ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59600 сообщ. | Показаны 55761 - 55780
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Цвет отличный!
Но и условия по свету - тоже идеальные.

Увы, солнышко было всего пару часов, с Исакиевским собором уже сплошная облачность, а это уже совсем уныло для любого сенсора. Да и объектив был с собой всего один 28 мм. Надо ещё пробовать, будут новые фото -поделюсь.

Но пока вывод такой, что даже с древним CCD геморроя меньше, чем с плёнкой.
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl


Все же хочется большей мягкости в боке. А вава крутая!

По моим ощущениям GFX 33x44 особенно эффектно проявляет себя со светлой оптикой от ФФ, например Sigma 40/1.4, Samyang 85/1.4, Sigma 105/1.4, Zeiss 135/1.8ZA, Сanon 200/1.8 и тд Особенно в bw, где можно наблюдать приближение к полноценному СФ или даже БФ. Но вот родная оптика 80/1.7 или 110/2 мне совсем не к душе. Сколько ни смотрю картинки с родной оптики, ни одна не зацепила. Ни во цвету, ни по ощущению объема. И это касается не только оригинальной оптики для GFX. В системе Hasselblad X1D аналогичная ситуация, XCD оптика мало того, что безумно дорогая, так она ещё и беспонтовая по картинке.

Смотрю с древнего Hasselblad Zeiss 150/4 для V, почти всё нравится, а листаю-листаю фликр c XCD 80/1.9, полный отстой, глазу не за что зацепиться.

Не думаю, что в ближайшие 5-10 лет ситуация изменится. Всё же борются с абберациями и с резкостью от угла до угла, как любит Бастиан Крацке. Но в таком случае проще перейти на смартфон и пользоваться дешманскими фильтрами для обработки.

Re[StanislaVS]:
Цитата:
от: StanislaVS
Сколько ни смотрю картинки с родной оптики, ни одна не зацепила.


Почему так - ваши догадки?

А я жду беззеркальную тушку с полноценным сф сенсором 55х55мм.
Как раз квадрат. Выжмет все из всех фф стекол. И резать его можно будет, хочешь - вертикально, хочешь горизонтально, хочешь 4:3, хочешь - 2:3.
Тогда можно будет забыть о поисках лучшей современной тушки и сосредоточиться на тестировании интересных объективах и самой съемке.
Сделают же когда-нибудь 55х55! Куда они денутся. Еще 3-4 года, матрицы подешевеют. И кто-нибудь выпустит.
Re[StanislaVS]:
Цитата:
от: StanislaVS
В системе Hasselblad X1D аналогичная ситуация, XCD оптика мало того, что безумно дорогая, так она ещё и беспонтовая по картинке.

А в чем беспонтовость? По мне так отличная оптика с характерной хасселевской картинкой. Особенно XCD90/3.2 (объем хорошо читается) и даже цифровой HC80/2.8
Особенность хасселя, это так на минуточку, еще с пленочных времен это особый микроконтраст, как охарактеризовал Сараханов - "большое присутствие человека в кадре". Как владелец так же и X1D могу тоже самое подтвердить.

Цитата:
от: Tigra Girl
Почему так - ваши догадки?

А я жду беззеркальную тушку с полноценным сф сенсором 55х55мм.
.

Это утопия. Можно будет списаться лет так через 10 и проверить сделали или нет :о)
Re[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Как НГ встретишь, так его и проведешь. Захотелось встретить его с аппаратом.
Взял лучшее, что у меня есть, для съемки диких животных:

Камера: Canon 1Dx,
Объектив: Canon 200/1.8L,
Конвертер: Canon 2x III, который превращает объектив в 400/3.5.

Впечатления.

1. Лучше получить зерно на высоком исо, чем шевеленку. Так что исо ограничивать в камере не стоит.
2. Даже летящая вблизи птица почти резко вышла на 1/1000c. Так что 1/1000c на 400мм с рук на животных - ок.
3. 18Мп у 1Dx маловато, малые возможности для кропа. По сравнению с 51Мп у 5DSR, например. Но у 5DSR хуже автофокус и выше шумы.
4. 400мм у объектива для тайных съемок мало. Даже люди видят вас. Что уже тогда говорить о зверях!
5. На сегодня светочувствительность матриц без шумов пока еще не вау. Для получения качественного фото все еще требуется хороший свет.
Хотелось бы еще хотя бы 4 стопа добавить при том же шуме. Тогда уже можно будет получать фото-нирвану в большинстве случаев.

Подробнее


Мой опыт оптимально на движуху 300 мм и желательно 2.8 и совсем оптимально со стабом. На прыгающих синиц и белок достаточно 400 выдержки. На реально летающих 800-1000 крупных утки и мельче 1600-2000
Чтоб не голословно примеры
Вот тоже новогодний
 DSC_7676

Сигма 300 2.8 на Никон Зет6 Это у кормушки снято легко было дистанцию до 10м получить

Вот с подхода. 300 хорош тем что не сильно узок и время на кадрирование сокращается. при работе с подхода это важно. синица больше 3 секунд на месте не сидит
 DSC_7643

тоже с подхода . малиновка молодая попалась . Бесстрашная
 DSC_7597


Вот другая камера ; Это на движуху. Д500 зеркало кропиле и 80-400 4.5-5.6 Здесь крылья смазало на 800 выдержке но АФ отработал шикарно
 DSC_4268

Вот воробей с подхода без всякого прикорма  DSC_4307

А это вот молодняк похоже тоже. На удивление близко подпустил . метров 40 но больше одного выстрела не дал
 DSC_4287
 DSC_4290
Re[StanislaVS]:
Цитата:

от:StanislaVS
По моим ощущениям GFX 33x44 особенно эффектно проявляет себя со светлой оптикой от ФФ, например Sigma 40/1.4, Samyang 85/1.4, Sigma 105/1.4, Zeiss 135/1.8ZA, Сanon 200/1.8 и тд Особенно в bw, где можно наблюдать приближение к полноценному СФ или даже БФ. Но вот родная оптика 80/1.7 или 110/2 мне совсем не к душе. .

Подробнее

С Кэнон АФ нравится картинка со 135 ф2
 DSCF5417

Но если под руками ничего кроме родного копеечного 35-70 нет то общем вполне на предмет объема катит
 DSCF5178

Хотя масла в картинке нет конечно.
Удивил наш дедушка 50 ф3.5 индустар

 Untitled

Это без кропа и правки виньетки
 DSCF5520
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Конечно! Только с подписью - на что снято (объектив, аппарат), превью до 300 пикс. И с вашим комментарием, выводом.

Снято всё на связку 5D II + EF 70-200 IS USM (EXIF прописан, есть камжипеги, если коррекция, то только в DPP, некоторые снимки потом ретуширую в лайтруме или в ФШ).

Это мой первый L объектив, резкий на открытой, стаб спасает на длинных выдержках, вплоть до 1/15 на 200 мм. Камжипег, снимок с луной.
Автофокус очень хорош. Снимал птиц на лету, бывали моменты, когда блок линз где-то на ближнем параллаксе, и тут в зону фокуса попадает птиц, глазом моргнуть не успеваешь, фокус уже там, а инерция перемещения блока линз аж передаётся в руку, приятное ощущение.





Пара тестовых снимков на EF 75-300 1:4 - 5.6 III (камера 5D II)
До этого снимал им на 7D. На полном кадре он мне нравится гораздо больше

Re[AM.]:
по твоим кадрам тоже отметил обьем у XCD90/3.2
но так же не у всей оптики бзк хасса

а что имеет ввиду Сараханов под микроконтрастом?

микроконтраст это же просто контраст мелких деталей. у макриков он высок. у портретной оптики он низок чтоб не выпячивать проблемы кожи

"Особенность хасселя, это так на минуточку, еще с пленочных времен"

в плёночные времена у хасса были немецкие цейсы а для хасса H японские фуджионы
Re[alex_st]:
Цитата:

от:alex_st

Удивил наш дедушка 50 ф3.5 индустар

 Untitled

Это без кропа и правки виньетки
 DSCF5520

Подробнее


Круто. Такой старый дешевый темный маленький объектив и прекрасно кроет GFX!
Закрыть дырку до 8.0-11 - и на GFX пересъемку, предметку, архитектуру, пейзаж и групповые портреты можно делать высокого качества!
Re[Aleхey]:
Цитата:
от: Aleхey
по твоим кадрам тоже отметил обьем у XCD90/3.2
но так же не у всей оптики бзк хасса

А я и не про всю оптику говорил. Отметив два стекла, которые как раз раскрывают потенциал камеры.

Цитата:
от: Aleхey
а что имеет ввиду Сараханов под микроконтрастом?


это я назвал это микроконтрастом, а что имеет в виду Сараханов - он называл это характером линз. Как у того же контакса или мамии по его мнению этого самого характера не достаточно. Контакс дает такую воздушную картинку, fineart можно сказать.

Цитата:
от: Aleхey

для хасса H уже пошли яронские фуджионы


Вообще Хассельблад небольшая контора, у нее нет мощностей производить электронику, линзы и многие компоненты. Они разрабатывают сами конструкцию, проекты, схемы линз и размещают заказы там где им выгодно. К слову XCD линзы им делал до недавнего времени Nittoh
из одного интервью 2016 года: "Линзы разработаны нами и изготовлены компанией Nittoh"
Это не фуджиноны, ты так пишешь, как будто это перелицованый фуджи.
Сейчас слышал мнение, что заказы они размещают на некой европейской компании.


Re[AM.]:
фуджионами назвал оптику хасса h а не xcd

про характер
да реально нечего выбирать в этом СФ ) только смотрим на штатники. все шире фигня

80 мм цейс хасса в основном интересен на дистанции около мдф. на средних и дальних какая то явная плоскотня и рисунок планара
Re[Aleхey]:
Цитата:
от: Aleхey
фуджионами назвал оптику хасса h а не xcd

просмотрел, извиняюсь

Цитата:
от: Aleхey

про характер
да реально нечего выбирать в этом СФ ) только смотрим на штатники. все шире фигня

ну если для портретов, то в основном так и есть. Хотя меня все еще не покидает мысль натянуть сову на глобус... то есть sigma 40/1.4 на X1D, видел с него прикольные примеры. Что там по вов фактору в этой теме?

Цитата:
от: Aleхey

80 мм цейс хасса в основном интересен на дистанции около мдф. на средних и дальних какая то явная плоскотня и рисунок планара

Под это описание подходит почти любой штатник :о) это их как раз сильная и слабая сторона
Re[AM.]:
Цитата:

от:AM.
А в чем беспонтовость? По мне так отличная оптика с характерной хасселевской картинкой. Особенно XCD90/3.2 (объем хорошо читается) и даже цифровой HC80/2.8
Особенность хасселя, это так на минуточку, еще с пленочных времен это особый микроконтраст, как охарактеризовал Сараханов - "большое присутствие человека в кадре". Как владелец так же и X1D могу тоже самое подтвердить.

Подробнее

Объяснить понятие «беспонтовость» трудно, синонимом являются «не цепляет». Насчет оптики HC ничего не писал, она как раз нравится, сейчас в поиске HC 100/2.2. Я писал про XCD, в которую втолкали как и в GF в соответсвии с новой модой 10-14 линз (и это портретные фокусные), в итоге хроматики нет, микроконтраст есть, резкость есть, а … не цепляет. Да, у XCD90/3.2 объем встречается почаще, чем у XCD 80/1.9, полистал фликр, но уверяю вас, если взять 50R, которые сильно упали в цене, и дешманский Samyang 85/1.4 за 10-12 тыр, то объема будет точно больше. Правда без автофокуса. Но за разницу в цене 10-12 тыр и 300 тыр можно потерпеть. А вообще снимать можно хоть на донышко от пивной бутылки …

Поскольку на прикрытой все объективы похожи, а в портретах интересует обычно ощущение объема и боке, можно составить такую табличку:

2436 формат - F0.95-1.2
3344 формат - F1.2-1.5 (должно быть, а по факту F1.7-1.9)
645 формат - F1.9-2.0
66 формат - F2.2-2.8
67 формат - F2.4-3.5

Из нее видно, что для сенсора 3344 нужна оптика с диафрагмой F1.2-1.5, а по факту сейчас имеем у Fuji - 1.7-2.0, у Хасселя - 1.9-3.2. Поэтому я сторонник использования ФФ оптики c F1.4 на сенсоре 3344. :D
Re[alex_st]:
Цитата:

от:alex_st
С Кэнон АФ нравится картинка со 135 ф2

Хотя масла в картинке нет конечно.
Удивил наш дедушка 50 ф3.5 индустар

Это без кропа и правки виньетки
 DSCF5520

Подробнее

Да, мне Canon 135/2 и GFX тоже нравились, я включил его в "и др." :D

Многие объективы начиная от 50/2 кроют GFX, тот же пластиковый объектив-погремушка Зенитар 50/2 кроет совсем без виньетки и рисунок вполне достойный.

Индустар 50/3.5 понравился.
Re[StanislaVS]:
Цитата:
от: StanislaVS
Правда без автофокуса. Но за разницу в цене 10-12 тыр и 300 тыр можно потерпеть. А вообще снимать можно хоть на донышко от пивной бутылки …

Дык вот вы немного не понимаете зачем эту систему сделал хассель вообще - это уменьшенная копия полноценной студийной камеры, под тревел и пленер с центральным затвором. Чтобы в компактном корпусе получать качественные снимки, которые можно повешать на стену. Ваш самьянг не имеет ни центрального затвора, ни автофокуса, ни габаритов удобных, не разрешает эту матрицу, не покрывает ее по краям кадра. Короче ничего он не имеет. А так конечно, можно снимать хоть на что.

Цитата:
от: StanislaVS

Объяснить понятие «беспонтовость» трудно, синонимом являются «не цепляет».

Согласен. Меня вот тоже 99% снимков с боке в хлам не цепляет, хотя воу фактор им приписывают максимальный.

Цитата:
от: StanislaVS

в поиске HC 100/2.2..

не советую. Самое ломучее стекло у хасселя, картинка вас не зацепит.
Мне можно не верить. А спросить у тех, кто снимает на него - например у Левона (ссылку на телеграм не пропускает фотору). У него и лейка тоже была, как вы приобрели недавно.
Re[AM.]:
Цитата:

от:AM.
не советую. Самое ломучее стекло у хасселя, картинка вас не зацепит.
Мне можно не верить. А спросить у тех, кто снимает на него - например у Левона (ссылку на телеграм не пропускает фотору). У него и лейка тоже была, как вы приобрели недавно.

Подробнее


Вот видите сколько людей, столько и мнений. У меня ситуация такая: досталась практически новая S2 с оригинальным 75/2.5, уже был Hasselblad HC 28/4, который купил у Левона :D для GFX, но так и не успел попользоваться. Поэтому быстренько обзавелся для него AF переходником HC-S2. В принципе мне и этих двух объективов хватит, но стал посматривать на что-то более портретное, помня что скорость синхронизации всего 1/125. Варианты были такие:
Summicron-S 100/2 - не понравился, виньетка на открытой, примитивная схема без явного ощущения объема;

Summarit-S 120/2.5 - большой, резкий, но без изюма в объеме, к тому же скорости 1/125 как пишут пользователи для него обычно не хватает, присутствуют смазы, нужно смотреть на версию GS. И нафига мне еще один резкий объектив?

Hasselblad HC 100/2.2 - не скажу, что картинки с него с разу бросились в глаза, но как-то случайно нарвался на серию фото одного азиатского фотографа, где на ростовых увидел неимоверный объем. Вот и захотелось именно этот объектив, а ломучий он или нет не знаю. Они ведь еще не все с адаптером HC-S2 работают, народ пишет, что последние улучшенные версии с оранжевой точкой в Хасселе прошили так, что автофокус через переходник не работает... :D
Re[StanislaVS]:
Цитата:

от:StanislaVS


Из нее видно, что для сенсора 3344 нужна оптика с диафрагмой F1.2-1.5, а по факту сейчас имеем у Fuji - 1.7-2.0, у Хасселя - 1.9-3.2. Поэтому я сторонник использования ФФ оптики c F1.4 на сенсоре 3344. :D

Подробнее

Если бы шведы и японцы знали, что с их камерами будут делать на фотору... :D
Кстати, есть же китаец какой то 90/1.25 под XCD/GFX делается. Типа митакона, не помню название.
Re[AM.]:
Цитата:
от: AM.
Если бы шведы и японцы знали, что с их камерами будут делать на фотору... :D
Кстати, есть же китаец какой то 90/1.25 под XCD/GFX делается. Типа митакона, не помню название.

Да, у Mitakon есть для GFX 65/1.4 и 90/1.25.

 Three ССD monsters by True Color, on Flickr
Re[StanislaVS]:
"Из нее видно, что для сенсора 3344 нужна оптика с диафрагмой F1.2-1.5"

объем это же не только степень размытия

для объема нужен большой сенсор + объектив с плавным переходом в боке(а не ступенькой) + равномерная резкость по полю(а не резкий центр и дальше провал)

с сенсором 44*33 и и 90мм не нужны ф1.2. на ф4 будет достаточно сильно размывать
Re[AM.]:
сигма 40 1.4 же оч контрастная
это на портретах почти крест ставит
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.