ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59577 сообщ. | Показаны 56581 - 56600
Re[lbg]:
Цитата:
от: lbg
Мисс Беларусь и бывшая Мисс Европы - бывает, самая красивая - чем и как вы оцениваете красоту, как вы определяете, что одна девушка красивей другой?


Я при чем тут? Я не определял. Определяла комиссия, среди претенденток, по сумме набранных баллов.
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Чб фото, 80-е годы.

тогда еще один снимок. но в цвете:
Re[Сергей Миронов]:
Цвет приятный. Но для меня слишком блекло.
Re[Tigra Girl]:
Nikon 600/4.0 + GFX



Ну вот, 4 разные дистанции, 4 разных масштаба, 4 разные силы боке.
Какой масштаб предпочтительней и где максимальный объем?

Вчерашняя модель на эту съемку на мотоцикле не пришла.
А сегодня приехала покупательница моего объектива с претензией, который сломался. Проверил объектив - действительно диафрагма почему-то перестала закрываться. Ладно, забрал, отнесу в сервис, оплачу ремонт. Жалко девушку.

Ну и потащил ее позировать!

Сначала отказывалась, а как увидела, какой у меня большой объектив, согласилась. А как увидела фото, когда я предложил выбрать на ее вкус лучшие, сказала, что все хочет.
И сказала - вау!
Да, вот, человек, не знающий, что такое вау-фактор, говорит вау!
Значит - действительно вау!
Re[Tigra Girl]:
Больше важен не расстояние-масштаб, а фон и расстояние до него. Если снимать тупо на фоне близкой стены, то никакой объектив объем не даст. А если в темной аллее, уходящей в бесконечность, то на любом стекле интересно будет.

Ну и хорошо, когда потенциал по боке у стекла большой есть.
При прочих равных - он выиграет по красоте-эффектности.
Re[Tigra Girl]:
На мой взгляд объема в том понимании, который люблю я (когда объект съемки практически можно потрогать) его тут нет нигде. Даже на первой и тем более на последней "наклейке". На первой все тоже как наклейка выглядит, скучное ровное боке. Вроде как и есть перспектива, дорога удаляющаяся вдаль и объем тут должен прослеживаться, но все что за мотоциклом выглядит как размытие с одинаковым радиусом. Я помню эту ветку, когда в ней были фотографии с Гелиоса 40-2, там все это было, и вау и объем. Именно те фотографии сподвигли меня купить в свое время гелиос ) Даже взять фото в самом первом сообщении ветки - в них ГОРАЗДО больше объема и вау-эффекта ) Ну, лично для меня.
Re[Цых]:
Да, тут другой тип объема - за счет сжимания перспективы и малой грип.
Что вы хотите - фирма. Все правильно и резко. А большая дистанция еще и лицо толстит, а большое фокусное приближает это толстое лицо и дает возможность его крупно рассмотреть! Цена, вес, размер, неудобство пользования, темный, длинный по фокусному... Сплошные минусы. Зато вава. Но вава особая.

Ну это ж нам не старый ОКС, не мутный проекционник и не дефектный Гелиос.
Re[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Да, тут другой тип объема - за счет сжимания перспективы и малой грип.
Что вы хотите - фирма. Все правильно и резко. А большая дистанция еще и лицо толстит, а большое фокусное приближает это толстое лицо и дает возможность его крупно рассмотреть! Цена, вес, размер, неудобство пользования, темный, длинный по фокусному... Сплошные минусы. Зато вава. Но вава особая.

Ну это ж нам не старый ОКС, не мутный проекционник и не дефектный Гелиос.

Подробнее

Вы весьма последовательно наступаете на все мозоли... Вот только еще древней дискуссии про объем тут не хватает:)
*
Не слышал про "другой тип объема". Ровно наоборот, например здесь
https://photocentra.ru/blog/4681
изображение #2
Я периодически сознательно делаю такие кадры, мне они нравятся

Это на 300 мм. Но говорить про особый "объем" даже в голову не приходило. Он тут сознательно "прибит"
*
Бокэ штука эфемерная, конечно. Но оно точно есть. И это точно не оправдания типа "стекло у меня самоновейшее, поэтому бокэ скучное. Но я радуюсь этой скучности как следствию технологического совершенства." У меня на Сигма Арт 50/1.4 такое же. Но я не радуюсь, просто учитываю.
*
Ну известны же наперечет стекла, которые дают красивое бокэ. 200/1.8, 85/1.2, Минолта Сергея (85/1.9, кажется) и несколько других (в т.ч. мануалов от Олимпуса и ряда других).
*
Кадры на бокэ да еще с объемом требуют организации сцены, выбора максимально выигрышных условий. Например, как делает коллега Максимов на некоторых портретах в нашей галерее. Если бы можно было просто поставить на штатив здоровую бандуру и щелкать все подряд - все галереи и конкурсы были бы завалено шедеврами бокэ. А в реале это считанные кадры, буквально единицы.
*
Проще всего, если энтузиазма хватает, сделать опыт. Купить китайскую гирлянду, ее на задник, поясной портрет - и двигать задник с 1 до 15, скажем, метров. Тогда можно было бы и арифметику притянуть. А произвольный "полет фантазии" рационализации не подлежит...
Re[Tigra Girl]:
Вспомнил и нашел ростовой портрет, которым мне представляется удачным по объему и бокэ

Кэнон 400Д Сигма 150/2.8 2008 год
Объем здесь, в частности, достигается построением сцены в глубину.
Re[Tigra Girl]:
Подношку убрать бы
Re[алексаша 123]:
Согласен. Но тогда надо еще и шлем, свет фары, ветер, выражение лица другое, размытость колес, силуэт байка чуть сзади типа размытость в движении и проч.
Re[mike1987]:
Цитата:
от: mike1987
Вы весьма последовательно наступаете на все мозоли... Вот только еще древней дискуссии про объем тут не хватает:)


Стараюсь методично. :)

Я не говорю, что 600/4.0 - самый крутой объектив с самым лучшим боке, а только скоромно выставляю семплы с разных вау-стекол.
На суд зрителя.
"Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь".
Re[Tigra Girl]:
Для сравнения сегодня на съемку на мотоцикле взял проекционник -
Бауш и Ломб 165/1.8 + GFX.
А тут есть объем?

Re[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Для сравнения сегодня на съемку на мотоцикле взял проекционник -
Бауш и Ломб 165/1.8 + GFX.
А тут есть объем?

Подробнее

Сколько помню, одно из полезных свойств хорошего стекла - четко отделять объект от фона. С этим проблем никаких. Картинка породистая. Лично мне скорее нравится, чем нет. И объем есть. Но важно помнить, что он м.быть разным. Это должно проясниться в ходе обсуждения (с иллюстрациями), кмк.

Re[Tigra Girl]:
Бауш и Ломб 165/1.8 + GFX.
Пару сегодняшних портретов.

Re[Tigra Girl]:
Вот пример обсуждения бокэ на упоминавшемся сайте
https://www.opticallimits.com/canon_eos_ff/1008-sigma135f18art?start=1
Для очень приличного стекла Сигма 135/1.8. На следующей странице примеры кадров. Там есть обзоры и других отличных объективов с похожим обсуждением. Например, Sony 85/1.4
https://www.opticallimits.com/sonyalphaff/1063-sony85f14?start=1
*
От такого обсуждения можно, кмк, отталкиваться и здесь. Бессистемно мы тут ничего не выясним.
Для "разгона" вот еще статья с примерами красивого бокэ:
https://www.hongkiat.com/blog/beautiful-examples-of-bokeh-photography/
А это общее введение о том, что это такое и какими критериями характеризуется
https://photographylife.com/what-is-bokeh
Re[mike1987]:
https://www.hongkiat.com/blog/beautiful-examples-of-bokeh-photography/

В макро боке так много, что с ним борются, стараются сделать больше резкости, грип.
А в обычной съемке резкости слишком много, стараются сделать меньше резкости, грип.

В макро полностью закрытой диафрагмы обычно недостаточно, а в портретах - полностью открытой недостаточно.
А на закрытой у каждого стекла куча болячек, как и на открытой.
ProBack 645 + Mamiya Sekor 80/1.9
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Для сравнения сегодня на съемку на мотоцикле взял проекционник -
Бауш и Ломб 165/1.8 + GFX.
А тут есть объем?

Объём в портретной съёмке - это не задник в хлам! Это ещё и композиция.
Re[Цых]:
Конечно, у вас средний формат, самое светосильное стекло и хорошо подобранные далекие фоны.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта