ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59561 сообщ. | Показаны 57281 - 57300
Re[Tigra Girl]:
Del
Re[Tigra Girl]:
Вчера была самая экстремальная съемка.
Жара, парит, посещение леса запрещено. Оводы, комары, мухи неотступные. А мы
пошли с другом на фотоохоту в наш лес.
У него 70-200 +2х конвертор. Т.е. 140-400.
У меня 200/1.8L +2х конвертор. Т.е. 400мм.
А три зверя как с вырубки выскочат! Я даже в ви не поймал ни одного. Аф тоже не сразу очнулся. Я их позднее заметил, чем друг. Они бежали на меня, да еще и через фигуру друга.
В итоге - у меня вообще все мимо. Ни одного кадра. Даже нерезкого.

А приятель на 70мм объектив свой держал предусмотрительно. Т.е. на 140. И всех зверей поймал.


Зато я потом зайца, сидящего в траве, издалека хорошо приблизил и снял! Так и там аф промазал чуть - все-таки конвертор добавлен в систему, да и тушка не единичка. А может я поднял аппарат недостаточно высоко, и точка аф зацепилась за траву, чуть ближе зайца.



Так что большое фокусное и светосила - не всегда лучше.
Re[Tigra Girl]:
Сегодня получил первые нормальные кадры на Гелиос 40-2 с зеркалкой 6d.
Применил описанный где-то здесь же лайфхак: снимать серию и одновременно немножко придвигаться к модели. Пара кадров из серии получаются достаточно резкими.
Может и обойдусь без беззеркалки. :)

Теперь вектор развития - заранее определять фоны, которые дадут интересное боке. Это только практика. )

За советы спасибо!
Re[Tigra Girl]:
Del
Re[vasiliygf]:
Цитата:
от: vasiliygf

Теперь вектор развития - заранее определять фоны, которые дадут интересное боке. Это только практика. )

За советы спасибо!


С фонами ничего сложного - они должны быть пестрыми, модель должны окружать всяческие предметы - тогда гелиос даст объем. Если использовать равномерный фон - 40-2 будет уныл чуть менее чем полностью.
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Вопрос только в том - хорошо это или нет для портрета?


Заходишь в тред раз в полгода, всё как обычно: Тигра вырезает картонные фигурки из ватного в хлам фона. Станислав и Сергей Миронов как могут, пытаются удержать его от этого с помощью биотара 1.5/75. Арсений демонстрирует отличную технику. Токари-фрезеровщики плачут над стружкой. Кому не хватило денег на GFX, завидуют не вступая в дискуссию. Владельцы БФ (тоже молча) проверяют, не проела ли моль дырки в мехах.

Тигра, Ваша ветка лучшая по накалу страстей! Безнадёжно жду цифро-СФ 6x6 вместе с Вами, ещё лучше Digital TLR. Протираю тряпочкой свой комплект GFX+85/1.2L.

Только что сделал несколько кадров. RAW-ок как обычно не будет. А то отпинаете за мои промахи при фокусировке, я этого не люблю. JPEG тоже не будет. Я всегда режу кадр до квадрата, мне не простят.
Re[Andrew C.]:
[УДАЛЕНО]
Re[muar]:
В ветке только превью до 300 пикс.
Re[Andrew C.]:
Ну GFX получше фф только в художественном портрете. Да и то на объективе, который подойдет, не даст виньетку, особых дефектов по краям и проч. К которому есть переходник на GFX.

На фотоохоту, например, надо брать все, что угодно, но не сф GFX.
Или единичку, или много-мегапиксельную камеру.

На репортаж GFX тоже не нужна.
На свадьбу станочнику - тоже.
На пересъемку - тоже не особо.

И сейчас нечему завидовать. Сейчас она от 1700 долл. всего. А когда я покупал - в три раза дороже стоила.
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
В ветке только превью до 300 пикс.

(бубня под нос) А GFX ваш все равно....


Panasonic DC-S1R
+ Leica Summarit-M 75mm f/2.5
Re[Andrew C.]:
Цитата:
от: Andrew C.
Заходишь в тред раз в полгода, всё как обычно:.

Полгода это не тот срок, за который хоть что-то, поменяется в теме данной (;
Re[Tigra Girl]:
Del
Re[StanislaVS]:
Ничего себе расчетики :)
Вы, наверное, инженер. Или школу с мат. уклоном оканчивали.
Re[Tigra Girl]:
Del
Re[StanislaVS]:
Мои объективы с фокусным 80-100мм, задний фокальный отрезок (от центра заднего стекла до плоскости изображения) , а также круг покрытия , данные неточные , измерения этих параметров , ориентировочные ,приблизительные "измерения , частично с помощью школьной линейки , частично "на взгляд".

Эра-4т 85mm f/1.5 № 000314 диафро 8 лепест 38мм бесконечн 30мм круг
Canon FD 85mm f/1.2 S.S.C. Aspherical № 13613 41,9мм бесконечн
окп4-85-1 85mm f/1.6 Опытный цкбк № 680001 47мм бесконечн 39мм круг
Элите 85mm f/1.8 Elite № 02285305 проекционник 60мм бесконечн 38мм круг
Precise optics 90mm f/1.0 № r917l 26мм бесконечн 44мм круг
Prospekt FJW INDUSTRIES 90mm f/1.0 № 3-256 широкий 28мм бесконечн 40мм круг
Meopta Stigmar 90mm f/1.25 № 899 34мм бесконечн 38мм круг
Benoist Berthiot Cinestar 90mm f/1.6 № 90214 36мм бесконечн 38мм круг
Kipronar 90mm f/1.9 № 3385407 38мм бесконечн 36мм круг
Kowa 90mm f/1.0 - № 391 0032 ИСКАЖЕНИЯ СИЛЬНЫЕ 40мм бесконечн 65мм круг
Kipro-Anastigmat 90mm f/1.9 довоенный 6 линз планар № 2073387 61мм бесконечн 50мм круг
П-6 90mm f/1.6 № 590217 никель
Kollmorgen Super Snaplite 95mm f/1.9 № 3.75дюйма 61мм бесконечн 40мм круг
Гелиос 50 100mm f/1.5 № черн голуб просв ИК спектр 50мм бесконечн 35мм круг
Meopta Meostigmat 100mm f/1.7 № 6162 белый алюм 62мм бесконечн 40мм круг
Meopta S.O 100mm f/1.4 № 40012 67мм бесконечн 63мм круг
Элите 100mm f/1.8 Elite № 022100305 77мм бесконечн 45мм круг
Carl Zeiss Biotar 100mm f/0.73 № 7366045
Kowa BV-Optik 100mm f/1.5 № 733869
Meopta Stigmar 100mm f/1.4 № 042
ж-48 п 100mm f/2 № 611241 м42
Visionar 100mm f/1.6 № p102877
Kollmorgen BX 290 102mm f/1.7 № 48м бесконечн 45мм круг
Re[Andrew C.]:

Del
Re[worse]:
Del
Re[StanislaVS]:
Круг покрытия определял приблизительно по проекции "изображения окна , и уличной бесконечности" на противоположной от окна стене комнаты. Метод конечно неточный, могут быть ошибки. Объектив задней линзой приближал к стене на расстояние примерно 50 мм и затем двигая его от стены , к стене - ловил точку формирования рамы окна и затем рисунка бесконечности на стене.Там может быть ошибка . Можно конечно проверять на фотоаппарате - но неохота лишний раз пылить матрицу.
Re[worse]:
Del
Re[StanislaVS]:
Цитата:
от: StanislaVS
Для кадра 6х6 могут быть другие проблемы, а именно со скоростью затвора. Современные самые крутые лепестковые выдают только 1/1600...1/2000.


Вот вообще не страдаю на механике с центральным затвором 1/500.

Долгое время считалось, что сенсор больше, чем FF никому не нужен и вообще APS-C -- новый современный формат кадра. И тут Фуджи порвал рынок.
Думаю, что с MF 6x6 рано или поздно будет такая же ситуация. Ну, а если это будет Хассель, так я вообще обрадуюсь. Ему не нужно разрабатывать камеру и оптику. Рынок завален Б/У Хасселями с отличнейшей по рисунку оптикой, там лет на 100 вперёд хватит на всех. Достаточно лишь выпустить задник под их V-систему.

Короче, мне нужен большой полнокадровый квадратный сенсор. Я без него тоскую.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта