Всем здравствуйте!
Почти все знают, что такое "монокль". Многие даже умеют их делать. Уж
препарировать многострадальный Гелиос-44* -- дело не хитрое.
Но кроме моноклей существуют и другие конструкции, которые кое в чем
интереснее. Естественно, это тоже объективы с ярко выраженным
софт-эффектом.
Сейчас кроме собственно моноклей могу предложить:
-ахромат
-перископ (любимая конструкция)
-семиапланат (тоже любимая конструкция)
А вот тут можно посмотреть на красивые картинки, снятые этими самыми
конструкциями:
http://soondook-kna.narod.ru/Photophorum_2007/Phph-2007_periscope.html
http://soondook-kna.narod.ru/Mon/Mon1.html
Может быть, у кого завалялся какой-нибудь оптический хлам, из которого
может получиться что-нибудь интересное.
В общем, вопросы и предложения сюда или в почту:
nakurch[плюшка]gmail.com
kurch[плюшка]photonics.ru
С уважением
Николай
Перископ - это вам не монокль (софт-объективы на заказ)
Всего 458 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Перископ - это вам не монокль (:
Re[Nikolay Kurchavov]:
Здравствуйте, Николай.
Имею завалявшийся Mamiya/Secor 135/2,8 (кажется так пишется). Вроде бы кроет средний формат. Вот думаю чего бы с ним такого сделать, наподобии моноклепортретника.
Сколько это будет стоить и что Вы можете предложить?
можно в почту: milkinea@ya.ru
Чуть не забыл. Система никон. Работает через переходник м42. На бесконечности не отъюстирован, потому и хочу на монокль пустить. Вообще объектив достойный вроде бы.
Имею завалявшийся Mamiya/Secor 135/2,8 (кажется так пишется). Вроде бы кроет средний формат. Вот думаю чего бы с ним такого сделать, наподобии моноклепортретника.
Сколько это будет стоить и что Вы можете предложить?
можно в почту: milkinea@ya.ru
Чуть не забыл. Система никон. Работает через переходник м42. На бесконечности не отъюстирован, потому и хочу на монокль пустить. Вообще объектив достойный вроде бы.
Re[Cry-Baby]:
День добрый!
Хм. Я не видел схемы этого объектива, так что не могу сказать, что с ним можно сделать.
Честно говоря, я предпочитаю не ломать хорошие вещи. Приличный/дорогой/импортный объектив, на мой взгляд, следует потрошить если
1. Он уже настолько уделан, что осталось только совершить "акт милосердия"
2. Объектив настолько хреновый, что от его уничтожения мир станет чуточку лучше (:
Я думаю, что лучше Вашу Мамию помиловать (я бы и сам на нее взглянул, у меня есть Мамия 200/3.5 и она мне нравится), а сделать монокль (или что Вам из моего ассортимента больше понравится) из чего-нибудь, что не жалко.
Любимый Гелиос-44 на корпус, а в него найдем, что засунуть (:
Никон. Хм. У меня Кэнон, но есть переходник Никон-Кэнон и есть (пока приятелю не послал) переходник М42-Никон (без линзы), так что проблем быть не должно. Можно, конечно, распатронить что-нибудь с никоновским байонетом, но с М42 работать удобнее. Если понадобится юстировать на бесконечность удлинительными кольцами, то так оно проще.
Как Вам такой вариант?
Да, на всякий случай, я в Москве (а то забыл в основном тексте написать).
С уважением,
Николай
Хм. Я не видел схемы этого объектива, так что не могу сказать, что с ним можно сделать.
Честно говоря, я предпочитаю не ломать хорошие вещи. Приличный/дорогой/импортный объектив, на мой взгляд, следует потрошить если
1. Он уже настолько уделан, что осталось только совершить "акт милосердия"
2. Объектив настолько хреновый, что от его уничтожения мир станет чуточку лучше (:
Я думаю, что лучше Вашу Мамию помиловать (я бы и сам на нее взглянул, у меня есть Мамия 200/3.5 и она мне нравится), а сделать монокль (или что Вам из моего ассортимента больше понравится) из чего-нибудь, что не жалко.
Любимый Гелиос-44 на корпус, а в него найдем, что засунуть (:
Никон. Хм. У меня Кэнон, но есть переходник Никон-Кэнон и есть (пока приятелю не послал) переходник М42-Никон (без линзы), так что проблем быть не должно. Можно, конечно, распатронить что-нибудь с никоновским байонетом, но с М42 работать удобнее. Если понадобится юстировать на бесконечность удлинительными кольцами, то так оно проще.
Как Вам такой вариант?
Да, на всякий случай, я в Москве (а то забыл в основном тексте написать).
С уважением,
Николай
Re[Nikolay Kurchavov]:
переходник с м42 на никон без линзы у меня есть у самого, но там чтото с рабочим отрезком у никона, поэтому могут возникать некоторые проблемы с бесконечностью.
А вообще, я бы и просто прикупил бы монокль. Может Вы хотите поменяться на мою мамию? Если так, можно и этот вариант рассмотреть (опять же с моей доплатой в случае необычайности картинки монокля :D ).
В общем, стоит мне кажется созвониться вот мой телефон 89268949755. Если хотите скиньте смс, я перезвоню
С уважением
А вообще, я бы и просто прикупил бы монокль. Может Вы хотите поменяться на мою мамию? Если так, можно и этот вариант рассмотреть (опять же с моей доплатой в случае необычайности картинки монокля :D ).
В общем, стоит мне кажется созвониться вот мой телефон 89268949755. Если хотите скиньте смс, я перезвоню
С уважением
Re[Cry-Baby]:
Ответил по е-мейлу (:
Re[Nikolay Kurchavov]:
Монокль -- простейший линзовый объектив. Проще только Pinhole.
Найти линзу подходящей формы, запихнуть ее в подходящую оправу, поймать правильное положение диафрагмы и отъюстировать на бесконечность. Всех дел (:
Обладает всем джентльменским набором: сферические аберрации (ими и красен), хроматические аберрации, кривизна поля.
С чем-то из этого можно побороться, с чем-то бесполезно и не нужно. ХА в той или иной степени присущи любой одинокой линзе. С ними приходится мириться, особенно, если линза во всех остальных отношениях хороша.
СФА -- основная составляющая рисунка монокля. Их степень регулируется диафрагмой. Собственно, диафрагма -- главный инструмент. Ее форма тоже имеет значение, особенно у короткофокусного монокля. Если используется
заводская диафрагма, то уж какая форма есть, такая есть. Как-то видел на "Молотке" Зенитар с квадратной диафрагмой. Представляю монокль из него (!!!)-8Ж
А часто применяемые сменные диафрагмы не слишком удобны в обращении. Зато можно форму менять, как угодно. Я сейчас делаю себе конструкцию со съемной ирисовой диафрагмой, чтобы можно было и оперативность
соблюсти, и с формой поиграться.
Кривизна поля лечится подбором мениска правильной формы. У более изогнутого кривизна поля меньше. Зато СФА больше и их желательно частично придавливать, чтобы не получить ореолы в пол кадра. Собственно, замыливание углов у короткофокусных моноклей как раз
связано с этой кривизной поля. Если размытие получилось красивым -- хорошо. Главное, чтобы не было размазывания.
На коротких ФР (до 50-60 мм) монокли практически вне конкуренции. Почему, рассажу в следующих сериях (:
Счастливо
Николай
Найти линзу подходящей формы, запихнуть ее в подходящую оправу, поймать правильное положение диафрагмы и отъюстировать на бесконечность. Всех дел (:
Обладает всем джентльменским набором: сферические аберрации (ими и красен), хроматические аберрации, кривизна поля.
С чем-то из этого можно побороться, с чем-то бесполезно и не нужно. ХА в той или иной степени присущи любой одинокой линзе. С ними приходится мириться, особенно, если линза во всех остальных отношениях хороша.
СФА -- основная составляющая рисунка монокля. Их степень регулируется диафрагмой. Собственно, диафрагма -- главный инструмент. Ее форма тоже имеет значение, особенно у короткофокусного монокля. Если используется
заводская диафрагма, то уж какая форма есть, такая есть. Как-то видел на "Молотке" Зенитар с квадратной диафрагмой. Представляю монокль из него (!!!)-8Ж
А часто применяемые сменные диафрагмы не слишком удобны в обращении. Зато можно форму менять, как угодно. Я сейчас делаю себе конструкцию со съемной ирисовой диафрагмой, чтобы можно было и оперативность
соблюсти, и с формой поиграться.
Кривизна поля лечится подбором мениска правильной формы. У более изогнутого кривизна поля меньше. Зато СФА больше и их желательно частично придавливать, чтобы не получить ореолы в пол кадра. Собственно, замыливание углов у короткофокусных моноклей как раз
связано с этой кривизной поля. Если размытие получилось красивым -- хорошо. Главное, чтобы не было размазывания.
На коротких ФР (до 50-60 мм) монокли практически вне конкуренции. Почему, рассажу в следующих сериях (:
Счастливо
Николай
Re[Nikolay Kurchavov]:
Ахромат. Один из способов борьбы с ХА -- ахроматическая склейка
(сборка). Условно говоря, это склеенные (или просто сложенные) вместе
положительная и отрицательная линзы из разных сортов стекла с разной
дисперсией. И эта штуковина прикидывается отдельной линзой (:
Такая оптическая схема очень старая и, если не путаю, известна как
"ланшафтная линза".
Изображение дает подобное моноклю, но несколько более жесткое и (при
удачном подборе линзы) с исправленными ХА.
Вполне могли бы заменить монокли, если бы не одно печальное
обстоятельство -- сложности с подбором линзы подходящей формы.
Наиболее распространенные склейки -- задний компонент схемы "Тессар"
(любой "Индустар") -- недостаточно кривые. Как следствие -- кривое
поле. Т.е. резко в центре и размытие по краям. Для сюжетов с
центральным объектом может быть вполне уместно. Можно, в принципе,
подбирать из отдельных линз, благо у любого моноклепотрошителя всегда
скапливается изрядное количество линзочек, которые все равно девать
особо некуда, особенно отрицательные.
Счастливо
Николай
(сборка). Условно говоря, это склеенные (или просто сложенные) вместе
положительная и отрицательная линзы из разных сортов стекла с разной
дисперсией. И эта штуковина прикидывается отдельной линзой (:
Такая оптическая схема очень старая и, если не путаю, известна как
"ланшафтная линза".
Изображение дает подобное моноклю, но несколько более жесткое и (при
удачном подборе линзы) с исправленными ХА.
Вполне могли бы заменить монокли, если бы не одно печальное
обстоятельство -- сложности с подбором линзы подходящей формы.
Наиболее распространенные склейки -- задний компонент схемы "Тессар"
(любой "Индустар") -- недостаточно кривые. Как следствие -- кривое
поле. Т.е. резко в центре и размытие по краям. Для сюжетов с
центральным объектом может быть вполне уместно. Можно, в принципе,
подбирать из отдельных линз, благо у любого моноклепотрошителя всегда
скапливается изрядное количество линзочек, которые все равно девать
особо некуда, особенно отрицательные.
Счастливо
Николай
Re[Cry-Baby]:
от:Cry-Baby
Здравствуйте, Николай.
Имею завалявшийся Mamiya/Secor 135/2,8 (кажется так пишется). Вроде бы кроет средний формат. Вот думаю чего бы с ним такого сделать, наподобии моноклепортретника.
Сколько это будет стоить и что Вы можете предложить?
можно в почту: milkinea@ya.ru
Чуть не забыл. Система никон. Работает через переходник м42. На бесконечности не отъюстирован, потому и хочу на монокль пустить. Вообще объектив достойный вроде бы.Подробнее
Простите, а не хотите продать сей объектив, и если да, то за сколько?
Re[Z-machine]:
(радостно) А я первый в очереди! (((;
Re[Nikolay Kurchavov]:
Схожу в магазин за едой, а вечером про перископы расскажу (:
Re[Nikolay Kurchavov]:
Значит так. Перископ. Тоже старинная схема из двух менисков выпуклостями наружу. Диафрагма где-то между ними.
В целом по рисунку похож на монокль, но более яркий и контрастный. Поскольку малый контраст -- один из основных недостатков монокля, то у перископа тут преимущество. Можно подбором линз управлять кривизной
поля (в определенных пределах, конечно). Плюс к тому мне перископы чисто эстетически больше нравятся. Они по виду больше похожи на объективы (:
Один из основных недостатков -- рабочий отрезок короче фокусного расстояния. Следовательно, на зеркалке в районе 32-50 мм перископ не сделаешь.
Однако, выставление межлинзового расстояния и правильного положения диафрагмы в особо запущенных случаях приводит к стиранию граней между умственным и физическим трудом (:
Диафрагму приходится использовать штатную, которая есть в той оправе, где монтируется "изделие". С одной стороны, это удобно, ибо диафрагма, как я уже писал выше, основной инструмент управления эффектом. А с
другой накладывает некие ограничения. Часто приходится ради более удобной сборки (на закрутках, а не на скотче и пластилине) идти на некие компромиссы. Да и форма диафрагмы сказывается. Были, конечно, старинные конструкции со вставной диафрагмой, но это, извините, не ко мне (:
Ну и вот, пожалуй, пример фото перископом. Снимал на концерте в полутемном клубе, так что извините за качество. iso800, все-таки. Да и свет тот еще. А пыхой совсем не хотелось.
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=855078
Счастливо
Николай
В целом по рисунку похож на монокль, но более яркий и контрастный. Поскольку малый контраст -- один из основных недостатков монокля, то у перископа тут преимущество. Можно подбором линз управлять кривизной
поля (в определенных пределах, конечно). Плюс к тому мне перископы чисто эстетически больше нравятся. Они по виду больше похожи на объективы (:
Один из основных недостатков -- рабочий отрезок короче фокусного расстояния. Следовательно, на зеркалке в районе 32-50 мм перископ не сделаешь.
Однако, выставление межлинзового расстояния и правильного положения диафрагмы в особо запущенных случаях приводит к стиранию граней между умственным и физическим трудом (:
Диафрагму приходится использовать штатную, которая есть в той оправе, где монтируется "изделие". С одной стороны, это удобно, ибо диафрагма, как я уже писал выше, основной инструмент управления эффектом. А с
другой накладывает некие ограничения. Часто приходится ради более удобной сборки (на закрутках, а не на скотче и пластилине) идти на некие компромиссы. Да и форма диафрагмы сказывается. Были, конечно, старинные конструкции со вставной диафрагмой, но это, извините, не ко мне (:
Ну и вот, пожалуй, пример фото перископом. Снимал на концерте в полутемном клубе, так что извините за качество. iso800, все-таки. Да и свет тот еще. А пыхой совсем не хотелось.
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=855078
Счастливо
Николай
Re[Nikolay Kurchavov]:
Всем доброе утро!
Семиапланат, апланат, verito. Перископ, естественно, тоже хроматит. Так что было бы логично попробовать заменить один или оба мениска на ахроматы.
Апланат -- 2 ахромата выпукыми сторонами наружу, диафрагма между ними.
Семиапланат -- ахромат спереди
Verito -- ахромат сзади.
При удачном подборе линз весьма заметное снижение ХА. Но частенько введение в конструкцию отрицательной линзы не лучшим образом сказывается на яркости, контрастности и резкости. Так что подбор линз -- отдельная история.
Подводные грабли при сборке примерно те же самые, что и при сборке перископа.
У меня пока получались только семиапланаты. В смысле, получались достойные внимания. Дело опять же в заднем компоненте -- сложно найти ахромат подходящей формы. Гораздо проще поставить ахромат спереди и подобрать правильный мениск. А так -- безбожная кривизна поля, чуть ли не лезнбэйби. Но разработки ведутся (:
Почему-то хочется сделать достаточно резкий объектив с совсем небольшим софт-эффектом, красивым бокэ и плавным уходом в нерезкость.
"Ну, барин, вы и задачки ставите" (с)
Счастливо
Николай
Семиапланат, апланат, verito. Перископ, естественно, тоже хроматит. Так что было бы логично попробовать заменить один или оба мениска на ахроматы.
Апланат -- 2 ахромата выпукыми сторонами наружу, диафрагма между ними.
Семиапланат -- ахромат спереди
Verito -- ахромат сзади.
При удачном подборе линз весьма заметное снижение ХА. Но частенько введение в конструкцию отрицательной линзы не лучшим образом сказывается на яркости, контрастности и резкости. Так что подбор линз -- отдельная история.
Подводные грабли при сборке примерно те же самые, что и при сборке перископа.
У меня пока получались только семиапланаты. В смысле, получались достойные внимания. Дело опять же в заднем компоненте -- сложно найти ахромат подходящей формы. Гораздо проще поставить ахромат спереди и подобрать правильный мениск. А так -- безбожная кривизна поля, чуть ли не лезнбэйби. Но разработки ведутся (:
Почему-то хочется сделать достаточно резкий объектив с совсем небольшим софт-эффектом, красивым бокэ и плавным уходом в нерезкость.
"Ну, барин, вы и задачки ставите" (с)
Счастливо
Николай
Re[Nikolay Kurchavov]:
Ну вот, к ассортименту добавилась "ландшафтная линза" - ахромат:
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=855630
ФР ~37 мм, диафрагма чуток поджата. Живет в корпусе от И-61 Л/З. Чуток отладить надо.
Донор довольно необычный, но найти на каком-нибудь "Вернисаже" наверняка можно (:
Счастливо
Николай
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=855630
ФР ~37 мм, диафрагма чуток поджата. Живет в корпусе от И-61 Л/З. Чуток отладить надо.
Донор довольно необычный, но найти на каком-нибудь "Вернисаже" наверняка можно (:
Счастливо
Николай
Re[Nikolay Kurchavov]:
Апланат, это фактически тот же Гелиос-44 без внешних линз?
Re[Bianor]:
Эээ, гм. Нет, конечно (:
У Г-44 обе склейки отрицательные. Я забыл написать, что у апланата обе склейки/сборки должны быть положительными.
Скорее, если у Г-44 оставить крайние линзы, то перископ получится. Только на зеркалке он будет в пожизненном макро (:
Счастливо
Николай
У Г-44 обе склейки отрицательные. Я забыл написать, что у апланата обе склейки/сборки должны быть положительными.
Скорее, если у Г-44 оставить крайние линзы, то перископ получится. Только на зеркалке он будет в пожизненном макро (:
Счастливо
Николай
Re[Nikolay Kurchavov]:
Николай, здравствуйте. Жду весточки по поводу монокля.
С уважением, Евгений
С уважением, Евгений
Re[Nikolay Kurchavov]:
Всем доброе утро!
Пока бессмысленный "ап". Днем будет время, еще чего-нибудь напишу
Пока бессмысленный "ап". Днем будет время, еще чего-нибудь напишу
Re[Cry-Baby]:
День добрый!
Ага, как раз хотел написать, что готов. Забирайте (:
Только я не знаю, как у меня сегодня день сложится.
Счастливо
Николай
Ага, как раз хотел написать, что готов. Забирайте (:
Только я не знаю, как у меня сегодня день сложится.
Счастливо
Николай
Re[Nikolay Kurchavov]:
Жара, клаву топтать лениво...
Так что пока фотка (:
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=856488
Снова ландшафтная линза.
Счастливо
Николай
Так что пока фотка (:
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=856488
Снова ландшафтная линза.
Счастливо
Николай
Re[Nikolay Kurchavov]:
Всем здравствуйте!
Вот, забыл про астигматизм сказать. А это тоже проблема.
Если на пальцах, точка по разному расплывается по направлению радиуса от центра кадра и по направлению, перпендикулярному этому радиусу.
Уж если астигматизм есть, то он есть. В той или иной степени присутствует во всех самоделках, построенных по вышеупомянутым схемам.
Если я правильно понимаю, то странные спецэффекты на краях у широкоугольных моноклей возникают по причине в т.ч. астигматизма.
Иногда даже бывает эдакий эффект "закручивания".
Где-то у меня была картинка с одной из экспериментальных конструкций, где этот эффект проявляется в полный рост. Если кому интересно, то выложу.
Подозреваю, что именно астигматизм губит на корню попытки создать широкоугольную конструкцию из передней отрицательной и задней положительной линз. Я пробовал. Для познавателных целей годится. Использовать нельзя, ибо даже при очень сильном диафрагмировании резкость не появляется.
Счастливо
Николай
Вот, забыл про астигматизм сказать. А это тоже проблема.
Если на пальцах, точка по разному расплывается по направлению радиуса от центра кадра и по направлению, перпендикулярному этому радиусу.
Уж если астигматизм есть, то он есть. В той или иной степени присутствует во всех самоделках, построенных по вышеупомянутым схемам.
Если я правильно понимаю, то странные спецэффекты на краях у широкоугольных моноклей возникают по причине в т.ч. астигматизма.
Иногда даже бывает эдакий эффект "закручивания".
Где-то у меня была картинка с одной из экспериментальных конструкций, где этот эффект проявляется в полный рост. Если кому интересно, то выложу.
Подозреваю, что именно астигматизм губит на корню попытки создать широкоугольную конструкцию из передней отрицательной и задней положительной линз. Я пробовал. Для познавателных целей годится. Использовать нельзя, ибо даже при очень сильном диафрагмировании резкость не появляется.
Счастливо
Николай