ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59600 сообщ. | Показаны 54661 - 54680
Re[Tigra Girl]:
Может кому будет интересно, тестовые кадры на ЛОМО F92/2 и камеры а7RII и GFX 50R. Нашел в архиве, хотел удалить, делюсь ...
Re[Tigra Girl]:
Средний формат воздушней. И боке сильнее.
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Средний формат воздушней. И боке сильнее.

Да. Рисунок на GFX у этого проекционника очень благородный. :D
Кому нужно обращайтесь:
 LOMO F92/2 @ RO 501 100/2.0 by True Color, on Flickr
Re[Tigra Girl]:
Возникло непреодолимое желание поснимать на Гелиос 40-2 (М42) на пленку. Почему - не знаю, может от того, что этого объектива в моей пленочной молодости не было, он появился уже на цифре. Но не на Зенит же, захотелось чего-то более продвинутого, желательно японского. Стал гуглить какие камеры были лучшими для M42, байонет очень древний... Знающий народ агитирует на форумах за Pentax Spotmatic F. Посмотрел, камера красивая, НО(!):

- затвор тканевый, минимальная скорость всего 1/1000, при открытой F1.5 даже в облачный день при ISO 100 скорости может не хватить, а при солнце тем более;
- скорость синхронизации всего 1/60, что не удивительно, затвор древний; для фокусного 85 мм где-то на грани повезет-не повезет со смазом;
- в период производства камеры происходил переход с матовых фокусировочных экранов на экраны с микропризмой или более продвинутые микропризма+клинья. В базовой комплектации у Spotmatic F шел экран с микропризмой, с клиньями можно было докупить за 25$, но упсссс... ни одной камеры с клиньями в продаже не нашел;
- камера 1973 года, те довольно древняя, нужен сервис, замена уплотнителей и тд.

И ничего другого более достойного под М42 нет. Что делать ....?

Решение нашлось очень простое, эффективное и недорогое - оригинальный адаптер Сanon M42-FD тех времен (см. фото). Сама камера Canon T90 у меня есть и она на порядок круче по ТТХ, чем Pentax Spotmatic F. Судите сами:

- затвор металлический ламельный, минимальная скорость 1/4000, на открытой F1.5 при ISO 100 сможно снимать даже при солнце;
- скорость синхронизации 1/250 (!!!) и это очень круто, на уровне продвинутой современной цифры;
- фокусировочный экран по-моему разумению в Т90 один из самых лучших, имеет штатно микропризму+клинья, а сам видоискатель очень светлый;
- камера 1986 года, те на 13 лет моложе Spotmatic F, тоже была народной, поэтому их пока продается много и встречаются даже коробочные комплекты при адекватной цене;
- ну и последнее: T90 при работе со вспышкой имеет прерасный А-TTL замер (отражение от пленки).

Выглядит связка вот так. Пользоваться очень просто, ставится режим Av (приоритет диафрагмы), камера сама подбирает выдержку, которая высвечивается в видоискателе. В общем почти как на современной цифре. ИМХО на сегодня это лучший вариант для M42 объективов и пленочной камеры с ручной фокусировкой.

Что касается использования Гелиос 40-2 на пленке в автофокусном режиме, то такой вариант тоже имеется! :D И он даже более простой по сборке, но чуть подороже. Это Contax AX и кольцо-адаптер М42-С/Y. Причем можно использовать даже современный китайских, так как в этом варианте нет жестких требований по толщине адаптера. Напомню у камеры фокусировка происходит за счет перемещения внутреннего блока, поэтому ей вообще без разницы, какой объектив стоит. Скорость фокусировки хорошая, точно не хуже отверточных приводов тех времен.

 Canon T90 (FD) @ Helios 40-2 (M42) by True Color, on Flickr
Re[StanislaVS]:
Цитата:

от:StanislaVS

Решение нашлось очень простое, эффективное и недорогое - оригинальный адаптер Сanon M42-FD тех времен (см. фото). Сама камера Canon T90 у меня есть и она на порядок круче по ТТХ, чем Pentax Spotmatic F. Судите сами:

Подробнее

У вас же Canon ЕОS 3 был?
Re[StanislaVS]:
Цитата:

от:StanislaVS
Это Contax AX и кольцо-адаптер М42-С/Y. Причем можно использовать даже современный китайских, так как в этом варианте нет жестких требований по толщине адаптера. Напомню у камеры фокусировка происходит за счет перемещения внутреннего блока, поэтому ей вообще без разницы, какой объектив стоит. Скорость фокусировки хорошая, точно не хуже отверточных приводов тех времен.

Подробнее

Ух ты! Почему лейка до сих пор не сделала такую цифровую камеру под свои м39 объективы?! Или пентакс под свои М42. Это была бы бомба!
Re[Edmus]:
Цитата:
от: Edmus
У вас же Canon ЕОS 3 был?

Да, всё верно, у меня два плёночных Кэнона: мануальный Т90 и автофоеусный EOS 3.
Re[StanislaVS]:
Цитата:
от: StanislaVS
Да, всё верно, у меня два плёночных Кэнона: мануальный Т90 и автофоеусный EOS 3.

И переходника М42-ЕОS нет?
Re[Edmus]:
Цитата:
от: Edmus
И переходника М42-ЕОS нет?

Нет, руки не дошли купить.Есть только М42- Sony E и М42- GFX. Да и потом для EOS 3 батарейки редкие и дорогие, а для Т90 4хAA..
Re[Tigra Girl]:
Купив М42-ЕОS можно было бы убить двух зайцев: снимать гелиосом и на плёнку и на R-ку. С другой стороны Т90 тоже надо выгуливать :chelk:
Re[Edmus]:
Цитата:
от: Edmus
Купив М42-ЕОS можно было бы убить двух зайцев: снимать гелиосом и на плёнку и на R-ку. С другой стороны Т90 тоже надо выгуливать :chelk:

На R - снимать на мануал крайне неудобно, там нужно при увеличении жать несколько кнопок подряд, при том, что глаз прильнул к видоискателю. Крайне неудобный функционал, уже писал об этом. Да и стаба в R ке нет, с фокусным более 85-100 не разгуляешься. Поэтому для меня мануальные объективы для R совсем неактуальны. Если брать в отпуск пленочную камеру, то это однозначно T90 из-за стандартных батареек, так как 2CR5 точно за бугром не найти, да и у нас они стоят 450-500 руб. Потом у T90 есть A TTL замер которые работает по отраженному от плёнки свету, фактически исключается брак. Одним словом T90 в конце мануальной эпохи была самая лучшая камера по затвору, замеру, функционалу и питанию. Фокусировка - это отдельная песня. Мало того, что там есть клинья и они идеально сходятся на бесконечности ( с оригинальным адаптером) , там ещё и микро призма работает особенно, по крайне мере "мурашки" у Т90 я сразу вижу, а у других систем приходится вглядываться. У ЕOS 3 экран плохо предназначен для ручной фокусировки.

Поэтому пришёл к пониманию, что EOS3 лучьше для автофокусной оптики, а Т90 - мануальной FD, M42 да и теоретически для многой другой, так как у T90 рабочий отрезок всего 42 мм - меньше большинства зеркальных систем. Наверное есть и другие адаптеры на FD, но пока не интересовался, так как стояла задача приспособить М42 объективы. И ещё момент, для плёночных портретов в системе есть два относительно недорогих, но очень классных объектива FD 85/1.8 и 100/2.8. На сильно светлую оптику типа FD 55/1.2 ssc трудно снимать, при малейшем перекадрировпнии фокус уезжает и получается много брака.
Re[Tigra Girl]:
Фокусировочный экран - аргумент. Согласен.
По поводу R-ки: мне нравится как работает focus peaking без увеличения
Re[StanislaVS]:
Цитата:

от:StanislaVS

Что касается использования Гелиос 40-2 на пленке в автофокусном режиме, то такой вариант тоже имеется! :D И он даже более простой по сборке, но чуть подороже. Это Contax AX и кольцо-адаптер М42-С/Y. Причем можно использовать даже современный китайских, так как в этом варианте нет жестких требований по толщине адаптера. Напомню у камеры фокусировка происходит за счет перемещения внутреннего блока, поэтому ей вообще без разницы, какой объектив стоит. Скорость фокусировки хорошая, точно не хуже отверточных приводов тех времен.

Подробнее


Идеально для наших же объективов без фокусера! :) Но, к сожалению, пленка.

Contax AX

Эта камера произвела фурор своим появлением на рынке. Фактически в ней реализовалась заветная мечта многих фотографов, использующих камеры Контакс и цейссовскую оптику об автофокусировке. В своё время представители Контакса рассказывали сотрудникам отдела техники ФМ не только о инженерно-технических, но и идеологических препятствиях к внедрению автофокусировки.
Судите сами. Если идти по стандартному пути (точнeе - по одному из двух стандартных путей), принятому другими производителями, выпускающими автофокусную фотоаппаратуру, нужно начинать выпуск новой линейки оптики, несовместимой (Canon, Minolta) или совместимой (Pentax, Nikon) с камерами прежних выпусков. Оптика прежних выпусков, в свою очередь, либо не совмещается с новыми камерами, либо имеет ограниченную совместимость (ряд автоматических функций, включая собственно автофокусировку, становится невозможным).
Кроме того, обладатели дорогих линеек высококачественной цейссовской оптики, очевидно, весьма критически бы восприняли необходимость перехода на новую линейку оптики.
Проблема была решена абсолютно неожиданно. Если нельзя автоматически фокусировать стоящий на своём месте неавтофокусный объектив Carl Zeiss, значит, автофокусной должна стать сама камера! Иными словами, вместо перемещения группы линз относительно плоскости плёнки можно делать наоборот - перемещать плоскость плёнки относительно объектива. Столь простое (на первый взгляд) решение повлекло необходимость заметно усложнить конструкцию камеры. Главное - что при возросшей сложности камера полностью удовлетворяет принятым для камер Contax критериям качества.
Фактически под внешним корпусом камеры, достаточно объёмным, находится ещё один, меньший по размеру. В нём находятся призменный видоискатель, система транспортировки и выравнивания плёнки, кадровое окно. Перемещаются относительно друг друга внешний и внутренний корпусы идеально точно и идеально плавно на специально разработанных керамических подшипниках.
Для фотографа, работавшего современными автофокусными камерами, ничего удивительного - те же режимы разовой и непрерывной следящей автофокусировки, только при фокусировке объектив остаётся абсолютно неподвижным. Интересно, что такое решение дало ещё один эффект - заметное расширение макровозможностей оптики. Фактически конструкция камеры позволяет отодвинуть плёнку примерно на целый сантиметр дальше от объектива (сам объектив при этом выводится из положения бесконечности, в котором он обычно пребывает на этой камере).
В остальном АХ - профессиональная зеркальная камера со всеми характеристиками, присущими таковым вообще и зеркалкам Контакс в частности.

Это только в одной камере такое было?
Почему бы не сделать такую камеру на цифре фф и сф?
Re[Tigra Girl]:
Про восстановление растянутых резинок. Подгоняем под нужный размер.

Был у меня опыт восстановления растянутых резинок на объективах. На несколько часов помещаем ее в Бензин-растворитель "Галоша". Она в нем сначала растягивается на несколько мм, потом достаем, она высыхает и сжимается примерно в 2 раза сильней, чем растянулась.
Круглую резинку потом без проблем надеваем на объектив и она отлично держится. И выглядит как новая.

А у меня отклеивается резинка с крышки батарейного отсека на Canon. На 2 мм длинней, чем место для нее. Можно подрезать. Но она фигурная. С одной стороны не получится. Надо резать со всех сторон. На полмиллиметра. А там - трапеция, углы, окружность. Аккуратно не сделать.
Решил тоже предоставить слово "Галоше".
Поместил резинку в "Галошу" на несколько часов. Думаю, ну не уменьшится же она сильней, чем по размеру новая. Так что ночь она у меня там пролежала.
Достал. Померил - да, растянулась на пару мм. Отлично. Значит, высохнет и уменьшится на 4 мм. А она высохла - и моментом стала на 4 мм меньше, чем новая.
Пошел в сервис. Спросил мастера. Он говорит:
- Эта резинка у нас есть. Но она меняется только вместе с крышкой отсека в сборе. Плюс еще и сборка-разборка. В итоге - 50 долл. за все. Если же резинка у вас есть и слишком уменьшилась, попробуйте в машинном масле ее размочить. Должна растянуться обратно.
Пришел домой. Налил в чашечку машинного масла. Замочил. Прошло несколько часов. Не растягивается ни на мм.
Поставил чашечку на водяную баню - в кастрюлю с кипящей водой и на огонь. Пару часов в горячем масле - и увеличилась!
Re[Tigra Girl]:
Мне с объективом камера перепала Chinon CE-5 , не Кенон, но два режима: приоритет диафрагмы и полный ручной
затвор электромагнитный металлический Seiko
у видоискателя три средства фокусировки - дальномер с разделенным изображением, ошейник с микропризмой и полнокадровый кадр. матовое стекло.
Также у камеры и автоматическая фокусировка
объективы пентаксовские
для любительской камеры неплохой набор

Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Edmus
Ух ты! Почему лейка до сих пор не сделала такую цифровую камеру под свои м39 объективы?! Или пентакс под свои М42. Это была бы бомба!

Цитата:
от: Tigra Girl
Идеально для наших же объективов без фокусера! :) Но, к сожалению, пленка.
Contax AX
Это только в одной камере такое было?
Почему бы не сделать такую камеру на цифре фф и сф?

Согласен, идея была классная. К сожалению она не получила развития, а возобладала инженерная концепция «каждому объективу по собственному мотору». Если уж японцы умудрились реализовать идею фокусировочного узла в зеркальной пленочной камере, то на современных цифровых БЗК ее реализовать на порядок проще.

Ход фокусера у зеркальных мануальных объективов где-то около 7 мм, у беззеркальных около 5 мм. Те не сильно утолщая корпус можно было сделать внутренний блок фокусировки с ходом около 10 мм. У GFX 50S вон воткнули сзади аккумулятор, который однозначно толще, и похоже никто сильно не заморачивался вопросом габаритов тушки.

Если бы такая камера появилась на рынке, то все эти Отусы-Милвусы-Самьянг XP-Гелиос 40-2 и прочие вкусняшки вмиг бы стали «автофокусными» и камера наверняка была бы востребована, учитывая массовое увлечение народа старой мануальной оптикой.

У Contax патент на изобретение скорее всего закончился и ничто не мешает реализовать эту идею на цифро БЗК. Надеюсь, что ребята из Canon иногда почитывают эту ветку Tigra Girl.

PS Мне недавно лечили объектив mamiya AF 150/3.5, не работал привод диафрагмы. Оказалось там развалилась пластиковая шестеренка размером чуть больше спичечной головки . Те из-за экономии места внутри объектива концепция «каждому объективу по собственному мотору» тоже мягко говоря с изъянами. :D
Re[StanislaVS]:
Цитата:
от: StanislaVS
Надеюсь, что ребята из Canon иногда почитывают эту ветку Tigra Girl.

Боюсь, что ребята из Canon или Nikon как раз и получили патент на такую идeю для цифровых камер и не дают другим фирмам мешать их гешефту с моторами в объективах :)
Re[Tigra Girl]:
Вот погуглил: так и есть.
https://www.imaging-resource.com/news/2016/02/29/canon-wants-to-patent-a-movable-sensor-assembly-that-promises-better-movie
Re[Tigra Girl]:
Неужели наши ожидания сбываются?

Среднеформатная беззеркальная новая камера от Sony с матрицей 36х54мм.

Опубликована новая информацию о патенте Sony, в документации которого присутствует оптическая схема и упоминание, что это среднеформатный объектив. Данный патент открыл и дополнительную информацию о возможной камере среднего формата от Sony.
В ближайшие два года компания Sony выпустит камеру среднего формата с сенсором 200-мегапикселей и размером 54х36 мм, что в 2.25 раза больше, чем площадь типичного сенсора 36×24 в камерах с креплением Sony E и FE.
В новой камере не будет механического затвора, и в ней появится самая быстрая синхронизация со вспышкой из присутствующих на рынке.
Наименование этих камер - Sony A7m I и Sony A7m II.
Первая камера на 150-мегапикселей, а вторая на 200-мегапикселей.
С ценой 7500 и 9999 долл..
Sony так же готовит адаптер для установки оптики Sony E-mount на новую систему, для которой изначально представят только три объектива.

Летом 2022 Sony могут объявить и о двух среднеформатных камерах с изогнутым сенсором на 150 и 200-мегапикселей.
Вместе с камерами будут объявлены 9 или 12 объективов с постоянным фокусным расстоянием.

Если это не утка, встает вопрос - а как фф объективы от Sony будут покрывать 54мм сенсор? Более разумно было бы сделать квадратный сенсор той же площади размером 44х44.
Во-первых, квадрат максимально покрывается кружком изображения.
Во-вторых, он универсален - хочешь режь его потом вертикально, хочешь - горизонтально, хочешь - оставляй квадрат с виньеткой.
Re[StanislaVS]:
Цитата:
от: StanislaVS
Возникло непреодолимое желание поснимать на Гелиос 40-2 (М42) на пленку.

Респект. С удовольствием ознакомлюсь с результатом...
Я недавно на пленку на олик (OM-2) поснимал (результаты в пленочной ветке выкладывал).
Под М42 у меня Зенит 12xp - вроде был рабочий...
Вы случайно не знаете - стекла ZEISS ZE на пленкотушки EOS можно будет использовать и какую тушку сейчас лучше взять?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.