ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59561 сообщ. | Показаны 57001 - 57020
Re[Tigra Girl]:
Продавец Кинона отказался вернуть деньги за неисправный объектив или хотя бы оплатить ремонт Кинона, где был грибок и была неправильно установлена задняя группа линз.
Написал ему отрицательный отзыв на Авито.
Он подписал в объяснении под отзывом, что я все наврал и что я рекламирую этот объектив в этой ветке и даже "затеваю дорогую сложную его модификацию". Правда, как это доказывает, что я обманул и объектив он прислал нормальный, мне не понятно. Даже название ветки на Авито указал. Реклама нам!

Продолжаю готовить Кинон 200/2.1 к нормальной съемке. Объектив надо испытать в нормальных условиях. А так что я - прижимаю аппарат к тубусу, получается под углом, да еще и бленды нет!

Нужно:
1. Стакан с байонетом. Чушка приедет после выходных. Поеду с нею к токарю - вырежу стаканчик.
2. Глубокая бленда с черным бархатом.

Купил вчера в канцтоварах два набора бархатной бумаги А4. Вынул из набора по листу черной бархатной бумаги, сделал трубку, резинкой закрепил на объективе спереди. Дешево и сердито. Но объектив так не положить никуда - помнется. А каждый раз надевать - проблемно и тоже помнется.
Померил бленды от своих 200/1.8L и 300/2.8.
У 300/2.8 она уже и длинней и ближе по нужному размеру. Наклеил толстый скотч несколько раз. Вроде держится. Но сегодня на съемках она все равно слетала постоянно. Объектив то в сумке, то в руке. Резкость наводить каждый раз кручением всего объектива в тубусе. Да еще и прижимая сзади аппарат каждый раз.
Можно выронить или бленду, или объектив, или аппарат.
Модели думали, наверное, что за бомж такой, с каким-то гигантским старьем, которое разваливается все время. :)

Я вообще противник бленд. Все равно делать автоконтраст на каждом кадре, так что для цифры нет особого смысла. Даже на Гелиос 40-2 никогда ее не ставил. Смастерил кучу разных, но все равно не ставил - нет смысла. Ну будет чуть менее контрастное изображение на экранчике аппарата. А автоконтраст потом сделает все, как надо. Нет разницы - ему на 20 процентов или на 30 контраст поднимать. Все равно один клик.
Но для Кинона бленда обязательна. Бликоловок и неконтрастен. А если источник света или светлого много в кадре - то сразу понимаешь, что снимаешь на не фирменное и не просветленное стекло.
Так что сегодня пока без адаптера, но зато с блендой.

Поснимал двух моделей-готок. Три часа на них потратил. Натерпелся с двумя!
Подробно в ветке "Курьезы с фотомоделями":
https://club.foto.ru/forum/5/749461,53#p13864040

Kinon 200/2.1 + GFX

Re[Tigra Girl]:
Del
Re[Сергей Миронов]:
Модель у вас очень симпатичная!
А вот этот объектив Prokinar, как-то очень необычно размывает задний план. На снимках с разноудаленным фоном на разном расстоянии дает очень разное размытие, ощущение, что фон как будто склеивали из кусочков. Какая у него схема?
Re[StanislaVS]:
Вы правы. Какая съёмка в полдень!
"Полдень, 21 век". Название фантастического журнала. И девушки 21 века по году рождения. Будущее! :)

Нет, ну что вы, я не из-за этого днем пошел их снимать. Двоих снимать - на порядок больше проблем, чем с одной!
Пригласил их после 16, одна согласна, а вторая не может. Ладно, пришлось снимать в 13 часов. Хорошо, что было ещё пока не жарко. 20 градусов только, а не 30.
Снимал их часа три. Обычно съемка в полчаса укладывается.
А тут их вдвоем. Снял, обе посмотрели. Одной нравится, второй нет. Второй раз - второй нравится, первой нет. Третий раз снимаю - обеим не нравится. Четвертый - еще хуже. Пятый раз - одна моргнула. Шестой - вторая.

Фокусное конечно требует короткой выдержки. Но 200мм или 100мм, 300 или 135 - это выигрыш только на один стоп. Ещё терпимо. Особенно, если телевик светосильный. Типа 200/2.0.
Конечно, меньший телевик может быть еще и светосильней. Поэтому, чтобы не терять на светосиле, а только на допустимой с рук выдержке, телевики я беру только самые светосильные.
А вот в фотоохоте это главная проблема. Сильный телевик типа 500/5.6 требует хотя бы двойного запаса по выдержке, т.е. 1/1000с. А в лесу темно. Да и солнце не всегда. И зверя можно встретить только на закате, да ещё против света. А у нас 5.6 - самая открытая.

А в идеале - 20/1.4. Или 35/1.0 от цифрового Зенита. Тут тебе и шевеленки нет, и светосила есть. Снимай ростовые портреты на природе до вечера в свое удовольствие, а потом - и хоть ночью при фонарях. На 1/30 и 1.4 или 1.0. Это на 9 и 10 стопов светлее, чем 1/1000 и 5.6.
Это 100 ИСО против 102400 ИСО.
Re[foxi9]:
Цитата:

от:foxi9
Модель у вас очень симпатичная!
А вот этот объектив Prokinar, как-то очень необычно размывает задний план. На снимках с разноудаленным фоном на разном расстоянии дает очень разное размытие, ощущение, что фон как будто склеивали из кусочков. Какая у него схема?

