас сменил на гораздо более дорогие от Katzeye
(http://www.katzeyeoptics.com/) версии "Plus", которые по заверениям
фирмы работают даже на диафрагме 11 (кстати, действительно работают,
проверял). Вот с ними вполне можно работать. Как они устроены, я не
знаю, но устроены хорошо. И у кэтцайных экранчиков матирование лучше.
Не сочтите за рекламу.

Продолжение следует.

Всем счастливо

Николай
Re[Nikolay Kurchavov]:
Всем здравствуйте!

Есть ландшафтные линзы. Один экземпляр мой (как эталон), один уже
заказан и есть еще один.
ФР ~37-40 мм.

Варианты исполнения:

1. Попроще и подешевле. В корпусе от И-61-Л/З.
Очень удобный в обращении, наводится на резкость от 30 см до...

Главный минус -- форма диафрагмы. Дело в том, что эта линза любит
"прищуренный зрачок", а полуприкрытая диафрагма И-61 рисует
шестеренки/храповики или 6-лучевые звезды. Днем это особо не
проявляется (я выкладывал пару фоток), а вот ночью меня, например,
раздражает. Видел на "Вернисаже" И-61 Л/З с диафрагмой "гайкой", но
хрен редьки не слаще.

2. Посложнее и подороже. Корпус от И-50-2, нутро от Ю-8 с
9-лепестковой диафрагмой.

В обращении не так удобен, было бы лучше, если бы при наводке на
резкость нутро не вращалось. Сложнее в изготовлении. Диафрагма тоже не
идеально круглая, но почти круглые 9-уголники всяко лучше "гаек" и
"шестеренок". Для желающих могу взять Ю-8 от дальномерного Киева, там
диафрагма 9-лучевой звездой. Такой вариант может даже неплохо
смотреться.

Выглядит, как ни странно, вполне нормально, ибо диаметр морды Ю-8
совпадает с диаметром И-50-2.

3. Еще не делал, но сделать можно. В корпусе от Pentacon 50/1.8 от
байонетной Практики. Вот тут при наводке на резкость ничего лишнего
крутиться не будет. Но геморроя при изготовлении сильно больше.
Ситуация с диафрагмой аналогична п. 2.
В принципе, на этот вариант можно диафрагму и покруче поставить, хоть
от И-51 (((-% И бленду здоровую прилепить.

Пишите, не стесняйтесь.

Всем счастливо

Николай
Re[Nikolay Kurchavov]:
Один из Verito нашел себе хозяина с Никоном. В наличии компоненты для сборки еще двух.

Счастливо

Николай
Re[Nikolay Kurchavov]:
Наводка на резкость. Часть III

Датчики подтверждения фокусировки. Уж на чем, а на современных
цифрозеркалках (и не только цифро-) есть. У кого-то работают и так, у
Кэнона включаются только если ставить объектив через переходник с
наклеенным "одуванчиком" (www.filmprocess.ru), но суть от этого не
меняется. Однако, эти датчики работают, от них польза и удовольствие.

Подробностей о том, как это работает на других системах, не скажу, ибо
у меня Canon, но, подозреваю, разница не существенная. Наводка
получается достаточно точной, но надо учитывать один важный нюанс.
Имеет значение, крутите вы объектив "от бесконечности" или "к
бесконечности". Для каждого объектива устанавливается опытным
путем. Собственно, это актуально не только для моноклей, но и
для нормальных объективов и у Виктора Лушникова (автора "одуванчика")
на сайте это написано.

Если при этом можно проконтролировать работу датчиков по
клиньям/матовому стеклу (а это не всегда получается, ибо бывает просто
не видно), то совсем хорошо.

Счастливо

Николай
Re[Nikolay Kurchavov]:
Николай, спасибо за тему, очень интересно.

Вопрос - у меня есть объектив на Nikon, корейский какой-то, MF 80-200/3.9. Можно с ним что-нибудь попробовать сотворить?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта