Отснял HP5+, проявил. Теперь стал вопрос печати. Нашёл ассоциацию фотографов, с большой лабой с Дурстами и прочей иностранщиной, в которую меня с радостью пустят попечатать со своей бумагой. Тут продаётся только Ilford Multigrade. Ok. Сам я печатал много, что такое ванночки с растворами знаю. Только это было давно.
Почитал про мультиконтраст на МФ форуме. Понятно, что зелёные фильтры снижают контраст, Маджента прибавляет. Вопрос в следующем - как эти фильтры влияют на светА-тени? Как их подбирать? Экспозицию, как я понял, подбирают как и на обычной бумаге, по т.н. точке чёрного, которая выявляется при полном проявлении бумаги.
В общем, сильно не пинайте. Я немного подотстал. Но надеюсь наверстать.
Буду благодарен за советы.
Про печать.
Всего 150 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Про печать.
Re[Юра.]:
Юр, все очень просто: бумага мультигрейд состоит из 2 слоев: один чувствительный к синему спектору и высококонтрастный, второй - к зеленому и низкоконтрастный. Соответственно для печати на мультигрейд нужно 2 фтльтра: маджента, которая отвечает за контрастность, и желтый, который отвечает за полутона серого.
Расскажи мне про увеличители: там встроенные фильтры (цветные головы) или "навесные"? Тогда смогу подсказать еще всяких прикольчигофф :)
Расскажи мне про увеличители: там встроенные фильтры (цветные головы) или "навесные"? Тогда смогу подсказать еще всяких прикольчигофф :)
Re[Юра.]:
Пока не знаю. Зашёл вчера. спросил, можно ли попечатать. Говорю, растворы и бумага моя. Растворы, говорят, не приноси, типа, у нас есть
Только бумагу захвати. И всё. Уветичители их видел в том году. Но там чё-то много их как-то стоит, по всем стенам. Ещё и студия внизу.
Короче, ещё одну плёнку когда сделаю - пойду туда. На МФ прочитал, что народ по ходу печати одной фотографии фильтры меняет и маскирует. Скорее всего я так делать не буду - негативы нормальные, да и сдвинуть боюсь.
Спасибо, Алик! Ближе к делу - обращусь!
Спасибо, Алик! Ближе к делу - обращусь!
Re[Юра.]:
от:Юра.
Пока не знаю. Зашёл вчера. спросил, можно ли попечатать. Говорю, растворы и бумага моя. Растворы, говорят, не приноси, типа, у нас естьТолько бумагу захвати. И всё. Уветичители их видел в том году. Но там чё-то много их как-то стоит, по всем стенам. Ещё и студия внизу.
Короче, ещё одну плёнку когда сделаю - пойду туда. На МФ прочитал, что народ по ходу печати одной фотографии фильтры меняет и маскирует. Скорее всего я так делать не буду - негативы нормальные, да и сдвинуть боюсь.
Спасибо, Алик! Ближе к делу - обращусь!Подробнее
Народ фильтры правильно меняет. Это "адпаса мефуцелет" - раздельная печать, когда ты, по сути, работаешь с 2 фильтрами: максимум маджента и максимум желтый. И тогда отдельно подбираешь "активность" синего и зеленого слоев фотобумаги. Результаты потрясающие.
Re[Юра.]:
Меня смущает слово "потрясающие". Результаты должны быть достоверные, гармоничные, сбалансированные. Потрясающие можно в ФШ сделать.
Кстати, то, что мажента повышает контраст в тенях (по идее, и в светах), понятно. Не ясно про жёлтые фильтры. Они что делают? Или маскированием печатаются тени на маженте, а затем света на желтом?
Кстати, то, что мажента повышает контраст в тенях (по идее, и в светах), понятно. Не ясно про жёлтые фильтры. Они что делают? Или маскированием печатаются тени на маженте, а затем света на желтом?
Re[Юра.]:
Ты расскажи, как ты сам печатаешь.
Да, по идее, фильтры должны стоять перед плёнкой, да?
Да, по идее, фильтры должны стоять перед плёнкой, да?
Re[Юра.]:
На пару часов отлучусь.
Re[Юра.]:
от: Юра.
Меня смущает слово "потрясающие". Результаты должны быть достоверные, гармоничные, сбалансированные.
Это - опасная ересь!
от: Юра.
Потрясающие можно в ФШ сделать.
Ну, ФШ и есть темная комната, перенесенная в комп.
от: Юра.
Кстати, то, что мажента повышает контраст в тенях (по идее, и в светах), понятно. Не ясно про жёлтые фильтры. Они что делают? Или маскированием печатаются тени на маженте, а затем света на желтом?
еще раз: через фильтр маджента ты "фильтруешь" свет и он НЕ просвечивается на неконтрастном слое эмульсии, а через желтый - наоборот. Соответственно чем выше маджента - тем выше контраст. С определенного уровня мадженты желтым фильтром перестают работать (я печатал на увеличителях со встроенными фильтрами, цветные головы типа.
Маскировать разные части фотографий с разными контрастностями - идея не новая, но так имеет смысл печатать выставочные фотографии.
Re[Юра.]:
от: Юра.
Ты расскажи, как ты сам печатаешь.
Я печатаю двумя способами:
Способ 1) на глаз (с опытом приходит) определяю контрастность негатива и ставлю соответсвующие значения фильтров. Делаю обычный тест подбора экспозиции. Если я вижу, на тесте, что мне не нравится контрастность - меняю значения фильтров и снова делаю тест. Когда же я, наконец, доволен, я шлепаю фотку и смотрю на нее: угадал ли с маджентой и желтым, нужно ли маскировать где-нибудь (обычно нужно, так что картонку с дыркой(мосиф) и кружек на спице(мастир) в любом случае подготовь).
Способ 2) ставлю мадженту на максимум, желтый на нуль и делаю тест на подбор экспозиции. Потом делаю еще один тест на подборку экспозиции (на другом обрезке фотобумаги) с желтым на максимуме и маджентой на нуле. потом смотрю и выбираю экспозицию мадженты где мне нра/рек контраст и экспозицию желтого где мне нра/рек полутона. потом кладем лист под увеличитель, мадженту на максимум, желтый на нуль и шлепаем выбранную экспозицию с первого теста. Не трогаем бумагу, меняем фильтры (желтый - максимум, маджента - нуль) и шлепаем экспозицию, которую мы выбрали со второго теста. Смотрим результат, ну, и как положенно: корректировка экспозиций и маскирование, если надо. Учти, что каждое место маскировать тоже надо 2 раза (один раз на мадженте, один раз на желтом.. если у тебя нет хитрого замысла, конечно).
Добавлю, что диафрагму я подбираю так, шоб экспозиция была между 20 и 40 секундами именно из-за последующего маскирования: больше 40 секунд будет сложно маскировать, рука устанет, а меньше 20 - не успеть :)
от: Юра.
Да, по идее, фильтры должны стоять перед плёнкой, да?
А это - пофиг. в цветных увеличителях они перед пленкой, а там, где фильры навесные - они ставятся после объектива.
Re[АлИ]:
от: АлИ
А это - пофиг. в цветных увеличителях они перед пленкой, а там, где фильры навесные - они ставятся после объектива.
Да не совсем-то пофиг.Ставить после объектива можно только кристально чистые фильтры.
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Да не совсем-то пофиг.Ставить после объектива можно только кристально чистые фильтры.
Ну, разве что.. Но, по-моему, негатив сложнее почистить, чем фильтр..
Re[АлИ]:
от: АлИ
Ну, разве что.. Но, по-моему, негатив сложнее почистить, чем фильтр..![]()
А причём здесь чистка негатива и чистка фильтров?Я имел ввиду,что качество фильтра устанавливаемого в световой поток после объектива,при печати ч\б фотографий на мультиконтрастной бумаге,должно быть сравнимо с качеством лучших фильтров одеваемых на съёмочный объектив фотоаппарата.Иначе теряется смысл в приобретении высококачественных объективов для увеличителя,если после него будет стоять фильтр из бутылочного стекла.
Re[Михаил Романовский]:
от:Михаил Романовский
А причём здесь чистка негатива и чистка фильтров?Я имел ввиду,что качество фильтра устанавливаемого в световой поток после объектива,при печати ч\б фотографий на мультиконтрастной бумаге,должно быть сравнимо с качеством лучших фильтров одеваемых на съёмочный объектив фотоаппарата.Иначе теряется смысл в приобретении высококачественных объективов для увеличителя,если после него будет стоять фильтр из бутылочного стекла.Подробнее
А, в этом смысле.. Ну, это вообще вне обсуждения. Я думал Вы про пылинки..
Re[АлИ]:
от:АлИ
еще раз: через фильтр маджента ты "фильтруешь" свет и он НЕ просвечивается на неконтрастном слое эмульсии, а через желтый - наоборот. Соответственно чем выше маджента - тем выше контраст. С определенного уровня мадженты желтым фильтром перестают работать (я печатал на увеличителях со встроенными фильтрами, цветные головы типа.Подробнее
Т.е. ты хочешь сказать, что одновременно используется 2 фильтра? А какой в этом смысл? Я думал, что в наборе все фильры с калиброванной полосой пропускания. И использовать их нужно по одиночке.
Re[Юра.]:
Ты извини, если тупые вопросы задаю. Я последний раз печатал в 95 году на Ленинграде и "Бумаге для партдокументов".
Re[Юра.]:
от: Юра.
Т.е. ты хочешь сказать, что одновременно используется 2 фильтра? А какой в этом смысл? Я думал, что в наборе все фильры с калиброванной полосой пропускания. И использовать их нужно по одиночке.
Я навесными не пользовался, я печатал на увеличителе с цветной головой, но, как я понимаю, эти фильтры и есть комбинация желтого и мадженты :) Смысл - влиять на каждый из двух слоев эмульсии мультиконтрастной бумаги :)
Re[Юра.]:
Ааа, ну понятно, в общем. Перекрывающиеся широкие полосы спектра.... Ясно. Самое интересное, что мадженты как таковой в спектре нет. Т.е. по идее этот фильтр с той или иной степенью пропускает как синюю, так и красную составляющую. Жёлтый же работает посередине. Вопрос в том, насколько узка полоса отсечки у фильтра Маджента при переходе от, скажем, 600нм к 500-м. Это, как я понимаю, как раз то, о чем ты и говорил (с определённого уровня Мадженты жёлтый не работает). А жёлтый нужен, по видимому, чтобы убрать зелёные и голубые (sic!!!) лучи.
Так?
http://everyday.com.ua/digilet/spectrum.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/Visible_spectrum
http://en.wikipedia.org/wiki/Magenta#The_Color_Magenta--A_Pure_Chroma_300_Degrees_on_the_Color_Wheel
Так?
http://everyday.com.ua/digilet/spectrum.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/Visible_spectrum
http://en.wikipedia.org/wiki/Magenta#The_Color_Magenta--A_Pure_Chroma_300_Degrees_on_the_Color_Wheel
Re[Юра.]:
желтый = красный + зеленый
маджента = красный + синий
;)
маджента = красный + синий
;)
Re[Юра.]:
Re[Юра.]:
от:Юра.Не путай. Это - аддитивные цвета, получающиеся при смешивании. Фильтры же пропускают свет, и фильтруют длины волн. И это неважно, что жёлтый на спектре между красным и зелёным. Он может быть так изготовлен, что, будучи желтым, не будет пропускать ни красный (600-740 нм), ни зелёный (450-550нм). Обычный узкий band-pass.
Подробнее
Это ты загнул - разгибай!