Подробнее

6 линзовый Планар.
Re[Tigra Girl]:
Fujifilm GFX 50SII, Carl Zeiss Jena Prokinar 105 mm/1,9
Re[Tigra Girl]:
Fujifilm GFX 50SII, Carl Zeiss Jena Prokinar 105 mm/1,9
Re[Сергей Миронов]:
С церковью удачно. Большое расстояние и она размылась
Re[Tigra Girl]:
Есть у девушки два ухажёра.

Один интеллигентный, длинноногий, политически грамотный. Начитанный. Правильный. В принципе хорошая партия. Но после нескольких общений с ним скучно. Надо его подстрекать на хулиганства, чтобы всего было в меру.

И второй. Неотёсанный колхозник, бестолочь, рыжий, веснушчатый, грубый. С ним интересно. И если стараться сдерживать его распущенность, сглаживать его максимальные грубости, то с ним будет хорошо.

И в идеале иметь обоих. С первым выдумывать - как похулиганить, второго сдерживать и причесывать.

И жизнь уже не так скучна.

Первый это фирменный Canon 200/1.8L.
Второй это проекционный Kinon 200/2.1.
Re[Tigra Girl]:
Fujifilm GFX 50SII, Carl Zeiss Jena Prokinar 105 mm/1,9
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl

И в идеале иметь обоих


Старый анекдот. У каждой купчихи есть муж по закону, офицер для чуйств и кучер для удовольствия.
Так что лучше иметь троих:)
*
Ваши рассуждения так наивны, что даже умилительно. "Блажен, кто верует, тепло тому на свете"

Re[mike1987]:
- Очень рад. Царь. Очень рад.
Re[mike1987]:
Цитата:
от: mike1987
Старый анекдот. У каждой купчихи есть муж по закону, офицер для чуйств и кучер для удовольствия.
Так что лучше иметь троих:)


Простота мила моей сложной натуре.
Р. Шекли :)

Каждая овца мечтает иметь четырёх зверей:
льва в постели,
норку на шее,
ягуара в гараже
и козла, который бы за всё это платил.

Переведите это в фотографа, модель, фотоаппарат и объективы самостоятельно.
Не наивный вы наш :)
Re[Tigra Girl]:
Сегодня пригласили на дачу и предложили взять из фото что-нибудь маленькое.
Взял свой самый маленький и светосильный Porst 55/1.2.
Вот как объемно и софтово он снимает на 1.2 на GFX.

Re[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Сегодня пригласили на дачу и предложили взять из фото что-нибудь маленькое.
Взял свой самый маленький и светосильный Porst 55/1.2.
Вот как объемно и софтово он снимает на 1.2 на GFX.

Подробнее

У меня есть адаптированный на GFX интересный объектив - auto Miranda EC 50 1,4. В свое время выпускался в Японии такой фотоаппарат с собственным байонетом. Мой мастер переделал его на байонет Leica M. Встретились, он и меня сфотографировал на свою кропнутую Leica. Я обалдел от красоты рисунка: софтил на открытой, очень необычно размывал ЗП и в то же время на 1:1,4 картинка была резкой! Так мне понравилось, что я извёл мастера: сделай мне на СФ! Оказалось, что таких объективов было 2 версии и один из них можно было все же приспособить на на GFX. Лёгкая и убираемая в редакторе виньетка. Много им снимал и несколько коллег так же захотели иметь такой объектив. Короче, всего было сделано 5 таких объектива моим специалистом: под Leica M, на кроп Fuji Х-Т и 3 штуки под GFX. Хочу так же поделиться картинками с этим объективом и как он выглядит (снято на GFX):
Re[Tigra Girl]:
таки вопрос, родным (оригинальным) гелиосом, 40-2 стоит заморачиваться, или кмз не хуже?
Re[Tigra Girl]:
Совершенно случайно попался в руки объектив TOSNER 200/3.5 с байонетом Nikon F.
Состояние совершенно неюзанного)
Что за зверь-мне совершенно не известно. Отдал за него 15 евро)


Парочка снимков с него на Nikon D3
Re[Tigra Girl]:
Старый мануальный Никкор 135/2.8 с Z6II
Re[Шуруп]:
Цитата:
от: Шуруп
таки вопрос, родным (оригинальным) гелиосом, 40-2 стоит заморачиваться, или кмз не хуже?


Если хотите помучиться с самым неоднозначным советским портретником, то брать.
Новые не хуже: рисунок тот же, пыли меньше.
Re[Tigra Girl]:
Ага!
Соскучились без форума, господа любопытные энтузиасты?!
Думали все уже?
Не, жив ещё курилка.
Всего двое суток, а мне показалось - дня четыре.

Сбылась на два дня мечта Станислава, и он ничего сюда больше не пишет, и Тигра перестал сюда писать, типа закрыв ветку.
Вот что было бы, если бы я сделал по Станиславу.
Так что все претензии - к нему.
А мы продолжаем в нашей песочнице.
Тихо, спокойно и душевно.

За двое суток у меня скопилось много, чего вам рассказать.
"Настоящему мужчине всегда есть что сказать. Если, конечно, он настоящий мужчина".
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта